Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение неприкасаемых в Южной Индии




, Отрывок из обзора земельных отношений, составленного налоговым бюро Мадраса (5.1.1818)

На территориях, подчиненных этому правительству5, лица, чьи права более или менее непосредственно связаны с землей и, следовательно, с земельным налогом, могут быть разде­лены на три группы: работник, райят, или земледелец, и за-миндар, причем права первых двух из этих групп различны в зависимости от национальности, к которой они принад­лежат.

1 Т. е. до самой южной точки полуострова.

2 Т. е. реки Колерун.

8 Чоултри — помещение для путешественников и приезжающих прави тельственных чиновников.

4 Катчери — место собраний общинного совета и деятельности дере венской администрации.

* Т. е, правительству Мадрасского президентства.


Полезно объяснить, что большинство райятов используют в помощь себе работников при вспашке земли, которую они обрабатывают, но в некоторых дистриктах (особенно в тех, где много суходольных земель) работники имеют порой соб­ственный плуг. Иными словами, имеется группа бедных райя­тов, которые пашут в земледельческий сезон, а когда он кон­чается, добывают средства к жизни другими занятиями. Иногда заминдары — откупщики талука1 или деревни имеют своих собственных работников. Однако эта практика не рас­пространена сколько-нибудь значительно. Агенты-посред­ники 2 между райятом и правительством, постоянные они или временные, получают государственный налог, следуемый с земли, которую обрабатывают райяты, и за уже упомяну­тыми и некоторыми другими исключениями очень редко зани­маются земледелием...

Во всех этих дистриктах работник, который ходит за плу­гом и выполняет наиболее трудные земледельческие операции, принадлежит к наинизшему, наибеднейшему, наименее обра­зованному и в то же время наиболее многочисленному слою общества. [Работник], как правило, находится вне касты или по крайней мере принадлежит к самому униженному слою индусов, поэтому живет обычно на окраине деревни, нигде не имеет какой-либо собственности, которую он мог бы пере­дать путем дарения, продажи или перехода по наследству, получает от своего работодателя-райята не больше чем про­питание и кое-какую одежду.

Почти излишне отмечать, что с этой группой людей прави­тельственные чиновники редко имеют какую-нибудь непо­средственную связь. Причина того, что их положение до сих пор не привлекло того внимания, которого оно заслуживает, кроется, по-видимому, в незнакомстве с тем фактом, что как в Тамильской стране, так и на Малабаре и в Канаре большая часть трудящегося народа с незапамятных времен находилась в крепостном состоянии и остается в нем до настоящего вре­мени. (Большая часть, но не все работники этих областей являются рабами, среди них много и свободных).

На Малабаре и в Канаре, где земля, как правило, разде­лена на отдельные и индивидуальные собственнические участки, работники являются личными рабами собственника и продаются или закладываются им независимо" от его зе­мель. В Тамильской стране, где земля представляет меньшую ценность и где она принадлежит чаще общине, чем индивиду, работник считается скорее рабом земли, чем ее собственника, и редко продается или закладывается отдельно от земли,

' Талук — административная единица, район.

2 Так многие английские чиновники называли индийских феодалов.


 




к которой он прикреплен. Но в Телингане, где сейчас трудно проследить остатки частной собственности на землю, люди этой категории считаются свободными. (В Телингане работ­ник не может уйти из одной деревни в другую, пока4 он не выполнит свои [долговые] обязательства, но он свободен пред­лагать свои условия контракта, а после выполнения обяза­тельств, которые он добровольно на себя принял, снова ста­новится хозяином своего труда. Полагают, однако, что работ­ники в Телингане обычно из поколения в поколение остаются в одной и той же деревне прикрепленными к одной и той же семье райята.)

«Minutes of Evidence Taken before the Select Committee of the Affairs of the East India Company», vol. Ill, Revenue, London, 1832, Appendix 98, p. 412—414.

Передача поместья на Малабаре (дарственная в 1681 г.)

На Малабарском побережье (современный штат Керала) част­ная собственность на землю получила наиболее полное развитие по сравнению с другими районами Индии XVII—XVIII вв. Документ 1681 г. и следующие два документа дают представление об основ­ных типах отчуждения земли в этом районе. В поместьях Малабара значительную роль играл рабский труд членов неприкасаемых каст.

Письмо от Карунукки Таттан Нарайянана к [Совету] пятнадцати деревни Ириньялакуда и к Муттаду из Коламанна

Так как в нашем тараваде1 была обнаружена деятель­ность злого духа, мы в соответствии с тем, что нам подска­зывают астрологические вычисления, отказываемся при помощи документа, помещенного на благословенных воро­тах2, от земель и садов, которые были джанмамом нашей таравад в деревне Аллур в наду3 Чундал, и от храмов Пой-мале, Тирутти и Алу Бхагавати из числа наших храмов и от недвижимой собственности, зависимых, рабов и т. д., принад­лежащих указанным храмам, а кроме того, от владений во внутренних деревнях Поравур, Перуманнай и Кандийур и от карайма и самудайям4 храма Кандийур [и отдаем] в постоян­ное пользование с [пролитием] воды5, с тем чтобы [все это] использовалось [вами] как собственность. Все перечисленные

1 Таравад — большая матриархальная семья на Малабаре и вся не­
движимая собственность этой семьи.

2 Имеются в виду ворота храма.
8 Наду — округ, область.

4 Караима'И самудайям — в данном случае доходы храма от мелких поборов,

6 Обряд «пролития воды» на документ (медную табличку) был обя­зательным для закрепления любой сделки по отчуждению земли.


выше владения могут использоваться как собственность точно так же, как мы [ранее] пользовались ими. [Настоящая сделка] совершена добровольно, с дарением водяного джан-мама.

W. Logan, Malabar, vol. II, Madras, 1887, p. GXXXVII-CXXXVIII.

О закладе земли на Малабаре (1693 г.)

Наранан Наранан из Тирумала-шери получил 240 новых фанамов1 от Теккат Рамана Кумарана. Упомянутые 240 фа-намов взяты с тем, чтобы земли в северном конце [деревни] Поттийяпурам были заложены с условием уплаты 24 пара г неочищенного риса, исключая компенсацию за убытки и включая ваши3. Пусть ежегодно моему управляющему вру­чается чистая сумма в 12 пара неочищенного риса, переве­денная в деньги [из расчета] 1 фанам за 1 пара, после вычета [из этой суммы] 12 пара в качестве процентов, [исчисляемых] из 5% [годовых], на [заемную] сумму.

W. Logan, Malabar, vol. II, Madras, 1887, p. CXXXVIII.

Продажа земли на Малабаре (1707 г.)

Матампалли Кариссан с наследниками получил из рук Элуватт Чаттан Малайяна рыночную цену. Объектом этой рыночной цены является поле Отосара, которое я приобрел у Котукари найяра и которое засевается 500 нали4 риса... Земля, охватываемая указанными границами и засеваемая 50 пара зерна, и Велланан, сын черумана5 Тамби, [ранее] мной приобретенный, и первоначальный документ [на владе­ние], и лес, и холмы, и окраины, и канал, и подати, и верхний и нижний продукт6, включенные в указанные границы, отданы Матампалли Кариссаном и наследниками как собственность с [пролитием] воды.

W. Logan, Malabar, vol. II, Madras, 1887, /

p. CXXXIX.

1 Фанам — золотая монета.

2 Пара — мера объема, около 0,15 куб. м.

6 Ваши — плата за разницу мер; некоторое количество зерна, наки­дываемое при его измерении на возможные отступления употребляемой меры от стандартной.

4 Нали— мера объема, равная '/г пара. На Малабаре и в Канаре пло­
щадь земли часто определялась по количеству зерна, которое можно по­
сеять на данном участке.

5 Черуман (мн. ч. — черумар)—член одной из неприкасаемых каст.
Этот термин употреблялся также как общее название для неприкасаемых,
находившихся в полурабской зависимости от земельного собственника.

0 Имеются в виду фруктовые деревья, плоды которых находятся «над» землей, и недра участка.


 




ФЕОДАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.