Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Используемые для оценки усвоения знаний по дисциплине «Финансы»




1. Теория финансов - это:

а) наука, изучающая динамику изменения показателей, характеризующих состояние финансовых ресурсов;

б) наука о специфических производственных отношениях, вызванных развитием и функционированием государства;

в) наука о специфических производственных отношениях, вызванных развитием и функционированием товарно-денежных отношений и существованием государства.

2. Какие признаки характеризуют сущность публичных финансов?

а) система денежных отношений, не выходящая за рамки распределительных отношений;

б) экономическая категория;

в) обусловленность потребностями общественного развития;

г) система императивных отношений.

3. Вторичные доходы включают:

а) заработную плату работающих в сфере материального и нематериального производства;

б) заработную плату работающих в сфере материального производства;

в) доходы хозяйствующих субъектов сферы материального производства;

г) пенсии, пособия, стипендии;

д) финансовую помощь;

е) налоги;

ж) доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы.

4.Взаимосвязь финансов, как экономической категории, и закона накопления проявляется через:

а) необходимость оптимизации пропорций накопления и потребления;

б) стоимостной характер категории;

в) финансовый механизм в системе оплаты и стимулирования труда;

г) обеспечение взаимосвязи денежной массы, стоимости товаров и скорости оборота денег;

д) установление оптимальных ставок налогов, пошлин, сборов, регулирование валютных курсов, установление финансовых нормативов.

5. Движение товаров и услуг, опосредованное движением денежных средств, осуществляется на стадии:

а) производства;

б) распределения;

в) обмена;

г) потребления.

6.Финансовая наука изучает:

а) динамику финансовые ресурсы;

б) экономические отношения, возникающие на основе образования, распределения и использования финансовых ресурсов;

в) исследует закономерности развития финансовых отношений.

7. Основные доходы формируются:

а) в рамках межотраслевого и межтерриториального перераспределения;

б) в связи с перераспределением доходов между различными социальными группами;

в) в сфере материального производства;

г) в сфере материального производства;

д) в непроизводственной сфере.

8. Что входит в качестве одной из составляющих в совокупную стоимость ВВП?

а) материальные затраты на производство продукции;

б) стоимость непроизводственных услуг.

9. Назовите черты, характеризующие финансы докапиталистической формации:

а) распределение и использование фондов денежных средств, сконцентрированных в бюджете государства;

б) развитие финансовых отношений и государственных финансов;

в) централизованное регулирование государством финансовых отношений в рамках расширенного воспроизводства.

10. Основными инструментами неоклассического подхода являются воздействие на:

а) денежную массу;

б) государственные расходы;

в) дефицит бюджета.

11. Неоклассики считали, что:

а) государственные расходы можно финансировать выпуском займов;

б) необходимо балансировать доходы и расходы государственного бюджета.

12. Неоклассическая теория финансов основывается на следующих постулатах:

а) экономическая мощь государства определяется экономической мощью частного сектора;

б) вмешательство государства в деятельность частного сектора минимизируется;

в) финансы определяются как средства государства;

г) основными источниками финансирования развития крупных корпораций являются прибыль и рынки;

д)под финансами понимаются не только денежные фонды государства, но и любая государственная собственность;

е) тенденцией развития финансовых систем является стремление к интеграции.

13. Неоклассический подход разрабатывался для:

а) чисто рыночной экономики с гибкими ценами и заработной платой в условиях полной занятости;

б) чисто рыночной экономики с гибкими ценами и заработной платой в условиях неполной занятости.

14. Политика «точной настройки» является сутью действий:

а) кейнсианцев;

б) неоклассиков.

15. К основным теориям финансов относятся:

а) теории, рассматривающие влияние финансовых инструментов на о состояние финансовой системы;

б) теории, рассматривающие влияние финансовых инструментов на общеэкономическую ситуацию в стране;

в) теории, рассматривающие влияние финансовых инструментов на о состояние государственных финансов;

г) теории, рассматривающие влияние финансовых инструментов на о состояние международной финансовой системы.

16. Казначейство является структурным подразделением:

а) Счетной палаты;

б) органов налогового контроля;

в) Государственной Думы;

г) Министерства финансов.

17. Муниципальное образование – это:

а) городское поселение;

б) сельское поселение;

в) несколько поселений, объединённых общей территорией.

18. Функциональные элементы управления финансами – это:

а) планирование;

б) прогнозирование;

в) нормирование;

г) оперативное управление;

д) контроль.

19. Если в стране наиболее остро стоит проблема с инфляцией, то приоритетной становится политика:

а) кредитно – денежная;

б) бюджетная;

в) международная.

20. Государство регулирует финансовые отношения с помощью следующих инструментов:

а) доходность корпоративных ценных бумаг;

б) налоги;

в) государственные расходы;

г) доходность государственных ценных бумаг.

21. Инструментами инвестиционной политики являются:

а) льготное кредитование;

б) бюджетный дефицит;

в) государственное финансирование инвестиционных проектов.

22. Бюджет развития утверждается:

а) в первом чтении;

б) во втором чтении;

в) в третьем чтении;

г) в четвертом чтении.

23. Расходы государственного бюджета по разделам функциональной классификации принимаются:

а) в первом чтении;

б) во втором чтении;

в) в третьем чтении;

г) в четвертом чтении.

14. Бюджетная система включает следующие уровни:

а) федеральный, региональный, местный;

б) государственный, местный;

в) федеральный, областной, местный.

24. К государственным целевым бюджетным фондам относятся:

а) дорожные фонды;

б) экологические фонды;

в) отраслевые фонды;

г) пенсионный фонд;

д) фонд обязательного медицинского страхования;

е) фонд борьбы с преступностью.

25. Инвестиционный налоговый кредит – это:

а) государственный кредит, предоставляемый хозяйствующему субъекту в виде льготы по налогу на прибыль на средства, инвестируемые в производство;

б) отсрочка налогового платежа, предоставляемая предприятиям органами государственной власти и местного самоуправления или налоговыми органами;

в) разновидность государственного займа;

г) разновидность государственной гарантии.

26. Займы – это доход государства?

а) да;

б) нет.

27. Сущность понятия «новация» государственного долга:

а) изменение первоначальных условий займа, касающееся их доходности;

б) размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным;

в) изменение условий выпуска, связанное с их сроками;

г) объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа с уменьшением их количества;

д) соглашение между заемщиком и кредитором по замене обязательства по указанному финансовому кредиту другим обязательством.

28. Предельный размер долга, устанавливаемый БК для РФ не должен превышать:

а) объём собственных доходов соответствующего бюджета;

б) годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга;

в) годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внутреннего долга;

г) годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего и внутреннего долга

 

29. Опасным для экономики считается следующее превышение государственного долга над ВНП:

а) в 1.5 раза;

б) в 2.5 раза;

в) на 90%.

30. Наиболее тяжелыми для экономики считаются:

а) краткосрочные долги;

б) среднесрочные долги;

в) долгосрочные долги;

г) внешние долги;

д) внутренние долги.

31. Основной группой инвесторов муниципальных облигаций являются:

а) население;

б) юридические лица;

в) юридические и физические лица.

32. В бюджетах штатов США преобладают:

а) прямые налоги;

б) косвенные налоги;

в) прямые и косвенные налоги представлены на паритетных основаниях.

33. Основными подходами к размещению муниципальных займов в РФ являются:

а) покупка ценных бумаг нового выпуска инвестиционной компанией с последующей перепродажей;

б) прямое размещение ценных бумаг на рынке капиталов;

в) размещение в форме аукциона;

г) размещение на региональном биржевом рынке.

34. Особенностями налогообложения Франции является:

а) строгое разделение налогов на поступающие в федеральный бюджет и на местные налоги;

б) параллельное использование основных видов налогов всеми уровнями власти;

в) использование модели «один налог – один бюджет»;

г) использование многоканальной модели расщепления налогов;

д) переходное состояние между одноканальной и многоканальной моделью.

35. Субсидии – это:

а) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;

б) сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозмездной и безвозвратной основе в порядке бюджетного регулирования из ФФПР или ФФПМО;

в) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов;

г) бюджетные средства, предоставляемые бюджетам других уровней, физическим и юридическим лицам на определённые цели на условиях долевого участия.

36. К группам доходов в рамках бюджетной классификации РФ следует отнести:

а) налоги на товары и услуги;

б) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

в) безвозмездные перечисления;

г) доходы целевых бюджетных фондов.

37. Американская модель бюджетного федерализма относится к:

а) кооперативному типу;

б) конкурентному типу;

в) централизованному типу;

г) децентрализованному типу.

38. Можно ли назвать государственный кредит антиципированными налогами:

а) да;

б) нет.

39. К источникам финансирования дефицита бюджета относятся:

а) государственные ценные бумаги;

б) кредиты ЦБ;

в) кредиты коммерческих банков;

г) средства государственных внебюджетных фондов;

д) корпоративные ценные бумаги;

е) средства целевых бюджетных фондов.

40. Право внешних заимствований принадлежит:

а) федеральным органам власти;

б) региональным органам власти;

в) федеральным и региональным органам власти;

г) федеральным, региональным и местным органам власти;

д) федеральным органам власти, а так же тем региональным органам власти, которые не получают помощь из вышестоящего бюджета;

е) федеральным органам власти, а так же тем региональным и местным органам власти, которые не получают помощь из вышестоящего бюджета.

41. Капитальный долг – это:

а) совокупность долговых обязательств государства на определённую дату;

б) платежи по обязательствам, которые заёмщик обязан погасить в отчетном периоде;

в) совокупность долговых обязательств государства, средства от которых были вложены в сферу производства.

42. Предельный объем заемных средств, направляемых в течение финансового года на финансирование дефицита федерального бюджета:

а) не должен превышать 30% доходов федерального бюджета;

б) не должен превышать 30% доходов консолидированного бюджета РФ;

в) не ограничен.

43. Трансферты – это:

а) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;

б) сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозмездной и безвозвратной основе в порядке бюджетного регулирования из ФФПР или ФФПМО;

в) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов.

44. Условия предоставления финансовой помощи из фонда компенсаций:

а) целевое использование средств;

б) для высокодотационных регионов – обязательное кассовое обслуживание Федеральным казначейством;

в) уровень расходов не ниже нормативного и выполнение программ реформ;

г) софинансирование;

д) выполнение программы реформ.

45. Что является основным принципом распределения финансовой помощи из фонда софинансирования социальных расходов:

а) конкурс (программы реформ и их выполнение);

б) формула на основе нормативных расходов и их частичного возмещения (с оценкой хода реформ);

в) конкурсный отбор инвестиционных проектов;

г) формула на основе численности лиц, имеющих право на получение социальной помощи (льгот);

д) формула на основе оценки налогового потенциала и нормативных расходов.

46. Форма предоставления финансовой помощи из фонда софинансирования социальных расходов:

а) субсидия (субвенция) на определённый тип (направление) расходов;

б) субвенция на финансирование федеральных законов;

в) дотация (с выделением средств с особыми условиями перечисления и использования);

г) субсидия на определённую функциональную статью расходов (отрасль);

д) субсидия на финансирование инвестиционных проектов и программ.

47. Сущность принципа «нижнего уровня» как одного из принципов закрепления расходных полномочий заключается в следующем:

а) ответственность за выполнение той или иной функции необходимо закрепить за органом, находящимся на возможно более низкой ступени государственной власти;

б) наиболее продуктивные источники финансовых ресурсов должны резервироваться для самых нижних уровней управления;

в) если сумма уплачиваемого налога зависит от особенностей муниципального образования, то финансовые операции лучше реализовывать там, где налог ниже.

48. Внутренними источниками финансирования дефицита государственного бюджета являются:

а) кредиты;

б) муниципальные займы;

в) бюджетные ссуды.

49. Российская модель бюджетного федерализма в большей степени отражает черты:

а) «американской» модели;

б) «германской» модели.

50. Унитарное предприятие – это:

а) коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество;

б) коммерческая организация, наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество;

в) некоммерческая организация.

51. Владелец инвестиционного пая получает доход в виде:

а) дивиденда;

б) процента;

в) положительной разницы между ценой выкупа и ценой продажи.

52. Куда вложит свои средства «агрессивный» инвестор?

а) в коммерческий банк на вклад до востребования;

б) в ПИФ.

53. Как называется финансовый план некоммерческих организаций:

а) баланс доходов и расходов;

б) смета расходов.

 

54. Источники финансовых ресурсов нефинансовых корпораций:

а) внеоборотные активы;

б) ценные бумаги, приобретённые у других корпораций;

в) кредиты, полученные от финансовых учреждений;

г) уставной капитал;

д) прибыль от хозяйственной деятельности.

55. Основными правами некоммерческой организации на имущество являются:

а) собственность;

б) оперативное управление;

в) хозяйственное ведение;

г) хозяйственное ведение и оперативное управление;

д) хозяйственное ведение и собственность.

56. Источники финансовых ресурсов некоммерческих организаций:

а) членские взносы;

б) спонсорская помощь;

в) пожертвования;

г) финансирование мероприятий согласно Устава или Положения;

д) прибыль;

е) уставной капитал организации.

57. Сущность принципа хозяйственного расчета:

а) ведение хозяйственной деятельности, основанное на полном возмещении текущих затрат из выручки от реализации и полученной прибыли;

б) полная окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств;

в) полная окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости за счет банковских и коммерческих кредитов.

58. Характерными особенностями предприятий сферы нематериального производства являются:

а) охват вторичного перераспределения доходов государства;

б) многообразие и разновидность форм финансовых отношений;

в) опосредование процесса оказания услуг физическим и юридическим лицам;

г) низкая фондоемкость и фондовооруженность труда;

д) использование в основном умственного труда (это требует особого финансового механизма его стимулирования);

е) ярко выражена специализация регионов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.