Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как средства физического воспитания




И гигиенические факторы

Естественные силы природы (солнечная радиация, воздух, вода) являются важным средством укрепления здоровья и повышения ра­ботоспособности человека. Одна из главных задач физического воспита­ния — формирование у занимающимся основных знаний о влиянии на ор­ганизм естественных сил природы, а также практических навыков их использования в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и в повседневной жизни.

В процессе физического воспитания естественные силы природы при­меняются в сочетании с движениями (занятия физическими упражнениями на воздухе, при облучении солнечными лучами, в воде и т.п.), а также в ви­де специальных процедур (воздушные и солнечные ванны, купание и др.). Они могут быть использованы в двух направлениях: во-первых, для созда­ния условий успешной организации и проведения занятий физическими упражнениями и, во-вторых, для закаливания организма занимающихся.

Благоприятные условия внешней среды усиливают положительное вли­яние физических упражнений, позволяют применять значительную нагруз­ку, организовывать рациональный отдых, вызывают у занимающихся поло­жительные эмоции, бодрость и жизнерадостность. Необходимо отметить, что в высокогорных районах, то есть в особых условиях внешней среды, ес­тественные силы природы оказывают особенно большое воздействие на ор­ганизм. Как показывает опыт, во время тренировок спортсменов различных специализаций (легкоатлетов, конькобежцев, лыжников) в этих условиях, включая период акклиматизации, повышаются функциональные возможно­сти их организма. При переходе к обычным, равнинным условиям спортс­мены в течение определенного времени могут выполнять большую по объ­ему и интенсивности работу, что способствует улучшению спортивных результатов. Таким образом, высокогорные условия приобретают как бы специфическое "тренирующее" значение.

Методика использования естественных сил природы должна опираться на исследования единства организма и среды, влияния среды на организм занимающихся.

Большое значение в процессе физического воспитания, физической ре­креации, занятий спортом имеет закаливание, то есть создание устойчиво­сти организма к действию неблагоприятных природных факторов: холода, жары, повышенной солнечной радиации (особенно при их резких колеба­ниях). Закаливание дает возможность сохранять здоровье и работоспособ­ность. Поэтому его необходимо проводить с самого раннего возраста. Для разностороннего закаливания нужно применять средства, по-разному воз­действующие на организм (вода и воздух различной температуры, пребыва­ние под солнечными лучами и т.п.). Выполнение при этом физических уп­ражнений усиливает закаливающее воздействие естественных сил природы. Этот эффект, полученный в процессе занятий физическими упражнениями,


OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 91





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.