КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответ к задаче №1. 1. Хроническая внутриутробная гипоксия
1. Хроническая внутриутробная гипоксия. Острая асфиксия тяжелая в 2. Отягощенный акушерский анамнез у матери, ОПГ-гестоз во II 3. Низкая оценка по шкале Апгар, изменения со стороны сердечно-сосудистой системы, дыхательной, кожных покровов, рефлексы угнетены. 4. Активация анаэробного гликолиза, централизация кровообращения, патологический тканевой метаболический ацидоз, увеличение проницаемости сосудистой стенки и клеточных мембран, гемоконцентрация, сладжирование эритроцитов, образование внутрисосудистых тромбов, гиповолемия, диспротеинемия, ДВС-синдром. 5. Сгущение крови на фоне централизации из-за снижения ОЦК, экстра -интрацелюллярных отеков 6. Ацидоз, выраженная гипоксемия, гиперкапния 7. Биохимический анализ крови с определением водно-электролитного состава, УЗИ-мозга, доплеровское исследование почек, мозга 8. Адекватная респираторная терапия, инфузионная терапия для восполнения ОЦК и нормализации гемореологии, симптоматическая терапия 9. Серьезный, если не вывести его из гипоксически-метаболического шока 10. К III группе 11. По протоколу АВС-реанимации
Задача №2. Ребенок К., родился от матери 35 лет. Беременность I, Продолжительность родов - 30 часов. На фонокардиографии отмечалось учащение сердцебиения плода, которое вскоре сменилось брадикардией. Ребенка извлекли в тяжелом состоянии, закричал через 5 минут. Кожные покровы цианотичные. Атония, гипорефлексия.
Задание: 1. Оцените состояние новорожденного. 2. Во сколько баллов по шкале Апгар можно оценить данного ребенка? 3. Какие причины привели к патологии? 4. Каков алгоритм реанимационных мероприятий 5. Дальнейшая тактика выхаживания этого ребенка'? 6. Какие дополнительные методы исследования следует назначить этому ребенку? 7. Каков прогноз у данного ребенка? 8. Когда можно привить вакцину БЦЖ этому новорожденному? 9. На какой минуте прекращаются реанимационные мероприятия? 10. Оцените данные фонокардиографии.
Задача №3. Матери 29 лет. Беременность II (1-ая закончилась самопроизвольным выкидышем), протекала на фоне вегето-сосудистой дистонии по гипотоническому типу. Во II половине беременности отмечался продолжительный гестоз. Роды в сроке 44 недели. Осложнились первичной слабостью родовой деятельности. На фонотококардиографии отмечалось сперва учащение сердцебиения плода, которое быстро сменилось брадикардией. При аускультации сердцебиения плода отмечается их глухость, нечеткость. Роды закончены наложением выходных щипцов. Ребенок извлечен в тяжелом состоянии. Закричал только через 4 минуты. Выражен общий цианоз. Мышечная гипотония, гипорефлексия. Задания: 1. Ваш предварительный диагноз? 2. Оцените состояние ребенка по шкале Апгар 3. Какие дополнительные методы исследования необходимо провести для подтверждения диагноза? 4. Какие причины привели к развитию данного состояния? 5. Каков алгоритм реанимационных мероприятий? 6. Дальнейшая тактика выхаживания этого ребенка. 7. Каков прогноз у данного ребенка? 8. В консультации каких специалистов нуждается этот новорожденный? 9. Какие изменения в анализе крови возможны у данного ребенка?
Рекомендуемая литература: Основная: 1. Шабалов Н.П. «Неонатология». Учебник т. 1,2 - СПб, 2009
Дополнительная: 1. Базовая помощь новорожденному – международный опыт /под ред. Н.Н. Володина, Г.Т.Сухих.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.-208с.
2. Неонатология: национальное руководство /под ред. Н.Н.Володина.-М.:ГЭОТАР-Медиа.-2007.-848с. 3. Современная терапия в неонатологии. Справочник Перевод с англ. / Русская редакция Н. П. Шабалова. – Москва, 2000. 4. Основы перинатологии // Под ред. Н. П. Шабалова и Ю. В. Цвелева. – Москва, 2002. 5. Неонатология: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений /Н.Н.Володин, В.Н.Чернышов, Д.Н.Дегтярев и др. – М.:Изд. центр «Академия№, 2005.-448с. 6. Практическое руководство по неонатологии /под ред. Г.В.Яцык.-М.: ООО «МИА», 2008.-334с. 7. Пальчик А. Б., Шабалов Н. П. Гипоксически – ишемическая энцефалопатия новорожденных. – С. - Пб., 2000. 8. Шабалов Н. П., Любименко В. А., Пальчик А. Б., Ярославский В. К. Асфиксия новорожденных. – Москва, 2003.
ТЕМА: Интра- и перивентрикулярные кровоизлияния Мотивация: Благодаря нейрофизиологическим и клиническим исследованием представления о нервной системе новорожденного, её функциях и реакциях при воздействии тех или иных факторов внешней и внутренней среды значительно расширились. Тем не менее, в практической деятельности приходится сталкиваться с большими трудностями как в выявлении, так и в оценке неврологической симптоматики новорождённых детей. Всё это свидетельствует о необходимости дальнейшего серьёзного изучения церебральных нарушений у новорождённых и подробного ознакомления студентов с достижениями современных клиницистов и теоретиков этой области. Цель занятия: Научить студента правильно оценить данные объективного и параклинического обследования, провести дифференциальную диагностику ИНТРА- И ПЕРИВЕНТРИКУЛЯРНЫХ КРОВОИЗЛИЯНИЙ у новорожденных, своевременно назначить адекватные профилактические и лечебные мероприятия. Студент должен знать: 1.Анатомо-физиологические особенности нервной системы у новорожденных. 2. Основные виды поражения ЦНС: · патология черепно-мозговых нервов, · травмы спинного мозга, · в/черепные кровоизлияния, · гипоксически-травматические поражения ЦНС. 3. Предрасполагающие факторы, приводящие к церебральной патологии новорожденных. 4. Клиническую картину церебральных нарушений у новорожденных.
5. Осложнения, развивающиеся при различных видах церебральных нарушений.
7. Дифференциальный диагноз. 8. Лечение и профилактику. 9. Диспансерное наблюдение. Студент должен уметь: 1. Целенаправленно собрать анамнез. 2. Выявить патогномоничные симптомы заболеваний ЦНС. 3. Провести объективное обследование новорожденных с церебральными нарушениями. 4. Оценить степень тяжести поражения ЦНС. 5. Выделить характерные клинические симптомы, позволяющие правильно поставить диагноз. 6. Провести дифференциальный диагноз между различными церебральными нарушениями у новорожденных детей. 7. Составить план обследования и правильно интерпретировать результаты обследования. 8. Наметить план лечения и реабилитационных мероприятий новорожденного. Обосновать назначенную медикаментозную терапию. 9. Уметь оформить историю болезни, написать эпикриз. Продолжительность занятия: 4 ч. Место проведения занятия: учебная комната, отделение неонатологии родильного дома РКБ, отделение патологии новорожденных РДКБ. Оснащение занятия: 1. Техническое обеспечение: муляжи разные, видеофильмы, слайды, слайдоскоп, кодоскоп, видеомагнитофон, лабораторное оборудование, кабинет доклинической практики, компьютерный класс, кабинет функциональной диагностики, генетическая и иммунологическая лаборатория, аппаратура кабинета функциональной диагностики (ЭКГ, ФКГ, РЭГ, УЗИ, ЭЭГ и др.), рентгенкабинет, рентгенограммы, данные лабораторных исследований.
2. Методическое обеспечение: больные новорожденные с перинатальной патологией ЦНС, истории болезней, выписки из историй болезней, эпикризы, набор R - грамм, результаты УЗИ мозга, ЭЭГ, данные параклинических методов исследования, методические пособия, информационные письма, журнальные статьи, перечень практических навыков, микротаблицы, информационный блок по теме.
План проведения занятия
Микрокурация.
Клинический разбор больных новорожденных с кровоизлияниями. Разбор теоретических вопросов.
| Больные новорожденные из отделения неонатологии род. дома РКБ и отделения патологии новорожденных РДКБ. Работа в кабинете доклинической практики. Компьютерный класс. Учебная комната.
| 90 минут.
| 4.
| Итоговый контроль знаний.
| Учебная комната.
| 30 минут.
| 5.
| Подведение итогов занятия. Задание для самостоятельной работы на дом.
| Учебная комната.
| 15 минут.
|
СХЕМА ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ ИСТОКИ:ВЫХОД: Кафедра латинского языка: Тема: «Специальная терминология» Кафедра нормальной физиологии: 1.Кафедра Тема: «Функциональные особен- педиатрии ности ЦНС у новорожденных» 2. Кафедра Кафедра нормальной анатомии: фармакологии Тема: «Особенности строения нервной системы у новорож- 3. Кафедра денных» госпитальной педиатрии Кафедра пропедевтики детских болезней: Тема: «Анатомо-физиологические 4. Интернатура особенности ЦНС новорожденных»
Кафедра акушерства и гинекологии: 5. Практическая Тема: «Особенности течения беремен- деятельность ности, влияние на плод»
Кафедра фармакологии: Тема: «Особенности фармако- терапии новорожденных»
Кафедра нервных болезней: Тема: «Гипоксически – травматические Поражения ЦНС» Задание на самоподготовку
Интра- и перивентрикулярные кровоизлияния Разработанная Российской ассоциацией специалистов перинатальной медицины классификация перинатальных повреждений нервной системы новорожденных позволяет выработать единые подходы к терминологии, уточнить этиопатогенетические механизмы, клиническую и морфологическую структуру, а также типичную для различного гестационного возраста локализацию церебральных нарушений. Выделяют 4 основные группы в зависимости от ведущего механизма повреждения; I - гипоксические, II - травматические, III -токсико-метаболические и IV - инфекционные. Помимо ведущего повреждающего фактора, в каждой из этих групп выделяются нозологическая форма, степень тяжести повреждения и основные неврологические симптомы и синдромы, новым в классификации является разделение гипоксических повреждений мозга на церебральную ишемию и внутричерепные кровоизлияния. В рубрике «Внутричерепная родовая травма», по сравнению с прежней классификацией, расширено число нозологических форм: в этот блок теперь включены субарахноидальное и внутрижелудочковое кровоизлияния. Классификация составлена с учетом терминологических подходов, использованных в МКБ 10, что позволит получать наиболее достоверные статистические данные, сопоставимые с мировыми стандартами, проводить анализ объективных причин заболеваемости и смертности, разрабатывать эффективные методы лечения и профилактики ранних неврологических нарушений у детей.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У НОВОРОЖДЕННЫХ I. Гипоксические поражения ЦНС:
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |