Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы к задаче №1




1. Гипоксически – ищемическое ЦНС, перивентрикулярная лейкомаляция II-III степени, острый период, синдром угнетения. Анемия. Недоношенность II-III степени.

2. Главным звеном в патогенезе ПВЛ является гипоксия, на фоне нарушения ауторегуляции потребностей мозговых тканей, приводящая к интенсификации ПОЛ, накоплению токсических радикалов и развитию церебрального инфаркта.

3. В последующем могут возникнуть: синдром минимальной церебральной дисфункции или спастическая форма ДЦП, особенно если сформируются кисты, могут быть дефекты зрения. При бескизстозной форме могут быть стойкие двигательные нарушения в резидуальном периоде болезни.

 

 

4. С невропатологом, с детским психо-неврологом, окулистом, рентгенологом, реабилитологом, врачом УЗИ – стоматологом.

5. Данное заболевание необходимо дифференцировать с инфекционно – воспалительным заболеванием ЦНС, посттравматическим поражением ЦНС и с геморрагическим инфарктом мозга.

6. Коррекция нарушений центральной и церебральной гемодинамики, дегидратация, метаболическая терапия, антиоксиданты, адекватная вентиляция легких для устранения гипоксии головного мозга.

7. Прогноз для жизни благоприятный для здоровья серьезный. Возможно инвалидизация.

 

 

Задача №2

Ребенок В.С. от I преждевременных родов в сроке 31-32 недели беременности. В родах прогрессирующая отслойка нормально расположенной плаценты. Высокий надрыв плодного пузыря.

По абсолютным показаниям произведена операция кесарева сечения. Извлечен мальчик с массой тела 2200,0 длиной 44 см, окр. головы – 28 см., окр. гр. – 26 см. Оценка по шкале Апгар – 4-5 баллов.

Состояние при рождении оценено как тяжелое за счет неврологической симптоматики и явлений дыхательной недостаточности. Постепенно состояние стабилизировалось, хотя оставалась общая мышечная гипотония, гиперрефлексия, сосал вяло, периодически срыгивал.

На пятые сутки жизни состояние ухудшилось. Появились спонтанные апноэ по 10-15 секунд, сопровождающиеся разлитым цианозом. Кожные покровы чистые, бледные. Дыхание аритмичное, самостоятельное. Тоны сердца приглушены, ритмичные PS – 160 в 1’.

Живот мягкий, безболезненный. Печень вступает из - подреберья на 2 см. Селезенка не увеличена. Стул примесью слизи. Диурез в норме. Крик слабый. Общая мышечная гипотония. Гипорефлексия. Б/родничок 3х3 см, выполнен, малый родничок открыт.

Общий диагноз крови: Нв – 100 г/л, Er – 2.9 x1012/ л, Ц. пок. – 1,0, L – 10,8 x 109/л, п /я – 8%, с – 42 %, лимф – 40%, мон. – 8 %, э – 2%, СОЭ - 8мм/час.

Общий анализ мочи – прозрачная, уд. вес. – 1017, белка – нет, лейкоциты – 2-3-4 в п/зр. В осадке кристаллы мочевой кислоты.

Нейросонограмма (5 сутки жизни):

Мозговая паренхима слабо дифференцирована на борозды и извилины. Отмечается повышение эхогенности в различных участках мозга, особенно в перивентрикулерных областях, а также расширение полости 3-го желудочка до 6 мм.

Задание.

1. Поставьте диагноз.

2. Какие осложнения могут возникнуть в последующем?

3. С какими специалистами необходимо проконсультировать ребенка?

4. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать данное

состояние?

5. Какое лечение необходимо ребенку?

6. Каков прогноз для жизни и здоровья?


Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Шабалов Н.П. «Неонатология». Учебник т. 1,2 - СПб, 2009

 

Дополнительная:

1. Базовая помощь новорожденному – международный опыт /под ред. Н.Н. Володина, Г.Т.Сухих.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.-208с.

2. Неонатология: национальное руководство /под ред. Н.Н.Володина.-М.:ГЭОТАР-Медиа.-2007.-848с.

3. Современная терапия в неонатологии. Справочник Перевод с англ. / Русская редакция Н. П. Шабалова. – Москва, 2000.

4. Основы перинатологии // Под ред. Н. П. Шабалова и Ю. В. Цвелева. – Москва, 2002.

5. Неонатология: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений /Н.Н.Володин, В.Н.Чернышов, Д.Н.Дегтярев и др. – М.:Изд. центр «Академия№, 2005.-448с.

6. Практическое руководство по неонатологии /под ред. Г.В.Яцык.-М.: ООО «МИА», 2008.-334с.

7. Пальчик А. Б., Шабалов Н. П. Гипоксически – ишемическая энцефалопатия новорожденных. – С. - Пб., 2000.

8. Шабалов Н. П., Любименко В. А., Пальчик А. Б., Ярославский В. К. Асфиксия новорожденных. – Москва, 2003.

 

ТЕМА: Родовая травма

Мотивация: Благодаря нейрофизиологическим и клиническим исследованием представления о нервной системе новорожденного, её функциях и реакциях при воздействии тех или иных факторов внешней и внутренней среды значительно расширились. Тем не менее, в практической деятельности приходится сталкиваться с большими трудностями как в выявлении, так и в оценке неврологической симптоматики новорождённых детей. Всё это свидетельствует о необходимости дальнейшего серьёзного изучения церебральных нарушений у новорождённых и подробного ознакомления студентов с достижениями современных клиницистов и теоретиков этой области.

Цель занятия: Научить студента правильно оценить данные объективного и параклинического обследования, провести дифференциальную диагностику церебральных нарушений у новорожденных, своевременно назначить адекватные профилактические и лечебные мероприятия.

Студент должен знать:

1. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у новорожденных.

2. Основные виды поражения ЦНС:

· патология черепно-мозговых нервов,

· травмы спинного мозга,

· в/черепные кровоизлияния,

· гипоксически-травматические поражения ЦНС.

3. Предрасполагающие факторы, приводящие к церебральной патологии новорожденных.

4. Клиническую картину церебральных нарушений у новорожденных.

5. Осложнения, развивающиеся при различных видах церебральных

нарушений.

 

6. Дифференциальный диагноз.

7. Лечение и профилактику.

8. Диспансерное наблюдение.

Студент должен уметь:

1. Целенаправленно собрать анамнез.

2. Выявить патогномоничные симптомы заболеваний ЦНС.

3. Провести объективное обследование новорожденных с церебральными нарушениями.

4. Оценить степень тяжести поражения ЦНС.

5. Выделить характерные клинические симптомы, позволяющие правильно поставить диагноз.

6. Провести дифференциальный диагноз между различными церебральными нарушениями у новорожденных детей.

7. Составить план обследования и правильно интерпретировать результаты обследования.

8. Наметить план лечения и реабилитационных мероприятий новорожденного. Обосновать назначенную медикаментозную терапию.

9. Уметь оформить историю болезни, написать эпикриз.

Продолжительность занятия: 4 ч.

Место проведения занятия: учебная комната, отделение неонатологии родильного дома РКБ, отделение патологии новорожденных РДКБ.

Оснащение занятия:

1. Техническое обеспечение: муляжи разные, видеофильмы, слайды, слайдоскоп, кодоскоп, видеомагнитофон, лабораторное оборудование, кабинет доклинической практики, компьютерный класс, кабинет функциональной диагностики, генетическая и иммунологическая лаборатория, аппаратура кабинета функциональной диагностики (ЭКГ, ФКГ, РЭГ, УЗИ, ЭЭГ и др.), рентгенкабинет, рентгенограммы, данные лабораторных исследований.

 

2. Методическое обеспечение: больные новорожденные с перинатальной патологией ЦНС, истории болезней, выписки из историй болезней, эпикризы, набор R - грамм, результаты УЗИ мозга, ЭЭГ, данные параклинических методов исследования, методические пособия, информационные письма, журнальные статьи, перечень практических навыков, микротаблицы, информационный блок по теме.

 

 


План проведения занятия

 

 

Этапы занятия Место проведения занятия Время
]      
1. Перекличка, формулировка темы и цели занятия. Учебная комната. 15 минут.
2. 3. Контроль исходного уровня знаний. Учебная комната. 30 минут.
Микрокурация. Клинический разбор больных новорожденных с родовыми травмами. Разбор теоретических вопросов. Больные новорожденные из отделения неонатологии род. дома РКБ и отделения патологии новорожденных РДКБ. Работа в кабинете доклинической практики. Компьютерный класс. Учебная комната. 90 минут.
4. Итоговый контроль знаний. Учебная комната. 30 минут.
5. Подведение итогов занятия. Задание для самостоятельной работы на дом. Учебная комната. 15 минут.

 


СХЕМА ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ

ИСТОКИ:ВЫХОД:

Кафедра латинского языка:

Тема: «Специальная терминология»

Кафедра нормальной физиологии: 1.Кафедра

Тема: «Функциональные особен- педиатрии

ности ЦНС у новорожденных»

2. Кафедра

Кафедра нормальной анатомии: фармакологии

Тема: «Особенности строения

нервной системы у новорож- 3. Кафедра

денных» госпитальной

педиатрии

Кафедра пропедевтики детских

болезней:

Тема: «Анатомо-физиологические 4. Интернатура

особенности ЦНС новорожденных»

 

Кафедра акушерства и гинекологии: 5. Практическая

Тема: «Особенности течения беремен- деятельность

ности, влияние на плод»


 

Кафедра фармакологии:

Тема: «Особенности фармако-

терапии новорожденных»

 

Кафедра нервных болезней:

Тема: «Гипоксически – травматические

Поражения ЦНС»


Задание на самоподготовку

 

Вопросы для самоподготовки Вопросы для самоконтроля
  Роль альфа-фетопротеина в диагностике пренатальной патологии ЦНС. Какие пренатальные повреждающие ЦНС факторы Вы знаете?
  Основные патогенетические механизмы повреждающего действия гипоксии на ЦНС. Какие современные методы диагностики поражений ЦНС Вы знаете?
  Современные методы диагностики нейроинфекции у новорожденных детей. Какая современная классификация поражения ЦНС существует?
  Состояния, с которыми нужно дифференцировать внутричерепные родовые травмы. Какой классификацией родовой травмы пользуются в настоящее время?
  Современные технологии в терапии поражений ЦНС у новорожденных детей. Как клинически проявляется внутричерепная гипертензия?
  Основные клинико-патогенетические критерии эритродермии Лейнера. Каковы течение и прогноз при родовых травмах?
  Особенности течения перинатальной патологии ЦНС у недоношенных новорожденных. Каковы особенности выхаживания и лечения недоношенных новорожденных с родовыми травмами?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.