Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тарасову М




[Приложение к предыдущему письму]

15.VI.34.

Урусвати

В Вашем письме от 17-го мая Вы пишете, что «если к отцу приходят победителем с поля брани, то к матери заходят перед боем, чтобы она благословила на подвиг», и потому Вы сообщаете мне, что Вы собираетесь сделать.

Потому я напомню Вам также, что именно мать говорит сыну перед походом: «Не дай себя в обиду». Вот почему, желая от всего сердца, чтобы Вы не подверглись обидам, я действительно принимаю на себя, на время писания этого письма, роль матери, именно матери остерегающей. Потому скажу Вам очень откровенно, что я сожалею, что Вы не обратились за этим благословением в самом начале Вашего выступления, ибо много недоразумений и ошибок было бы избегнуто, которые могут иметь для Вас не те следствия, которые Вы ожидаете. Итак, как временные мать и сын, постараемся вместе выяснить возникшие недоразумения.

1. Скажите мне со всей искренностью: когда Вы пришли к Н.К. и выразили ему свое желание собирать группу молодежи вокруг Учения Живой Этики, разве Н.К. дал Вам полномочие сноситься с представителями прочих групп в качестве их духовного вождя и советника?

2. Разве Н.К. дал Вам полномочие собирать и объединять различные Общ[ества] именем его и именем Учения?

3. Кто утвердил Вас принятым учеником и даже сыном Уч[ителя] М[ориа]?!!

Этими Вашими действиями Вы обнаружили непонимание самых основ Учения, построенного на незыблемых законах Иерархии. Но принимая во внимание то обстоятельство, что Вы так мало видели Н.К. и особенно Ваши юные годы, конечно, усвоить эти основы Учения только по книгам не так легко. Только очень готовый дух, лишенный самости, проникнет в сущность Учения и поймет, что главная основа есть великое Смирение. Смирение, не имеющее ничего общего с приниженностью, но выражающееся в понимании великого принципа Иерархии и самоотречения на пути Служения. Потому, на первой ступени духовного продвижения необходимо приобрести качество такого Смирения и не скакать сразу на высшие ступени, посягая на верхние звенья Цепи Иерархии. Подумаем с Вами, кто бы мог ввести Вас в такое заблуждение и толкнуть на такой безрассудный шаг? Переберите со всею искренностью и вдумчивостью все обстоятельства, всё, что могло дать повод к таким заблуждениям.

Может быть, прочитав в книге Учения, что когда ученик готов – Учитель не замедлит, Вы решили, что, прочтя известное количество книг и выразив искреннее желание приблизиться к Владыкам, Вы уже готовы? И не вдумались глубже, что в действительности означают слова «когда ученик готов»? Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества, без которых эта готовность не может осуществиться? И какие именно эти качества? Не будет ли таким основным качеством именно смирение?

И, не поняв этого первого основания, Вы сразу же перешли к Указанию о Непомерной Ноше, и также не задумались: можете ли Вы принять ее? И в чем состоит она, и кому дается Непомерная Ноша? И сразу захотели ее захватить в том именно направлении, которое было подсказано Вам самостью. Но следует иметь в виду, что Непомерная Ноша для каждого человека индивидуальна. Может быть, для духа, так легко устремившегося к верхнему звену в Иерархии, она и заключается в том, что он должен стоять на низшей ступени этой Цепи? Водительство дается только тому, для кого оно есть высшее самопожертвование. Кто совершенно отказался в духе от всякого желания какой-либо власти. «Власть есть Жертва». Кроме того, каждое водительство должно быть утверждено Высшим Иерархом и передается оно через Его доверенных. Этих доверенных Высшего Иерарха сейчас двое; все назначения, не санкционированные этими двумя доверенными, являются самозванством. Не прикладывайте это определение к себе, ибо Вы, конечно, могли этого и не знать, и лишь Ваша юность и некоторое желание фигурировать толкнули Вас на этот легкомысленный шаг. И теперь, после всего сказанного, взяв книгу «Иерархия», Вы прочтете ее с новым ключом в руках – и многое станет ясно. И уже такие утверждения, как «принятый ученик» и «сын Уч[ителя] М[ориа]», не будут больше появляться на страницах писаний Ваших, ни исходить из уст Ваших. Ибо, по этому самоличному утверждению, каждый истинный ученик установит наличность как раз обратного. Никто из принятых учеников не имеет права оповещать себя до тех пор, пока Уч[итель] не найдет нужным Сам оповестить, – это не говоря уже о сыновстве.

Может быть, Вам полезно будет знать, что число пальцев на одной руке велико для числа принятых учеников, сыновей и дочерей. Труден путь истинного ученичества, много испытаний, порой очень тяжких, приходится пройти, прежде чем стать тем, кого мы называем принятым учеником. Но существует много стадий и ступеней подготовительного ученичества, и много отпадающих на этом пути, и ничтожно число достигающих. Если бы было иначе, то планета наша не находилась сейчас на краю гибели. Человечество в массе своей совершенно не подготовлено к принятию Истины, тем более к ученичеству. Лишь отдельные индивидуумы могут приближаться. В своем подходе к Западу в прошлом столетии Великие Учителя не нашли ни одного истинного ученика, конечно, исключая посланную Ими Е.П.Блаватскую, и только одного индуса, и то не того, которого считают теософы. Все остальные остановились на разных ступенях долгой-долгой лестницы ученичества. Но как кратка она может быть!

Конечно, из всех названных Вами лиц именно Безант, как крупный дух, при некоторых заблуждениях, имела при жизни Е.П.Бл[аватской] контакт с Иерархией, но после смерти последней контакт этот выражался в одном канале для проведения одного определенного Указа, в последние же годы он совершенно нарушился. Ересь о появлении Христа в теле Кришнамурти исходила от темных извратителей. Такое безобразие и преступное одержание противны всем основам Светлой Доктрины. Основа Доктрины есть Красота, по этому признаку судите.

Теперь Вы сами поймете, как нужно прекратить объединение групп, представителей и членов, которых мы не знаем. Во Франции есть организации, которые совершенно основательно считаются от темных, разрушительных сил. Запомните твердо наставление: «Нужно особенно остерегаться приближающихся с Нашими формулами на устах». Произнесение формул – одно, действие и сущность – часто другое. Вы еще молоды и можете не знать, как часто вывеска может, именно, скрывать правду. Потому будьте крайне осторожны со всеми Обществами и не вводите их в наш Европ[ейский] Центр. Указания на такое объединение нет.

Никто не будет препятствовать Вам собирать молодежь вокруг Живой Этики, но собирайте искренних и стремящихся. Также сразу не ставьте себя их водителем, но лишь братом их собирающим. Ибо только время и личные Ваши заслуги могут выдвинуть Вас на пост водителя, и тогда, может быть, придет истинное Утверждение. А пока что вникайте в Учение с новой точки зрения, именно великого смирения в духе и в подвиге самоотречения. Отбросьте всякое стремление к самовозвеличиванию. Самовозвеличивание, самонадеянность и властолюбие – непреодолимые скалы на пути к достижению.

Итак, не сетуйте, что просили благословения, а вызвали остережение, но примите его в духе истинного смирения и постарайтесь найти в себе духовное мужество отбросить все препятствия, вставшие перед Вами на пути к истинному ученичеству. И только в этом будет мое благословение, и только тогда я согласна буду отвечать на Ваши вопросы. Но без отказа, без отрешения Вашего от духовного водительства, на которое Вы еще не имеете права, не ждите от меня никаких советов.

Хочу верить, что Вы найдете в недрах сердца своего истинную любовь к Учению, которая поможет Вам преодолеть Ждущего у Порога*.

Закаляйте себя в самоотречении,

Елена Рерих.

 

27.VI.34.

Урусвати

Родные мои, эта почта принесла добрые вести из разных стран. Особенно радостно было услышать, как высоко стоит имя Логв[ана] в общественном мнении.

Принесем великую благодарность Вл[адык]е. Мировой размах и красота идей, возглавляющих Учреждения, так же как и мужество, проявленное в страшной борьбе с темными разрушителями, конечно, были и будут ступенями к дальнейшему утверждению имени Логв[ана], лишь бы следовать как можно точнее всем Указаниям, и все самое высшее придет. Было получено Указание: «Конечно, Я утверждаю успех сына Логв[ана]», и затем дана телеграмма на английском, которую мы с радостью и послали. Именно, все приходит в самый нужный момент. Ведь скоро будут нужны большие связи и новые люди.

Также радовалась началу Группы под водительством Порумочки. За лето она сможет значительно подготовиться. Сейчас Огненный Человечек переводит для Порумочки мое письмо к сотруднице, стоящей во главе Женского Единения. Оян[а] будет постепенно переводить мои письма к разным сотрудникам и пересылать их Пор[уме] на хранение, и так как они часто дают освещение насущных вопросов с точки зрения Учения, Порум[а] может ими пользоваться.

Прочла письмо Модр[ы] к Другу. Конечно, Модрочка могла найти слова более выразительные. Слова, сказанные со всею убедительностью и твердостью, но без всяких личных угроз, действуют гораздо мощнее смазанных намеков и дружественных подбодрений. Именно в этом письме можно было передать Указание, что ему необходимо закалить дух против всяких устрашений и нашептываний и твердо идти избранным путем, отстаивая доверенное ему, ибо Высокий Щит охраняет лишь этот путь. Люди прислушиваются и идут за сильными. Ему нужно неустанно повторять о величии времени, о грозности времени. Он должен понять, что «происходит великое переустройство Мира и явление всех темных сил выявляется для лучшей трансмутации. «Нужно весь гной вызвать наружу, чтобы оздоровить организм Планеты». И потому сейчас выявляется самое низшее, самое напряженное, самое насыщенное силами тьмы, но велика работа, которая собирает все могущее для великого переустройства. Так же как сгущенные слои земных сфер готовятся к битве, так явление Сил Света стоит на дозоре. Ступень, которую Планета переживает, сравнима с Горнилом Космического Огня. Все плотные энергии разгораются в напряжении, и на дозоре стоит Огненное Право. Творчество Огненное собирает все энергии – так Мир переустраивается напряжением двух полярностей. Надо зорко распознавать эти будущие энергии».

Пусть также Друг поймет все величие Облика, стоящего на дозоре на смене Цикла, на смене Расы! Пусть поймет величие и грозность, ибо Мощь эта, защищая стремящихся к Свету, разит все зараженное тлением. Пусть осознает, что есть Армагеддон, свирепствующий на всех сферах, и как рушения на Тонких Сферах отзовутся страшными потрясениями и бедствиями на земном плане. Время небывалое, время страшное, и великие события назревают, судьба многих стран взвешивается на Космических Весах; и карта будущего Мира известна Великому Вл[адыке]. Потому пусть прислушивается и ловит каждое Указание и, не медля, в срок выполняет его. Он не знает, чего он лишился, не выполнив в срок ему Сказанное (но этого можно ему не говорить).

Все Указания относительно Пос[ланца] остаются в силе. Уметь нужно пресекать все клеветнические попытки и нести высоко Знамя этого имени. Нужно, чтобы все шаткие, кислые и прочая, прочая привыкали к этому имени и поняли пользу дружбы. Лучше поздно, чем никогда. Никакое замалчивание, никакое лепетание и никакое смазывание не приличествует около этого имени. Нужно заучить, если не звучат в сердце, самые мощные и достойные слова. Ибо, истинно, не было большего друга у страны. Прошу Модр[у] передавать Указания – как Указания, и мои слова – как мои слова, также как и указанные страницы Учения.

Сейчас пришла почта, получила вторую посылку «Мира Огненного» и вторую книгу Друга. Итак, знаю, что моя Модрочка сумеет сильно, от сердца и без лишних угроз, но не скрывая опасности уклонения от Щита, насытить Друга. Вспоминаю рассказы Н.К. о том, с какой силой говорила Модрочка при открытии Дома, так пусть и теперь вознесет все огни сердца и начертает перед Другом грозное и огненное время и всю красоту битвы Света против тьмы. Его книга, которую я сейчас бегло просмотрела, положила хорошее начало; итак, пусть действия его будут соответствовать мыслям. В Новый Путь!

Относительно Моск[ова] не удивлена – ожидала. Всем нужно повторять, что каждое начинание должно стоять на своих ногах. Все, что можно с Вашей стороны, будет сделано, но на финансовую поддержку рассчитывать невозможно. В письме к нему Н.К. очень определенно говорил ему об этом и указывал, чтобы он искал поддержки в разных амер[иканских] общ[ествах] и фондах, заинтересованных в ознакомлении Ам[ерики] с Р[оссией]. Мы не имеем права отнимать средства от основных Общ[еств] для питания новых, еще ничем не зарекомендовавших себя. Не будет ли это питанием паразитов или основанием богаделен? Потому Зиночка сердечно, но твердо поговорит с Моск[овым]. Нужно подчеркнуть красоту самоотверженной деятельности. Именно самоотверженность есть залог успеха. Потому если устремление его искренно, то все придет. Истинно, труднее всего человечеству понять красоту подвига, но наши Учреждения слагались именно подвигом. И сейчас больше, чем когда, нужно проявить дух подвига и этим зажигать людей. Итак, беседа должна быть сердечной, но твердой и зажигательной.

Страничка из Учения: «Да, Сердце Архата равно Сердцу Космоса. Но в чем же заключается солнцеподобие Сердца Архата? Скажем – именно в любви, но не в том Облике, в котором человечество себе представляет. Но не в той благословляющей любви, которую люди приписывают любви Патриарха. Нет, солнцеподобное Сердце Архата утверждает на подвиг и разит все тленное. Сердце Архата борется с тьмою и утверждает огненное устремление. Чем же питается Сердце Архата? Скажем – любовью. Лишь этот источник знает, как насыщать огненное Сердце. Великая Матерь Мира знает этот мощный Источник. Каждое чистое сердце знает этот Источник. Чем же слить сердца? Скажем – любовью, тем мощным Источником, который превращает жизнь в явление красоты. Тем Источником, который содержит все тонкие энергии сердца. Сердце Архата есть сокровенная твердыня, которая хранит сокровенный дар Космоса. И не вне жизни, но в самых недрах жизни куется Сердце Архата, скажем – любовью; да, да, да – так говорит Шамбалы Владыка».

Шлю все лучшие мысли и устремления, берегите здоровье.

Сердцем и духом с Вами,

Е. Рерих.

 

4.VII.34.

Урусвати

Родные мои, пришла радостная весть о великой победе. Честь и слава тем воинам, которые сражались пламенным духом в полной вере в Непобедимость и Неуязвимость Великой Иерархии Света. Сказано: «Мощь Наша велика, и Наши будущие победы мощны, и воины сражались доблестно. У Нас есть рекорд огненный, который именно содержит эту битву. Имена воинов, которые сражались без страха, которые сражались на первом месте, стоят близко, близкие тебе – Воительница! Так Наша Твердыня будет стоять. Рад победе – так говорю Я, Вл[адыка] Ш[амбалы]».

Так, родной Логв[ан], в этой битве пальму первенства считаю за Вами. И мне радостно, что дух Ваш ни разу не поник, не усомнился и твердо шел, выполняя в срок все Указания. Да, только таким пониманием можно двигать громадами. Именно, дух Уранита любит борьбу. Радость борьбы есть основная нота бессмертия, основная нота могущества. Непреодолимая сила рождается, когда мы встречаем борьбу не только мужественно, но и радостно. Именно, нужно радоваться всем видам борьбы, ибо лишь так рождаются возможности и утверждается наше творчество и мощь. Эти слова о мужестве и радости следовало бы хорошо запомнить нашему Гал[ахаду]. Ибо, к моему великому прискорбию, продолжаем получать Указания о его недостойном отношении. Приведу дословно Сказанное о нем: «Очень неладно вокруг Гал[ахада]. Очень малодушно устроил экспедицию. Очень умалил имя, очень, очень, очень. Тот, кто не идет верхним путем, избирает себе низший путь. Именно, если бы М[одра] шла верхним путем, все сложилось бы верхним началом. Недопустимо, чтобы ничтожный сослуживец устрашал именем Пос[ланца]. Он не сумел утвердить имя. Омерзительные формулы позволяет пускать в пространство. Не он взял Наших врагов, но Мы взяли тяжесть его страхов и малодушия. Не гоже Модр[а] повела, очень умалила имя. Токи в В[ашингтоне] очень мрачны. Я сказал – не гоже! Конечно, Мы охраним, но унижение прискорбно. Да, червь самости губителен».

Получив вышеприведенные слова, сердце мое наполнилось такой тоской, такой болью, и я сейчас же бросилась просматривать мои письма, в которых я писала о Гал[ахаде], и должна сказать, что в них достаточно было предупреждений и сильных выражений. Именно, как Сказано: «Ур[усвати] явила весь огонь сердца, сказано было больше, нежели можно было явить». Модрочка, как я уже писала, все горе в том, что сама Мод[ра] не отдает себе ясного отчета, кто есть Пос[ланец]. Не понимает, что она должна преисполниться величайшей гордостью, что она может говорить и трудиться вместе с ним в Великом Плане. Снова перечла письмо Модр[ы] к Гал[ахаду], и снова остро почувствовала всю слабость его. Модрочка, почему такое непонимание? Почему нужно было такое смазывание, почему духу недоступна красота мужества, красота дерзания и красота преданности? Влад[ыкам] не нужны боязливые лепетания, им нужны духи, пламенеющие сердцем, сознающие, Кому и Чему они служат! Слишком грозное сейчас время, чтобы тратить его на ничтожные формулы. Нам дан Завет – держать имя выше высшего, и Завет этот повторяется ежедневно, ежечасно. Модр[а], за что унизила самое Высокое? Разве нет понимания, что, унижая одного, мы тем самым унижаем Того, Кто стоит позади! Мод[ра], пойми, пока не поздно, Кто стоит позади, пойми все Величие Облика. Пойми, что именно этот Облик дал все Великие Учения, все величайшие Учителя были Его учениками, учились на Его Учении, пойми, пойми, пойми, и в сердце ощути это, и перенеси осознание это на избранного Им Представителя. Гал[ахад] должен понять, что он не встречал большего духа и не встретит, нежели Ам[ос]. И каждое унижение этого имени им будет его собственным унижением. Именно тот, кто не сумел пойти верхним путем, пройдет самым низшим. Так, пусть твердо запомнит. Модрочка может сказать ему, что Вл[адыка] очень не доволен, как он умалил имя. Если он хочет быть успешным, он должен побороть свой страх перед ничтожными сослуживцами. Недостойно позволять запугивать себя. Пусть сумеет гордиться своим знакомством с Ам[осом]. Он прикоснулся к Высшему, но пусть не вызывает молнии недостойным отношением. Пусть заучит наизусть самые высокие формулы, этим он только подымет себя. Также и Модр[е] скажу, что если бы в свое время, когда еще была лучшая возможность, она проявила бы больше разумного сотрудничества, то многое сложилось бы иначе. Вот почему Вл[адыка] всегда указывал, что не внешние враги страшны, но то разъединение, которое растет среди сотрудников. Самость есть гибель, самость есть разложение, ибо это есть отторжение от своего Высшего Я. Именно самое страшное, что может случиться с человеком.

Пишу так грозно, ибо как Сказано: «Для многих наступило время последнее, обратите внимание на слово последнее». И если сейчас Модр[а] не откинет самость, не будет принимать Указания к немедленному выполнению и не будет советоваться в ответственных действиях с ближайшими сотрудниками, то пусть винит лишь себя за последствия. Я знаю, как трудно исправлять там, где с самого начала была взята неправильная нота, но Модр[а] должна найти самые мощные и достойные слова, чтобы пробить грубое сознание Гал[ахада] относительно того, кто есть в действительности Ам[ос], и твердо указать ему, что, унизив имя, он унизил Самое Высокое и что никто из нас не может рассчитывать на Высшую Помощь, идя против Их Воли. Боже, сколько писала я об этом, но все как в глухую стену! Модрочка, пойми всю боль мою, зная и видя, как Пос[ланец] в величайшем напряжении трудится, чтобы построить спасение Мира и благополучие и возвеличивание всех близких сотрудников, а те, кто именуют его своим Учителем, не могут даже найти достойных слов и приседают, лепеча сладкие слова там, где нужен сильный окрик. Письмо Модр[ы] недостойно после всех Указаний!

Я могла передать историческую Весть и все дело по Знамени и не через Модрочку, но это был мой выбор. Я хотела каждому дать свою великую миссию, не хотела обойти Модр[у]. Неужели мне придется горько сожалеть об этом? Итак, пусть Гал[ахад] проникнется сознанием, что если он ждет успеха, он должен уметь нести имя Пос[ланца] выше высшего – таков ему Приказ. Теперь Модр[а] может также указать ему на его близорукость, на его страх перед эксз[ибит]. Как ничтожно его понимание! И куда продвинется он с таким куриным горизонтом, если отринет Помощь Высшую? Что говорит этот «пророк» о переменившемся отношении к эксз[ибит]. со стороны Ш[аткого]? Ведь он так страшился их в своих беседах с Ф[уямой]? Итак, если Модр[а] хочет искупить свои упущения, пусть слезами омоет сердце свое и найдет в недрах его самые высокие выражения, приличествующие Ам[осу] слова самые торжественные, самые пламенные о Силах Света и Грозном Времени. Пусть запомнит твердо, что все спасение страны и его собственное благосостояние придет лишь через Ам[оса]. Так пусть прояснит свои мозги и поймет, что никогда ни одно Учение не давалось через недостойные руки, тем более тот Океан Учения, который дается сейчас. Не может нечистый дух служить проводником Воли Высшей. Пос[ланец] есть величайший дух, кристальной чистоты, все действия которого есть лишь полное самоотвержение, и страна Гал[ахада] не имела большего друга. От всего сердца желаю, чтобы не пришлось Гал[ахаду] горько раскаиваться в своей слепоте! Могла бы еще многое сказать, но бумага эта пройдет через столько рук! Все сказанное пусть Модр[а] почувствует в сердце своем и затем хорошо продумает, как достойнее, как сильнее сказать Гал[ахаду].

Модрочка, нужно довести миссию до блестящего конца. Пос[ланец] был и есть Габр[иэль] для Ш[аткого] и Гал[ахада] – так нужно понять. Так, имя нужно держать выше высшего. При самом начале было Сказано, что все выстроится Музеем, затем – все будет спасено Музеем, теперь Говорят: «Имя будет спасением многих и многого, потому нужно так охранять имя, так беречь и уметь сказать пламенные формулы там, где нужно». Жду с большим нетерпением отчет о разговоре Модр[ы] с Гал[ахадом]. Ведь она ожидала его приезда. Пусть Модр[а] не забудет передать ему страницы Учения о предвзятости и страхе, приведенные в моих письмах.

В своем последнем письме Зиночка ничего не пишет о Моск[ове], между тем, у нее, наверно, есть что сообщить мне. Радуюсь, что она понимает, как недопустимо желание «владеть» человеком после одной встречи с ним. Также нужно понять и всю бестактность втираться туда, где уже установлены известные отношения. Да, нужно очень работать над утончением понимания.

Смутно припоминаю имя Рубакина, но именно с хорошей стороны, но сейчас совершенно не помню его книг. Поддержите с ним дружественные отношения, нам сейчас нужны контакты с соотеч[ественниками]. Конечно, ничего не имею, чтобы Зина прочла мое письмо к Ас[ееву] этим своим друзьям, но после того, как Порумочка прочтет его в своей группе.

Не думаю, что было бы нужно пересылать мне все письма, которые приходят на имя Н.К. в Ам[ерику]. Если будут очень значительные, то можно переслать копию, также как и копии писем из наших Обществ в Югосл[авии], Эстон[ии]. Получила письмо от Формана с предложением основать Комитет по Agni Yoga Public[ation]. Разве он не знает, что таковой Комитет уже существует? Тем более, что в свое время я указывала на него и Флейшера как на желательных членов этого Комитета, именно для улучшения перевода. Но почему-то тогда это не было исполнено.

Теперь я очень прошу всех членов Издательства Агни-Йоги сообщить мне, что имели и имеют они против них. Его желание как можно шире распространить Учение следует поощрить, и предложение его создать членов этого Издательства со взносом по одному доллару не так плохо. Потому я буду отвечать ему, и приведу свои условия, и, конечно, пришлю копию своего письма, так что Вы сможете совместно с ним обсудить практичность его предложения.

Нового ничего ему не говорить. Нам нужны новые деятельные сотрудники, невозможно оставаться в прежнем составе. Но, конечно, нужно понять, что не все будут слишком приятны и ко всем придется найти свой подход. Нужно лишь суметь распознать предателей. Нельзя искать ангелов среди людей. Главное – нужно уметь держать всех на известном расстоянии, не допуская их к интимностям.

Радуюсь, что Порумочка уехала с детками в Морайа, ибо читаем об ужасной жаре в Нью-Йорке. Шлю Вам, родные, все лучшие мысли к новой строительной ступени.

Родная Порумочка, боли в плечах, испытываемые Логв[аном], есть возгорание центров оплечий, потому не нужно беспокоиться и, главное, лечиться у докторов. Очень помогает легкое натирание ментоловым маслом, чистой эссенцией, причем можно накрыть легким слоем ваты; после пройденного им долголетнего напряжения возгорание неизбежно, пусть принимает мускус – тот порошок, присланный мною, и не забывает и строфант в тех дозах, которые указаны.

 

11.VII.34.

Урусвати

Родные мои, прочла письмо Модр[ы] от 20-го июня со всем вниманием. Ясно одно, что с его стороны, как Сказано: «Явлено полное малодушие и самое низкое понимание». И на его наивный вопрос: может быть, Вл[адыка] находит, что он недостаточно сильно говорил там, где следовало? Модр[а] уже имеет исчерпывающий и сильный ответ Самого Вл[адыки], приведенный мною в моем предыдущем письме. Снова перечла мои письма с Указаниями и должна сказать, не знаю, что вообще можно сказать сейчас сильнее, не переходя уже границ приличия и дозволенного. Потому прошу Модр[у] собрать из моих общих к ней писем все Указания и все Сказанное для Гал[ахада], по поводу Гал[ахада], и Вести, и экс[педиции], и имени, и выписать их на отдельный лист, и как можно чаще перечитывать их, чтобы формулы эти всегда были на языке. Также снова и снова прошу Модр[у] не смазывать Указания, время слишком серьезно, и он должен понять, что сейчас нет места сантиментам, нужно спасать, что можно спасти. Следует понять, что, идя малодушным половинчатым путем, допуская умаление Высшего, мы губим себя. Пусть он не удивляется трудностям своего пути – не исполнив доверенного ему, он все усложнил. Как я уже писала, если бы он не проявил малодушия, все сложилось бы иначе и ему не пришлось бы трястись за свою особу. Он прекрасно провел бы свой корабль, ибо, получая высшие директивы и передавая их Ш[аткому], он сделался бы незаменимым советником. Надеюсь, что Модр[а] сумеет передать ему о всех сделанных упущениях. Близорукость и малодушие, также и самость изгнали светлого Габр[иэля], которого так ждал дух Ш[аткого]!

Замечательно характерно обстоятельство, что, имея возможность часовой беседы с Ш[атким], он не нашел времени сказать то, что он должен был сказать. Неужели он не понимает, что его пренебрежение главным поручением принесет ему разрушение? Неужели слепец думает, что путь его будет облегчен, несмотря на все его предательства? Модрочка скажет, что я употребляю слишком сильные слова. Но я буду настаивать именно на этом определении, ибо, когда Сказано, что Весть и Знамя есть два основания для спасения страны, то легкомысленное и небрежное отношение к ним есть предательство не только по отношению к доверившему ему эту миссию и к тому, которому следовало передать, но и в отношении страны, также как и все последующее его поведение низкого малодушного страха пред ничтожествами, неумение стоять за самое высокое, умаление имени. Неужели он думает, что подчиненные будут уважать человека, который их боится, который не умеет стоять за то, во что верит? Нет, трижды нет, и если он не изменит своей тактики и не позаботится немедленно о восстановлении уважения к имени, пусть не ждет того же и по отношению к себе. Да, Модрочка, необходимо, чтобы он проникся сознанием величия Высшего Иерарха. Ведь истинный Облик не мог быть дан во дни начала теос[офского] движения. Он должен знать, что Облик этот есть Величайший, именно Учитель Учителей, именно Владыка Мира, Один из Трех Владык Мира. Также относительно того, что он старается избегать трений с людьми и не питать к ним неприязни и обиды; все это хорошо и всегда рекомендуется не делать ненужных врагов. Но нужно помнить, что обычно враги делаются из-за пустяков, из-за грубости чувств; и вот этого мы должны избегать, но там, где мы должны отстаивать доверенное нам самое высокое, – там нет места страху даже перед легионом врагов, ибо мы сражаемся не одни, но за нами стоит вся Иерархия Света. Но если сами мы при этом трусим, то, конечно, ничего достичь нельзя. Очень мудра пословица “Смелым Бог владеет”. Вл[адыка] не будет посылать вдохновляющего Луча туда, где сердце трепещет от страха и где кисель вместо мозга и мокрая кисея вместо щита (заградительная сеть). Он достаточно прочел в книгах Учения, чтобы знать, что для получения Луча нужна хотя бы частичная согласованность. Также следует помнить, что нигде не заповедано непротивление злу. Наоборот, всюду указано великое противодействие злу. Всюду говорится о разящем мече и копье, символ воина применяется к ученикам. Конечно, все эти доспехи прежде всего духовны, но они могут быть и физическими. Во всех Учениях заповедано мужество и действенное противление злу, также как исполнение долга. Пусть прочтет Бхагавад Гиту, главу о долге. Ужасно трудно вмещают люди так называемое понятие пар противоположений, а между тем это есть краеугольный камень всех Учений, и без понимания этого не может быть истинного понимания Учения. Как тонко разбирается в этом Восток! Так, о Будде Сказано, что не было такого человеческого действия, которого Он не совершил бы во спасение человечества, ибо Он был Лев. Да и Христос завещал: “Оставьте мертвым хоронить мертвых”. Но именно лучшие Заветы не помнятся. Все Заветы Великих Учителей основаны именно на вмещении пар противоположений, но последователи их рассекли их; так заповеданное “прощение врагов”, будучи лишенным своего противоположения – мужества, бесстрашия, превратилось в жалкое непротивление. Много таких кощунственных искажений великих Заветов.

Теперь пишу страницу, которую Модр[а] может прочесть Другу целиком как выдержку из моего письма к одному из сотрудников, и это будет истина, ибо я включаю ее в одно из своих писем к моим корреспондентам.

О сомнениях могу сказать, что обычно люди, обладающие малым горизонтом, судят лишь по очевидности, но мы знаем, что очевидность есть куриная действительность. Такие люди в Учении сравниваются со слепыми, именно о них сказано, что “слепой судит о молнии по грому, тогда как зрячий уже не боится его”. Люди заняты следствиями, тогда как Вождь находит и знает причину. Предвидение есть признак Вождя. Потому, если земной вождь хочет действительно быть успешным, пусть следует за высшим Вождем. Пусть следует знанию и предвидению Тех, Кто стоит во главе Кармы Мира на протяжении нескончаемых веков и Кто знает будущее каждой страны и каждого народа. В Тонком Мире карта переустройства нашего Мира уже сложена, и есть уже вполне определившиеся судьбы, но над некоторыми странами Космические Весы еще ждут последнего, решающего веса в ту или другую сторону, и горе той руке, которая положит перевес в чашу осуждения! Истинно, ей лучше было не родиться!

Какое количество конкретных фактов, событий в доказательство нерушимости и непреложности Указаний, идущих из Высшего Источника, можно проследить не только в истории прошлых веков, но и в переживаемое нами время и указать их всем сомневающимся слепцам! Если те, кто подошли к подножию Лестницы Иакова – Лестницы Света, не сумеют проникнуться сознанием всей непреложности Знания и Предвидения этой Иерархии, то они не продвинутся ни на иоту и путь их будет усеян непреоборимыми трудностями. Понять нужно, что сомнения, малодушие и половинчатость в выполнении Указаний губительны. На самых простых житейских примерах мы убеждаемся в этом. Каждый врач знает, что нужна определенная доза лекарства для спасения больного, но если он применит половину ее, то результат получится обратный. Нельзя сшить целого одеяния из половины нужного для этого материала. Мне стыдно приводить эти примеры, губительность половинчатых мер так самоочевидна.

Много раз слышали Вы о несказуемой важности, о небывалой грозности переживаемого нами времени, истинно, само существование планеты нашей взвешивается на Космических Весах. Потому все, кто имели высшее счастье приблизиться так или иначе к Иерархии Света, пусть осознают эту небывалость и выберут – хотят ли они иметь над собою Руку Водящую и Охраняющую их или же предпочитают идти к своей гибели, может быть, вначале испытывая даже относительное благополучие. Пусть эти малодушные знают, что все Сужденное сложится и без них, но горе затруднившему путь! Все нити мировых переустройств сплетаются Великой Иерархией Света тысячелетиями, и потому Сужденное совершается, и оно может совершиться блестяще и счастливо для многих при правильной кооперации с Ведущим Началом, с той непобедимой и непреложной Силой Космического Магнита, облеченной которой идет Иерархия Света. Но печальна судьба тех множеств, препятствующих этому притяжению в силу своего невежества, и для тех, кто убоялись, и по малодушию и в силу сомнений и самости уклонились, избрав путь половинчатый; бездна разверзается перед ними. Истинно, глубока эта бездна, и в своем падении уклонившиеся увлекают всех, связанных с ними, иногда целые страны. Потому задумаемся над непреложными законами, правящими Космосом, и которым следует Великая Иерархия Света в своем мудром Предвидении и заботах о Мире. Так изберем путь духа великого, путь Царя Духа, путь бесстрашия и самоотверженного и радостного Служения Великому Благу человечества. Но на этом пути нужно проникнуться также пониманием срочности в исполнении Указов. Ибо, давая Указ, Иерархия Света предвидит все лучшие сочетания сил космических, сил земных, также и состояние готовности объекта для принятия Указания. Нужно понимать, что все пространственные сроки гораздо точнее механизма наших часов, и блестящие возможности, не использованные в срок, рассыпаются, как песок, и исчезают неповторенные. Потому в Учении сказано, что если преждевременность судима, то запоздалость уже осуждена. “Сколько прекрасных возможностей погибло от незаботливости к срокам, и сами же Вы будете потрясать пространство жалобами, когда уже будет непоправимо. Между тем был час, когда один жест мог сохранить Вам нужное и просимое. Учить нужно каждого ребенка понимать значение сроков. Иначе еще одно поколение мягкотелых беспозвоночных будет пожирать друг друга”. Точность сроков должна быть установлена как основа.

Итак, эту страницу, отмеченную красным карандашом, Модрочка может, при удобном случае, передать Другу как выдержку из моего письма к одному из моих корреспондентов. Теперь, все предыдущие письма мои были наполнены самыми сильными Указаниями, потому Модрочка должна проявить высшую тактичность и понять, что после всех мягких слов, к которым, видимо, был приучен Друг, нельзя сразу забросать его взрывчатыми снарядами. Найти нужно убедительные, сильные и достойные слова в защиту имени, ибо это сейчас самое важное. Весть уже отлетела, и мы не можем вернуть невозвратимое. Но пусть Друг научится сам и научит других уважать мудрость, и предвидение, и великую честность, и дружелюбие Высокого П[осланца]. Модрочка может также указать ему, так любящему пророчества, кто был Амос. Пусть поймет исключительность этого духа. Итак, Завет “Держать имя выше высшего” пусть зарубцуется на его мозгу. Можно сказать, в этом ключ к его личному счастью. Как ужасно, что люди подходят, читают Учение и абсолютно не понимают его! Сколько нагромождений и искажений накопилось уже вокруг Учения, данного Великой Иерархией. Вл[адыка] все время говорит о необходимости огненного очищения Учения. Потому я всегда так прошу спрашивать меня все непонятное. Люди читают и, если фраза звучит ритмично, они не задумываются над ее смыслом.

Прилагаю мой ответ Форману. Прошу Модрочку дать ему на просмотр “Мир Огненный” после того, как она сама прокорректирует, до отсылки ко мне. Пусть он сделает свои замечания, и я дам свое окончательное одобрение. Пусть явит свое устремление. Мы должны представить Слова Вл[адыки] в самой лучшей, в самой прекрасной форме. Также присутствие в Комитете по Издательству новых и не близких сотрудников наложит некоторую сдержанность на членов, и это будет очень полезная дисциплина и не такая уже трудная, ибо эти комитеты не могут вызывать слишком больших расхождений и трений. Мы должны учиться сотрудничать достойно, без грубых выходок. Сказано передать в Америку: “Пора действовать не по-семейному, но по-государственному. Идет великое время, когда вторжение, хватание и интимность могут погубить великое начинание, – так пусть запомнят. Потому Я требую, чтобы уважали то начинание, которое возглавляет Ур[усвати]. Нужно прежде всего утвердить то, что Я дал и [что] будет иметь в будущем великое значение”. Последние две фразы относятся к Группе, которой будет руководить Порумочка. Так, родная Порумочка должна проникнуться всей серьезностью и ответственностью, возложенной на нее. Ей предстоит очищение Основ Учения.

Скоро напишу Порумочке еще письмо с моими соображениями о ее водительстве, ибо В[ладыка] указывает на огромное значение этого начинания, которое в будущем выльется в целые Университеты. Так, родная моя Порумочка пусть закладывает огненные зерна в устремлении и в огненной благодарности за Доверенную ей великую Миссию.

Хотела бы знать больше подробностей о деятельности Москова.

Конечно, родные, Вы уже получили вырезки от Володи и знаете, как достойно и сердечно были встречены наши путешественники. Как пишут газеты, ни одно еще событие так не всколыхнуло город, как именно этот приезд. Новое сознание и надежда загорелись во многих сердцах. Сумели почтить свою национальную гордость. Потому и мы должны запомнить формулу: “Держать имя выше высшего”. Также не забудем и вещие слова Метерлинка и при удобном случае будем вспоминать и прилагать их. Время такое великое, но, чтобы понять его, нужно иметь в себе зачаток этого величия. Ведь великое может быть понято только великим. Ах, если бы наш Друг обладал хотя бы крупицей такого величия, все стало бы так легко! Эту формулу о величии Модрочка может пустить ему в ухо. В обиходе существует поговорка, утверждающая эту истину, но, с обиходной стороны, так, говорится, что “нет великого человека в глазах его лакея”. Думаю, что последняя версия ближе к действительности. Но мы, по нашему обычаю, будем всегда подымать дух и следовать верхним путем. Итак, пусть Друг докажет, что в духе его живет величие.

Шлю Вам, родные, все мое устремление и веру, что мы сумеем понять великую ответственность перед новым строительством и будем держать имя выше высшего – в этом залог успеха всего и каждого в отдельности. Берегите друг друга, прошу проявить полное сотрудничество там, где касается имени и дела. Обособляющийся обособленным и останется. Поймите это правильно, это относится к делам, но не к интимной жизни, в которой каждый должен иметь свою полную privacy.

Духом и сердцем с Вами,

Елена Рерих.

Родной Логв[ан], примите Формана в Комитет по Agni Yoga Publ[ication]. Также Влад[ыка] советует не выдавать пока знака III-степени кандидатам, представленным Шклявером.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.