Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеллектуальные функции




Чтение

Написание

Речевые функции

1. Автоматизированная речь. Ребёнка просят перечислить дни недели, месяцы, времена года, посчитать от 1 до 10 и обратно, назвать адрес, имя бабушки, дедушки, мамы.

2. Фонематический слух. « Повторяй за мной»: б-п, д-т, ба-па, ра-ла, да-та-да, бо-ба-бу; дочка-точка, бочка-почка, коза-коса, скороговорки. Попросите ребёнка показать на с.2-3 Альбома: мяч-меч, кость-гвоздь, крыса-крыша, части тела: бровь, ухо, рот, плечо, локоть, глаз.

3. Речевая артикуляция и кинетика. «Повторяй за мной»: б-м, д-л-н-, г-к-х, тпру, слон-стол-стон, би-ба-бо, бо-би-ба, дом-том, кора-кора, меч-печь, половник-полковник, сыворотка из-под каши, полковник-поклонник, портной строчит строчку и др. скороговорки.

4. Номинативные процессы. «Что это такое? Как это называется? Ребёнка просят назвать изображения из Альбома (с.103); сначала по одному, затем по два, по три; части тела, которые вы покажете на нём, на себе и на картинке; любые изображения, действия, качества, цвета.Дополнительную информацию даст констатация характерных поисков слова, вербальных парафазий в спонтанной речи, при изложении сюжетных картинок.

5. Понимание логико-грамматических конструкций. А. На с.127 «Альбома» просят показать: бочку с ящиком, перед бочкой ящик, в ящике бочку, бочку над ящиком и т.д.

Б. Предлагается показать кисточку с карандашом, положить ручку справа от тетради, карандаш в книгу, держать ручку над головой.

В. Ребёнок решает задачу: Колю ударил Петя. Кто драчун? Брат отца и отец брата – это одно и то же?

Г. «Правильно ли я говорю?»: за летом осень, перед весной лето, облако под землёй, над деревом трава.

6. Построение самостоятельного речевого высказывания. Этот аспект речи оценивается по уровню продуктивности спонтанной речи ребёнка в беседе, при описании сюжетных картинок. Учитывается насколько он способен к разворачиванию собственной речевой активности или же его речь носит репродуктивную форму, т.е. как ответы на ваши вопросы.

Все задания выполняются правой и левой рукой.

1. Написание отдельных букв и слогов. Списывание и написание слов, упроченных в опыте: своё имя, мама, домашняя работа и т.д.

2. Написание отдельных слов и словосочетаний: кораблекрушение, бочка-почка, почта-дочка, гвоздь-кость. Сначала задания выполняются в свободном режиме, потом с зафиксированным языком.

3. Написание предложений: Так-так-так говорит пулемётчик. Лавировали корабли пока не вылавировали. Экскурсоводы направились в Эрзурум. На пилораме пилили пиломатериал.

 

1. Прочтение простых и наложенных букв и цифр в Альбоме (с.116).

2.Прочтение слогов, высоко- и малочастотных слов, неверно написанных слов и чисел (с.116).

3.Прочтение рассказа (с. 128-129).

 

15.1.15. Счёт

Исследование счёта по существу уже описано выше в разных разделах. Это зрительный и пространственный цифровой гнозис, написание и чтение отдельных цифр и чисел, тест Шульте, воспроизведение числового ряда в прямом и обратном порядке; серийный счёт «100 минус 7» и «30 минус 1 и 2».

 

 

1. Интерпретация содержания сюжетных картинок – Альбом (с.109-115); мораль рассказов, понимание поговорок и метафор (с.126).

2. А. «4-й лишний» предметный. «Какой из этих предметов лишний?» После того как ребёнок ответил правильно, вы спрашиваете: «Как одним словом назвать три оставшихся предмета или сказать о них одним предложением?».

Б. «4-й лишний» словесный (с.125). Инструкция, что и в пункте А, с той лишь разницей, что исключается лишнее слово.

3. А. Простые и сложные аналогии (предметные) (с. 122-123).

Б. Простые и сложные аналогии (словесные) (с. 125,127).

4. Сравнение понятий (с. 126). «Что общего и разного у яблока и вишни?» или «Чем похожи и чем отличаются трамвай и автобус?»

5. Выделение существенных признаков (с. 125). «Выбери в скобках те слова, без которых основное слово не может существовать».

6. Тест Кэттела (с. 124). «Найди справа (показать) подходящее изображение для пустого квадрата». Приведённые задания имеют разную степень сложности и предназначены для разных возрастных групп.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.