Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техники воздействия на психофизиологический уровень




1.1.Полимодальная обратная связь.

Принцип обратной связи широко используется в техниках и технологиях НР и ВО, так как постоянный поток информации обеспечивает слияние выполняемого действия с исходным намерением и своевременную коррекцию допускаемых ошибок. Пациент получает обратную связь в виде полимодальной (зрительной и слуховой) информации, облегчающий ему понимание правильности выполнения собственных действий. Обратная связь может иметь как положительный, так и отрицательный знак. Второй случай предполагает сообщение об ошибке, определённые звуки, невозможность перехода к следующей части задания. В первом случае используются картины известных мастеров, высокохудожественные фотографии природы, людей, аппетитных блюд, т.е. всё то, что способно вызвать у пациента положительные эмоции. Одновременно с изображением предъявляется поощрительный текст в двух модальностях восприятия: на экране монитора и озвученный голосом за кадром. Содержание этих текстов должно быть как можно более разнообразным, чтобы не вызывать у больного ощущения формальности. Например: «Вы отлично справились с заданием!», «Вы сегодня просто молодец!», «Так держать!» и т.п. При этом бодрый и энергичный голос нейропсихолога, само содержание текстов, сопровождающая их специально подобранная музыка не только выполняют функцию положительного подкрепления, но и способствуют повышению активности пациента.

1.2.Подключение дополнительных афферентаций.

Данная техника, позволяющая пациенту с помощью компьютера подключать в качестве опоры сохранные у него афферентации, реализована в двух вариантах – слуховом и зрительном: а) при необходимости получения опоры на акустический образ слова (например, при возникновении затруднений с его чтением) пациент может прослушать данное слово; б) при необходимости получения опоры на оральный образ пациент имеет возможность просмотреть клип с изображением артикулирования требуемого звука или слова. Таким образом, возникает возможность ввести разнообразные варианты «взаимосодействия-сотрудничества» различных анализаторов и афферентаций с них.

1.3.Повышение активации больного.

При проведении занятия необходим высокий уровень бодрствования и активации пациента. Его повышению способствует бодрый голос нейропсихолога, темп работы, интерес, положительные эмоции. Однако благодаря компьютерной технике можно в определённой степени воздействовать на уровень активации. Пациент включается в некую деятельность, требующую от него более высокого уровня активности. Например, он должен как можно чаще нажимать на клавиши компьютера, чтобы поразить различные мишени, появляющиеся на мониторе с различной скоростью. Причём всё это сопровождается дополнительным воздействием специально подобранной ритмичной музыки или словесных инструкций: «давай», «быстрей» и т.д.

Таким образом, мы, с одной стороны, вовлекаем больного в определённую деятельность, задающую его нервной системе высокий темп действий, и соответственно создаём условия для повышения активации его мозга. С другой стороны, осуществляется воздействие на активацию мозга через эмоции, интерес, азарт, вызываемые у больного данной деятельностью. Повышению активации будет способствовать возникающая необходимость планирования и управления данной деятельностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.