Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационно-популяризирующий ТМТ




 

Информационно-популяризирующий ТМТ не выстраивается на основе одной повествовательной линии, поскольку является рассказом не о путешествии, а о стране. Однако сказанное не означает, что данное речевое произведение есть собственно страноведческий текст, а не ТТ. Информационно-популяризирующий ТМТ строится с использованием приема, который можно назвать «маршрутизированной наррации»: при отсутствии текстообразующей нарративной структуры в определенной последовательности представлены слоты фрейма «страна»: города, географические объекты и другие достопримечательности категории «must see». Хронотоп такого текста задается не внетекстовой реальностью (путешествием), а тем, в какой последовательности представлены текстовые элементы – слоты фрейма «страна»; разумеется, закон хронологической несовместимости, о котором говорилось в части 7, не действует, поскольку такой текст не отражает эмпирическое время и пространство путешествия, а создает свое, внутритекстовое.

Конечно, передаваемая информационно-популяризирующим ТМТ информация получена в том числе и в результате путешествия (как правило, нескольких путешествий), но ни одно из них не развернуто в нарративную структуру – коллажно представлен лишь их результат: такие сведения и впечатления о стране, которые смогут способствовать возникновению у адресата желания поехать в нее. Информационно-популяризирующий ТМТ, в отличие от информационно-познавательного, как правило, представляет собой совокупный текст издания, рубрики или страницы, а не является отдельным текстом (такова, например, модель издания «Всемирный Следопыт»).

Журнал «Всемирный Следопыт», как сообщается на сайте, рассказывает о путешествиях и стиле жизни путешественников. В каждом номере мы предлагаем читателю новый маршрут в страну, новый взгляд на достопримечательности и факты, пусть даже известные. События, истории и интересные объекты подаются через рассказ об известных людях. «Всемирный Следопыт» представляет читателям путешественника в окружающем его пространстве: городе, отеле, доме, ресторане, кафе и т. д. Кроме того, журнал рассказывает о модных тенденциях путешествий, сквозь призму актуальной темы делая обзор по самым популярным странам. Ядро целевой аудитории – семья: женщины и мужчины в возрасте 35 – 45, финансово независимые, регулярно отправляющиеся на отдых за границу РФ, способные лично организовать свое путешествие (www.vsled.ru – 11.07.2012).

Основной речевой формой, используемой при представлении фрейма «страна» в информационно-популяризирующем ТМТ, является описание в двух его разновидностях. Преобладает описание с событийной семантикой, но заметно присутствие и предметного описания с ярко выраженным изобразительным началом, рассчитанным на эмоциональное восприятие текста.

Элементы предметного описания включены в речевую форму описания с событийной семантикой. Не будучи привязанными к определенному моменту речи, к точно указанному месту, к единичному объекту (вещь, лицо, предмет, действие), это описание приобретает обобщенность и, как следствие, информативность. Важным фактором, влияющим на формирование речевой структуры информационно-популяризирующего ТМТ, является утилитарный характер издания: тексты дают справочно-познавательный материал, ориентированный на потребности человека, намеревающегося отправиться в туристическую поездку.

Подобная ориентация издания сказывается прежде всего на полноте и способе подачи информации. При стремлении автора текста к доступности и увлекательности точность и полнота информации отходят на задний план, на первое место выдвигается стереотип, способный удовлетворить большую часть массовой аудитории. Информация справочного характера о стране является неполной, редуцированной и строится на основе событийной семантики, что предполагает выраженность личностного начала.

Поскольку материалы информационно-популяризирующего трэвел-издания (например, «Всемирного Следопыта») дают минимум необходимых для читателя сведений, имея при этом цель создать положительный образ страны, сделать из читателя туриста, то информация негативного характера (например, сложная этнополитическая ситуация, социальные проблемы, которые могут осложнить жизнь туриста: бедность, воровство, распространенность опасной для человека флоры и фауны, а также инфекционных болезней) с отрицательными оценочными компонентами сводится к минимуму.

Информационно-популяризирующий ТМТ, не представляя собой повествовательной структуры, с помощью приема «маршрутизированной наррации» имитирует нарративность, поскольку в объективной реальности ему не соответствует единичная, конкретная поездка автора, направленная на создание данного текста.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. Можно ли рассматривать информационно-популяризирующий ТМТ как собственно страноведческий?

2. В чем специфика хронотопа информационно-популяризирующего ТМТ?

3. Почему в информационно-популяризирующем ТМТ не действует закон хронологической несовместимости?

4. Прочитайте еще раз процитированный выше фрагмент сайта журнала «Всемирный Следопыт» и скажите, нет ли в нем аргументов против мнения об отсутствии в информационно-популяризирующем ТМТ нарративной структуры.

5. Какую роль в информационно-познавательном ТМТ играют стереотипы?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.