Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иеромонах Виталий. Россия и новое язычество




Врезка

Главной проблемой является определение, что такое новое славянское язычество для России. Я пытаюсь показать в своей книге, что псевдосла­вянское новое язычество это 5-я колонна, кото­рая ставит своей целью разрушение русского национального сознания. Потому что новое язы­чество — это никак не возрождение тех древних культов, которые были у славян до крещения Руси. Сами новые язычники говорят о своих док­тринах, как о неком конструкторе. Они говорят, что «из язычества, из языческих представлений можно сложить все что угодно». Они сами призна­ют, что не возрождают отжившие культы, а соз­дают нечто новое, для того чтобы действовать в современной политической реальности. И эти культы укладывать в русло «Нью эйдж», того ог­ромного оккультно-магического течения, которое существует по всему миру. Это новые секты, ко­торые пытаются мимикрировать под некие древ­ние традиции (в каждой стране подобная тради­ция своя). Но все эти секты разрушают нацио­нальное сознание стран, где они действуют,


разрушают психику человека, наносят вред все­му обществу.

Это наиболее питательная среда для возникно­вения языческих сект и толков, так как языче­ство и есть поклонение падшей природе челове­ка, есть поклонение страстям, греху. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно посетить в

Интернете сайт «Славянское язычество» Ярос­лава Добролюбова. Там есть статьи, посвященные апологетике падшего состояния человека. Совре­менные неоязычники говорят, что та языческая цивилизация, которую они пытаются предложить человечеству, явится лишь переходным этапом «на пути к высшей сатанинской цивилизации», во главе которой будет сам антихрист.

18 Безпалько Б. Национализм под покровом древних богов // Независимая газета. 2003.15.10.

19 Йоги Махаджан. Восхождение. Тольятти, 1989. С. 85-86.

диозный праздник был устроен Советом неоязычников Среднего Запада в 1980 г., он привлек около 600 неоязычников и колдунов. К 1985 г. насчиты­валось более 50 региональных и национальных неоязыческих собраний по всей стране. Самый большой языческий фестиваль называется «Междуна­родное собрание язычников и медиумов» (1Р5С) и проводится летом во вре­мя солнцестояния на частной земле в Висконсине. Организованное «Свя­тилищем круга», оно привлекает от 250 до 500 язычников, шаманов и лю­дей разных религиозных традиций, включая христианство, иудаизм, буддизм, синтоизм и друидизм. Их объединяет глубокая любовь к природе. Для события, длящегося неделю, создается «волшебная деревня». Участни­ки разбивают лагерь и несут общую ответственность за содержание дерев­ни. В центре зажигают костер и поддерживают его в течение всего меро­приятия. В заседаниях участвует «Практика юных язычников» — экумени­ческая образовательная программа для детей всех возрастов.

К сожалению, неоязычество приобретает все более выраженную полити­ческую окраску. Явно или неявно оно смыкается с националистическими движениями и расовыми теориями: украинские националисты уже почти доказали, что Заратустра и Ницше имеют украинское происхождение, и даже нашли украинского питекантропа. Золотой век человечества, праздновав­шийся украино-арийцами во времена скотоводческие и раннеземледельче­ские, как они полагают, исказили иудеи и христиане. В Республике Марий Эл воссоздается культ священных рощ, жертвоприношения лошадей, быков и домашней птицы, в Татарии и Удмуртии возрождаются жертвоприноше-

Люди, которые финансируют неоязычников, люди, которые продвигают языческие секты и культы в современном российском обществе, люди, которые стоят за их спиной, хотят гибели России. Они не хотят возрождения, они хотят, чтобы национальное сознание было дезориенти­ровано совершенно, потому что сокрушить Рос­сию можно только, сокрушив ее духовные осно­вы, ее национальное самосознание. Это и есть главная цель неоязычников в нашей стране. Они пытаются предложить некую псевдотрадицию, некую альтернативную историю вместо реаль­ной, перепутав все в душах людей. Языческая литература издается очень качествен­но, большими тиражами, в твердых переплетах. Продается в наиболее крупных московских магази­нах. В одной только Рязани существует несколько языческих сект. Существует так называемый семи­нар «Русское просвещение», который действует в Рязанском педагогическом университете, суще­ствует «Союз славян». Столица язычества — это Коломна, потому что именно в Коломне в 2000 г. прошел языческий съезд, и он принял так называ­емое Коломенское обращение, особую обществен­ную платформу, которая приглашает присоединить­ся всех язычников России. В Интеренете существу­ет около 60 языческих русскоязычных сайтов. Ни Москва, ни Киев, ни Владимир не являются ценно-


стью для язычников. Для них ценностью является некий город Аркона, разрушенный в 1168 г. датским королем и опустившийся в глубину балтийских вод. Они ведут свое летосчисление от падения Арконы. Не реальная история, не реальные русские древно­сти являются для них ценностью, а некий виртуаль­ный образ, который они сами создали. Одним из главных вопросов сейчас нужно считать вопрос о наличии человеческих жертвоприноше­ний в новоязыческих сектах. В Интернете был раз­мещен языческий календарь, автором которого является некий Словиша Хранильник. В этом ка­лендаре приводятся две даты человеческих жер­твоприношений — на Купапу (7 июля) и на Перунов день (20 июля по ст. ст). Отбор жертв Перуну про­исходит 12 июля. Таким образом, здесь открыто говорится о человеческих жертвоприношениях. Можно сказать, что психически больной мальчик создал свой сайт и на нем разместил этот матери­ал. Однако перед нами — не единичный случай. В Интернете этот календарь с датами человечес­ких жертвоприношений широко распространяется. Дата человеческого жертвоприношения 7 июля совпадает с датой соответствующих жертвоприно­шений у сатанистов. Нужно отметить, что день че­ловеческих жертвоприношений в сатанинских сек­тах — это Хелоуин, 31 октября. Источник: Благовест. 2001. №11(95)

ния баранов20. Для неоязыческих организаций «Церковь Нави», РОД («Рус­ское освободительное движение»), ряда других «славяно-арийских» групп характерен антисемитизм и ненависть к Русской Православной Церкви. Их руководители в свое время примыкали к знаменитому «Русскому националь­но-патриотическому фронту "Память"» Васильева и «Русскому националь­ному единству» Баркашева, но вышли из них по причине неприятия хрис­тианства. Один из аргументов, почему нельзя русским поддерживать право­славие, но необходимо придерживаться язычества: Иисус Христос был еврей. Антирусской направленностью отличалось языческое националисти­ческое удмуртское движение «Кенеш» («Всеудмуртская ассоциация»).

Неоязычество — это широкое международное движение, укоренившееся в США

Однако все вышеупомянутые явления не определяют в настоящее время «мэйстрим» в язычестве. Неоязычество не стало по-настоящему политичес­кой силой, оно все более сдвигается в культурную и экологическую сферу, а от политики отходит. Зачастую языческие общины выступают просто в роли некоего «клуба выходного дня». Для большинства языческих общин, особен­но — не славянских, характерно постепенное избавление от разного рода эк­стремистов, увеличение терпимости по отношению к людям других взглядов21.

20 УлицкаяЛ. Культ масс. Неоязычество и мы // Новая газета. 2004.15.11.

21 Благовещенский С. Новые «поганые»? // ВЕК. 2001. №47.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.