Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2002 6 страница




На днях я отправила письмо г-же Меррик, слегка затронув тему предательства в Америке. Быть может, она будет расспрашивать Вас о подробностях, в таком случае напишите ей, если захотите, особенно о полном вольт-фасе г-на Уоллеса, который, по-видимому, польстился на какие-то общие дела с Хоршем, вернувшимся, как Вы знаете, к бизнесу на Уолл-Стрит.

Еще раз благодарю Вас за Вашу доброту и корзинку с чудесными грейпфрутами, которые я очень люблю. Надеемся, что Ваше пребывание в Дели доставляет Вам много радости, и с нетерпением ожидаем встречи с Вами и полковником Махоном по возвращении. Возможно, к тому времени у нас появятся еще новости, поскольку дело принимает размах нового крестового похода за Культуру. С сердечными приветствиями Вам обоим, искренне Ваша.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

22 февраля 1936 г.

Дорогой Александр Михайлович, спешу отослать присланные материалы с письмом Вашим от 21 января. Все перечисленные Вами письма мною получены. Но сейчас не могу ответить на все Ваши вопросы ввиду краткости данного Вами срока. Потому вооружитесь некоторым терпением. Что касается до материала, взятого Вами из моих писем, то, конечно, помещайте как хотите и под любыми инициалами. Но мне думается, что письмо мое к Евгению Александровичу Зильберсдорфу лучше не помещать в начале книги. И так как оно состоит из ответов на определенные вопросы, между собою не связанные, то я советовала бы разделить их чертами, как я и пометила на присланной мне копии. В «Почтовом Ящике» я исключила вопросы и ответы – 4, 8, 10 и 12. Четвертый, чтобы не вызывать ненужных нападок на Сокровенное Имя. Восьмой – лишний, ибо книги Рамачараки все же принесли свою пользу, и потому не будем лягать его перед незнающими. Кроме того, зачем широко раскрывать его псевдоним, если он нас на это не уполномочил. Десятый – тоже не следует помещать, ибо сведения об Озирисе и т.д. относятся уже к эзотерическим сообщениям. Двенадцатый вопрос неудачен, но если бы Вы пожелали сохранить часть ответа, то вопрос этот можно было бы перестроить следующим образом – «могут ли Высокие Духи болеть и даже подвергаться заразе?» Конечно, да, если по условиям своего задания они должны находиться в постоянном общении с людьми. Ведь высокий дух постоянно отдает часть своих сил окружающим и приходящим к нему, и, как бы ни был велик запас его психической энергии, все же при чрезмерной щедрости запас этот может временно истощиться. И вот такие минуты истощения полны опасности, ибо заградительная сеть ауры, не получая излучений, идущих из запаса, питающего наши центры, нарушается и микробы заразы могут проникнуть в наиболее слабое место. Вот почему в книгах Живой Этики так настойчиво указывается на хранение заградительной сети. Ученик, достигший известной ступени развития, не может долго оставаться в отравленной атмосфере городов и должен удаляться в природу для накопления праны и вести более или менее уединенную жизнь. Христос, Будда и другие великие Подвижники часто удалялись в пустыню и долго не оставались в одном месте. В Евангелии от Марка, гл. 5, ст. 25–34 указано, как Христос, очищая и исцеляя больных, ощущал затрату силы. Когда страдающая женщина прикоснулась к одежде Его, «Иисус почувствовал Сам в Себе, что вышла из Него сила...». Так и современный подвижник Индии Бхагаван Рамакришна, оставаясь во все время своего учительства в постоянном окружении людей и принимая прикосновения от всех приходивших к нему, часто зараженных злокачественными болезнями, выдавал силы свои вне всякой соизмеримости, следствием чего была горловая болезнь, нечто вроде рака, которая и унесла его. Интересно отметить, что именно эта болезнь породила соблазн в некоторых слабых умах, и они усомнились в его духовной высоте. Ведь невежество полагает, что высокий дух при всех условиях защищен от заболеваний и опасностей. Но мы знаем, что камень, сброшенный Девадаттою на проходившего Владыку Будду, если и не убил его, то все же повредил Ему палец ноги. Есть указания и на то, что Владыка Будда испытывал часто сильные боли в спине. Также и в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как Учитель К.Х. после прикасания к аурам людей при основании Теософического Общества в Индии физически ослабел и должен был удалиться на несколько недель в полное уединение. Так, каждый план сознания, каждый план существования подчинен своим законам, и нарушение их приносит соответственные следствия.

Теперь об огнях Св. Эльма. Огни Св. Эльма есть свечение, сопровождающее разряды атмосферного электричества; обычно оно появляется во время грозы в виде огоньков на остроконечных предметах, например, на колокольнях, на мачтах кораблей и т.д. Огоньки эти сопровождаются звуком как бы потрескивания или шипения. Моряки Средиземного моря избрали Св. Эльма своим патроном и принимают эти огоньки как видимый знак его защиты. Огни Св. Эльма хотя и имеют общую основу Космического электричества с явлениями так называемого неопаляющего огня, но качество последнего совершенно иного значения. Имеется достаточно свидетельств о таком неопаляющем огне, могу привести еще одно – очевидца. В 1933 году нас посетил тибетский лама Карма-Дордже, в беседе с ним на духовные темы он рассказал нам между прочим о своем посещении знаменитого отшельника Кшетрапа в пещере, находящейся в окрестностях местечка Шасрегтог Восточного Тибета. По местным преданиям, отшельник этот появился в этой пещере еще на памяти прадедов нынешних жителей, и с тех пор внешность его не изменилась. Как и все отшельники этого типа, он никогда не носит никакого одеяния, волосы покрывают его плащом до самой земли. Кожа у него темная, говорят, что он не тибетец, хотя и знает все местные наречия. Пещера, в которой он живет, состоит из нескольких помещений, и в последнем стоит сухое дерево, пол устлан как бы мягкой золой. Местные жители свидетельствуют, что вокруг его пещеры даже в самые сильные снежные заносы никогда не бывает снега. Также они утверждают, что он неоднократно спасал их селение от эпидемий. Несомненно, отшельник этот обладает многими сиддхами[66], живет он в суровом одиночестве, допускает к себе немногих избранных. Лама Карма-Дордже, присутствуя при его беседе с пришедшими, отметил следующую интересную подробность. Прежде чем дать ответ на заданный вопрос, Кшетрапа полушепотом запрашивает как бы невидимо присутствующие Высшие Силы и затем передает Их ответ. Сидя у себя в пещере, он мог вызывать неопаляющий огонь, дуя вокруг себя, причем огонь сначала стелился по земле и затем сосредоточивался на сухом дереве, стоявшем в глубине пещеры. Лама Карма-Дордже сам трогал этот огонь руками и не получил никаких ожогов, но ощущал лишь приятную теплоту. Во время беседы с отшельником наш лама сказал ему, что он страдает от мучительных головных болей, и попросил дать ему один волос как охраняющий талисман. На что Кшетрапа как бы возмутился и, схватив палку, сильно ударил его по голове. От силы этого удара лама был выброшен из пещеры и скатился под гору. Придя в себя, к своему удивлению, он не обнаружил ни малейшей ссадины или следа от удара. После такого необычного лечения головные боли совершенно прекратились. (Не думаете ли Вы, что, быть может, многие нуждаются сейчас в таком способе лечения?) Об этом же самом отшельнике пишет в своей книге «Минья Гонкар» (1933) один европейский путешественник, Арнольд Хейм, посетивший эти места. Посетила его и известная путешественница по Тибету г-жа Дэвид Ниль, но отшельник не допустил ее до себя. Показавшись у выхода пещеры, он сурово пригрозил ей своей дубинкой.

Конечно, посетивший нас лама является исключением среди так называемых садху[67]. После краткого пребывания у нас лама однажды утром пришел попрощаться, говоря, что должен спешить, ибо Учитель его, живущий в горах Тибета около священной горы Кайласа, зовет его, он слышал его зов. Через полгода он снова вернулся в наши края и сообщил, что Учитель его умер, но он не успел дойти вовремя. Теперь он удалился в полное затворничество на десять лет, по истечении этого срока он выйдет учить. По завету своего учителя Карма-Дордже никогда, даже при самых долгих переходах, не имеет при себе больше двух фунтов пищи и двух рупий деньгами. Много замечательных видений было у него во время его пребывания у нас. Сын мой написал его портрет, прилагаю Вам фотографию с этой картины. Кто знаком с типом тибетских лам, должен будет признать, что лицо его необычно. Если хотите, то заимствуйте из этого рассказа, что найдете приемлемым для сборника. Также, пожалуйста, исправьте все шероховатости и т.д. Прилагаю Вам и еще газетную вырезку об одном факире, остававшемся без пищи и замурованным 42 дня. Лично мне такие достижения уже не по душе. Сейчас нужны решительные человеческие действия на земном плане, а не отрыв и уход в небесные сферы. Это своего рода дезертиры из стана светлого воинства Армагеддона.

Неужели Вы ничего не слышали о Софии Ковалевской, гениальной математичке, нашей русской гордости? Уже давно я читала ее автобиографию на французском языке, охватывающую лишь ее детство и отрочество. Последующий период ее краткой жизни описан был ее большим другом, известной шведской писательницей (A.Ch.Leffler). Конечно, по давно заведенному у нас, русских, обычаю ее гениальные математические способности должны были быть оценены сначала за границей; и только после всех ее совершенно исключительных триумфов там, перед самой смертью, а может быть, как это чаще бывает, и после смерти она удостоилась избрания в члены СПб. Академии Наук!! Так наша родина на протяжении столетий в деле распознавания своих незаменимых ценностей упорно продолжает уподобляться – пожалуйста, не шокируйтесь – свинье, и даже без ермолки.

Привожу Вам краткую заметку о Ковалевской из Британской Энциклопедии. София Ковалевская (1850–1891), русская великая математичка, родилась в Москве 15 января в 1850 году В 1868 году она вышла замуж за молодого студента Владимира Ковалевского, после чего вместе с мужем она уехала в Германию продолжать свои занятия по математике. В 1869 году она изучала свой предмет в Гейдельберге под руководством фон Гельмгольца, Кирхгова, Кенигсбергера и П. Дю Боа-Реймонд, а в 1871–1874 гг. занималась частно с Карлом Вейерстрассе в Берлине, ибо женщинам не был открыт доступ в Университеты. В 1874 году Университет в Геттингене удостоил ее звания доктора «ин абсентиа»[68] за три присланные ею диссертации, из которых одна, касающаяся теории «частичных дифференциальных уравнений», является одной из ее наиболее замечательных работ. После своих лекций в Стокгольмском Университете Ковалевская в 1884 году была назначена там профессором по настоянию Густава Миттаг-Леффлера, также ученика Вейерстрассе. Она оставалась на этом посту до самой смерти. В 1888 году она достигла вершины своей славы. Французская Академия Наук присудила ей Приз Борден на конкурсе, в котором принимали участие все светила математики. Задание, предложенное конкурсу, было – «усовершенствовать в одной важной точке теорию движения плотного тела вокруг неподвижной точки». Задание это предлагалось уже раньше в течение шести лет Берлинской Академией, но безуспешно. Решение Ковалевской было настолько блестяще, что сумма Приза была удвоена, чтобы подчеркнуть эту необычную заслугу перед наукою. К сожалению, Ковалевская умерла 10 февраля в 1891 году, когда она достигла вершины своей известности и получила признание даже в своей стране, она была избрана в члены Санкт-Петербургской Академии Наук. Обратите внимание на это даже.

Вы спрашиваете, как решала Ковалевская задачи? Конечно, с помощью огненной мощи. В своей автобиографии она говорит, что в детстве решения самых сложных задач иногда вставали в ее мозгу мгновенно, также иногда она видела цифры и формулы как бы начертанными перед нею. Конечно, она много трудилась, как видно это из ее биографии, но также несомненно, что в ее случае касание огненного луча, который будил ее Чашу и вызывал забытое, было явлением не редким. Теперь сообщу Вам случай из моей личной жизни, но, конечно, не для опубликования. В дни моей ранней юности я занималась музыкой, на что у меня были особые способности. Однажды мне предстоял публичный экзамен, и я должна была исполнить несколько музыкальных произведений, в том числе прелюдию и фугу Баха. Но семейные обстоятельства так сложились, что я не имела времени разучить самое трудное, именно фугу Баха. Оставался всего один день до экзамена. В отчаянии я села за рояль, зная отлично, что в один день разучить и выучить наизусть Баха немыслимо, но все же решила сделать все, что в моих силах. Проиграв раз по нотам, я попробовала, насколько я могу запомнить, и тут свершилось чудо – вся фуга встала четко передо мною, и мои пальцы как бы сами заходили по клавишам, и от начала до конца, без единой ошибки и с необычайным воодушевлением я проиграла и прелюдию и фугу. Но помимо необычайности такого мгновенного заучивания, когда я исполняла эту фугу на экзамене перед целым конклавом профессоров, я снова исполнилась особого вдохновения и удостоилась восторженного приветствия со стороны профессоров. Этот случай тоже был проявлением огненного луча. Луч коснулся Чаши, и вспомнилось давно знакомое. Теперь вернемся к Ковалевской. Она была не только гениальной математичкой, но и прекрасной писательницей. Насколько припоминаю сейчас, ее автобиография написана замечательно. Также роман «Нигилистка Вера Воронцова» и «Сестры Раевские», также неоконченное произведение «Vae Victic» свидетельствуют о ее большом литературном даровании. Отец ее, артиллерии генерал Корвин-Круковский, был довольно зажиточным калужским помещиком. У Ковалевской были еще старшая сестра и младший брат. Сестра, по-видимому, очень красивая, тоже была талантливой писательницей. Достоевский часто навещал их семью и восторгался литературным талантом ее старшей сестры. Сам он был предметом детского обожания со стороны Сони, но, увы, любовь его принадлежала ее старшей сестре, которая не разделяла этих чувств. Трогательно описаны страдание и ревность детского сердца. Сама она в жизни была несчастлива. Замужество ее с Ковалевским было номинальным, только для того, чтобы приобрести некоторую свободу и иметь возможность поехать за границу учиться. Но кончилось оно драматично. Облик Ковалевской мне очень близок, и скажу только Вам: она сейчас находится в Твердыне Братства в состоянии уплотненного астрала и занята очень ответственной работой по собиранию лучей из разных стран.

На другие Ваши вопросы отвечу позднее, ибо сейчас у нас самое трудное время. Мы выступили в открытый бой с темными силами. Битва разрастается и принимает большие размеры. Но это, конечно, в Плане Светлых Сил, ибо попутно будут обнаружены многие темные очаги. Нарыв должен быть вскрыт. Несомненно, существует целая организованная шайка темных деятелей, занимающихся травлей всего светлого, всех лучших и честнейших деятелей. Много темных очагов имеется сейчас в Америке. Так, Линдберг должен был бежать из своей страны, а убийца его ребенка, вероятно, скоро сделается невинно пострадавшей жертвой и национальным героем!!! Напряжение наше велико, но мы знаем о сужденной яркой Победе. Свет побеждает тьму! Друзья сорганизовали Комитет Защиты и хотят показать, что у Рериха есть друзья. Так начнется Крестовый поход за Культуру.

Пока что приведу Вам из записей: «Спермин хорош, если доброкачественны ингредиенты, то же самое, как и с прививками. Много вреда происходит от недоброкачественности, но лучше принимать спермин внутрь, избегая вспрыскиваний. Также небольшие дозы хороши при невралгиях. Особенно теперь все средства, поднимающие и укрепляющие нервы, имеют очень полезное значение». Сама я принимала спермин и должна сказать, что действие его очень близко мускусу. Медицина не должна забрасывать такое прекрасное средство. Лучший препарат спермина – д-ра Пеля в Берлине. О женьшене попрошу моего сына написать Вам заметочку. Позднее добавлю, если получу Указание.

 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

22 февраля 1936 г.

Многоуважаемый Евгений Александрович,

Очень прошу Вас сообщить мне, получили ли Вы мои письма от 16 ноября 1935 г. и 17 января1936 года, так как они содержали ответы на Ваши вопросы. Причем первое письмо от 16 ноября было вторично послано 8 января – и, вероятно, Вы их уже имеете.

Если Вы желаете все же писать воздушной почтой, которая, конечно, сокращает время наполовину, то Владимир Анатольевич советует посылать следующим образом: с надписью «виа Берлин-Афины-Индия» – этим путем можно посылать и зимою, когда из Риги в Берлин аэропланы не летят.

На днях получила Ваше письмо от 12 января. Конечно, приведенные мною параграфы Учения можно опубликовать в Вашей книге. На остальные Ваши вопросы отвечу в ближайшем времени. Очень тронута Вашим посвящением книги мне. Когда она выходит?

Шлю Вам всего самого Светлого.

Духом с Вами.

 

На Ваш вопрос: какое отношение имеет ламаизм к Буддизму, можно ответить – такое же, как учение нашей христианской церкви к Учению Христа. Параллель совершенно точная.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

24 февраля 1936 г.

Что касается до Вашего вопроса о культе кошки в Египте, то, несомненно, обожествление животных в глазах масс проводилось с определенной целью. Часто это имело чисто практическое и охранительное значение. Так, убийство священной птицы ибис в Египте каралось смертью. Но мы знаем, что Нил был полон крокодилами и долины Египта изобиловали ядовитыми змеями, уносившими тысячи жертв, и именно только птица ибис убивала этих змей и уничтожала крокодиловые яйца, тем предотвращая чрезмерное размножение этих чудовищ.

Также и обожествление коровы в Индии и запрещение убивать ее было вызвано необходимостью охранить это полезнейшее животное от истребления. Известно, что в древнейшие времена подобного обожествления не существовало и население питалось мясом этих животных.

Потому и кошка в Египте была весьма полезна против нашествия крыс и мышей. Кроме того, кошка обладает большим запасом животного электричества и могла служить при низших вызываниях. Ведь и в Египте было немало чернокнижия. Борьба между Белой и Черной Магией началась с незапамятных времен. Эти два противоположных стана вполне определились уже в Атлантиде.

Вы знаете, что в книгах Живой Этики имеется параграф о священных животных. Именно указано, что «так называемые священные животные были не Божествами, но естественными следствиями в силу местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности, полагая при этом не религиозные обряды, но полезное нравственное действие. Условия древности часто требовали особого внимания к известным животным или деревьям и растениям. Священное означало неприкосновенность. Так охранялось нечто необходимое, редкое. И ту же охрану современные люди называют заповедниками, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так много примешано к области религии, что за дальностью времен поверхностные наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений. Храм и сейчас является сборным местом, где наряду с обрядами совершается купля и продажа и судятся местные дела. Такое нагромождение происходит посейчас, потому не будем чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности»[69]. К этим строкам, как видите, нечего добавлять.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

24 февраля 1936 г.

Дорогой Александр Михайлович, только что отослала Вам мои соображения относительно обожествления животных и уже спешу дослать Вам полученные Слова Владыки М.: «Правильно понимать, что так называемые священные животные были не Божествами, но были естественными следствиями в силу местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности, полагая под этим не религиозные обряды, но полезное нравственное действие. Условия древности часто требовали особого внимания к известным животным или деревьям и растениям. Священное означало неприкосновенность. Так охранялось нечто необходимое, редкое. И ту же охрану современные люди называют заповедниками, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так много примешано к области религий, что за дальностью времен поверхностные наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений. Храм и сейчас является сборным местом, где наряду с обрядами совершается купля и продажа и судятся местные дела. Такое нагромождение происходит посейчас, потому не будем чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности».

Можно добавить эти Слова, но в спешности я не оставила себе копии заметки о животных символах, и потому Вам придется связать ее с досылаемым материалом и исключить и то место, где я прошу Вас не помещать этих чисто практических соображений...

Также пользуюсь случаем, чтобы послать Вам для осведомления более полное оповещение того, что произошло в Америке. Слухи ширятся, и полезно знать истинное положение вещей.

Шлю Вам мужество и отвагу.

Духом с Вами.

 

Н.К.Рерих, Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, М.Лихтману

24 февраля 1936 г.

Родные Зина, Франсис и Морис, пошлем этою воздушною почтою сегодня же вместо завтра, ибо выпал большой снег и можно ожидать всяких почтовых задержек. Так, например, Ваша вчерашняя воздушная почта опять не дошла, и, судя по газете, она даже не прибыла в Карачи. Именно когда в каждой почте может быть столько срочного и нужного, тогда и всякие задержки произойдут. Посылаю на имя Зины официальное письмо – она поймет полезность таких официальных сношений о будущей деятельности Мастер-Института. Ведь не можем мы рассматривать самоуправство двух индивидуумов с их двумя соумышленниками как нечто, препятствующее идейной стороне Учреждения. Началось Учреждение без этих злоумышленников, и сущность просвещения не может быть нарушена никакими захватами, никакими присвоениями чужой собственности. Все подробности злоумышления крайне характерны. Ведь мы не получили никакого извещения о якобы нашем выбытии из состава Мастер-Института. Мы ведь получили лишь письмо за подписью Леви, в котором он говорит за себя и за своих двух соучастниц о прекращении всяких сношений с нами. Но какое же значение для общественного дела может иметь прекращение личных сношений трех индивидуумов? Нам неоднократно приходилось быть свидетелями, как в общественных комитетах рядом заседали лица, между собою не имевшие ничего общего. Совершенно естественно, что после присвоения чужих шер и из нас никто не может оставаться в личных отношениях с захватчиками чужой собственности. Какие же такие особые законные основы еще нужны, когда всем ясно, что принадлежавшие нам пятерым пять шер из семи оказались захваченными двумя. При этом не забудем, что шеры, самоуправно захваченные самим Леви, были им, по-видимому, переданы его жене. Значит, кроме захвата, произошло еще злоупотребление чужой собственностью. Вообще, очевидно, очень многое переведено на имя жены Леви, и адвокаты должны учесть это обстоятельство. Сегодня утром мы рассчитывали получить Вашу телеграмму в ответ на вопрос: было ли опровержение клеветы со стороны Департамента[70] и когда именно? Ведь это обстоятельство чрезвычайно нужно для сообщения его, в свою очередь, Ману, который, будучи в Дели, может встретиться с этим вопросом. Получив Вашу телеграмму о необходимости телеграфировать доверенность для вчинения исков за клевету, мы первоначально полагали, что это и есть ответ на нашу телеграмму, но потом по срокам поняли, что это нечто новое. На всякий случай прилагаем Вам копию письма американского миссионера Гонзела, живущего в Монголии, он очень симпатичный человек, и по тону его письма можете видеть, что никакие злобные посевы ботаников, бывших от Департамента, не влияли на порядочных людей. Опять вспоминаем – рыбак рыбака видит издалека, также удивляемся, куда могло деться письмо от 10 января, при котором были приложены наши данные о налогах за 1935 год. У нас имеется и копия его, и расписка в отправлении. Неужели оно вообще пропало, или эта бумага из него кем-то вынута? Надеемся, что о таксах адвокаты уже достигли положительных результатов. Теперь мы перед апрельскими сроками. Опять эти сроки суда совпадают со сроками некоторых выборов, наверное, это обстоятельство Вами замечено. Помните, как было недавно сказано: «Не нужно бояться затрагивать большие имена». Очень интересно, в чем именно адвокаты усмотрели прямой состав клеветы, если они чувствуют возможность судебного успешного преследования. Какими же миллионами можно оценить порочение имени после почти полувековой деятельности?! Какими же миллионами можно оценить всевозможные убытки и ущербы, наносимые клеветниками? Получены очень трогательные рождественские подарки от Филадельфийской группы с трогательными записочками при них. Е.И. им ответит. Пожалуйста, лично сообщите Дабо, что я очень тронут его теплым дружеским письмом и что я, зная его высокую культурность, всегда и полагал, что он чутко знает, где истина и где настоящая духовная ценность. Конечно, и сам я ему напишу. Полагаю, что Уайтсайд, Маккафери и другие из этой группы, будучи очень энергичными, также действуют во благо.

Чувствуем, что в движении дела у Вас очень много нового. Также необходимо знать положение вещей с пианисткой, почему именно она не может более сообщать. Нельзя же предположить, что на оба Меморандума и на письмо не было бы никакой реакции. Даже просто по общечеловеческим отношениям нельзя предположить, чтобы такие обстоятельства оставались бы в небрежении бессердечно. Это было бы более чем легкомысленно. Пусть Франсис узнает у Стратфорда, довольны ли они посланными отсюда прекрасными отзывами, ведь авторы их – очень выдающиеся люди. Итак – не сдаваться, помнить, что Иерофант зла беспощаден, но победа над ним при условии стойкости и единения – несомненна. Но победу нужно принять, ведь недостаток устремленности может отражаться на урожае. Шлем Вам и Амриде наши лучшие мысли, всегда сердцем с Вами. Берегите здоровье. Духом с Вами.

Р. и Е.И.

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

24 февраля 1936

Дорогой Рихард Яковлевич, только что отправили Вам рукопись «Община», эта копия особо тщательно проверена и потому предполагается для печатника, вторую послала Карлу Ивановичу. Не могу выразить Вам нашей радости, что члены Рижского Общества так устремленно, так сердечно откликнулись на Желание Владыки М., чтобы третья часть «Мира Огненного» и «Община» были бы изданы спешным порядком. Переводим Вам как наш взнос на издание книги двадцать долларов. Считаю, что «Община» не встретит никаких затруднений, ибо Община трактуется как Содружество, Сотрудничество и Кооператив; именно это в объединительной линии Вашей страны. Будем надеяться, что все предположенные перемены не затронут внутреннюю спаянность Общества и его намеченную культурную деятельность. При внутреннем единении членов никакие переустройства не страшны. Получила письмо от Карла Ивановича и порадовалась его счастью. Между прочим, он пишет о статье «Энтузиасты-Рериховцы», которую Вы будто бы пересылаете нам, но мы ее не получили. Также не сообщает, хорошая или плохая эта статья. Карл Иванович переслал нам письмо, полученное им от г-на Хорша, вероятно, содержание его Вам известно, потому прилагаю для осведомления краткую записку об истинном положении вещей. Конечно, с содержанием ее следует познакомить всех ближайших членов Общества, также и сообщить тем, до кого будут доходить извращенные сведения из Америки. Ведь дело дошло уже до судебного разбирательства. Предатели не останавливаются ни перед чем и распространяют циркулярными письмами и в газетах самую злостную ложь. Так, наши адвокаты собираются вчинить иски за клевету Я пишу Карлу Ивановичу, что если бы понадобился материал для опровержения гнусной клеветы, которая, несомненно, достигнет и Ваших берегов, то мы можем достать все копии необходимых документов. Ведь главная цель предателей – это как можно сильнее опорочить имя, в этом они не уступают Василию Иванову. Сейчас они стараются как можно шире оповестить, что экспедиция Н.К. встретила затруднения с местными властями. Но это самая гнусная ложь, и мы имеем все документальные опровержения от самих местных правительств. Ведь Монгольское Правительство не только поместило в газетах свое заявление о дружественных отношениях с экспедицией, но даже написало и издало на монгольском языке биографию о Н.К., что является вообще первой биографией, написанной об иностранце. Так, экспедиция нигде не встречала затруднений на своем пути, и лишь шайка человеческих отбросов в лице Василия Иванова и его соучастников изощрялась во лжи и гнуснейшей клевете. Можете себе представить, что эти лжецы печатно утверждали, что Н.К. выдает себя за перевоплощение Преподобного Сергия Радонежского!!! Также пресловутый Иванов со своими пособниками писали в местных газетах и даже выставляли в окнах магазинов и носили по улицам плакаты, что я урожденная еврейка Лишман, являюсь теософической мадонной и вместе с А.Безант воспитывала и готовила Кришнамурти к его роли Мирового Учителя(!!!) и, будучи наследницей Е.П.Блаватской и А.Безант, постоянно живу в Адиаре! Вот Вам образчики их «правды»! Так, предатели в Америке плетут из этой клеветы те узоры, которые больше всего отвечают их цели – опорочению имени. Предательство четы Куломб бледнеет перед размахом этих новых предателей. Как Сказано: «Предательство это стоит рядом с предательством Иуды». Истинно, они посягнули на Светлый План. Но мы знаем о сужденной Победе, и яркость ее будет зависеть от единения верных сотрудников и друзей. Так в Америке друзья сорганизовали новый Комитет Друзей Музея Рериха, в который вошли выдающиеся культурные деятели, и собирают новый Крестовый Поход за Культурные начинания Н.К. Побуждаемые ненавистью, одержимые самовольно сняли имя Рериха с Музея, в котором более тысячи картин Н.К., так что Музей сейчас не имеет имени. Не удивлюсь, если имя Рериха будет заменено именем Хорша. Не перечислить всего творимого предателями и в отношении наших верных сотрудников. Все принципы коллегиальности и общественности, на которых так настаивал Н.К., попраны, и царит полное самодурство. Чета Хоршей и Эстер Лихтман отказались от книг Живой Этики и вернулись в свое еврейство. Велико их кощунство! Самая страшная страница бездны падения человеческой души раскрылась перед нами! Невозможно представить себе без внутреннего ужаса размер этого предательства после 14 лет полного доверия с нашей стороны и тех тысяч писем, написанных ими и наполненных самыми суперлативными выражениями преданности, признательности и любви к нам вплоть до половины прошлого года, когда, воспользовавшись отсутствием Н.К., они совершили полный вольт-фас, захватив в свои руки все дела. Но победа над предателями в Плане, потому мы бодро, мужественно и с торжественною радостью принимаем этот Бой. Знаем, что Иерофант зла беспощаден, знаем, что предатели сильны одержанием, но также знаем, что ничто не может противостать Свету. При единении, при бесстрашии, при полном доверии к Руке Ведущей мы одолеем все козни врагов. Знаем, что предатели будут испепелены, ибо зло должно быть уничтожено, слишком много его сейчас! Все Силы Небесные участвуют в этой неслыханной Битве. Чуткое ухо может улавливать в ночные часы вопли, несущиеся из Тонкого Мира. Ведь надземная битва еще сильнее земной! Но радостно сражаться в ряду Светлых Легионов, радостно сознавать себя воинами Светлых Сил. Так шлю и Вам, дорогой Рихард Яковлевич, и Вашей супруге всю бодрость и радость в Битве за Свет. Н.К. просит передать Вам свой самый сердечный привет, также приветствуем светло и всех сочленов. Духом и сердцем с Вами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.