Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Kaк средством к достижению нашего истинного благосостояния




С чувством живейшей благодарности Богу.

Тема V.

" У одного богатого человека был хороший урожай в поле " (ст. 16).

Богач из притчми злоупотреблял материальными дарами Божьей доброты и из-за этого погубил свою душу.

Пример этот да научит нас лучшему употреблению земных сокровищ!

Как мы должны пользоваться материальными Божьими дарами?

а) Материальные Божьи дары, служащие к счастью и удовлетворению нашего земного благосостояния: пищу, питье, одежду и имущество - мы можем и должны приобретать себе трудолюбием и усердием в нашем призвании. Таков мудрый порядок самого Бога, Который говорит в своем слове: " кто не хочет трудиться, тот и не ешь " (2 Фес. 3:10-11). Усердно старайтесь " делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам " (1 Фес. 4:11-12).

б) Но есть люди, которые так пользуются и наслаждаются этими дарами, как бы они находились в полном их распоряжении и как будто приобретение этих даров зависит от их собственного благоразумия, силы и деятельности.

Но не от Бога ли исходит всякое вещественное благо? He Ему ли мы обязаны всем тем, что служит к питанию, одеванию и здоровью тела? He он ли насыщает пищей и весельем все твари земные, охраняет наши нивы, посылает ранний и поздний дождь?

He Он ли, по своей мудрости, различно раздает свои дары - одному много, другому мало - но не оставляет никого без куска хлеба?

Можем ли мы после этого забывать, чьими благодеяниями мы пользуемся? Станем ли отвергать благодарность, которая исходит от благочестивого сердца, - хвалу, которую мы обязаны возносить Ему, как нашему высочайшему благодетелю, за каждый благой дар, за каждый успех труда, за каждую радость и счастье, которыми украшается наша жизнь?

в) Нет, да не будет между нами ни одного, подобного тем бесчувственным и неблагодарным людям, которые легкомысленно и равнодушно принимают и пользуются каждым Божьим даром, не думая ο Боге. Будем при наслаждении вещественными дарами помнить с живейшей благодарностью, смирением и радостью нашего добрейшего Благодетеля, сознавать перед Ним наше недостоинство и молиться Ему. Тогда мы почувствуем себя истинно осчастливленными Его дарами, уверенными в нашем благе и счастьи при Его премудрости и всемогуществе, и никогда не будем бояться терпеть нужду и лишения. Даже в трудные времена, когда другие предаются робости и отчаянию, благочестивый христианин крепко уповает на Божьи благодеяния, и его упование не посрамляется.

а) Мы пользуемся вещественными Божьими дарами по-христиански, если стараемся посредством их содействовать нашему истинному материальному и духовному благосостоянию. Ибо чего иного может хотеть Бог, вседобрейший Отец человеков, если Он ущедряет нас пищей и питьем, дарует здоровье и имущество - как не того, чтобы радовать нас, содействовать нашему счастью и благосостоянию?

Но как сильно противоречат этому Божьему намерению люди невоздержанные, которые пресыщаются удовольствиями и из-за этого сокращают для себя на будущее время радости жизни, полагают основание многим телесным недугам и страданиям - пьяницы, которые разрушают свое здоровье, теряют честь и состояние и делают себя на веки несчастными; чревоугодники и расточительныее, которые из одного омута страстей бросаются в другой, и оканчивают погибелью; завистливые и любостяжательные, которые никогда не бывают довольны, и к своему несчастью обладают тем, что имеют, потому что их пожелания ненасытимы!

Все подобные люди не пользуются, как следует, материальными Божьими дарами.

б) Истинное употребление земных благ обнаруживается в умеренности и довольстве. " Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем " (см. 1 Тим. 6:6-8).

Такой образ мыслей есть действительно великое приобретение для нашего земного счастья и благополучия. Кто руководствуется мыслью ο тленности всех земных благ, умерен при их обладании, бережлив в их употреблении - тот никогда не будет терпеть лишений, a будет довольствоваться тем, что имеет, будь это малое или многое.

Кто воздержен в пище и питье, в радостях и удовольствиях, кто постоянно имеет перед глазами намерение Божье, с которым они должны быть употребляемы, и старается во всем следовать ему, кто притом поступает всегда осмотрительно, "не якоже не мудрый, но якоже премудрый" - тот не будет ли чувствовать после каждого употребления пищи и питья крепости своих сил и способности к труду? Сколько ревности и силы к добру приобретает его дух! С какой благодарностью возносится сердце его к Подателю благ и радостей! Как он счастлив при ощущении избытка сил и здоровья, при обладании уважением и любовью своих собратий, при сознании верно исполненных обязанностей! С каким удовольствием вспоминает он в старости ο прожитых им радостях!

He должно ли, следовательно, христианское употребление вещественных Божьих даров содействовать нашему земному благосостоянию?

Но оно также весьма много содействует и совершенству духа, который будет упражняться в преодолении чувственных наклонностей и пожеланий, в исполнении важнейших обязанностей, во все большем познании того, что"есть воля Божья." При греховном же употреблении вещественных даров мы к этому совершенно не способны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.