Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанность благодарить Бога за добро, которое Он оказывает другим людям




Тема V.

" И весь народ, видя это, воздал хвалу Богу " (ст. 43).

Народ, бывший свидетелем великого Божьего благодеяния, оказанного несчастному слепцу, прославил Бога.

Что мы обязаны благодарностью Богу за ежедневно получаемые от Heгo благодеяния, это сознает каждый добрый человек. Мы ничем не заслужили и часто оказываемся недостойными той милости, какую Он нам оказывает, и, однако, Его доброта всякое утро нова для нас. Что естественнее, как не благодарить Его за это?

Но мы обязаны также воздавать Богу хвалу и благодарение за добро, какое Он оказывает другим людям. Однако, как редко бывает это? Самолюбие и своелюбие людей слишком велико. Они остаются невнимательными к судьбе ближнего, не принимают никакого участия в его счастье и несчастье, даже часто досадуют на то, если ему удается какое-либо добро, которого они не имеют, если ему выпадает счастье, честь и отличие, на какие они сами рассчитывают. При таком образе мыслей могут ли они благодарить Бога за добро, оказываемое другим?

Напротив, они недовольны Богом, жалуются на несправедливость в своей участи.

Ибо через это мы доказываем:

1. Благочестивую память ο Боге.

а) Думать часто ο Боге, размышлять ο Его совершенствах, представлять себе Его вседобрейшее и премудрое промышление ο мире и всех тварях, измерять Его беспредельную любовь благочестивым движением чувств, чтобы возбуждать в себе этим благоговение и любовь к Нему - составляет долг и потребность каждого благочестивого человека. Для него нет занятия более приятного, как возноситься мыслью к Богу. Он не может ничего принимать и ощущать, без того, чтобы не возносить своего сердца, полного благодарности, к Тому, от Которого исходит всякий дар. Он не в состоянии ничего приобрести и ни в чем успеть, без мысли: "Бог моя помощь, от Heгo происходит всякое благословие, Им мы живем, движемся и существуем." Так думал апостол Павел. На всякое добро, на каждую помощь и поддержку, какую он получал в своих трудах, он смотрел, как на Божье благодеяние.

б) Чем легче и чаще теперь наше сердце движется бладарностью к Богу, тем больше мы доказываем этим нашу благочестивую память ο Нем. Но если мы привыкли благодарить Бога даже за добро, какое Он оказывает не нам, a нашим собратьям, то наше чувство еще искреннее и чище.

Конечно, благодарность к Богу может быть искренней, благочестивой и в том случае, если к ней побуждает наше собственное счастье, однако, случаи и поощрения к такой благодарности будут встречаться еще чаще, если нас побуждает к ней также и благо других. Тогда нет надобности в важнейших событиях, в благоприятнейших обстоятельствах счастья и в чрезвычайных благодеяниях, для того, чтобы возбудить в нас мысль ο Боге и побудить нас к Его прославлению. Коль скоро мы слышим, что ближний успевает в своем счастье и благополучии, что несчастный и больной спасен от опасностей и страданий, - мы прославляем доброту Отца Небесного. При всяких радостных событиях, встречающихся в жизни других людей, мы радуемся отеческому Божьему попечению, хотя бы оно оказывалось людям, к которым мы не питаем особого расположения.

A не обязаны ли мы стремиться к такому настроению души? He должно ли быть для нас радостью - выражать при каждом случае наше благоговение и любовь к Богу посредством благодарности за добро, какое Он оказывает другим людям?

Кто так настроен, того сердце служит источником прекраснейших добродетелей - покорности и упования на Бога, терпения и смирения.

2. Открытое и живое чувство ко всякому добру.

а) Сильно заблуждаемся мы, если считаем добром только то, что льстит нашим чувственным наклонностям, пожеланиям и страстям. Потому что опыт учит, что такое добро часто бывает весьма гибельно для нас.

Конечно, вещественные блага есть тоже Божьи благодеяния, если мы правильно ими пользуемся. Но истинное благо - то, посредством которого достигается совершенство нашего духа, счастье нашей души. Об этом благе думал апостол, когда он благодарил Бога за благодать, данную христианам в Иисусе Христе (1 Кор. 1:4-5).

Но не должны ли мы, как разумные люди и христиане, быть внимательными и сочувственными ко всему, что может содействовать материальному и духовному благу людей и смягчать человеческие бедствия?

Такое чувство к добру есть неоспоримо более любезное качество. Оно ведет нас к правильному суждению обо всем, что есть спасительного в Божьих устроениях, достохвального в человеческих поступках, благодетельного в обстоятельствах и судьбе людей.

A учась различать добро от зла, пользу от вреда, мы будем также в состоянии благоразумно и благочестиво поступать и исполнять наши обязанности. Благодаря этому увеличится удовлетворение Богом и нашей участью. Поэтому мы обязаны оживлять, развивать и укреплять в себе склонность к добру.

б) Кто теперь привык благодарить Бога даже за блага, какие Он оказывает другим людям, тот проявляет в себе живейшее чувство к добру. Потому что, если бы он не был восприимчив и не относился с сочувствием к добру, то оно не сделало бы на него никакого впечатления, не тронуло бы его, не побудило бы его к благодарности Богу.

Но как много добра находится вокруг нас, в обстоятельствах и судьбе наших ближних, в учреждениях к их просвещению, образованию и исправлению, - добра, которое мы признаем Божьим благодеянием? Если теперь наше сердце движется при этом благодарностью к Богу, то к этому побуждает его уже не изыскание собственной пользы, не самолюбивое ощущение собственого счастья, но высокое и святое чувство к добру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.