Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участники событий, их интересы




Технология, которая использовалась на практике была ориентирована на первоочередное внимание участников событий с первых шагов кампании.

Ключевыми фигурами здесь являются кандидаты, претендующие на выборные посты. Однако начинать аналитическую работу рекомендуется не с рассмотрения кандидатов, a c изучения электората по их основным группам: чего хотят избиратели, их предпочтений. Затем определяется, кто из кандидатов наиболее близок к предпочтениям избирателей. К сожалению, часто игнорируется необходимость оценки перспективы возможной конкуренции кандидата с не менее сильными соперниками.

При подборе кандидатов обращается внимание на его рейтинг среди возможных соперников, имидж, способный вызвать положительные эмоции. Рейтинг можно повысить с помощью предвыборной агитации.

С этой позиции технология избирательной кампании требует составления рекомендаций, позволяющих [c.884] использовать вагитационной работе выгодные для своего кандидата контрасты.

При анализе электората первоочередное внимание рекомендуется обращать на различия в уровне социально-экономических групп, так как на этой основе проявляются их интересы.

В работе с электоратом стал привычным учет его распределения по избирательным округам, участкам; в частности использование географических карт (нанесение данных о концентрации групп избирателей g различной политической ориентацией).

Современная технология избирательной кампании предполагает применение на практике математических моделей, отражающих зависимость поведения электората от политических ориентаций, его состава, особенностей распределения. Так, по Владимирской области была использована графическая зависимость отношения к Президенту РФ Б.Ельцину от культурно-образовательного уровня избирателей, доли среди них пенсионеров и от их концентрации с учетом численности населения в городах области. Оценки давались экспертами по 5-балльной шкале (“4” – хорошо, “3” – ниже среднего или посредственно, “3–” – на грани допустимого и т.п.). По рис. 4 видно, что в “малых” городах с большой долей лиц пенсионного возраста где администрация была на стороне, как правило, “демократов”, избиратели относились к Ельцину лучше, чем в более “крупных” городах, особенно связанных с “оборонкой”. Знание этой закономерности позволило проводить более целенаправленную агитационную работу в каждом из указанных городов.

К числу участников основных событий в ходе избирательной кампании относятся также члены групп поддержки кандидатов: занятые непосредственно в “штабе” избирательной кампании; агитаторы (в американской практике их называют “добровольцами”) доверенные лица кандидатов, наблюдатели при проведении голосования и подсчете их результатов. [c.885]

Рис. 4. Отношение избирателей из городов Владимирской области к Президенту России
(апрель-май 1993 г.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.