Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Г.36. Кладет предмет в мисочку




После того, как ребенок научится намеренно выпускать предмет из руки, когда та лежит на плоской поверхности, можно начать учить его отпускать предмет с некоторой высоты, то есть, без опоры на твердую поверхность.

Как оценить

Материалы: Маленький кубик и открытый сосуд, например, мисочка для каши.

Способ: Дайте ребенку в руку кубик, поставьте примерно в 8 см от него мисочку и скажите: "Положи!". Дайте ему три попытки.

Результат положительный, если ребенок, хотя бы в одном случае из трех, протянет к миске ручку с кубиком, опустит ее внутрь и выпустит кубик.

Как учить

Вам понадобятся для занятий всевозможные небольшие предметы и откры­тые емкости. Будет совсем хорошо, если вам удастся найти такие предметы и емкости, которые при соприкосновении издают приятный звук.

Попробуйте пройтись по указанным ниже ступенькам и определите, на какой ступеньке малыш спотыкается. С нее и начинайте работу. Не забывайте всегда давать четкое указание: "Положи!". Полезно иногда меняться ролями или совершать указанные действия по очереди.

1. Кладет предмет, когда его кисть располагают прямо над емкос­тью и физически помогают выпустить предмет из руки. Дайте малышу предмет и подержите его кисть прямо над мисочкой. Поддерживая ручку ребенка за запястье, стимулируйте разжимание пальцев легким поглажива­нием по тыльной стороне его ладони.

2. Выпускает из руки предмет, когда его кисть располагают прямо над мисочкой. В данном случае ручку малыша поддерживают уже за локоть. Поддерживать кисть и поглаживать пальчики не нужно.

3. Протягивает ручку к мисочке, преодолевая расстояние в 4 см, и отпускает предмет. Теперь край мисочки должен находиться на некото­ром удалении от руки ребенка. Если потребуется, вы можете направить его ручку легчайшим прикосновением к локтю, а как только он уловит смысл этого действия, откажитесь от своей помощи.

4. Протягивает ручку к мисочке, преодолевая расстояние в 6 см, и отпускает предмет. Теперь поставьте мисочку еще дальше от малыша. Убедитесь, что он смотрит на нее. Сначала покажите ему, что нужно сделать. Возможно, тогда физическая помощь вообще не потребуется.

5. Протягивает ручку к мисочке, преодолевая расстояние в 8 см, и отпускает предмет, то есть, выполняет главную задачу данного параграфа.

Если на этапах 3,4 и 5 малыш слишком рано выпускает из руки предмет, вам не следует как-то реагировать на это. Просто дайте ему предмет снова и повторите все упражнение сначала. Если ребенок все же продолжает отпускать предмет слишком рано, вернитесь к ступеньке 2, и когда убедитесь, что с ней он справляется успешно, как следует наградите его. Затем опять отставьте мисочку подальше.

Поскольку для вашего малыша это совершенно новый вид деятельнос­ти, вам нужно очень хорошо объяснить ему, что именно от него требуется. Самый лучший способ дать ему понять это — от всей души поздравить его в случае успеха.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Возможно, работая над умением хватать предметы, вы складывали эти предметы в разного рода коробки и вазочки. Именно такое игровое про­странство больше всего подойдет в данном случае. Заметим, что многим детям легче класть игрушки в емкости, стоящие на полу, чем на столе.

Хорошее развлечение — упражняться просто так, без цели. Попробуйте по очереди с малышом выпускать предметы из рук с какой-нибудь высоты и смотреть, куда они приземляются. Можно бросать игрушки в таз с водой и слушать всплеск.

Закрепление и развитие навыка

Когда малыш освоит это умение, можно усложнить его задачу. Попробуйте предложить ему упражнение, описанное в параграфе ТМ.Г.38, и несколько упражнений, которые мы рассмотрим в данном параграфе чуть ниже.

Удивительно приятный звук издает стеклянный шарик, падающий в бутылку из-под молока. Разумеется, делать это ребенок может только в вашем присутствии.

Из обувной коробки можно сделать импровизированный "ящик с прорезями" и бросать в них шарик. Нужно только проделать в ее крышке отверстия. Если вы захотите извлечь опущенные в коробку игрушки, крышку достаточно будет снять. Большинство готовых "ящиков с прорезями" имеют слишком много отверстий для того уровня развития ребенка, о котором мы говорим, однако вы можете чем-нибудь затянуть все отверстия, кроме одного — круглого.

Опустите мяч для гольфы или шарик для пинг-понга шарик в цилиндр, склеенный из листа картона, и понаблюдайте, как он выкатывается с противоположной стороны. А можно с этой стороны цилиндра прикрепить сеточку для фруктов и пришить к ней маленькие бубенчики. Тогда мячик заставить их зазвенеть.

Для тренировки в точности попадания, попробуйте поместить емкость, в которую ребенок должен опустить предмет, не прямо перед ним, а сбоку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.