Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Ж.98. Указывает на отдельные элементы рисунка в книжке




В этом параграфе мы вновь возвращаемся к умению указывать на картин­ки. Впервые мы коснулись этого умения в параграфе ТМ.Ж.48 (Хлопает ручкой по картинке в книжке).

Занятия по восприятию речи предполагают работу над умением выби­рать одну картинку из нескольких. Выбрав картинку, ребенок должен указать на нее. Здесь мы ставим несколько иную задачу — малыш должен не выбирать из нескольких картинок одну, а подносить свой пальчик к той детали рисунка, которую вы называете и предварительно ему показываете. Это умение требует хорошей зрительно-моторной координации.

Как оценить

Материалы: Книга с картинками, у которых хорошо выписаны детали, либо книга с множеством мелких картинок на одной странице. Способ: Укажите на одну из картинок, помещенных на странице, или на небольшую деталь картинки, если она на странице одна. Скажите: "Посмот­ри, вот ухо свинки (колесо грузовика или гусеница на листочке...). А теперь ты укажи на ухо свинки!".

Результат положительный, если, подражая вам, ребенок сможет верно указать на названную часть рисунка.

Как учить

Постепенно знакомьте ребенка с книжками, иллюстрации в которых выпи­саны более детально.

Показывайте ему мелкие детали картинок, всегда называя их. Если нужно, направьте ручку малыша, чтобы ему легче было указать на нужную деталь, однако старайтесь делать это пореже, стремясь, в, конце концов, совсем отказаться от физической помощи. Не торопите ребенка, позвольте ему собраться с мыслями прежде, чем выполнить ваше указание. Возможно, поначалу ему будет требоваться время даже для того, чтобы поднести пальчик к указанному вами месту.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Помимо книг, можно рассматривать иллюстрации в журналах, картинки, висящие на стене. Разглядывая семейные фотографии, побуждайте малы­ша показывать вам знакомые лица. Можно вырезать фотопортреты из не любимых вами снимков, собрать из них общее фото — коллаж и затянуть прозрачной самоклеящейся пленкой.

Закрепление и развитие навыка

После того, как ваш малыш овладеет определенными навыками восприятия речи, вы можете отказаться от демонстрации и предложить ему отыскивать на картинке отдельные детали самостоятельно. Впоследствии ребенок будет действовать более уверенно, так как он научится, во-первых, указывать на картинки одним пальчиком (Тонкая моторика), а во-вторых, — выбирать из нескольких картинок одну (Восприятие речи).

Можно попросить малыша указать на ту деталь, которая его интересу­ет. Для этого ему следует задать вопрос в общей форме: "Что ты видишь на этой картинке?" или "Какая картинка тебе нравится?".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.