Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.З.72. Собирает головоломку, к каждой картинке которой достаточно добавить только один элемент




В этом параграфе мы поговорим о головоломках, состоящих из одной или нескольких картинок, причем из каждой картинки вынимается только один элемент. Элементы, относящиеся к разным картинкам, не соприкасаются и не стыкуются. Каждый из них имеет совершенно самостоятельное назначение.

Есть смысл поискать головоломки, которые представляют несколько разных знакомых малышу предметов. Головоломки с картинками, на которых изображен один и тот же предмет, но разных размеров, или одна и та же фигура, производящая разные действия, труднее; пока их нужно отложить.

На наш взгляд, лучше всего подойдут головоломки, содержащие один или два ряда знакомых ребенку предметов, каждый из которых имеет очень простую форму. Полезно произносить названия предметов. Это способствует речевому развитию.

Прочитайте, пожалуйста, еще раз замечания в начале этого раздела, касающиеся ручек, прикрепленных к вынимающимся элементам головоло­мок.

Как оценить

Материалы: Головоломка, подобная описанной выше. Способ: Извлеките из головоломки один элемент и дайте его ребенку. Скажите: "Вставь...!", Дайте малышу 4 попытки, причем каждый раз старайтесь дать ему элемент из новой картинки.

Результат положительный, если ребенок не менее, чем в трех случаях из четырех сможет поставить элемент головоломки на место. Как учить

Для занятий желательно иметь несколько головоломок указанного типа. Начать нужно с самой простой. Методика занятий такая же, как при работе с доской форм.

Побуждайте малыша обращать внимание на подсказки, заложенные в самой картинке: "Взгляни, машинка у тебя вверх ногами! Переверни ее!".

Продолжайте заниматься до тех пор, пока малыш не научится правиль­но устанавливать хотя бы 5 разных фигур.

Не забывайте, что на данном этапе нужно каждый раз вынимать не более одного элемента.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Если обычно во время плановых занятий вы сидите за столом, то в свобод­ное время можно иногда устроиться на полу и пособирать головоломки. Изменение высоты может несколько усложнить задачу.

Закрепление и развитие навыка

Головоломки, о которых мы говорим в данном параграфе, бывают разной степени сложности, поэтому для совершенствования навыка ребенку нужно предлагать все более сложные варианты.

Прежде, чем перейти к следующему навыку, постарайтесь побольше попрактиковаться в решении задач этого уровня.

ТМ.З.73. Собирает головоломку из шести картинок, к каждой из которых достаточно добавить один элемент

Когда ребенок учится добавлять к картинке один элемент, он исподволь готовится к более сложно задаче - решать, какое отверстие следует выбрать.

Как оценить

Материалы: Головоломки с шестью или более картинками, из которых можно вынуть по одному элементу (см. параграф ТМ.3.72).

Способ: Извлеките из головоломки 6 элементов.

Один из них установите на место, показав этим малышу, что нужно делать. Затем снова выньте этот элемент и скажите: "Собери все картин­ки!".

Результат положительный, если ребенок установит правильно все 6 элементов головоломки без посторонней помощи.

Как учить

Задачу усложняйте постепенно — так, как вы делали это, работая с доской форм, то есть, сначала извлеките только два элемента, затем 3, 4 и так далее.

Еще раз обратитесь к методике обучения, описанной в параграфах ТМ.3.67, 68 и 69.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Смотрите параграф ТМ.3.74. Очень важно иметь несколько разных голо­воломок.

Закрепление и развитие навыка

И развивать, и закреплять этот навык можно с помощью головоломок этого же типа. Все дело в степени их сложности и в количестве одновре­менно удаляемых деталек. В этом смысле описанные головоломки дают широкий простор для совершенствования. Более того, даже начав осваи­вать несложные головоломки-картинки (см. параграф ТМ.3.74), малыш еще долго будет с интересом и пользой для себя заниматься головоломка­ми, в которых из каждой картинки вынимается только один элемент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.