Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВР.В.25. Указывает на одну часть тела, которую ему называют




ВР.В.24. Из трех предметов выбирает тот, который ему называют

Закрепление и развитие умения.

Как учить

Как оценить

ВР.В.23. Указывает на отдаленный предмет, видный из растворенной двери

Закрепление и развитие умения.

Непосредственное развитие данного умения предусмотрено параграфом В Р. В. 24, однако прежде, чем приступить к нему, мы советуем вам еще раз вернуться к параграфу ВР.В.20 и позаниматься с другой парой пред­метов.

Теперь попросим ребенка указать на что-нибудь далекое, до чего он не может дотянуться.

Способ: Глядя с малышом в раскрытую дверь или в окно, попросите его указать на какой-нибудь отдаленный предмет: на самолет, дерево или машину. Выберите удобное для ребенка направление и скажите: "Где самолет? Покажи пальчиком!" или "Покажи мне дерево!", или "Где ма­шина?".

Результат положительный, если малыш сможет указать хотя бы на один отдаленный предмет.

Старайтесь использовать любую возможность для того, чтобы обратить внимание ребенка на какой-нибудь интересный далекий предмет. Убеди­тесь, что есть несколько предметов, к которым вы в своих разговорах и наблюдениях возвращаетесь настолько часто, что их названия ребенку должны быть знакомы. На первых порах при необходимости помогайте малышу.

Игровое время и участие в работе по дому. Для практики хороши поездки на машине, когда малыш смотрит в окно. Придумайте игры, в которых могли бы участвовать и другие члены се­мьи.

Дома привлеките внимание малыша к зажженным люстрам (они час­то завораживают маленьких детей), к подвесным игрушкам в детской и картинкам на стенах.

Закреплять и развивать это умение нетрудно — нужно только указывать ребенку на все, что его окружает, а это скоро прочно войдет у вас в привычку!

Это умение аналогично тому, над которым вы работали раньше (пара­граф ВР.В.20).


Оценивать следует так же, как в параграфе ВР.В.20, только теперь вы предлагаете ребенку три предмета или игрушки.

Так же, как и в первом случае, мы советуем вам повторять это уп­ражнение: как только ребенок справиться с первым набором предметов, замените его новым.

Непосредственное развитие данного умения предполагает параграф ВР.В.32.

Когда ваш ребенок освоит все умения данной группы, он сможет пока­зать 16 частей человеческого тела. Перечень умений, определяющих раз­витие ребенка (ПУОРР) поможет вам соотнести количество частей тела, которые должен знать малыш, с его возрастом (уровнем развития), но эти соотношения не должны восприниматься вами как железное прави­ло. Легче и естественнее всего учить малыша узнавать части тела по очереди, представляя ему каждую из них тогда, когда предыдущую он уже научился находить.

Учите ребенка в обычных повседневных ситуациях. Нет смысла пять раз подряд сажать его на стульчик и просить показывать на себя! Зани­майтесь в ванной комнате, во время одевания, во время игры. Если вы с малышом проходите мимо зеркала, остановитесь на минутку и попытай­тесь найти те или иные части тела. Включите в занятия кукол, мягкие игрушки, картинки. Не забывайте об основных правилах:

• Нужно сформулировать для себя задачи и стараться в быту ак­центировать внимание на соответствующих частях тела.

• Не следует все время самим показывать части тела — пусть их

вам показывает ребенок.

Последовательность, в которой вы будете знакомить малыша с частя­ми тела, выбирайте сами. В числе первых ребенок обычно узнает воло­сы, рот и руку (кисть); в числе последних — предплечье и плечо, ногу, спину; где-то в середине — нос, пальцы на руках, глаза, уши, пальцы на ногах, подбородок, зубы, язык, живот и колено. Следуйте за ребенком, наблюдайте, к каким частям собственного или чужого тела он проявляет интерес.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.