Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВР.Д.83. Выбирает предмет, который больше или меньше демонстрируемого




ВР.Д.82. Находит веселого, грустного, сердитого человека или показывает сам, что означают эти понятия

В параграфе ВР.Д.79 мы занимались словами, которые характеризуют физические ощущения — холод, усталость и голод. Сейчас наша задача —научить ребенка словам, выражающим эмоциональное состояние. Мы оудем работать над пониманием слов "веселый", "грустный", и "серди­тый", однако, разумеется, есть много других слов, таких как "испуганный", "взволнованный", "одинокий", "довольный". Их тоже полезно знать.

Для говорящего ребенка способность выражать свои чувства имеет колоссальное значение. Это значение все мы оценили на собственном опыте. Еще не говорящий ребенок, понимая слова, которые описывают чувства, сможет показать нам, правильно ли мы своими словами интер­претируем его чувства, сможет лучше разобраться, в том, что говорим мы, рассказывая ему о своих чувствах.

Как оценить

Есть два способа оценки данного умения. Вы можете выбрать тот, кото­рый больше подходит вашему ребенку.

1. Спросите малыша: "Что ты делаешь, когда тебе весело?" Можно попросить сделать веселое лицо. Затем задайте аналогичные вопросы относительно слов "грустный" и "сердитый". Результат положительный, если ребенок продемонстрирует все три состояния.

2. Найдите или нарисуйте картинки, на которых изображены люди, выражающие указанные эмоции. Приготовьте не менее двух комплектов таких картинок. Попросите ребенка указать на веселого, грустного, сер­дитого человека. Повторите то же с остальными комплектами картинок. Результат положительный, если ребенок правильно определит каждое состояние не менее двух раз.

Данный параграф посвящен развитию умения понимать такие слова, как "большой" и "маленький". Мы введем сравнительные степени этих при­лагательных — понятия "больше" и "меньше". Сравнением много зани­маются на первых уроках в школе.

Как оценить

Материалы: Два комплекта предметов, в каждый из которых входят три идентичных предмета трех разных размеров. Можно, например, взять кукол — маленькую, среднюю и большую и машинки — маленькую, среднюю и большую.

Способ: Положите один комплект предметов, например, кукол, на стол, расположив их в случайном порядке. Укажите на среднюю по размеру куклу и спросите: "Какая кукла больше этой?". Затем спросите: "Какая кукла меньше этой?".

Результат положительный, если ребенок, по меньшей мере, четыре раза из шести осуществит правильный выбор.

Как учить

В начале урока положите среднюю куклу на стол и скажите: "Смотри, у меня кукла!".

Затем покажите вторую куклу: "Вот другая кукла. Эта кукла МЕНЬ­ШЕ. А вот эта кукла БОЛЬШЕ". Задайте вопросы, приведенные выше (см. "Как оценить"), ведя малыша к правильным ответам так, как опи­сано в параграфах ВР.Д.54 и 55.

Если такой подход окажется в вашем случае неэффективным, попро­буйте помочь ребенку, поставив с двух сторон на стол большую и ма­ленькую коробки или положив картонные кружочки — большой и маленький. Их размеры должны быть соизмеримы с размерами выбранных нами предметов. Укажите на средний предмет (куколку) и скажите: "По­ложи куколку, которая БОЛЬШЕ этой, в большую коробку!". Повтори­те ту же процедуру с меньшей куклой. Как только ребенок успешно пройдет этот этап, исключите из работы коробочки и кружки,

Игровое время и участие в работе по дому Освоением данного умения можно заниматься, главным образом, в игро­вое время. Для наших целей лучше всего подойдут игры, требующие воображения. Сделайте вид, что вы собираетесь вывести большую куклу на прогулку. Достаньте всякие необходимые для этого вещи - малень­кие, средние и большие шапки, шарфы, сумки и т.п. Выберите средних размеров вещь, например, шапку и скажите: "Эта шапка годится нашей кукле? Нет, ее шапка должна быть больше". Если вы возьмете малень­кую куклу, то аналогичным образом сможете попрактиковаться со сло­вом "меньше". Можно трем куклам разных размеров подбирать для чае­пития подходящие чашки, тарелки и ложки. Эти кукольные "пиры" дадут вам возможность, выбрав средний предмет, предложить поискать боль­ший и меньший.

Подобные игры требуют определенной подготовки, однако пользу можно извлечь и из естественно возникающих ситуаций. Например, иг­рая с кубиками, накрывая на стол (малышу нужна ложка меньше этой), делая покупки ("Ты можешь найти ананас больше этого?"). Сравнения обычно делаются в семье, особенно там, где есть сестры и братья: "Салли больше/меньше тебя. Ее пальчики больше/меньше" и т.п.

Закрепление и развитие умения Помимо упомянутых выше слов, можно заниматься с ребенком также сравнительными степенями других прилагательных: "длиннее", "коро­че", "тверже", "мягче", "шершавей", "глаже".

Можно, кроме того, ввести превосходную, степень прилагательных "большой" и "маленький" — "самый большой", "самый маленький".

Хотелось бы отметить связь между данным параграфом и парагра­фом ТМ.Ж.104, в котором рассказывается о том, Как учить ребенка выстраивать по размеру кубики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.