Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВР.Е.60. По просьбе говорящего кладет предмет в, на, под другой предмет




ВР.Е.59. По просьбе говорящего вынимает предмет из сосуда

ВР.Е.58. По просьбе говорящего кладет предмет в сосуд

Понятиям в и из ребенка учат одновременно, как и понятиям на и под. В Перечне умений, определяющих развитие ребенка (ПУОРР) эти умения выделены в отдельные пункты, поскольку было установлено, что при первоначальном тестировании многие дети просьбу, в которой присутст­вует предлог в могут выполнить правильно, а просьбу с предлогом из — не. могут.

Чем более разнообразные предметы и емкости вы будете использо­вать сейчас, тем вероятнее, что ребенок сможет применить свои умения в самых неожиданных жизненных ситуациях.

Как оценить

Материалы: Коробка или другая емкость. Несколько пар мелких пред­метов, например, два кубика и две ложки. Способ: Поставьте коробку на стол. Положите в нее один из предметов, а другой предмет этой пары положите рядом с коробкой. Скажите малы­шу: "Положи... в коробку!" После того, как ребенок выполнит вашу просьбу, верните предметы в их первоначальное положение и скажите: "Вынь кубик из коробочки!". Повторите эти указания в обратном поряд­ке, затем повторите первую просьбу. Дайте на каждый предлог по три попытки, В промежутках между попытками можно менять материалы. Самое важное — каждый раз возвращать ваши предметы в исходное положение. Если вы будете работать только с одним предметом, ребенок поймет, что от него требуется без ваших слов — все, что ему нужно будет сделать, это положить предмет в емкость, если он не в ней, и вынуть, если он в ней!

Результат положительный, если ребенок без помощи взрослого пра­вильно прореагирует на каждый предлог два раза из трех.

Как учить

Заниматься с ребенком нужно так же, как и при отработке предлогов в и под (параграф ВР.Е.57).

Игровое время и участие в работе по дому Так же как и при работе над другими предлогами, хорошие результаты может дать использование естественных бытовых ситуаций, когда под рукой оказываются самые разные предметы — большие и маленькие. Предлоги в и из особенно удобно отрабатывать, работая в саду. Малыш получит массу удовольствия, если будет класть предметы в ведро с водой и вынимать их оттуда. Можно попробовать взять ведро с пенящейся водой. Предметы будут исчезать в ней и появляться снова. Другой вари­ант — ящик с песком или гладким зерном. Поищите бутылки, из кото­рых нужно вынуть пробку, чтобы обнаружить предмет, находящийся внутри.

Закрепление и развитие умения Непосредственному развитию данного умения посвящен параграф ВР.Е.60.

Описываемое ниже упражнение предполагает использование ранее осво­енных предлогов в несколько более сложном контексте.

Как оценить

Материалы: Две чашечки, например, из игрушечного сервиза. Способ: Поставьте две чашечки на стол — одну как надо, а другую вверх дном. Дайте малышу кубик и попросите его положить кубик на, в или под чашку. В общей сложности, нужно дать пять указаний так, чтобы каждый из вышеперечисленных предлогов фигурировал в этих указани­ях хотя бы один раз. В ответ на просьбу положить кубик под чашку малыш может положить его под любую из двух.

Результат положительный, если ребенок без посторонней помощи правильно выполнит, по меньшей мере, четыре из пяти указаний.

Как учить

Приготовьте материалы, описанные выше, и занимайтесь так, как зани­мались, знакомя малыша с каждым из перечисленных предлогов.

Игровое время и участие в работе по дому Практиковаться можно в игровое время. Для нашей задачи подойдет, например, большая коробка с крышкой, маленькая чашечка на ножках или вращающийся фортепианный стульчик.

Закрепление и развитие умения

Прежде, чем приступить к изучению других слов, определяющих место­положение одного предмета относительно другого, нужно как следует попрактиковаться с обсуждаемыми предлогами, включая их в работу вперемежку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.