Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

У человека не должно быть препятствующих обстоятельств для поста




Например, женщины, у которых менструации (хайд) или послеродовые кровотечения (нифас), не должны держать пост. Они возмещают его тогда, когда очистятся.

 

Столпы Ислама 5. Хадж к дому Аллаха

Хадж к дому Аллаха является столпом Ислама! К хаджу также относится ’умра, которую пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал малым хаджем. У хаджа также есть условия:

1 ― Совершеннолетие;

2 ― Разум;

3 ― Ислам;

4 ― Свобода[538];

5 ― Наличие возможности.

Если нет хотя бы одного из условий, хадж не является обязательным для человека!

Если человек не может совершить хадж из-за отсутствия денежных средств, то обязанность хаджа спадает с него полностью, то есть он не обязан ехать сам, и не обязан отправлять кого-либо вместо себя.

Если человек не может физически (например, из-за болезни) совершить хадж, но ожидает того, что скоро эта неспособность исчезнет, то он ждет этого момента[539]. Если же у человека такая неспособность, которая уже не уйдет (например, старость), то он должен отправить в хадж кого-либо вместо себя. Ибо, однажды, женщина спросила пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, Аллах обязал Своих рабов совершать хадж в то время, когда мой отец достиг уже глубокой старости и был не в состоянии твёрдо держаться в седле, так могу ли я совершить хадж за него?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Да» [540].

 

Затем Джибриль (мир ему) сказал: “А теперь поведай мне о вере”.

Место веры (имана) в сердце, а Ислам проявляется в деяниях органами. Поэтому, мы говорим: «Ислам – это внешние деяния, а вера (иман) – это скрытая сторона, ибо она находится в сердце».

Вера (الإيمان) - /иман/ - это убеждение человека в чем-то твердой убежденностью, которая не допускает никаких сомнений и колебаний. То есть, человек верит во что-то так, как он верит в существование солнца, видя его в летний день.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “(Суть веры заключается в том) чтобы ты веровал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) веровал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного”.

Это и есть шесть столпов веры!

 

Столпы веры 1. Вера в Аллаха

Ты должен верить в то, что Аллах существует, в то, что Он – Живой, Знающий и Всемогущий. Ты должен верить в то, что Он – Господь миров, и нет господа, кроме Него. Ты должен верить в то, что Он – абсолютный Царь, и Ему принадлежит абсолютная хвала! К Нему возвращается всякое дело. Ты должен верить в то, что Он заслуживает поклонения, и никто не заслуживает поклонения, кроме Него. Только на Него надлежит уповать, ибо только от Него приходит помощь и поддержка! Ты должен верить в то, что Он обладает всеми атрибутами совершенства, и никто из творений не подобен Ему в этом! Аллах Всевышний сказал: «Нет никого подобного Ему» [541].

Следовательно, ты должен верить в существование Аллаха, в Его господство (рубубийа), в Его божественность (улюхийа), в Его имена и атрибуты. Это обязательные составляющие веры в Аллаха! Кто отрицает существование Аллаха, тот является неверующим, обреченным на вечное пребывание в Огне! Кто сомневается в существовании Аллаха, тот является неверующим, ибо вера – это твердое убеждение!

Кто сомневается в господстве (рубубийа) Аллаха, также является неверующим. Кто придает Аллаху сотоварищей в господстве, также является неверующим. Поэтому, тот, кто говорит, что “аулия” управляют этим миром, является неверующим.

Также тот, кто посвящает свое поклонение кому-либо помимо Аллаха, является неверующим, ибо он не уединяет Аллаха в божественности (улюхийа). Если человек поклоняется солнцу, луне, дереву, реке, морю, горе, какому-нибудь царю, или какому-либо пророку, то он является неверующим, вышедшим из Ислама!

Если человек уверовал в Аллаха должным образом, он станет выполнять Его приказы и остерегаться Его запретов. Ибо в сердце человека, уверовавшего должным образом, обязательно будет возвеличивание Аллаха и любовь к Нему. Если человек любит Аллаха Всевышнего несравнимой ни с чем любовью, если возвеличивает Его несравнимым ни с чем возвеличиванием, то обязательно станет выполнять Его приказы и сторониться Его запретов.

Человек должен верить в то, что Аллах Всевышний находится над всем сущим, возвышен над Своим Троном. Трон (’арш) является самым великим творением из всех, что нам известны. Сообщается в хадисе: «Поистине, семь небес и семь земель по отношению к Престолу (курсий) подобны колечку, брошенному в огромной пустыне. А превосходство ’Арша над аль-Курсий (Престолом) подобно превосходству пустыни над этим колечком» [542].

Брось колечко, из которого плетут кольчугу, в огромной пустыне и посмотри, что оно представляет по отношению к этой пустыне! Абсолютно ничего! Посмотри же затем на величие Трона (’арша)! Именно поэтому, Аллах Всевышний описывает Свой Трон (’арш) величием и славой. Аллах Всевышний сказал: «Он - Господь великого Трона» [543]. А также: «Владыка славного Трона» [544].

И над этим Троном возвысился Аллах Всевышний! Всевышний Аллах над Троном, а Трон над всеми творениями. А Престол (аль-Курсий), хоть и мал по отношению к Трону, но объемлет небеса и землю. Аллах Всевышний сказал: «Его Престол объемлет небеса и землю» [545].

Также ты должен верить в то, что Аллах Всевышний объял всякую вещь Своим знанием. Аллах Всевышний знает о предательском взгляде и о том, что скрывают сердца. Аллах Всевышний знает обо всем, что творится на небесах и земле, будь оно великим или малым. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах» [546].

Также ты должен верить в то, что Аллах Всевышний над всякой вещью мощен. Если Он пожелает что-то, то говорит: «Будь!», и оно случается. Посмотри на создание людей и их воскрешение, а ведь их миллиарды. Аллах Всевышний сказал: «Сотворение и воскрешение ваше подобно сотворению и воскрешению одного человека» [547]. Также Он сказал о воскрешении: «Но раздастся лишь один глас, и все они окажутся на поверхности земли» [548].

Также ты должен верить в то, что Аллах – Слышащий, Видящий. Он слышит всё, что мы говорим, даже наши тайные беседы. Аллах Всевышний сказал: «Неужели они полагают, что Мы не слышим их секретов и тайных переговоров? О нет! При них находятся Наши посланцы, которые записывают» [549]. А также: «Ему известно тайное и сокрытое» [550]. А также: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа» [551].

Всевышний Аллах – Видящий! Он видит, как черный муравей ползет по черной скале во мраках ночи.

Если ты уверуешь в то, что Аллах – Знающий, Могущественный, Слышащий, Видящий, то будешь ощущать контроль Аллаха над собой. Ты не захочешь, чтоб Он слышал или видел от тебя то, чем Он недоволен. Когда ты говоришь, Аллах слышит, а когда ты делаешь, Он видит! Ты будешь бояться Аллаха Всевышнего. Ты будешь бояться того, что Он увидит тебя делающим то, что Он запретил.

Также ты должен верить в то, что решение (хукм) принадлежит Аллаху Возвышенному и Великому! Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо - в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь"» [552].

Сколько было царей, потерявших власть за один день! Сколько простых людей стали царями за один день! Поистине, все дела в Руке Аллаха! Сколько великих людей считали себя непобедимыми, но Аллах низвергал их за один день! Сколько людей, презираемых в обществе, становились великими за один день! Поистине, власть и решение (хукм) принадлежат Аллаху!

Только Аллах Всевышний делает что-то запретным, а что-то разрешенным! Никто из творений не имеет такой прерогативы. Поэтому Аллах Всевышний запретил людям объявлять что-то дозволенным, а что-то запретным, без Его позволения. Аллах Всевышний сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это - дозволено, а то - запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха. Недолго им пользоваться благами, ведь им уготованы мучительные страдания» [553].

Следует заметить, что вопрос веры в Аллаха является очень широким. Если начать о нем говорить, то уйдет много дней, однако здесь мы осветили этот вопрос в общих чертах.

 

Столпы веры 2. Вера в ангелов

Ангелы относятся к скрытому миру. Аллах Всевышний сотворил их из света и определил для них деяния. Каждый из них делает то, что приказал ему Аллах Всевышний. Например, Аллах Всевышний сказал об ангелах Ада: «Над Огнем есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» [554]. У них нет высокомерия перед приказами Господа. И это в отличие от человека, который может проявить высокомерие перед Его приказами. Ангелы созданы для того, чтобы воплощать приказанное Аллахом.

Например, Джибриль (мир ему) является самым почетным из ангелов, и на него возложено донесение откровения. Он нисходит с откровением от Аллаха к посланникам и пророкам. Джибриль – ангел, обладающий мощью, надежный, и тот, кому подчиняются среди ангелов! Аллах Всевышний сказал: «Научил его (пророка) обладающий могучей силой и прекрасным сложением. Он (Джибриль) вознесся на наивысшем горизонте» [555]. А также: «Это - слова благородного посланца (Джибриля), обладателя силы при Владыке Трона, могущественного, которому там (на небесах) повинуются, доверенного» [556].

Среди ангелов есть такие, которые отвечают за жизнь земли и растений. Например, Микаиль (мир ему), которому поручена забота об осадках и жизни растений.

Среди ангелов также есть ангел Исрафиль, мир ему, который является одним из носителей Великого Трона. Ему будет поручено дуновение в Рог, после которого люди умрут от ужасов этого звука. Аллах Всевышний сказал: «Потом в него подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть» [557].

Среди ангелов есть ангел смерти, который забирает души во время смерти. У него есть помощники, которые помогают ему в этом деле. Они нисходят к духу умершего человека с саваном и благовониями из Рая, если он был из верующих людей. Просим Аллаха сделать нас из их числа! Если же человек был из обитателей Огня, они нисходят к нему с бальзамами и саваном из Огня. Они садятся рядом с умирающим человеком и извлекают его дух, когда тот подступает к горлу. Посмотри же на заботу Аллаха! Ангелы заворачивают в саван душу человека, а люди – его тело. Аллах Всевышний сказал: «Когда же к кому-нибудь из вас приходит смерть, Наши посланцы забирают его душу, и они не делают упущений» [558].

Аллах Всевышний даровал ангелу смерти такую мощь, что тот может забирать людские души на востоке Земли и её западе, даже если те умирают в одно мгновенье. Не удивляйся этому, ибо ангелов не сравнивают с людьми. Аллах Всевышний даровал им огромную мощь. Они сильнее джиннов, а джинны сильнее людей. Взгляни на историю Сулеймана, мир ему, когда он сказал: «О знать! Кто из вас принесет мне ее (царицы Савской) трон до того, как они предстанут предо мною покорными?» [559] Далее Аллах Всевышний говорит: «Силач из числа джиннов сказал: "Я принесу его тебе прежде, чем ты встанешь со своего места (до окончания собрания). Я достаточно силен и заслуживаю доверия для этого"» [560]. Трон ее находился в Йемене, а Сулейман – в Шаме, а между ними расстояние в месяц пути. Этот джинн сказал: «Я принесу его тебе прежде, чем ты встанешь со своего места». А Сулейман, мир ему, обычно вставал со своего места в определенные часы. Далее Аллах Всевышний говорит: «А тот, который обладал знанием из Писания, сказал: "Я принесу его тебе во мгновение ока"» [561]. Ученые говорят, что тот, который обладал знанием из Писания, воззвал к Аллаху посредством Его самого великого имени, и тогда ангелы принесли этот трон из Йемена в Шам за одно мгновение. Следовательно, ангелы сильнее джиннов.

Поэтому не удивляйся тому, что люди умирают в разных концах света в одну минуту, а один ангел смерти забирает их души. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Ангел смерти, которому вы поручены, упокоит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу"» [562].

Среди ангелов есть Малик – хранитель Огня. Всевышний Аллах упомянул его, рассказывая об обитателях Ада: «Они воззовут: "О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами". Он скажет: "Вы останетесь здесь навечно"» [563].

Среди ангелов есть хранитель Рая. В некоторых преданиях (асарах) сообщается, что его зовут Ридуан.

Кто-то может спросить: «Если ангелы относятся к скрытому миру, возможно ли их увидеть?!»

Да, их можно увидеть либо в их истинном облике, либо в таком облике, в котором пожелает Аллах Всевышний.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел Джибриля в его истинном облике два раза: один раз на Земле, второй – на небе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел его на Земле около пещеры Хира недалеко от Мекки. А второй раз – у Лотоса крайнего предела на небесах. Аллах Всевышний сказал: «Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела» [564]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел его в его истинном облике, и у Джибриля было шестьсот крыльев.

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел в Джибриля в другом облике. Например, в разбираемом нами сейчас хадисе сказано: «(Человек) в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду его нельзя было сказать, что он находится в пути, и никто из нас его не знал». Аллах над всякой вещью мощен! Он даровал ангелам возможность принимать человеческий облик.

Мы обязаны верить во все те подробности, которые пришли относительно ангелов в Коране и Сунне. Мы верим, что ангелы обладают мощной силой. Аллах Всевышний сказал им в день битвы при Бадре: «Я - с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы» [565]. Они сражались в одном ряду со сподвижниками в день битвы при Бадре. Аллах Всевышний сказал им: «Рубите им головы и рубите им все пальцы! Это - потому, что они воспротивились Аллаху и Его Посланнику. А если кто противится Аллаху и Его Посланнику, то ведь Аллах суров в наказании» [566].

Такая вера в ангелов является одним из шести столпов веры!

 

 

Столпы веры 3. Вера в Писания

Имеются в виду Писания, которые Аллах Всевышний ниспосылал Своим посланникам. Писание было ниспослано каждому посланнику! Аллах Всевышний сказал: «Аллах - Тот, Кто ниспослал Писание с истиной и Весы» [567]. А также: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости» [568]. Среди Писаний есть такие, которые нам известны, и такие, о которых мы не знаем.

Тора (التوراة) была ниспослана Мусе, мир ему. Евангелие (الإنجيل) было ниспослано ’Исе, мир ему. В Коране также упоминаются свитки, которые были ниспосланы Ибрахиму, мир ему. Также в Коране упоминается Забур (زبور) Дауда, мир ему.

Но это не значит, что, например, ’Исе было ниспослано именно то Евангелие, которое сейчас находится среди христиан. Сегодняшнее Евангелие искажено и изменено. Священнослужители поиграли с этой книгой: что-то добавили, что-то убавили, что-то исказили. Поэтому сегодня среди христиан существует четыре (или пять) разных версий Евангелия.

Аллах Всевышний возложил на себя сохранение Благородного Писания, ниспосланного Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, ибо не будет пророка после него. Если не будет пророка, не будет того, кто разъяснит людям, что в Писании искажено, а что нет. Именно поэтому, Аллах Всевышний хранит это Писание.

Мы должны верить во всякое сообщение, о котором говорится в ниспосланных Писаниях. Например, всё, что сообщено в Коране, является истиной! Мы должны верить в то, что всякое постановление (хукм), ниспосланное в этих Писаниях, является истиной. Ведь, все эти постановления от Аллаха Всевышнего, Который обязал ими Своих рабов.

 

 

Столпы веры 4. Вера в посланников

Имеются в виду люди, которых Аллах Всевышний отправил к творениям, сделав их посредниками между Ним и рабами в донесении шариата. Они являются обычными людьми, имеющими отцов и матерей. Исключением является ’Иса, сын Марьям, которые имел мать, но не имел отца.

Аллах Всевышний послал посланников в качестве милости для рабов и для предъявления им довода. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе (Иисусу), Айубу (Иову), Йунусу (Ионе), Харуну (Аарону), Сулейману (Соломону). Давуду (Давиду) же Мы даровали Забур (Псалтырь). Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали. Аллах вел беседу с Мусой (Моисеем). Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» [569].

Посланников было огромное количество. Первым из посланников был Нух, мир ему, а последним – Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Доводом являются слова Всевышнего: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него» [570]. Также в длинном хадисе о заступничестве сообщается: «…тогда люди придут к Нуху и скажут: "О Нух, поистине, ты — первый из посланников Аллаха к жившим на земле…"» [571].

Доводом же на то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является последним из пророков, являются слова Аллаха: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью пророков» [572]. Также достоверно известно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я – печать пророков!» [573]

Мы должны верить в то, что все посланники Аллаха являются правдивыми в донесении послания от Аллаха Всевышнего.

Мы должны верить, что не было такой общины, к которой не было послано посланника для предъявления довода. Аллах Всевышний сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника с повелением: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!"» [574] А также: «Нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» [575].

Мы должны верить во всякое сообщение, переданное от посланников по достоверной цепочке, зная, что это – истина.

Мы должны следовать за последним из пророков – Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний вменил нам в обязанность следование за ним. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "О люди! Я - Посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кроме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, не умеющего читать и писать Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем"» [576]. А также: «Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас"» [577].

 

 

Столпы веры 5. Вера в Последний день

Судный День назван последним, так как после него уже не будет дней.

Человек в своем существовании проходит четыре этапа:

1 — Нахождение в чреве своей матери;

2 — Нахождение в мирской жизни;

3 — Нахождение в могиле;

4 — Воскрешение и Судный День.

Судный День является последним этапом, поэтому он и назван Последним днем. В этот День люди попадут либо в Рай (просим Аллаха Всевышнего об этом), либо в Огонь (пусть Аллах убережет нас от него).

У шейх уль-Исляма ибн Теймийи, да смилуется над ним Аллах, есть книга «аль-’Акъида аль-Уасытыя». Это краткое описание вероубеждения ахлю-с-сунны уа-ль-джама’а. Он сказал в этой книге: «К вере в Последний день относится вера во все то, что сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, относительно событий после смерти» [578].

Следовательно, к этому вопросу относится вера в испытание могилы (фитнату-ль-къабр). Когда человека хоронят, к нему приходят два ангела, садятся около него и спрашивают: «Кто твой Господь? Какая твоя религия? Кто твой пророк?»

Аллах Всевышний укрепляет тех, которые уверовали, твердым словом. Прошу Аллаха Всевышнего, чтоб Он сделал меня и вас из их числа! Тогда верующий говорит: «Мой Господь – Аллах, моя религия – Ислам, мой пророк – Мухаммад». Тогда воззовет глашатай с небес, говоря: «Правдив раб! Постелите ему ложе из Рая, наденьте на него одежды из Рая и откройте ему дверь в Рай!»

Что же касается лицемера, то он ответит: «А… А… Не знаю! Я слышал, люди говорили что-то, и я повторял за ними». Ибо вера не проникла в его сердце, она была только на языке. Он слышал что-то, но не понимал смысла сказанного. Это – очень великое испытание! Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал нам прибегать к Аллаху за защитой от этого испытания в каждом намазе, говоря: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы» [579].

Мы обязаны верить в наслаждение в могиле и мучение в ней. Наслаждение могилы предназначены для тех из верующих, кто заслуживает наслаждения. Наказание могилы предназначено для тех, кто заслуживает наказания. На это указывает как Коран и Сунна, так и единогласное мнение приверженцев сунны.

Аллах Всевышний сказал: «Так Аллах воздает богобоязненным, которых ангелы упокоивают праведниками. Они говорят: "Мир вам! Войдите в Рай благодаря тому, что вы совершали"» [580]. Ангелы говорят им эти слова сразу после смерти, а значит, наслаждение начинается уже в могиле.

Также Аллах Всевышний сказал: «Если он будет одним из приближенных, то обретет покой, базилик и Сад блаженства» [581]. Речь идет о состоянии человека сразу после смерти.

Что же касается наказания могилы, то послушай слова Всевышнего: «Если бы ты видел беззаконников, когда они оказываются в предсмертной агонии, и ангелы простирают к ним свои руки: "Отдайте свои души! Сегодня вам воздадут унизительными мучениями за то, что вы говорили об Аллахе неправду и превозносились над Его знамениями"» [582].

Также Аллах Всевышний сказал по поводу семьи Фараона: «Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» [583] ВОгонь их ввергают утром и после полудня, пока они находятся в могиле, а в День наступления Часа род Фараона будет подвергнут самым жестоким мучениям.

Также к вере в Последний День относится вера во всё то, что будет происходить в День Суда. Мы должны верить в то, что после второго дуновения в Рог поднимутся люди из своих могил, чтобы предстать перед Господом миров. Они будут воскрешены босыми, нагими, необрезанными. Они будут воскрешены без какого-либо имущества. Воскрешены будут все люди, включая пророков и посланников. «Мы воссоздадим творения подобно тому, как начали творить их в первый раз» [584]. Человек выходит из чрева своей матери голым, необрезанным, не имея имущества. Точно также он будет выведен из земли в Судный День. Пред Господом миров предстанут мужчины и женщины, молодые и старые, неверующие и верующие. Они не будут смотреть друг на друга, ибо ситуация будет настолько серьезной, что людям будет не до этого. Может быть так, что рядом с мужчиной будет стоять женщина, но он не посмотрит на нее, а она не посмотрит на него. Аллах Всевышний сказал: «Когда же раздастся Оглушительный глас, в тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна» [585].

Также мы должны верить в то, что Аллах Всевышний сделает в Судный День Землю плоской. Как мы знаем, сейчас Земля имеет шарообразную форму. Аллах Всевышний сказал: «Когда небо расколется и внемлет своему Господу, как ему надлежит, когда земля будет распростерта…» [586]. В Судный День, когда небо расколется, Земля будет распростерта. Не останется на Земле ни долин, ни деревьев, ни строений, ни гор. В Тот День Аллах Всевышний свернет небеса Своей правой Рукой[587]. Солнце будет приближено к творениям до такой степени, что расположится над их головами на расстоянии одной мили.

Мы верим, что среди людей будут такие, кто спасется от солнечного жара в Этот День. Аллах Всевышний укроет их в тени и не будет в Тот День иной тени, кроме этой. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя; юношу, росшего в покорности Господу; человека, сердце которого привязано к мечети; тех двоих, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него; мужчину, которого пожелала знатная и красивая женщина и который сказал: “Поистине, я боюсь Аллаха!”; того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха» [588].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.