Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первая ступень — это отрешение от корыстных мотивов и взгядов на мир со страхом, надеждой или заинтересованностью»




К Нему обращен призыв истины»[21].

Поминай же имя Господа твоего и посвяти себя Ему полностью»[20].

Набожность — это предельная осторожность человека из-за опасения и стеснение из-за возвеличивания».

 

Имеется в виду, предельная осторожность человека относительно запретного и сомнительного, оставление того, вреда чего человек боится. «Осторожность» и «опасение» — это два близких по смыслу слова. «Осторожность» является действием органов, а «опасение» — действием сердца. Человек может быть предельно осторожным, но не по причине опасения и страха перед Аллахом, а по причине каких-то других вещей: показное благочестие, желание величия перед людьми, и так далее. В пример можно привести людей, которые не верят в воскрешение, не верят в Рай и Ад, но не совершают каких-то мерзостей, чтобы показать свое воспитание среди людей.

«стеснение из-за возвеличивания» — человек может отстраняться от запретного и сомнительного по двум причинам: либо страх перед угрозами, либо возвеличивание Всевышнего Аллаха. И здесь имеется в виду второе. Человек возвеличивает Всевышнего Аллаха и стесняется сделать что-то, что Аллах запретил.

 

Состояние отрешенности

 

Всевышний Аллах сказал:

 

﴿ وَاذْكُرِ اسْمَ رَبِّكَ وَتَبَتَّلْ إِلَيْهِ تَبْتِيلا ﴾

Слово «التبتل» - /ат-табаттуль/ - означает «отрешение». Имам аль-Харауи сказал:

 

«التبتل: الانقطاع إلى الله بالكلية. وقوله عز وجل: {لَهُ دَعْوَةُ الْحَقِّ} أي التجريد المحض»

«/ат-Табаттуль/ — это полное посвящение себя Всевышнему Аллаху! А доводом служат слова Всевышнего: "К Нему обращен призыв истины", — то есть искреннее посвящение».

Он привел в качестве довода, аят:

 

﴿ لَهُ دَعْوَةُ الْحَقِّ ﴾

Всевышний Аллах достоин того, чтобы к Нему был обращен призыв истины, по Своей сущности и по Своим атрибутам. Даже если человек не получал бы награду за этот призыв, то все равно Всевышний Аллах бы заслуживал обращения к Нему истинного призыва. Он заслуживает того, чтобы поклонялись только Ему, взывали только к Нему, стремились только к Нему, благодарили и восхваляли Его, любили Его, надеялись на Него, боялись Его, уповали на Него, обращались за помощью к Нему, искали защиты у Него. Истинный призыв может быть обращен только к Аллаху!

В аяте пришло словосочетание «призыв истины». ‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Призыв истины — это единобожие (таухид)». А ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: «Призыв истины — это свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Некоторые говорили: «Призыв истины — это искренняя мольба (ду‘а)».

Далее имам аль-Харауи сообщил, что состояние отрешенности (табаттуль) делится на три ступени, а затем сказал:

 

«الدرجة الأولى: تجريد الانقطاع عن الحظوظ واللحوظ إلى العالم خوفا أو رجاء أو مبالاة بحال»

Состояние отрешенности (табаттуль) включает в себя две вещи: связывание (иттисаль) и отделение (инфисаль). Без этих двух вещей невозможно посвятить себя Всевышнему Аллаху.

1 — «Отделение» — это отделение сердца от таких корыстных мотивов души (нафса), которые противоречат тому, чего хочет Господь от раба. Человек должен сделать так, чтобы сердце не отклонялось в сторону от Всевышнего Аллаха. Он не должен бояться чего-то другого, стремиться к чему-то другому, интересоваться чем-то другим, думать о чем-то другом так, что его сердце отвлекается из-за этого от Всевышнего Аллаха.

2 — «Связывание» — это связывание сердца с Аллахом, обращение к Нему, направление своего лика к Нему, любя, боясь, надеясь и уповая на Него.

Состояние надежды

 

Всевышний Аллах сказал:

 

﴿ أُوْلَئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَى رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ وَيَرْجُونَ رَحْمَتَهُ وَيَخَافُونَ عَذَابَهُ ﴾

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.