Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правая рука — воля души




Правая и левая рука

А не все тело твое было ввержено в геенну

Отсечь недостойного епископа

Но поскольку упомянуто тело, вернее его можно отнести к телу Церкви, в котором оком, то есть самым драгоценным членом, можно признать епископа, освещающего светом божественной заповеди все тело. Итак, слова: Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну, правильно следует понимать так: если вдруг такой глаз, то есть епископ, неправильной верой и позорным образом жизни возмутил Церковь, подобает его вырвать, то есть удалить от тела Церкви, чтобы народ не считался ответственным за его грех. Ибо написано: Малая закваска квасит все тесто (1 Кор.5:6). И еще: Извергните развращенного из среды вас (1 Кор 5:13). В самом деле, под рукой подразумевается пресвитер, которого, если он соблазняет народ Божий, придерживаясь неправильной веры или живя неправильно, Господь приказывает отсечь, то есть удалить, чтобы не запятнать Церковь его грехом, потому что, по словам апостола, Церковь должна быть святой и незапятнанной. Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея.

 

 

В этом вопросе мне ничто не показалось более подходящим, чем [понятие] «любезнейший друг». Ведь это тот, кого мы справедливо можем назвать частью себя и кого мы сильно любим. Мы [можем назвать] его и советчиком, поскольку он является глазом, указывающим путь, притом в божественных делах, поскольку он -правый. Хотя и левый – любезный советчик, но в делах земных, относящихся к нуждам тела, о котором было излишне и говорить, что он вводит в соблазн, поскольку этого не дано избежать даже правому [глазу]. В божественных делах советчик вводит в соблазн, если пытается вносить какую-нибудь пагубную ересь под именем религии и учения. Поэтому как правая рука воспринимается как любезный помощник и исполнитель в божественных делах (ведь так же, как под глазом справедливо понимается созерцание, так под рукой – действие), так и левая рука понимается как дела, которые необходимы для этой жизни и тела. Августин Иппонский, О нагорной проповеди Господа.

 

Я же думаю, что все это, как мы сказали выше, относится к душе. Стало быть, Он имеет в виду око души, то есть ум, которым душа созерцает. О нем Он говорит и в другом месте: Если око твое будет чисто и далее (Мф.6:22). Это око – не плотское око, но отражение другого, внутреннего ока, то есть ума. Ведь и тело имеет свой ум, и душа – свой: по свидетельству апостола, который так говорит об уме души: Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха (Рим.7:25). А об уме тела так: Безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы (Кол.2:18-19). То же самое [можно сказать] о рукеи «ноге». Правая рука человека – это воля души, а левая рука -воля плоти. И эта плотская рука не есть рука, а только орудие той руки. И если воля души, благая либо дурная, не подвигнет ее, она и не шевельнется. Таким образом, правая рука у человека – это воля души, а левая -воля тела. Поэтому и все части души именуются правыми, а тела – левыми, так как душа создана с собственным произволением, хочет ли она склониться к добру или ко злу; и создана в подчинении закону праведности, чтобы верно видела, верно слушала, и поступала, и жила. А все части тела именуются «левыми», так как плоть сотворена лишенной собственного произволения, так чтобы она могла, если захочет, склониться либо к добру, либо ко злу, но сотворена она во зле, в подчинении закону греха, и она не может видеть, либо слушать, либо поступать верно. Так и все святые называются «правыми», а грешники – «левыми». Анонимный комментарий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.