Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Во благе и во зле Господь не отделяет праведных от неправедных




Духовное толкование солнца и дождя

Сонаследники Христу по усыновлению

Кто подражает Богу и Христу

Да будете сынами Отца вашего Небесного

 

Кто подражает Богу и Христу, тот своему собственному разуму – солнцу - и просиявшей в себе добродетели

повелевает восходить над злыми и добрыми, а речь уст своих, словно ливень, спасительно посылает дождем на праведных и грешных. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты

 

Сказано: Да будете сынами Отца вашего Небесного. Исходя из этого правила следует понимать и то, почему Иоанн говорит: Он дал им власть быть чадами Божиими (Ин.1:12). Потому что по природе есть Один Сын, Который совершенно не знает греха. Однако полученной властью мы становимся сынами, поскольку ею исполняем то, что Он нам заповедал. Поэтому и апостольское учение говорит об «усыновлении», благодаря которому мы призываемся к вечному наследию, чтобы могли быть сонаследниками Xpucту. Итак, духовным возрождением мы делаемся сынами и усыновляемся в Царство Божие не как чужие, но как Его создания и дети. Августин Иппонский, О нагорной проповеди Господа.

 

Поскольку [Бог] призывает нас к этому через Самого Единородного [Сына], то Он призывает нас к Своему подобию. Ведь Он, как подобающе сказано, повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. И либо ты можешь понимать под «солнцем Своим» не то, видимое телесными глазами, но Премудрость, о Которой говорится: Она есть отблеск вечного света (Прем. 7:26), о Которой также сказано: «Восход для меня Солнце правды», и еще: А для вас, благоговеющие пред именем Господним, взойдет Солнце правды (Мал.4:2). Так же и под «дождем» ты можешь понимать орошение истинного учения, поскольку Христос явился и добрым, и злым и благовествовал добрым и злым. Либо ты предпочитаешь понимать это солнце как открытое телесным глазам не только людей, но и животных, и этот дождь – таким, от какого родятся плоды, которые даны нам для подкрепления тела. Я полагаю, что более вероятно следует понимать, что это духовное солнце восходит только для добрых и святых, поскольку именно о нем скорбят нечестивые в той книге, которая называется «Премудрость Соломона»: И солнце не озаряло нас (Прем. 5:6). И этот духовный дождь орошает только добрых, поскольку злых символизировал виноградник, о котором сказано: И повелю облакам не проливать на него дождя (Ис.5:6). Августин Иппонский, О нагорной проповеди Господа.

 

Господь осмотрительно сказал: на праведных и неправедный, а не «на неправедных, как на праведных», ибо Бог все благое подает на землю не для всех людей, а для малого числа святых. Ведь Он более радуется тому, что грешники вопреки своим заслугам наслаждаются благами Божиими, чем тому, что праведные вопреки своей заслуге лишены Его благ. Подобным образом и когда Господь гневается на грешников, Он посылает бич свой не для добрых людей, а только для грешников: но равным образом это затрагивает и праведных, и грешников. Ибо как во благе Он не отделяет грешных от праведных, так и во зле не отделяет праведных от грешных. Во благе Он не отделяет грешных от праведных, чтобы они, отделенные, не думали, что оставлены, и не отчаивались. А во зле Он не отделяет праведных от грешных, чтобы они, отделенные, не думали, что они избраны, и не возгордились; особенно потому, что дурным [людям] благо не на пользу, но скорее вредит, а добрым зло не во вред, но скорее на пользу. Анонимный комментарий.

 

5:46—47 Какая вам награда?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.