Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безрассудство фарисеев




Надлежащий порядок событий

Никогда не бывало такого явления в Израиле

Язык немого развязывается для речи

Господь немедленно исцеляет его

Эта болезнь была не естественная, но от дьявольского злоумышления. Потому и нужно было, чтобы беснуемого привели другие. Ибо он, будучи не в состоянии говорить, не мог ни сам просить, ни умолять через других, так как бес связал его язык, а с языком и душу. Поэтому Господь не спрашивает его о вере, но немедленно исцеляет от болезни. И когда бес был изгнан, говорит евангелист, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле (Мф.9:33). Это особенно и удручало фарисеев, что Христа предпочитали не только всем Его современникам, но и предшественникам, и предпочитали не за то, что Он исцелял, но за то, что исцелял легко, быстро и притом бесчисленные и неизлечимые болезни. Так об Иисусе судил народ. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

То, что по-гречески называется κωφς, общепринято в обиходной речи понимается скорее как «глухой», чем «немой». Но в Писании κωφς обычно обозначает без различия как немого, так и глухого. В духовном же смысле, подобно тому как слепцы обретают свет, так и язык немого развязывается для речи, чтобы он исповедал Того, Кого прежде отвергал. Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

 

Совершенное затем чудо исцеления глухонемого бесноватого показало, что языческий народ нуждался во всецелом исцелении. Ибо, окруженный со всех сторон всяческими бедствиями, он был подвергнут всевозможным болезням тела. И здесь был соблюден определенный порядок событий. Сначала изгоняется бес, а затем вступают в силу остальные способности тела: ведь после того, как познание Бога упразднило безумие всех суеверий, последовало [обретение] зрения, слуха и речи спасения. Удивление, вызванное чудом, выразилось в таком признании толпы: Никогда не бывало такого явления в Израиле, – чтобы тот, кому закон ничем не мог помочь, спасся силой Слова и чтобы немой и глухой человек прославлял Господа. После того, как спасение было даровано язычникам, все города и селения просветились силой пришествия Христова и избавились от всякой древней немощи и слабости.

Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

9:34 Фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского

 

Это особенно и удручало фарисеев, что Христа предпочитали не только всем Его современникам, но и предшественникам, и предпочитали не за то, что Он исцелял, но за то, что исцелял легко, быстро и притом бесчисленные и неизлечимые болезни. Так об Иисусе судил народ. Но фарисеи судили совершенно иначе. Они не только клевещут на то, что Он совершил, но не стыдятся говорить и против самих себя. Такова злоба! Что же они говорят? Он изгоняет бесов силою князя бесовского. Что может быть безрассуднее этого? Ведь совершенно невозможно, как и Сам Христос говорит далее, чтобы бес изгонял беса, ибо и он обычно свое составляет, а не разрушает. А Христос не только изгонял демонов, но и очищал прокаженных, воскрешал мертвых, обуздывал море, отпускал грехи, проповедовал царствие и приводил к Отцу, чего бес никогда и не захочет, и не сможет сделать. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.