Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молекулы живой природы




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В целом общегрупповой подход подчеркивает значение отношений с авторитетной (родительской) фигурой. Интерперсональные же теории преимущественно обращают внимание на сиблинговые отношения - отношения между членами группы. Следует признать, что оба вида отношений имеют большое значение в психотерапии, так как у большинства направляемых на групповую психотерапию пациентов есть проблемы и там, и там.

В силу этого, интегративный подход представляется наиболее оправданным.
Необходимо всегда помнить о социальной структуре групп и влиянии на них различных социальных факторов. Так же как и в повседневной жизни, члены группы взаимодействуют в рамках тех или иных социальных систем, включающих в себя лидеров, ведомых и коллег. Кроме того, члены группы не только испытывают на себе влияние разных социальных факторов, но и, в свою очередь, влияют на группу. Поэтому групповой психотерапевт в ходе группового процесса должен учитывать комплексный характер различных влияний.

Иногда общегрупповые факторы становятся наиболее значимыми (например, когда в группу приходит вый человек), поскольку всякий раз, когда границы группы изменяются или их целостность находится под угрозой, начинает реагировать вся группа. В этой ситуации лучше всего использовать общегрупповой подход. В других случаях общегрупповыепроцессы могут отступать на второй план, хотя и не утрачивают своего чения полностью.

Нужно помнить, что, несмотря на сильное влияние групповой динамики, основная задача психотерапевта заключается в проведении психотерапии с нуждающимися в помощи людьми, а не с группами. Мы должны хорошо понимать действующие в социальных системах факторы, чтобы наша помощь конкретным пациентам была наиболее эффективной. Уникальность каждого человека никогда не должна быть менее значимой, чем общегрупповые процессы.

 


 

4.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Дж. Рутан, У. Стоун Психодинамическая групповая психотерапия. СПб: Питер, 2002. – 400с.

2. Кочюнас Р., Психотерапевтические группы: Теория и практика. М.: Академический Проект, 2000. — 240 с.

 

Из известных к настоящему времени химических элементов, встречающихся на Земле, существенное значение для жизни (макроэлементы) имеют всего 18, причем четыре из них - водород, углерод, кислород и азот – составляют 96% массы живого организма и называются органогенами. В основе клеточной химии лежат углеродные соединения, в которых атомы углерода связываются между собой наиболее прочной из всех химических связей – ковалентной, обеспечивая стабильность химических соединений (а значит и стабильность живого организма). Поскольку ранее предполагалось, что молекулы углерода присущи только живому, соединения с углеродом получили название органических. Напомним, что ядро углеродасодержит 6 протонов и вокруг ядра вращается 6 электронов (4 из них – на внешнем электронном уровне). При различных химических реакциях углерод присоединяет 4 электрона и образует устойчивую оболочку из 8 электронов.

Любопытно, что в неживой природе по распространению элементов на Земле углерод занимает лишь 16-е место. В атмосфере Земли углерод составляет 0,034 массового процента, в гидро­сфере ~ около 0,002, в литосфере — около 0,1%.

На рис. 1 приведен фрагмент Периодической табли­цы элементов

Д. И. Менделеева, в которой выделены хи­мические элементы, наиболее часто встречающиеся в жи­вых системах. Интересно отметить, что далеко не все отмеченные на рисунке элементы являются наиболее распространенны­ми в природе. Например, в масштабах Вселенной больше всего водорода (Н) и гелия (Не), а в земной коре около 90% массы приходится на кислород (О), кремний (Si), алюми­ний (А1) и железо (Fe). К органогенам из этих элементов относятся только водород и кислород.

Рис. 1 Фрагмент Периодической таблицы Д. И. Менделеева

 

К другим важным для жизни макроэлементам относятся также сера S, фосфор Р, ионы натрия Na, кальция Са, магния Mg. хлора CI, калия К, железа Fe. К микроэлементам относятся: медь Си, марганец Mn. цинк Zn, кобальт Со, бор В, алюминий А1, кремний Si, молибден Мо, ванадий V, йод 1. Они имеют важное функциональное значение — например, йод регулирует процессы обмена, атомы магния участвуют в образовании хлорофилла, железо входит в состав гемоглобина. В живом организме могут присутствовать также неорганические растворенные в воде организма соедине­ния в виде минеральных веществ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.