Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон Кулона




Помимо сознательного также существует бессознательное

Сознание – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.

Характеристика сознания:

Свойство отражения, лежащее в основе материи;

Возникает в процессе труда, развивается под действием социокультурной реальности;

Определяющую роль играет практика;

Сердцевина сознания – знание.

Сознание – субъективный образ объективного мира, способность человека выделять себя из окружающего мира.

Составляющие сознания:

• познание есть сознание в его активной направленности вовне, на объект, то само сознание в свою очередь результат познания.

• внимание, способность сознания концентрироваться на определенных видах познавательной и любой иной деятельности

память, способность сознания накапливать информацию, хранить, а при необходимости и воспроизводить ее, а также использовать ранее приобретенные знания в деятельности.

• чувства (радости, удовольствия, горя), а также настроения и аффекты (гнев, ярость, ужас, отчаянье).

• воля, представляющая собой осмысленное устремление человека к определенной цели

Функции:

• познавательная, которая реализуется в приобретении и накоплении знаний о природе, обществе и самом человеке.

творчески конструктивная, проявляющаяся в опережающем отражении, в мысленном моделировании будущего

• систематизирующую функцию, критически оценочную и описательную

• регулятивно управленческая, обеспечивающая разумное регулирование и самоконтроль поведения и деятельности человека

• Прогностическая- предвидеть будущее, прогнозировать свои действия, строить планы и осуществлять их.

неосознанный психический контроль человека за жизнью своего тела, координацией функций, удовлетворением простейших нужд и потребностей;

процессы и состояния, которые могут реализоваться в пределах сознания, но могут перемещаться в сферу бессознательного и осуществляться автоматически;

третий, высший уровень бессознательного проявляется в художественной, научной, философской интуиции, играющей важную роль в процессах

творчества

 

Знание – результат познания, неотъемлемая часть сознания;

не только то, что человек знает, но и то, о чем он в данный момент не думает и не осознает, но может сделать достоянием своего сознания.

1. A 11 № 1301. Рас­сто­я­ние между двумя то­чеч­ны­ми элек­три­че­ски­ми за­ря­да­ми умень­ши­ли в 3 раза, а один из за­ря­дов уве­ли­чи­ли в 3 раза. Силы вза­и­мо­дей­ствия между ними

1) не из­ме­ни­лись
2) умень­ши­лись в 3 раза
3) уве­ли­чи­лись в 3 раза
4) уве­ли­чи­лись в 27 раз

2. A 11 № 1302. То­чеч­ный по­ло­жи­тель­ный заряд q по­ме­щен между раз­но­имен­но за­ря­жен­ны­ми ша­ри­ка­ми (см. ри­су­нок).

Куда на­прав­ле­на рав­но­дей­ству­ю­щая ку­ло­нов­ских сил, дей­ству­ю­щих на заряд q?

1)
2)
3)
4)

3. A 11 № 1305. Мо­дуль силы вза­и­мо­дей­ствия между двумя не­по­движ­ны­ми то­чеч­ны­ми за­ря­да­ми равен F. Чему ста­нет равен мо­дуль этой силы, если уве­ли­чить заряд од­но­го тела в 3 раза, а вто­ро­го — в 2 раза?

1)
2)
3)
4)

4. A 11 № 1307. Рас­сто­я­ние между двумя то­чеч­ны­ми элек­три­че­ски­ми за­ря­да­ми уве­ли­чи­ли в 3 раза, а один из за­ря­дов умень­ши­ли в 3 раза. Сила элек­три­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия между ними

1) не из­ме­ни­лась
2) умень­ши­лась в 3 раза
3) уве­ли­чи­лась в 3 раза
4) умень­ши­лась в 27 раз

5. A 11 № 1308. Как на­прав­ле­на ку­ло­нов­ская сила F, дей­ству­ю­щая на по­ло­жи­тель­ный то­чеч­ный заряд , по­ме­щен­ный в центр квад­ра­та, в вер­ши­нах ко­то­ро­го на­хо­дят­ся за­ря­ды , , , ?

1) →
2) ←
3) ↑
4) ↓

6. A 11 № 1310. Рас­сто­я­ние между двумя то­чеч­ны­ми элек­три­че­ски­ми за­ря­да­ми уве­ли­чи­ли в 2 раза, а один из за­ря­дов умень­ши­ли в 4 раза. Сила элек­три­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия между ними

1) не из­ме­ни­лась
2) умень­ши­лась в 4 раза
3) уве­ли­чи­лась в 4 раза
4) умень­ши­лась в 16 раз

7. A 11 № 1311. Рас­сто­я­ние между двумя то­чеч­ны­ми элек­три­че­ски­ми за­ря­да­ми уве­ли­чи­ли в 2 раза, и один из за­ря­дов умень­ши­ли в 2 раза. Сила вза­и­мо­дей­ствия между за­ря­да­ми

1) умень­ши­лась в 2 раза
2) умень­ши­лась в 4 раза
3) умень­ши­лась в 8 раз
4) не из­ме­ни­лась

8. A 11 № 1312. Рас­сто­я­ние между двумя то­чеч­ны­ми элек­три­че­ски­ми за­ря­да­ми умень­ши­ли в 2 раза, и один из за­ря­дов уве­ли­чи­ли в 2 раза. Силы вза­и­мо­дей­ствия между за­ря­да­ми

1) уве­ли­чи­лись в 2 раза
2) уве­ли­чи­лись в 4 раза
3) уве­ли­чи­лись в 8 раз
4) не из­ме­ни­лись

9. A 11 № 1313. Рас­сто­я­ние между двумя то­чеч­ны­ми элек­три­че­ски­ми за­ря­да­ми уве­ли­чи­ли в 2 раза, и один из за­ря­дов уве­ли­чи­ли в 2 раза. Силы вза­и­мо­дей­ствия между за­ря­да­ми

1) умень­ши­лись в 2 раза
2) умень­ши­лись в 4 раза
3) умень­ши­лись в 8 раз
4) не из­ме­ни­лись

10. A 11 № 1314. Рас­сто­я­ние между двумя то­чеч­ны­ми элек­три­че­ски­ми за­ря­да­ми умень­ши­ли в 2 раза, и один из за­ря­дов умень­ши­ли в 2 раза. Сила вза­и­мо­дей­ствия между за­ря­да­ми

1) уве­ли­чи­лась в 2 раза
2) уве­ли­чи­лась в 4 раза
3) уве­ли­чи­лась в 8 раз
4) не из­ме­ни­лась

11. A 11 № 1315. Рас­сто­я­ние между двумя то­чеч­ны­ми элек­три­че­ски­ми за­ря­да­ми уве­ли­чи­ли в 2 раза, и оба за­ря­да умень­ши­ли в 2 раза. Сила вза­и­мо­дей­ствия между за­ря­да­ми

1) умень­ши­лась в 4 раза
2) умень­ши­лась в 8 раз
3) умень­ши­лась в 16 раз
4) не из­ме­ни­лась

12. A 11 № 1316. Пара лег­ких оди­на­ко­вых ша­ри­ков, за­ря­ды ко­то­рых равны по мо­ду­лю, под­ве­ше­на на шел­ко­вых нитях. Заряд од­но­го из ша­ри­ков ука­зан на ри­сун­ках.

Какой из ри­сун­ков со­от­вет­ству­ет си­ту­а­ции, когда заряд 2-го ша­ри­ка от­ри­ца­те­лен?

1) A
2) Б
3) В
4) A и В

13. A 11 № 1317. Как из­ме­нит­ся сила ку­ло­нов­ско­го вза­и­мо­дей­ствия двух то­чеч­ных за­ря­дов, если рас­сто­я­ние между ними умень­шить в 3 раза?

1) уве­ли­чит­ся в 3 раза
2) умень­шит­ся в 3 раза
3) уве­ли­чит­ся в 9 раз
4) умень­шит­ся в 9 раз

14. A 11 № 1322. Рас­сто­я­ние между двумя то­чеч­ны­ми элек­три­че­ски­ми за­ря­да­ми умень­ши­ли в 2 раза, и оба за­ря­да умень­ши­ли в 2 раза. Сила вза­и­мо­дей­ствия между за­ря­да­ми

1) умень­ши­лась в 4 раза
2) умень­ши­лась в 8 раз
3) умень­ши­лась в 16 раз
4) не из­ме­ни­лась

15. A 11 № 1323. Рас­сто­я­ние между двумя то­чеч­ны­ми элек­три­че­ски­ми за­ря­да­ми умень­ши­ли в 2 раза, и оба за­ря­да уве­ли­чи­ли в 2 раза. Сила вза­и­мо­дей­ствия между за­ря­да­ми

1) уве­ли­чи­лась в 4 раза
2) уве­ли­чи­лась в 8 раз
3) уве­ли­чи­лась в 16 раз
4) не из­ме­ни­лась

16. A 11 № 1324. Рас­сто­я­ние между двумя то­чеч­ны­ми элек­три­че­ски­ми за­ря­да­ми уве­ли­чи­ли в 2 раза, и оба за­ря­да пе­ре­нес­ли из ва­ку­у­ма в среду с ди­элек­три­че­ской про­ни­ца­е­мо­стью 2. Сила вза­и­мо­дей­ствия между за­ря­да­ми

1) умень­ши­лась в 4 раза
2) умень­ши­лась в 8 раз
3) умень­ши­лась в 16 раз
4) не из­ме­ни­лась

17. A 11 № 1325. Рас­сто­я­ние между двумя то­чеч­ны­ми элек­три­че­ски­ми за­ря­да­ми умень­ши­ли в 2 раза, и оба за­ря­да пе­ре­нес­ли из ва­ку­у­ма в среду с ди­элек­три­че­ской про­ни­ца­е­мо­стью 2. Сила вза­и­мо­дей­ствия между за­ря­да­ми

1) уве­ли­чи­лась в 2 раза
2) уве­ли­чи­лась в 4 раз
3) уве­ли­чи­лась в 8 раз
4) не из­ме­ни­лась

18. A 11 № 1326. Сила вза­и­мо­дей­ствия между двумя то­чеч­ны­ми за­ря­жен­ны­ми те­ла­ми равна F. Чему ста­нет равна сила вза­и­мо­дей­ствия между те­ла­ми, если заряд од­но­го тела уве­ли­чить в 2 раза, а рас­сто­я­ние между те­ла­ми умень­шить в 2 раза?

1)
2)
3)
4)

19. A 11 № 1327. Мо­дуль силы вза­и­мо­дей­ствия между двумя то­чеч­ны­ми за­ря­жен­ны­ми те­ла­ми равен F. Чему ста­нет равен мо­дуль силы вза­и­мо­дей­ствия между те­ла­ми, если заряд каж­до­го тела умень­шить в n раз и рас­сто­я­ние между те­ла­ми умень­шить в n раз?

1) nF
2) F
3)
4)

20. A 11 № 1329. Как на­прав­ле­ны силы элек­три­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия двух то­чеч­ных от­ри­ца­тель­ных за­ря­дов и как эти силы за­ви­сят от рас­сто­я­ния между за­ря­да­ми? Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) они яв­ля­ют­ся си­ла­ми от­тал­ки­ва­ния, убы­ва­ют об­рат­но про­пор­ци­о­наль­но рас­сто­я­нию между за­ря­да­ми
2) они яв­ля­ют­ся си­ла­ми от­тал­ки­ва­ния, убы­ва­ют об­рат­но про­пор­ци­о­наль­но квад­ра­ту рас­сто­я­ния между за­ря­да­ми
3) они яв­ля­ют­ся си­ла­ми при­тя­же­ния, убы­ва­ют об­рат­но про­пор-ци­о­наль­но рас­сто­я­нию между за­ря­да­ми
4) они яв­ля­ют­ся си­ла­ми при­тя­же­ния, убы­ва­ют об­рат­но про­пор­ци­о­наль­но квад­ра­ту рас­сто­я­ния между за­ря­да­ми

21. A 11 № 1331. Между двумя то­чеч­ны­ми за­ря­жен­ны­ми те­ла­ми сила элек­три­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия равна 12 мН. Если заряд од­но­го тела уве­ли­чить в 3 раза, а заряд дру­го­го тела умень­шить в 4 раза и рас­сто­я­ние между те­ла­ми умень­шить в 2 раза, то сила вза­и­мо­дей­ствия между те­ла­ми ста­нет равна

1) 1 мН
2) 24 мН
3) 36 мН
4) 48 мН

22. A 11 № 1332. Как из­ме­нит­ся сила ку­ло­нов­ско­го вза­и­мо­дей­ствия двух то­чеч­ных за­ря­жен­ных тел при уве­ли­че­нии рас­сто­я­ния между ними в 3 раза и уве­ли­че­нии за­ря­да од­но­го из тел в 3 раза?

1) уве­ли­чит­ся в 27 раз
2) уве­ли­чит­ся в 9 раз
3) не из­ме­нит­ся
4) умень­шит­ся в 3 раза

23. A 11 № 1333. Между двумя то­чеч­ны­ми за­ря­жен­ны­ми те­ла­ми сила элек­три­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия равна 24 мН. Если заряд од­но­го тела уве­ли­чить в 2 раза, а заряд дру­го­го тела умень­шить в 3 раза и рас­сто­я­ние между те­ла­ми уве­ли­чить в 2 раза, то сила вза­и­мо­дей­ствия между те­ла­ми ста­нет равна

1) 2 мН
2) 4 мН
3) 8 мН
4) 12 мН

24. A 11 № 1334. Между двумя то­чеч­ны­ми за­ря­жен­ны­ми те­ла­ми сила элек­три­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия равна 20 мН. Если заряд од­но­го тела уве­ли­чить в 4 раза, а заряд дру­го­го тела умень­шить в 5 раза и рас­сто­я­ние между те­ла­ми умень­шить в 2 раза, то сила вза­и­мо­дей­ствия между те­ла­ми ста­нет равна

1) 64 мН
2) 25 мН
3) 45 мН
4) 4 мН

25. A 11 № 1335. Между двумя то­чеч­ны­ми за­ря­жен­ны­ми те­ла­ми сила элек­три­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия равна 12 мН. Если заряд од­но­го тела уве­ли­чить в 2 раза, а заряд дру­го­го тела умень­шить в 3 раза и рас­сто­я­ние между те­ла­ми умень­шить в 2 раза, то сила вза­и­мо­дей­ствия между те­ла­ми ста­нет равна

1) 32 мН
2) 16 мН
3) 8 мН
4) 4 мН

26. A 11 № 3375. Какой гра­фик со­от­вет­ству­ет за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля сил вза­и­мо­дей­ствия F двух то­чеч­ных за­ря­дов от мо­ду­ля од­но­го из за­ря­дов q при не­из­мен­ном рас­сто­я­нии между ними?

1)
2)
3)
4)

27. A 11 № 3557. В вер­ши­нах пра­виль­но­го тре­уголь­ни­ка рас­по­ло­же­ны то­чеч­ные за­ря­ды . Сила, дей­ству­ю­щая на заряд , на­прав­ле­на:

1) впра­во
2) влево
3) вверх
4) вниз

28. A 11 № 3743.

В вер­ши­нах при ос­но­ва­нии пря­мо­уголь­но­го рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка рас­по­ло­же­ны от­ри­ца­тель­ные то­чеч­ные за­ря­ды, рав­ные по мо­ду­лю (см. ри­су­нок). Вы­бе­ри­те пра­виль­ное на­прав­ле­ние ку­ло­нов­ской силы, дей­ству­ю­щей на по­ме­щен­ный в точку O по­ло­жи­тель­ный то­чеч­ный заряд, рав­ный по мо­ду­лю лю­бо­му из двух дру­гих за­ря­дов.

1)

2)

3)

4)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

29. A 11 № 3877. Че­ты­ре рав­ных по мо­ду­лю элек­три­че­ских за­ря­да рас­по­ло­же­ны в вер­ши­нах квад­ра­та (см. ри­су­нок).

 

На­пряжённость элек­тро­ста­ти­че­ско­го поля, со­здан­но­го этими за­ря­да­ми в точке О,

1) равна нулю толь­ко в слу­чае, изоб­ражённом на рис. А
2) равна нулю толь­ко в слу­чае, изоб­ражённом на рис. Б
3) равна нулю в слу­ча­ях, изоб­ражённых на обоих ри­сун­ках
4) не равна нулю ни в одном из слу­ча­ев, изоб­ражённых на ри­сун­ках

30. A 11 № 4489. Силы элек­тро­ста­ти­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия между двумя то­чеч­ны­ми за­ря­жен­ны­ми те­ла­ми равны по мо­ду­лю F. Как из­ме­нит­ся мо­дуль сил элек­тро­ста­ти­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия между этими те­ла­ми, если рас­сто­я­ние между ними уве­ли­чить в 2 раза?

1) умень­шит­ся в 2 раза
2) уве­ли­чит­ся в 2 раза
3) умень­шит­ся в 4 раза
4) уве­ли­чит­ся в 4 раза

31. A 11 № 4524. Силы элек­тро­ста­ти­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия между двумя то­чеч­ны­ми за­ря­жен­ны­ми те­ла­ми равны по мо­ду­лю F. Как из­ме­нит­ся мо­дуль сил элек­тро­ста­ти­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия между этими те­ла­ми, если заряд каж­до­го тела уве­ли­чить в 3 раза?

1) уве­ли­чит­ся в 3 раза
2) уве­ли­чит­ся в 9 раз
3) умень­шит­ся в 9 раз
4) умень­шит­ся в 3 раза

32. A 11 № 4559. Два оди­на­ко­вых то­чеч­ных за­ря­да рас­по­ло­же­ны на не­ко­то­ром рас­сто­я­нии друг от друга. Рас­сто­я­ние между ними уве­ли­чи­ва­ют в 4 раза. Как нужно из­ме­нить ве­ли­чи­ну каж­до­го из за­ря­дов, чтобы мо­дуль сил их элек­тро­ста­ти­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия остал­ся преж­ним?

1) уве­ли­чить в 4 раза
2) уве­ли­чить в 2 раза
3) умень­шить в 4 раза
4) уве­ли­чить в 16 раз

33. A 11 № 4629. Как из­ме­нит­ся мо­дуль сил ку­ло­нов­ско­го вза­и­мо­дей­ствия двух то­чеч­ных за­ря­дов, если рас­сто­я­ние между ними уве­ли­чить в 1,5 раза?

1) умень­шит­ся в 2,25 раза
2) умень­шит­ся в 1,5 раза
3) уве­ли­чит­ся в 1,5 раза
4) уве­ли­чит­ся в 2,25 раза

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.