Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сомнение




\\\\\\\\\\\\\\

 

 

244. Убежденность не аннулируется сомнением – важное правило. [ Довод – хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Если один из вас почувствует в животе что-то, и это приведет к тому, что он будет сомневаться, вышло ли что-либо из него или нет, то пусть не выходит из мечети, пока не услышит звук или почувствует выход газов» (Муслим). «إذا وجد أحدكم في بطنه شيئا فأشكل عليه: أخَرج منه شيء أم لا؟ فلا يخرجنَّ من المسجد حتى يسمع صوتا أو يجد ريحا».] / Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=QDufLeLvibQ

 

 

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас почувствует у себя в животе беспокойство и станет сомневаться, произошло выделение газа или нет, то пусть не покидает мечеть, пока не услышит звук или не почувствует запах». Муслим 1/99.

 

Это величайший хадис, который содержит в себе важнейшее правило религии: «Сомнение не нарушают убежденность», насколько бы они не были сильными. Если человек уверен в том, что он совершил омовение, но не помнит, что его нарушил, тогда у него есть омовение. И также, если человек знает, что он нарушил омовение, но не помнит, что он его взял, тогда у него нет омовения. Ученые в этом вопросе единодушны.

 

Однако если человек не чувствовал запах и не слышал звука, но он уверен, что произошло выделение газа, то его омовение нарушено. Имам аль-Багъауи сказал: “Смысл хадиса заключается в том, чтобы человек не прерывал молитву, пока не будет убежден в том, что он нарушил омовение. А два этих признака в хадисе упоминается по той причине, что чаще всего выделение газов сопровождаются звуком и запахом”. См. “Шарху-Ссунна” 1/353.

 

Также если человек завершил омовение или же любой вид поклонения, а затем его постигают какие-то сомнения относительно этого, упустил ли он что-то или нет и т.п., то не следует обращать на это внимание. Ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) говорили: “Сомнение, постигаемое после завершения поклонения, не берется в расчет”. См. “Фатауа аль-ляджна” 7/143.

 

Сказал ибн Кудама, да смилуется над ним Аллах: Если человек точно помнит, что совершил вуду, а потом сомневается в том, нарушил или нет, то он остается на основе, а это то, что у него есть вуду, а если он точно помнит как испортил вуду, а потом сомневается, совершал ли он вуду или нет, то он остается на основе, а это то, что у него нет вуду. В обоих случаях он опирается на то, что было до сомнения и оставляет сомнение.[Аль-Мугни 1/226.]

 

Если человек сомневается или ему показалось, что из него что-то вышло, то есть нарушил ли он вуду или нет, то это не вредит ни чем и не нарушает вуду, пока человек не будет полностью уверен. Передается от Уббада ибн Тамим от его дяди то, что один человек пожаловался пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что ему кажется, что что-то происходит в намазе (то есть ему кажется, что он испортил вуду), на что пророк ответил: «Пусть не оставляет молитву, пока не услышит звук или почувствует запах».[Аль-Бухари 137, Муслим 361, Абу Дауд 176, ан-Насаи 1/98, ибн Маджа 513]

Сказал ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: Имеется в виду: Пока точно не узнает об одном из них, и не является условием услышать или унюхать, по единогласному мнению мусульман.[Шарх Муслим 4/49.]

Также если человек услышит звук внутри живота, то это не нарушает вуду, пока не выйдет из анального прохода.

Знай, что попадание наджаса на тело не нарушает вуду, человеку нужно всего лишь помыть это место от наджасы.

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.