Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смех в молитве




Выход воздуха из полового органа.

Прикосновение к нечистотам.

Купание умершего или сопровождение носилок.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто искупал умершего, то пусть искупается сам, а кто нес носилки пусть совершит омовение». Абу Дауд 3161, аль-Байхакъи 1/303. Хадис достоверный. См. «Ируауль-гъалиль» 1/184.

Однако это повеление пророка (мир ему и благословение Аллаха) не является обязательным, а является желательным, что объясняется другими преданиями. От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет на вас обязанности совершать полное омовение после купания мертвого, ибо ваши мертвые не являются нечистыми, и вам достаточно вымыть ваши руки». аль-Хаким 1/386, аль-Байхакъи 3/398. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим.

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: «Когда мы купали наших мертвых, кто желал, совершал полное омовение, а кто не желал, не совершал его». ад-Даракъутни 191, аль-Хатыб 5/424. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали иснад достоверным.

Имам аль-Хаттаби говорил: «Я не знаю кого-либо из факъихов, кто обязывал бы совершать гъусль тому, кто искупал умершего или омовение тому, кто нес умершего. Поэтому веление в этом хадисе можно отнести к желательному». См. «‘Аунуль-Ма’буд» 8/438.

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Прикосновение к нечистотам не нарушают омовения, ибо на это нет никаких указаний, и в этом вопросе вообще нет разногласия среди ученых! См. “аль-Аусат” 1/203.

Однако нет сомнения в том, что наджасу необходимо удалять с тела или одежды!

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Выход воздуха из полового органа, что в основном бывает у женщин, не нарушает омовение. См. “аль-Мабсут” 1/83.

 

Шейх Ибн Усаймин сказал: “Что касается воздуха, выходящего из полового органа женщины, то он не нарушает омовение, поскольку это не воздух, выходящий из анального отверстия”. См. “Фатауа маратиль-муслима” 1/14.

 

248. Выход воздуха из полового органа мужчины и женщины – не портит омовения (Довод – отсутствие довода на аннулирование омовения. Примечание: Правило ученых фикха – «Все, что выходит из двух проходов портит омовение», то нет на него довода в шариате.). / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=MmL75VN39tc

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Те, кто считает, что смех в молитве нарушает ее, опираются на хадис от Абуль-Алии: «Однажды один слепой человек проходил мимо пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, когда они совершали молитву, и упал. Некоторые сподвижники засмеялись, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел тем, кто засмеялся возобновить омовение и молитву».

Этот хадис приводят ад-Даракъутни и Ибн ‘Ади с очень слабым иснадом, и в том, что данный хадис слабый не было среди мухаддисов разногласий. См. “Сыфа аль-уду” 52, “Сахих фикъху-Ссунна” 1/142.

Сообщается, что когда Джабира (да будет доволен им Аллах) спросили о смехе в молитве, он сказал: “Следует повторить молитву, и не повторять омовение”. аль-Байхакъи 1/144, ад-Даракъутни 1172. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

 

с сайта Ибн Джибрина, рахимахуЛлах:

Вопрос: "Портит ли вуду смех,несмотря на то,что человек не в намазе, но уже приготовился его совершить?

هل الضحك ينقض الوضوء بالرغم من كون الشخص ليس في حالة صلاة ولكن في استعداد لها؟

Ответ Ибн Джибрина:

"Есть разногласие между ученными о том, что смех выводит из намаза, но то, что в момент подготовки к

Намазу (перед молитвой)) - не портится вуду."

خلاف بين العلماء في أن الضحك خارج الصلاة - ولو في حال الاستعداد لها - لا ينقض الوضوء

Ибн Мунзир:"Иджма ученных, что смех вне намаза не портит тахара и не нужно брать вуду."

بن المنذر: " أجمع أهل العلم على أن الضحك في غير الصلاة لا ينقض طهارة ، ولا يوجب وضوءاً ". انتهى من " الأوسط " (1/166).

Ан-Навави: "Прерывает молитву, НЕ лишает вуду"

وقال النووي: " وأجمعوا على أن القهقهة خارج الصلاة لا تنقض الوضوء ". انتهى من "المجموع " (2 /61).

Насчет громкого смеха не рассматривается. Этот вопрос подпадает под другие хукмы (Адаб, ахляк мусульманина). Что касается вуду, то не портится ни до намаза ни после.

(ibn-jebreen.com/book.php?... - Саудовская Аравия -)

 

И если смех в молитве не нарушает омовение, то смех вне молитвы не нарушает его тем более!

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.