Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы внедрения. Рассмотрим приоритетные проблемы внедрения технологии




Рассмотрим приоритетные проблемы внедрения технологии.

Первый этап. Он традиционен. В наличии должно быть пять пакетов с материалами постадийного проектирования технологии. Осуществляется их инвентаризация, проверяется срок давности. Если необходимо, то собираются дополнительные сведения. Полезно подтвердить наличие необходимой информации по стартовым условиям внедрения технологии. Желательно всю эту информацию заложить в память персонального компьютера, находящегося в распоряжении руководителя этой работы.

Второй этап. Воссоздается исходная ситуация. Напомним, что бригада находится на второй стадии коллективного развития. Большинством ее работников признаются основополагающие нравственные ценности. В бригаде активно проявляются такие закономерности становления трудового коллектива, как

технологическое взаимодействие, общая экономическая заинтересованность, ценностно-мировоззренческая и психологическая совместимость работников. Это веские аргументы для принятия бригадой предложения руководства о соблюдении нормативов рентабельности и прибыльности, принятия во внимание пределов "точки безубыточности". Реализация такой цели сопряжена с возможным увеличением оплаты труда и участием в распределении прибыли, позволяет продолжить работу по дальнейшей консолидации бригады как трудового коллектива.

Третий этап. Проведенная в бригаде работа по освоению хозрасчета, его последовательное внедрение позволяют упорядочить ее формальные отношения, персонализировать вклад каждого в приращение прибыли. В этом созидательно участвуют неформальные "звезды" бригады, что положительно сказывается на укреплении ее межличностных структур. У работников углубляется осознание моральной ценности как формальных, так и неформальных взаимоотношений. В бригаде систематически коллективно обсуждаются практически значимые для организации труда и управления проблемы. Беседы тщательно готовятся руководителем с помощью "звезд" бригады. В обсуждении и принятии деловых решений принимается во внимание мнение всех работников.

Четвертый этап. Характерная его особенность - коллективная самодеятельность. Сложившееся вокруг бригадира "инициативное ядро" работников активно поддерживает выполнение запланированных мероприятий. Через них в основном осуществляется выход бригады на отдельных работников, т.е. применяется метод педагогики "параллельного действия", разработанный А.С. Макаренко. Широко используются такие деловые игры, как "мозговая атака", методы "Дельфы", написания сценариев, имитационных ситуаций. Их назначение - организация коллективного делового творчества, которое способствует интеллектуальному самораскрытию работников. Такие тренинги повышают экономическую эффективность бригады, нравственную и психологическую совместимость работников. В итоге создается сеть дружеской коммуникации, которая, по образному выражению К. Ясперса, представляет собой битву за безграничную искренность.

Пятый этап. Как известно, третья стадия состояния трудового коллектива - устойчивая социальная общность. Ее характеристики: нравственные позиции работников интегрированы, утвердились коллективные традиции, общественное мнение выступает как регулятор поведения, действует общественное самоуправление, "звезды" коллектива активно сотрудничают с руководителем. Эти характеристики должны быть зафиксированы в жизнедеятельности бригады Y. Создается несколько ситуаций для бригады, по поведению ее в которых можно убедиться в наличии этих характеристик. Для этого в технологическом проекте предусмотрены два вида контрольных ситуаций: организационно-экономические и морально-психологические.

Приведем примеры.

Организационно-экономическая ситуация: цеховое руководство ставит перед бригадой задачу о профессиональной взаимозаменяемости работников в процессе трудового дня. Решение ее предполагает оперативное овладение членами бригады ряда смежных операций (профессий), что влечет некоторое "обезличивание" результатов труда, создает психологические неудобства, обусловленные трудностью преодоления ранее сложившихся профессиональных навыков и т.д.

Морально-психологическая ситуация: надо сократить нескольких работников при гарантии трудоустройства на предприятии, а бригаде предстоит сделать выбор конкретных кандидатур на увольнение.

Участие членов бригады в подобных ситуациях позволяет фактически установить, насколько ее поведение в целом соответствует параметрам состояния коллектива, обозначаемого таким понятием, как "устойчивая социальная общность". Не исключено, что в их поведении будут выявлены признаки не только названной общности, но и более высокого уровня - "сложившегося коллектива". Это соответствует завершающей стадии становления бригады как нравственно зрелого трудового коллектива. В этом случае разработчики технологии и те, кто ее внедрял, могут считать свою задачу выполненной.

Шестой этап. Подводятся итоги внедрения. Если полученные результаты подтверждаются, то можно считать технологический замысел реализованным. Однако успех не освобождает всех причастных к нему от внимательного дополнительного изучения проекта технологии и этапов внедрения, объективной оценки закономерности успеха, выявления тех непрограммируемых заранее обстоятельств, которые способствовали этому. Следует также уточнить свои теоретические позиции после ознакомления с современной этической, педагогической, социологической, социально-психологической и управленческой литературой. Например, насколько прав был В. А. Сухомлинский, утверждая, что коллектив строится на таких краеугольных камнях, как идейная общность, интеллектуальная общность, эмоциональная общность, организационная общность? Здесь есть над чем поразмышлять. Например, в целом над проблемой коллектива как социального образа жизни и трудовой деятельности людей, ибо сегодня на этот счет имеется значительное количество суждений, которые отличается друг от друга как гносеологической, так и идеологической трактовкой ее сути.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.