Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфликты и победа 2 страница




Наше имущество можно расходовать, а мы продолжим по-прежнему радоваться в Боге, если оно будет использовано для продвижения Его дела. Мы с радостью отдали ради этого наши лучшие годы, наши силы, наше здоровье и преждевременно состарились, и тем не менее мы будем радоваться. Но когда наши мнимые собратья ставят под сомнение наш характер и пытаются свести на нет наше влияние, представляя нас бога­тыми, светскими людьми, стремящимися к еще большему обогащению, мы это остро переживаем. Пожалуйста, не очер­няйте нас, оставьте нам нашу добрую репутацию, которую мы заслужили за эти последние двадцать лет своим нищенским [608] существованием и тем, что жертвовали своим здоровьем и этой бренной жизнью, — и мы будем радоваться и с радостью жерт­вовать для дела Божьего то немногое, что у нас осталось.

Расследование было проведено тщательно и полностью освободило нас от выдвинутых против нас обвинений, вос­становив наше полное единство с братьями. Были сделаны чистосердечные и трогательные признания в жестокости, про­явленной по отношению к нам, и явное Божье благословение сошло на всех нас. Отступники вернулись и были восстанов­лены в церковном членстве, грешники обращались, и сорок четыре человека были погребены для грехов в крещении — шестнадцать крестил мой муж и двадцать восемь крестили братья Эндрюс и Лафборо. Мы во спряли духом, но усталость все же сказывалась. Мы с мужем несли на себе большое и тяжелое бремя. Одному Богу известно, как мы, при нашем болезненном состоянии, пережили это разбирательство, ког­да почти все были настроены против нас, ухитряясь еще при этом проповедовать, наставлять людей, проводить собрания поздно вечером и одновременно готовить к изданию настоя­щий материал. Мой муж помогал мне в этом, переписывая мои “Свидетельства”, подготавливая их для типографии и считы­вая контрольный экземпляр. Однако мы прошли через все трудности и надеемся в Боге, что Он подкрепит нас в наших будущих трудах.

Теперь мы верим, что данные нам в прошлом знаменатель­ные сны открывали те переживания, которые должны были случиться с нами в Батл-Крике из-за бездуховности некото­рых братьев; сны эти сообщали о наших отчаянных попытках освободиться от жестоких обвинений, а также о наших уси­лиях навести в церкви порядок при Божьем содействии и бла­гословении. Если это и есть правильное, истолкование снов, то мы можем надеяться, что и оставшаяся часть их исполнит­ся, и наше будущее будет более радужным, чем прошлое.

В заключение этого повествования мне хотелось бы ска­зать, что мы живем в очень серьезное время. В последнем видении мне была показана пугающая истина, что лишь не­многие из тех, кто исповедует истину, будут освящены ею и только немногие спасутся. Многие превознесутся над просто­той Христова дела, станут сообразовываться с духом мира сего, тайно служить идолам и духовно умрут. Скромные, самопожертвенные [609] последователи Иисуса поспешат к совершенст­ву, оставляя позади себя равнодушных и любителей мира сего.

Мне было указано на древний Израиль. Всего два взрослых человека из того огромного множества, которое вышло из Егип­та, вошли в землю Ханаанскую. Мертвые тела непокорных ос­тались лежать в пустыне по причине их беззаконий. Современ­ному Израилю угрожает еще более серьезная, чем этим древ­ним людям, опасность забыть Бога и увлечься идолопоклонством. Даже соблюдающие субботу поклоняются сегодня мно­гим идолам. Бог особо заповедал Своему древнему народу хра­нить себя от идолопоклонства, ибо в случае уклонения от слу­жения живому Богу людей Его настигло бы Его проклятие, но если бы только они возлюбили Его всем сердцем, всей душой и всей крепостью своей, Он бы обильно благословил их духов­но и материально и избавил от всех болезней.

Сегодня народу Божьему также предложено на выбор бла­гословение или проклятье: благословение, если Его люди выйдут из мира, отделятся и будут идти путем смиренного послушания; и проклятье, если они объединятся с идолопо­клонниками, которые попирают возвышенные притязания Неба. Грехи и беззакония мятежного Израиля и общая карти­на их отступления записаны в Библии как предостережение нам. Если мы будем подражать их примеру и отступим от Бога, то неизбежно падем, как и они. “Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим послед­них веков” (1 Кор. 10:11).

Глава II. ОТВЕТ ИЗ ЦЕРКВИ В БАТЛ-КРИКЕ

Мы считаем своим преимуществом и долгом ответить на приведенные выше заявления сестры Уайт. Нам посчастли­вилось вот уже многие годы наблюдать за трудами этих рабов Божьих (брата и сестры Уайт). Мы знаем их жертвенное служение [610] в прошлом и были свидетелями Божьих благослове­ний, сопровождавших их верное, простое и испытующее души свидетельство. Мы давно убедились в том, что учения Свято­го Духа, содержащиеся в этих видениях, незаменимы и чрез­вычайно важны для благополучия народа Божьего, готовяще­гося к переселению в Божье царство. Никаким другим спосо­бом нельзя выявить и обличить тайные грехи, а также людей с низменными побуждениями, которые “незаметно вкрады­ваются” в Божье стадо; разоблачить их злые намерения и вос­препятствовать осуществлению их планов. Большой опыт подсказывает нам, что этот дар имеет бесценное значение для народа Божьего. Мы также верим, что Бог призвал брата Уайт нести ясное свидетельство относительно вскрываемых подоб­ным образом пороков и что в этом деле ему необходима под­держка тех, кто воистину боится Бога.

Мы также узнали на собственном болезненном опыте сле­дующее: когда эти свидетельства замалчиваются или когда к предупреждениям, которые в них содержатся, относятся лег­комысленно и пренебрежительно. Церковью овладевает хо­лодность, духовная тьма, дух отступления и дух мира сего. Мы не хотим воздавать славу человеку, но с нашей стороны было бы малодушием и изменой не сказать достаточно ясно и определенно о том, что мы считаем эти свидетельства чрез­вычайно важными. Ужасное отступление тех, "кто пренебрег ими или презрительно отверг их, является печальным доказа­тельством того, как опасно поступать вопреки совету Духа благодати.

Мы были свидетелями величайших страданий, выпавших на долю брата и сестры Уайт, когда брат Уайт тяжело и опас­но заболел. Рука Божья, явленная в его выздоровлении, со­вершенно очевидна для нас. Возможно, никто еще из пере­несших такой удар не выздоравливал. Однако рука Божья ус­транила серьезные последствия паралича, повредившего его мозг, и даровала ему новые телесные и умственные силы.

Мы думаем, что действия сестры Уайт, которая взяла сво­его больного мужа в поездку на север в декабре прошлого года, были продиктованы Духом Божьим, а мы, сопротивлявшиеся этому, не действовали в совете Божьем. Нам недоставало небесной [611] мудрости в этом деле, поэтому мы уклонились с вер­ного пути. Мы признаем, что в то время нам не хватало глубо­кого христианского сострадания к их скорбям и мы были слиш­ком медлительны, чтобы заметить руку Божью в выздоровле­нии брата Уайт. Его труды и страдания ради нас давали ему право на самое теплое наше сочувствие и поддержку, но сата­на ослепил нас, и мы не видели собственного жалкого духов­ного состояния.

Дух предубеждения овладел нами прошлой зимой в отно­шении материального положения брата Уайт, и мы посчита­ли, что брат просит денег, в которых не нуждается. Теперь мы удостоверились, что в это самое время он действительно силь­но нуждался, а мы проявили небрежность, не вникнув в дело должным образом. Мы признаем, что наше поведение было беспричинно жестоким и объяснялось неправильной оценкой всех обстоятельств.

С глубокой сердечной скорбью мы принимаем в свой ад­рес обличение, содержащееся в данном свидетельстве, и про­сим, чтобы Бог и Его народ простили нас в том, в чем мы уклонились от правды и справедливости из-за отсутствия ду­ховной проницательности.

Труды брата и сестры Уайт, которые они совершали для нас на протяжении нескольких прошедших дней, сопровож­дались очевидными Божьими благословениями. Многими были сделаны не только глубокие и чистосердечные призна­ния в отступничестве и неправде, но и даны торжественные обеты покаяния и возвращения к Богу. Дух Божий приложил Свою печать к этой работе таким образом, что у нас не может быть никаких сомнений. Многие молодые люди были приве­дены ко Христу, и почти каждый член этой церкви получил свою долю небесных благословений.

Пусть наши собратья из других мест знают, что наши серд­ца сочувствуют брату и сестре Уайт, что мы верим в их Божест­венное призвание совершать то ответственное дело, которым они заняты, и что мы обязуемся поддерживать их в этом труде. [612]

От имени Церкви подписались члены совета:

Дж. Н. Эндрюс,

Дж. Н. Лафборо,

Джозеф Бейтс,

Д. Т. Бордо,

А. С. Хачинс,

Джон Баингтон

На церковном собрании в понедельник 21 октября выше­изложенный отчет был единодушно одобрен.

Урия Смит,

Г. У. Амадон

Пасторы.

Глава III. “РУБИТЬ С ПЛЕЧА И БИЧЕВАТЬ”

Это выражение часто употребляется для того, чтобы оха­рактеризовать манеры и слова людей, которые порицают де­лающих неправду или тех, кто, с их точки зрения, неправ. Оно вполне уместно и применимо к тем, на кого не возложена обя­занность порицать своих братьев, некто, тем не менее, всегда делает это в спешке, необдуманно и не проявляя милости. Но оно неуместно, когда речь идет о тех, на кого возложена осо­бая обязанность обличать грехи в церкви. Они чувствуют на себе бремя ответственности и добросовестно выполняют свой долг из любви к людям.

Время от времени в течение последних двадцати лет Гос­подь показывал мне, что наделил моего мужа необходимыми качествами для того, чтобы он добросовестно обличал заблудших, и возложил на него это бремя. Я видела, что если он не будет исполнять свой долг, то навлечет на себя неудовольст­вие Бога. Я никогда не считала его суждение безошибочным, а его слова богодухновенными, но я всегда считала, что он лучше подходит для этой работы, чем любой другой из наших проповедников в силу его большого опыта, особого призвания [613] и готовности к этой работе, а также еще и потому, что во многих случаях, когда люди восставали против его обличе­нии, мне было показано, что он прав в своей оценке разных вопросов и в том, какой метод обличения он выбирал.

За последние двадцать лет те, кого он обличал, и сочувст­вовавшие им выдвигали много несправедливых обвинений против моего мужа, которые подорвали его здоровье больше, чем любое другое жестокое бремя, несправедливо на него воз­ложенное. И когда он упал под этим бременем, многие из тех, кого он обличал, возрадовались и, ошибочно поняв мое виде­ние о нем от 25 декабря 1865 г., утешились мыслью, что Гос­подь таким образом наказал его за то, что он “рубил с плеча” и “бичевал” других. Это совершенно ошибочное мнение, по­тому что ничего подобного я не видела в этом видении. Что­бы мои собратья знали, что именно мне было показано о моем муже, я привожу следующее свидетельство, которое написа­ла и вручила ему на следующий день после того, как у меня было видение.

В видении от 25 декабря 1865 г. мне было показано дело раба Божьего, пастора и моего мужа Джеймса Уайта. Мне было показано, что Бог принял его уничижение, смирение и душев­ную скорбь, а также его признания в недостаточной предан­ности Богу, его покаяние в ошибках и заблуждениях, которые причинили ему такую печаль и доводили его до душевного отчаяния во время его продолжительной болезни.

Мне было показано, что главным его грехом в прошлом был дух непрощения по отношению к тем братьям, которые ослабили его влияние в деле Божьем и своим неправильным поведением причинили ему величайшие душевные страда­ния. Он не проявил к ним такого же милосердия и сострада­ния, которое наш Небесный Отец проявляет к Своим заблуж­дающимся, согрешающим и кающимся детям. Когда те, кто причинил ему наибольшие страдания, полностью и чисто­сердечно признали свою неправоту, он смог простить их и восстановить с ними братское общение. Но хотя в глазах Божьих инцидент был исчерпан, иногда в своем сознании он снова и снова вскрывал эту рану и, мысленно возвраща­ясь в прошлое, позволял ей “гноиться” в причинять ему ду­шевную боль. Тот факт, что он в прошлом так много постра­дал, хотя всего этого, с его точки зрения, можно было бы [614] избежать, привело его к ропоту на своих братьев и на Госпо­да. Поступая таким образом, он заново переживал прошлое, мысленно восстанавливая те события и испытания, которые следовало бы предать забвению, чтобы не удручать себя бес­полезными воспоминаниями. Он не всегда понимал, какую жалость и любовь надо проявлять к тем, кто по несчастью оказался жертвой сатанинских искушений. На самом деле они были пострадавшей стороной, они, а не он потерпели поражение, и ему надо было только быть стойким и иметь дух Христов. Когда эти люди начали сознавать свои ошиб­ки, им пришлось пережить жестокую внутреннюю борьбу, чтобы смиренно исповедовать свой грех и вернуться к свету. Им пришлось сражаться с сатаной и преодолеть собствен­ную гордыню, и они нуждались в том, чтобы ходившие во свете помогли им выбраться из своего ослепленного, уныло­го состояния, помогли им снова обрести надежду и силу и сокрушить сатану.

Я видела, что мой муж был излишне требователен к за­блудшим и причинил им вред. Он вынашивал в себе недо­вольство, которое никак не могло пойти во благо заблудшим, а могло лишь только опечалить его сердце и лишить его Бо­жьего мира, который побуждал бы его за все благодарить. Гос­подь допустил, чтобы он впал в отчаяние по поводу своих ошибок и промахов и почти отчаялся получить прощение не из-за того, что его грехи были настолько тяжкими, а чтобы он познал на личном опыте, как мучительно и болезненно жить без Божьего прощения, и лучше понял смысл слов Христа:

“А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Мф. 6:15). Я видела, что если бы Бог был таким же требовательным, как мы, и по­ступал с нами так, как мы поступаем друг с другом, мы бы все могли впасть в безнадежное отчаяние.

Мне было показано, что Господь допустил, чтобы нас по­стигла эта скорбь, потому что хотел многому научить нас за [615] короткое время и не мог сделать это никаким другим спосо­бом. Это по Его воле мы отправились в Н поскольку наш ду­ховный опыт не был бы полноценным без этого. Он хотел, чтобы мы поняли и до конца уразумели, что те, кто повинуется истине и соблюдает Его заповеди, не могут жить в соответ­ствии со своим понятием о долге и в то же время пребывать в единстве с руководителями в М; ибо, что касается служения Богу, их принципы несовместимы, как несовместимы вода с маслом. Только лишь те, кто имеет самые чистые принципы и самую большую независимость в суждении, кто самостоятель­но думает и действует, имеет страх Божий перед глазами сво­ими и уповает только на Бога, могут долгое время находиться в N и быть в относительной безопасности. Тем же, у кого нет подобных качеств, мы не можем рекомендовать это учрежде­ние, потому что они будут сбиты с толку обходительностью его руководителей, и их ум будет отравлен их измышления­ми, автором которых является дьявол.

Их влияние и учение относительно служения Богу и рели­гиозной жизни прямо противоречит учению нашего Спасите­ля и Его учеников. Своим словом и примером они занижают эталон благочестия и говорят, что им не надо скорбеть о сво­их грехах или отделяться от мира, чтобы быть последовате­лями Христа, и что они могут идти в мир и участвовать в его развлечениях. Эти руководители не поощряют своих привер­женцев подражать молитвенной и трезвой жизни Христа, Который во всем полагался на Бога. Люди с добросовестным складом ума и твердым упованием на Бога не смогут полу­чить и половины той пользы в 1^, которую могут получить те, кто доверяет религиозным принципам руководителей этого заведения. Уповающим на Бога придется все время стоять на страже, чтобы не соблазниться большей частью их учения, что касается религиозных принципов, и тщательно просеи­вать все, что они слышат, чтобы не обмануться и не дать сата­не преимущества в борьбе с ними.

Я видела, что если иметь в виду болезни и их лечение, N — лучшее здравоохранительное учреждение в Соединен­ных Штатах, однако его руководители — всего лишь люди, и их суждение не всегда верно. Главный врач этого заведения [61 б] хочет, чтобы его больные считали, что его мнение абсолютно и совершенно, подобно суждению Бога, хотя он часто допус­кает промахи. Он возвышает себя до положения Бога, но не возвышает Господа как свою единственную опору. Те, кто не уповает на Бога и не доверяет Ему, кто не понимает красоты святости или крестоносной христианской жизни, получат в N пользы не больше, чем в любом другом здравоохранительном учреждении Соединенных Штатов. Главный секрет успеха этого учреждения в том, что его управляющие осуществляют полный контроль над умами и душами своих пациентов.

Я видела, что мы с моим мужем не смогли бы получить там такую же пользу, как люди из других вероисповеданий, придерживающиеся других принципов в жизни. Ангел ска­зал: “Богу не угодно, чтобы разум его раба, которого Он из­брал для особой цели, для совершения особой работы, нахо­дился во власти кого-либо из ныне живущих смертных, ибо это прерогатива одного Бога”. Ангелы Божьи поддерживали нас, пока мы находились в N. Они окружали нас со всех сто­рон и подкрепляли каждый час. Но пришло время, когда мы уже не могли принести там пользу и сами не могли получить ее, и тогда облако света, которое пребывало там с нами, уда­лилось, и мы смогли обрести душевное равновесие и покой только лишь уехав оттуда и направившись к нашим братьям в Рочестер, где остановилось облако света.

Я видела, что Бог желал, чтобы мы побыли в N по несколь­ким причинам. Наша позиция во время пребывания там, наши ревностные молитвы, наше явное упование на Бога, наша жизнерадостность, мужество, надежда и вера, которые не по­кидали нас во время скорбей и страданий, оказывали хоро­шее влияние и были свидетельством для всех, что у христиа­нина есть источник силы и счастья, который совершенно чужд любителям удовольствий. Бог расположил к нам сердца всех, кто пользовался влиянием в N. и в будущем, когда находящи­еся там сейчас больные разъедутся по своим домам, то тем, что мы совершали для них, мы снова привлечем их внимание, и когда на нас будут нападать, то по крайней мере некоторые из них встанут на нашу защиту. Отправив нас в N. Господь опять-таки хотел, чтобы мы извлекли пользу из опыта, который [617] не смогли бы получить в Батл-Крике, находясь в окруже­нии сочувствующих нам братьев и сестер. Мы должны были разлучиться с ними, чтобы не опираться на них вместо того, чтобы опираться на Господа и уповать на Него одного. Почти полностью отрезанные от Божьего народа, мы лишились вся­кой земной помощи, и это вынудило нас взирать на одного лишь Бога. Поступая таким образом, мы приобрели опыт, ко­торый не могли бы иметь, если бы не отправились в N.

Когда мужество и надежда моего мужа стали ослабевать, мы уже никому не могли принести пользу в этом месте и сами не могли получить ее от дальнейшего пребывания там. Воле Божьей не было угодно, чтобы мой муж, болея, оставался там, но даже будучи ослабленным, он отправился к своим братьям, которые могли бы помочь ему переносить скорби. Разлучен­ные с народом Божьим в наших скорбях, мы имели возмож­ность размышлять, внимательно исследовать нашу прошлую жизнь, осознать свои ошибки и грехи и смириться перед Богом и взыскать Его лицо посредством исповедания, смирения и личных, ревностных молитв. Пока мы были заняты активным трудом, носили на себе чужие бремена и были загружены мно­гими заботами, мы не могли найти время на размышление и внимательный обзор прошлого и не могли усвоить уроки, ко­торые Бог считал необходимым нам преподать. Тогда мне было показано, что Бог не мог прославить Свое имя и ответить на молитвы Своего народа, вернув моему мужу здоровье в ответ на их молитвы, пока мы находились в N. Это было бы равно­ценно тому, что Он объединил Свою силу с силами тьмы. Если бы Он проявил Свою силу и восстановил здоровье моего мужа, то тамошние врачи приписали бы себе ту славу, которая долж­на принадлежать одному лишь Богу.

Ангел сказал: “Бог прославится, когда вернет здоровье Своему рабу. Бог услышал молитвы Своих рабов. Он поддер­живает Своего страждущего раба. Его дело в руках Божьих, и хотя он страдает, ему надо расстаться со своими страхами, тревогой, сомнениями и неверием и спокойно уповать на ве­ликого и вместе с тем милостивого Бога, Который любит, жа­леет и заботится о нем. Ему предстоит борьба с врагом, но [618] ему следует всегда утешаться мыслью, что его жизнью распо­ряжается Тот, Кто сильнее врага, и ему нечего бояться. Пусть вера его утверждается на тех доказательствах, которые Богу было угодно ему дать, и он одержит славную победу в Боге”.

Я видела, что Господь дает нам опыт, который крайне при­годится нам в будущем в связи с Его делом. Мы живем в тор­жественное время, среди заключительных событий земной истории, а дети Божьи еще не пробудились. Они должны про­будиться и быстрее менять свои привычки, касающиеся обра­за жизни, еды, одежды, труда и отдыха. Во всем этом им надо прославлять Бога, готовиться к битве с нашим великим вра­гом и одерживать драгоценные победы, которые Бог пригото­вил для тех, кто воздерживается от всего, стремясь овладеть нетленным венцом.

Я видела, что Бог готовит моего мужа к тому, чтобы он уча­ствовал в торжественном, священном деле реформы, которая, согласно Его замыслу, должна прогрессировать среди Его народа. Очень важно, чтобы служители наставляли народ отно­сительно принципов воздержания. Им надо раскрывать, какое влияние на здоровье оказывают наши привычки в еде, труде, отдыхе и одежде. Всем, кто верит в истину для наших послед­них дней, надо что-то сделать в этом отношении. Это непо­средственно касается их, и Бог требует, чтобы они пробудились и заинтересовались этой реформой. Он будет недоволен их по­ведением, если они равнодушно отнесутся к этому вопросу.

Плохое обращение с собственным желудком и потакание нездоровому аппетиту — плодотворный источник большин­ства церковных дрязг. Те, кто ест и трудится неумеренно и неразумно, точно так же неразумно говорят и ведут себя. Не­воздержанный человек не может быть терпеливым. Вовсе необязательно пить крепкие алкогольные напитки, чтобы прослыть невоздержанным. Переедание — это грех. Когда человек ест слишком часто, слишком много жирной, нездо­ровой пищи, при этом нарушается работа органов пищева­рения, повреждается мозг и извращается здравое суждение, [619] исключая разумное, спокойное, здоровое мышление и дей­ствие. Подобные привычки являются подлинной причиной многих церковных конфликтов. Поэтому чтобы дети Божьи могли достойно предстоять пред Богом и прославлять Его в своих телах и душах, которые суть Божьи, они должны про­явить интерес и рвение к тому, чтобы отказаться от удовле­творения своего аппетита и проявить воздержание во всем. Тогда они смогут постигать истину во всей ее ясности и кра­соте, претворять ее в своей жизни и благодаря своей мудро­сти, благоразумию и прямоте не давать врагам нашей веры повода, чтобы поносить дело истины. Бог требует, чтобы все верующие в истину предпринимали особые настойчивые уси­лия, чтобы по возможности поддерживать свое здоровье в наилучшем состоянии, ибо нам предстоит торжественная и важная работа. Для выполнения этой работы требуется здо­ровое тело и ум; оно так же важно для здорового духовного опыта, для возрастания в христианской жизни и святости, как рука или нога важна для человеческого тела. Бог требу­ет, чтобы Его народ очистил себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем. Все равнодушные к этой важной реформе, всячески оправдывающие свое не­желание совершать ее, будут найдены легкими, тогда как кроткие, которые творили Его суд и правду, будут укрыты в день Божьего гнева.

Мне было показано, что если народ Божий не предпримет со своей стороны никаких усилий, но будет ожидать, когда придут времена отрады, в которые можно будет очиститься от всякой неправды и исправить все свои ошибки, если дети Божьи будут рассчитывать на то, что в это последнее время они смогут каким-то образом очиститься от скверны плоти и духа и приготовиться к возвещению громкого клича третьего ангела, они будут найдены очень легкими. Сила Божья сойдет только на тех, кто приготовит себя к этому, выполняя работу, которую Бог велит им выполнять, а именно: очистить себя от всякой скверны плоти и духа, совершать святыню в страхе Божьем.

Мне было показано, что в каком-то отношении дело моего мужа сродни делам тех людей, которые ждут отрады от лица Господа. Если он будет ждать, когда сила Божья коснется его [620] тела и он почувствует себя здоровым, но не будет предприни­мать усилий в вере своей и будет говорить: когда Господь ис­целит меня, я уверую и сделаю то или иное, то он может еще долго ждать и не чувствовать никаких изменений, потому что Божье обетование исполняется лишь в жизни тех, кто верует и проявляет свою веру в действии. Я видела, что ему надо поверить в Божье слово и положиться на содержащиеся в нем обетования, и они ни за что не подведут его. Ему надо ходить с верой и полагаться на доказательства, которые Богу угодно было дать, и как можно больше трудиться до тех пор, пока он не станет здоровым человеком. Ангел сказал: “Бог поддер­жит его. Его вера должна достигать совершенства через дела, потому что вера сама по себе без дел мертва. Она должна под­крепляться делами. Живая вера всегда проявляется в делах”.

Я видела, что моего мужа пугает сама необходимость пред­принимать усилия в вере своей. Страх и беспокойство о сво­ем состоянии сделали его робким. Он смотрит на видимое положение вещей, на неприятные ощущения в теле. Ангел сказал: “Чувства — это не вера. Верить — значит просто до­верять словам Бога”. Я видела, что во имя Бога и с помощью Его силы мой муж должен сопротивляться болезни и силой воли подняться над своими мятущимися чувствами. Он дол­жен отстаивать свою свободу во имя Бога Израилева и с по­мощью Его силы и как можно меньше говорить и думать о себе. Ему следует быть жизнерадостным и счастливым.

25 декабря 1865 г. я уже в который раз видела, что пастор Ф. часто ошибается и причиняет много вреда своим опрометчивым и бесчувственным поведением по отношению к тем, кого он считает виновными. Я часто видела, что ему надле­жит трудиться на новых миссионерских полях, но оставлять новообращенных, принявших истину для настоящего време­ни после его проповедей, на попечение другим пасторам, что­бы они дальше воспитывали этих людей, поскольку его мане­ра общения с людьми, на которую накладывает отпечаток его стремительность и поспешность, его нетерпеливость и отсутствие [621] здравого суждения, делает его неспособным совершать эту работу. Я приведу свидетельство, которое записала для брата Ф. 26 декабря 1865 г., чтобы рассказать вам, что я виде­ла по его поводу, а также потому, что это свидетельство при­менимо ко многим другим, и потому, что этот брат совершен­но не откликнулся на него, а лишь заявил окружающим, что Господь в этом видении упрекнул моего мужа за то, что он рубит с плеча и занимается бичеванием других людей. В дан­ном свидетельстве я заявляю, что еще одна цель того памят­ного свидетельства заключалась в том, чтобы наши братья полностью осознали, что брату Ф. надлежит трудиться на но­вых полях, и чтобы они не искушали его оставить эту работу, уговаривая трудиться в разных поместных церквах, переез­жая с места на место.

Глава IV. ОПАСНОСТЬ САМОУВЕРЕННОСТИ

Брат Ф., 25 декабря 1865 г. мне было показано, что в шта­те Мэн начато доброе дело. И в первую очередь мне было показано миссионерское поле, на котором была образована группа верующих, благодаря служению брата Эндрюса и тво­им трудам. Эти люди проявили заинтересованность и лю­бовь к истине, построив дом молитвы. Однако предстоит еще много потрудиться для этой группы людей. Некоторые при­няли истину лишь теоретически; кто-то принял решение под давлением неопровержимых фактов; люди видят красоту вза­имосвязанной цепи истины, которая представляет собой еди­ное, совершенное целое; они любят принципы истины, но не сознают ее освящающего влияния. Эти души подверга­ются опасностям последних дней. Сатана готов обмануть и уловить неопытных. Он действует через своих приспешни­ков, и даже служителей, которые презирают истину и сами попирают Закон Божий, а также учат всех слушающих их делать то же самое.

Эти люди, принявшие непопулярную истину, могут чув­ствовать себя в безопасности лишь в том случае, если возло­жат упование на Бога и будут освящены истиной, которую исповедуют. Они сделали важный шаг и теперь нуждаются в религиозном опыте, который сделает их сыновьями и дочерьми [622] Всевышнего Бога и наследниками бессмертного наследия, купленного для них Его дорогим Сыном. Тем, через кого они узнали истину, нельзя в этот важный момент прекращать тру­диться; необходимо настойчиво продолжать свои усилия, пока эти души не будут собраны ко Христу. Их необходимо как следует наставить, как самим, сознательно приобретать свидетельства и доказательства того, что истина для них — это спасение.

Я видела, что Бог совершит еще более славную работу в штате Мэн, если все трудящиеся там на ниве Божьей будут преданы Господу, не будут уповать на собственные силы, а только на Сильного Израилева. Мне было показано, что вы с братом Эндрюсом трудились изо всех сил, и вам надо отдох­нуть, чтобы не подорватьсвое здоровье. Вам следует трудить­ся осмотрительно и время от времени давать себе отдых. По­ступая таким образом, вы сохраните умственную и физичес­кую бодрость и сделаете свой труд гораздо более продуктив­ным. Брат Ф., ты очень нервный человек и часто действуешь импульсивно и необдуманно. Душевное уныние накладывает сильный отпечаток на результат твоих трудов. Временами ты чувствуешь себя стесненно и объясняешь это тем, что окру­жающие находятся во тьме или неправде, или какой-то дру­гой причиной, которую ты сам до конца не понимаешь, и ты делаешь упор на каком-то одном вопросе или начинаешь да­вить на кого-то и тем самым рискуешь нанести большой ущерб. Если ты преодолеешь это нервное, беспокойное со­стояние, отдохнешь, будешь уповать на Бога и спросишь себя, не в тебе ли самом тут дело, то не будешь ранить свою душу и причинять вред делу Божьему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.