Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфликты и победа 3 страница




Я видела, что брату Ф. угрожает опасность самопревозно­шения, особенно после того, как ему удается в своих пропо­ведях сильно растрогать присутствующих. Зачастую он скло­нен считать себя самым лучшим проповедником, и иногда он обольщает себя этим. Хотя в настоящее время его могут при­нимать лучше, чем любого другого проповедника, это еще не означает, что он приносит наибольшую пользу. Проповедник, который умеет лучше других воздействовать на чувства, тем [352] самым еще не доказывает, что он наиболее успешный пропо­ведник.

Когда брат Ф. смиряется и возлагает упование на Бога, он приносит большую пользу. Ангелы приходят к нему на помощь, и у него появляется ясность мысли, свобода и не­принужденность. Но после ярких побед он слишком часто возносится в собственных глазах и думает, что ему нет рав­ных, что он представляет собой нечто великое, тогда как он — всего лишь орудие в руках Божьих. Когда такое случалось с ним, ангелы Божьи оставляли его, и он сражался своими сла­быми силами, и в такие моменты, хотя вина была в нем са­мом, он часто обвинял своих собратьев и других людей в соб­ственной тьме и слабости. Находясь в таком подавленном состоянии, он часто набрасывается на того или иного чело­века и принимает решение уехать из этого места и начать трудиться еще где-то даже в тех случаях, когда его работа не сделана даже наполовину.

Я видела, что брату Ф. угрожает опасность вступать в борьбу, полагаясь на свою силу, но он обнаружит, что эта мнимая сила является слабостью. Когда он возлагал упова­ние на Бога, то часто имел успех в полемике с противниками нашей веры. Но иногда он приходит в такой восторг от того, что Бог дарует истине победу над заблуждением, что припи­сывает славу и заслугу себе. Он растет и возвеличивается в собственных глазах.

Мне было показано, что в последних двух диспутах он ру­ководствовался не Божьим Духом. Перед началом первого из них он воспарил в своих глазах из-за опрометчивой лести лю­дей, не любящих истину. Слушая прения между двумя неверу­ющими людьми и принимая в них какое-то участие, он вознес­ся в собственных глазах и решил, что может вступать в прения с кем угодно. Но как раз в тот момент, когда он так возгордился, силы оставили его. Бог был огорчен тем, что он пренебрег со­ветом брата Эндрюса. Из-за своей самонадеянности он почти полностью завалил этот диспут. Если подобные споры не при­носят ощутимой пользы, они всегда оборачиваются большими [624] потерями. Никогда нельзя поспешно и опрометчиво соглашать­ся участвовать в них, но каждый шаг надо делать осмотритель­но, с величайшей мудростью, ибо здесь решаются куда более важные вопросы, чем в битве за национальную независимость. Сатана и его воинство внимательно следят за этими столкнове­ниями между истиной и заблуждением, и если защитники истины не идут в бой, облеченные силой Божьей, сатане удастся каждый раз брать над ними верх.

От второго диспута зависело очень много, однако и здесь брат Ф. потерпел провал. Он не вступил в эту борьбу из-за сознания собственной слабости и не полагался в смирении и простоте на силу Божью. Он снова почувствовал себя само­уверенно, потому что прошлые успехи вознесли его в собст­венных глазах. Он решил, что одержанные им победы во мно­гом объясняются его способностью умело пользоваться силь­ными аргументами Слова Божьего.

Мне было показано, что защитникам истины не следует стремиться к спорам. Всякий раз, когда ради продвижения дела истины и для славы Божьей возникает необходимость дать отпор противникам, с какой осторожностью и смирением им надо вступать в противоборство! С глубоким исследованием сердца, исповеданием греха, искренней молитвой и частым постом им следует умолять Бога, чтобы Он особым образом помог им и дал Своей спасительной, драгоценной истине одер­жать славную победу, чтобы заблуждение предстало в своем подлинном безобразном обличье, а его защитники были при­ведены в полное замешательство. Те, кто сражается за истину с ее противниками, должны понимать, что они имеют дело не просто с людьми, но сражаются с сатаной и его ангелами, ко­торые решительно настроены на то, чтобы оставить в этом месте тьму и заблуждение и затушевать истину заблуждени­ем. Поскольку заблуждение наилучшим образом соответству­ет плотскому сердцу, оно более понятно и приятно ему. Лег­комысленные люди любят заблуждение и тьму и не хотят, что­бы истина меняла их жизнь. Они не желают прийти к свету, чтобы не открылись дела их.

Если люди, выступающие в защиту истины, уповают на силу аргументов и почти совсем не полагаются на Бога, когда вступают в прения со своими противниками, то истина от этого не выиграет, а только проиграет. Если истина не одерживает [625] яркой и очевидной победы, положение дел становится еще хуже, чем оно было до этого столкновения. Те, у кого уже мог­ла зародиться убежденность в истине, успокаиваются и при­нимают решение в пользу заблуждения, потому что их разум находится в омраченном состоянии и они не понимают, что истина взяла верх. Эти два последних диспута очень мало способствовали продвижению дела Божьего, и было бы луч­ше, если бы они не состоялись. Брат Ф. участвовал в них, не имея духа самоуничижения и твердого упования на Бога. Враг раздувал в нем гордыню, и он наполнялся духом самонадеян­ности, не становясь смиренным рабом Христа. Он облекся в собственные доспехи, но не в доспехи Божьи.

Брат Ф., Бог дал тебе в помощь работника с большим опы­том — самого способного в деле Божьем. Он на личном опы­те столкнулся с кознями лукавого и пережил самую мучитель­ную душевную борьбу. Мудрое Провидение Божье допусти­ло, чтобы он почувствовал жар очищающей печи и понял, что любое убежище, кроме Бога, ненадежно и любая человечес­кая опора в результате оказывается тростью надломленной. Тебе надо было бы понять, что брат Эндрюс не менее тебя заинтересован в диспуте, и тебе следовало в духе смирения прислушаться к его совету и извлечь для себя пользу из его наставлений. Но у сатаны была здесь своя цель, он хотел нис­провергнуть замысел Божий, поэтому попытался овладеть твоим сознанием и тем самым помешать осуществлению Бо­жьих планов. Ты устремился в сражение, уповая на собствен­ные силы, и ангелы покинули тебя, дав тебе возможность во­инствовать в одиночку. Но Бог из милости к Своему делу не позволил, чтобы враги Его истины одержали решительную победу, и в ответ на ревностные, мучительные молитвы Его раба ангелы пришли на помощь. Вместо полного провала была одержана частичная победа, чтобы враги истины не востор­жествовали над верующими. Тем не менее эти титанические усилия не принесли желаемого результата, а ведь в этом горо­де истина могла бы одержать славную победу над заблуждением. [626] Рядом с тобой находились два самых одаренных защит­ника истины; трое мужей в силе истины должны были высту­пить против одного противника, который пытался затушевать истину заблуждением. В Боге вы могли бы быть могучим во­инством, если бы вступили в борьбу с правильным настроем. Но из-за своей самонадеянности ты почти полностью загу­бил это дело.

Тебе никогда не следует вступать в диспут, от которого зависит так много, полагаясь при этом на свою способность опровергать доводы противника своими сильными аргумен­тами. Если полемики никак нельзя избежать, вступай в нее с твердым упованием на Бога, в духе смирения, в духе Иисуса, Который велел тебе учиться у Него, ибо Он кроток и смирен сердцем. И если ты хочешь прославить Бога и явить людям характер Христа, тебе никогда не следует прибегать к незаконным, недозволенным приемам в споре с противником. За­будь о сарказме и игре слов; помни, что ты сражаешься с сата­ной и его ангелами, а не только с человеком. Тот, Кто победил сатану на Небе и преодолел его сопротивление, а затем из­гнал падшего врага с Небес и умер ради того, чтобы искупить человека от его власти, не смел произнести на сатану укориз­ненного суда, когда спорил с ним о теле Моисеевом, но про­сто сказал: “Господь да запретит тебе”.

В своих последних двух диспутах ты пренебрег советом и не послушал раба Божьего, который всей душой предан делу Божьему. Бог в Своем Провидении дал тебе советника, талан­ты и влияние которого давали ему право на твое уважение и доверие, и ты ни в коем случае не уронил бы своего достоин­ства, если бы прислушался к суждению этого опытного бра­та. Божьи ангелы отметили твою самонадеянность и с горес­тью отвернулись от тебя. Господь понимал, что если бы Он проявил в данном случае Свою силу, ты не был бы в безопас­ности, ибо приписал бы всю славу себе, и твои труды в буду­щем не представляли бы большой ценности для Его дела. Я видела, брат Ф., что тебе не следует в своих трудах полагаться на свое суждение, которое так часто сбивало тебя с толку. Тебе надо подчиняться суждению более опытных братьев. Не будь таким неприступным и самонадеянным и не считай ниже своего [627] достоинства принимать советы опытных соработников.

Твоя жена не оказывает тебе никакой особой помощи, а скорее только мешает. Если бы она приняла свидетельства, данные ей более двух лет назад, и прислушалась к ним, она бы сейчас хорошо помогала тебе в деле проповеди Еванге­лия. Но она фактически не приняла свидетельство и не по­следовала данному ей совету. Если бы она это сделала, то вела бы себя совершенно иначе. Она не посвятила себя Богу. Она любит комфорт, избегает тяжелых обязанностей и не отрека­ется себя. Она праздна, и ее пример не достоин подражания, но наносит ущерб делу Божьему. Иногда она оказывает на тебя сильное влияние, особенно когда чувствует тоску по дому или чем-то недовольна. Она диктует тебе, как следует поступать и в церковных делах. У нее складывается собственное мнение о том или ином брате или сестре, и она открыта говорит о своей неприязни или сильной привязанности, хотя часто бы­вало так, что те, к кому она была расположена всем сердцем, оказывались источником всевозможных проблем и пережи­ваний для церкви. В своем неосвященном состоянии она сильно привязывается к тем, кто любит ее и безраздельно доверя­ет ей, и в то же время холодно и равнодушно проходит мимо драгоценных душ, которых любит Бог, потому что они не вы­ражают горячей привязанности и преданности ей и брату Ф. Однако эти люди по-настоящему любят их, и их любовь надо ценить больше, чем любовь тех, кто слишком громко заявля­ет о ней. Мнение твоей жены оказывает на тебя сильное воз­действие. Ты часто считаешь само собой разумеющимся, что она права, мыслишь так же, как она, и соответствующим об­разом ведешь себя в решении церковных вопросов.

Ты должен во всем подражать жизни Христа, ибо на тебя возложена серьезная ответственность. Твоя жена несет ответ­ственность перед Богом за свое поведение. Если она будет для тебя помехой, то должна будет дать отчет перед Богом. Ино­гда в ней пробуждается духовное сознание, она смиряется перед Богом и оказывает тебе настоящую помощь, но быстро впадает в прежнее вялое и инертное состояние, избегает от­ветственности и под разными предлогами отказывается трудиться [628] умственно и физически. Ее самочувствие было бы на­много лучше, если бы она была более деятельной и более ра­достно и от всего сердца занималась физическим и умствен­ным трудом. У нее есть способности, но нет желания трудить­ся; она недостаточно настойчиво развивает у себя любовь к деятельной жизни. Бог ничего не сможет для нее сделать в ее нынешнем состоянии. Ей надо что-то предпринять, чтобы встрепенуться и посвятить Богу свои физические и умствен­ные силы. Бог требует этого от нее, и в день Божий она будет признана никчемной рабой, если в ней не произойдет полной и решительной перемены и она не начнет жить согласно дан­ному свету. До тех пор пока она не изменится, ей вовсе не следует участвовать с мужем в его трудах.

Бог благословит и подкрепит брата Ф., если он будет сми­ренно идти вперед, опираясь на суждение опытных коллег по работе.

Глава V. НЕ ОБОЛЬЩАЙСЯ

Дело сатаны — обольщать детей Божьих и уводить их с правильного пути. Он не оставит неопробованным ни одного средства и нападет на них там, где они меньше всего этого ожидают. Поэтому так важно укреплять все подступы к душе. Церковь в Батл-Крике вовсе не желала переходить нам дорогу; эта церковь ничуть не хуже любой другой, но в Батл-Кри­ке решается слишком много, и сатана будет использовать про­тив этих братьев свою тяжелую артиллерию, если таким об­разом ему удастся помешать делу Божьему. Мы глубоко со­чувствуем этой церкви в ее нынешнем смиренном состоянии и хотели бы сказать: пусть ни в одном сердце не возникнет злорадства. Бог исцелит всякую неправду этого дорогого на­рода и вместе с тем сделает его могучим оплотом Своей исти­ны, если он будет смиренно ходить перед Ним, бодрствовать и охранять себя со всех сторон от нападок сатаны. Эти люди постоянно находятся под обстрелом врага. Возможно, ни одна другая церковь не устояла, попади она под такой шквальный огонь, поэтому смотрите с состраданием и жалостью на своих [629] собратьев в Батл-Крике и молитесь Богу, чтобы Он помог вам отстоять свою крепость.

Когда мой муж едва мог передвигаться, и я сидела из-за него дома, сатана был доволен и никого не натравливал на нас, так что у нас в этот период не было испытаний наподо­бие тех, которые были описаны на предыдущих страницах. Но когда мы отправились в путь 19 декабря 1866 г., он увидел, что мы могли что-то сделать в деле Христа и повредить его делу и что некоторые его соблазны, которыми он пытается обольстить овец стада Божьего, будут разоблачены. Поэтому он решил каким-то образом помешать нам. И трудно было придумать более успешного метода, чем посеять в сердце на­ших старых друзей в Батл-Крике неприязнь к нам и тем са­мым взвалить на нас тяжкое бремя. Он воспользовался всеми неблагоприятными обстоятельствами и раздул все проблемы.

Но, слава Богу, он не остановил нас и не сокрушил нас полностью. Слава Богу, что мы все еще живы и что Он мило­стиво вернулся, чтобы благословить Своих заблудших, но те­перь покаявшихся и исповедовавшихся детей. Братья, давай­те будем больше любить их и больше молиться о них теперь, когда Бог проявляет к ним Свою великую любовь.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 14

Глава I. ПУБЛИКАЦИЯ ЛИЧНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ [630]

В Свидетельстве № 13 я дала краткий обзор наших трудов и испытаний с 19 декабря 1866 года по 21 октября 1867 года. На следующих страницах внимание будет уделено менее бо­лезненному опыту, который мы пережили за последние пять месяцев.

За это время я написала много личных свидетельств. И для многих людей, которых я встречала в нашей работе за прошедшие пять месяцев, мне еще предстоит написать сви­детельства, как только я найду время и наберусь сил, но то, что является моей обязанностью по отношению к этим лич­ным свидетельствам, долгое время было для меня предметом немалого беспокойства. За некоторым исключением, я разо­слала свидетельства соответствующим людям и предостави­ла им распорядиться этими свидетельствами по своему усмо­трению. Результаты были различными:

1. Одни благодарно приняли мои свидетельства и отозва­лись в духе добра, получив от них пользу. Они открыто и пол­ностью признали свои ошибки и желали, чтобы другие бра­тья также увидели эти свидетельства.

2. Часть людей признали справедливость этих свиде­тельств, но после прочтения убрали их подальше, а сами сви­детельства произвели лишь незначительные перемены в их жизни. Эти свидетельства относились в большей или меньшей степени к церквам, к которым данные люди принадлежали, и к [631] тем, кто также могли извлечь из них пользу. Но все было на­прасно из-за того, что эти свидетельства хранились в секрете.

3. Иные же восстали против моих свидетельств. Они выдвинули свои встречные обвинения. Кое-кто выказывал раздражение, гнев и ярость. В ответ на мои труды по написа­нию этих свидетельств они постарались навредить мне как могли; в то же время другие часами занимали мое время раз­говорами, изливая в мое щемящее сердце свои жалобы, ропот и самооправдание, возможно, взывая своим плачем к состра­данию и теряя при этом из виду собственные ошибки и грехи. Это оказывало на меня ужасное влияние и иногда доводило до отчаяния. Поведение таких непосвященных, неблагодар­ных людей стоило мне больших страданий и истощило мое мужество и здоровье в десять раз сильнее, чем весь труд по написанию указанных свидетельств.

Мне приходилось все терпеть, а мои братья и сестры ниче­го этого не знали. Они даже не имели представления ни о том, какой труд мне пришлось совершить, ни о тяготах и страдани­ях, несправедливо выпавших на мою долю. Я привела какое-то количество моей личной информации в нескольких моих сви­детельствах, и в некоторых случаях люди обижались на то, что я далеко не все описала. Учитывая число таких людей, это было едва ли возможно да и неправильно, ибо в некоторых случаях речь шла о грехах, которые не было необходимости и нельзя было делать достоянием общественности.

Но в конце концов я решила, что многие из этих свиде­тельств должны быть опубликованы, так как все они содер­жат в большей или меньшей степени укор и наставления, от­носящиеся к сотням и тысячам других людей, находящихся в схожей ситуации. Эти люди должны получить свет, который Бог счел нужным им дать, соответствующий их случаям. Не­правильно прятать этот свет от них, посылая его только в одно место и одному человеку, где этот свет будут держать под сосудом. [632] Мое чувство долга по этому поводу значительно уси­лилось после следующего сна.

Передо мной предстала вечнозеленая роща. Несколько человек, включая меня, трудились среди деревьев. Я должна была тщательно осмотреть все деревья, чтобы убедиться, что они здоровы.

Я увидела, что некоторые деревья были согнуты и поло­маны ветром и нужно было установить подпорки. Я осторож­но убирала грязь со слабых и умирающих деревьев, чтобы установить причину такого их состояния. В корнях некото­рых деревьев я обнаружила червей. Другие не поливались должным образом и умирали от засухи. Корни иных деревьев росли слишком близко друг от друга, и это им вредило. Моей задачей было также объяснить работникам различные причи­ны, по которым деревья не росли. Это было необходимо, по­скольку деревья на других землях были подвержены похожим напастям, так что и причина их плохого состояния, и способы возделывания и ухода за деревьями должны были стать изве­стны всем садовникам.

В этом свидетельстве я открыто говорю о случае сестры Ханны Мор не из желания огорчить церковь в Батл-Крике, но из чувства долга. Я люблю эту церковь, несмотря на ошибки ее членов. Я не знаю другой церкви, которая так преуспевала бы в делах благотворительности и общего долга. В этом слу­чае я привожу пугающие факты, чтобы повсеместно пробу­дить в наших людях чувство долга. Едва ли один из двадцати адвентистов седьмого дня, имеющих хорошую репутацию, воплощает в своей жизни принципы самоотречения по Слову Божьему. Но пусть их противники, не придерживающиеся даже начальных принципов учения Христа, не извлекают для себя преимущества из этого обличения, ибо оно доказывает, что обличаемые — дети Божьи. Апостол сказал: “Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — неза­конные дети, а не сыны” (Евр. 12:8). Так пусть эти незакон­ные дети не превозносятся над законными сыновьями и до­черьми Всемогущего.

[633] Глава II. ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ

В предыдущих Свидетельствах для Церкви я говорила о важности организации адвентистами седьмого дня лечебного учреждения на благо больным, особенно больным и стражду­щим из наших рядов. Я говорила о возможностях нашего на­рода собрать средства для этого дела. Я утверждала, что вви­ду важности данного направления нашей великой работы, го­товящей людей к тому, чтобы с радостным сердцем встречать Господа, наши люди должны чувствовать себя призванными в соответствии со своими возможностями внести часть своих средств на организацию такого учреждения. Я также видела некоторые опасности, с которыми могут столкнуться врачи, управляющие и другой персонал при осуществлении такого предприятия, и указывала на это. Я надеялась, что этих опас­ностей можно будет избежать, однако, я испытала разочаро­вание и горечь.

Я очень заинтересовалась реформой здоровья, у меня были большие надежды на процветание Института здоро­вья. Как никто другой, я чувствовала ответственность за его деятельность, ибо я от имени Господа обращалась к братьям и сестрам по поводу института и их долга предоставить ему необходимые средства. Я с великой заинтересованностью и озабоченностью наблюдала за продвижением данной рабо­ты. Но когда я заметила, что те, кто руководит ею, сами про­воцируют испытания, которые я предвидела и о которых пре­дупреждала в публикациях, а также в личных беседах и пись­мах, меня охватил ужас. Институт, показанный мне как мес­то, где больные и страждущие могут получать помощь, дол­жен следовать главным принципам: жертвенности, странноприимности, вере и благочестию. Но руководство института начало безответственно призывать вкладывать в него огром­ные средства с обещанием большой прибыли за вложенные деньги, а братья, занимающие в институте ответственные должности, стали высказывать не просто пожелание, но требование [634] получать за свой труд больше того, чем довольству­ются другие работники подобного уровня в великом деле истины и реформы. С болью в сердце я поняла, что ради популяризации этого учреждения среди неверующих, с це­лью привлечения их средств в институте быстро укоренился дух компромисса, выразившийся как в употреблении обра­щения “мистер”, “мисс” или “миссис” вместо “брат” или “сестра”, так и в допущении мирских развлечений, рассмат­риваемых в качестве невинных шалостей. Увидев это, я ска­зала, что совсем не такое учреждение было показано мне как место, где больные могут разделить особые благословения Божьи; это нечто совсем другое.

И, несмотря на все случившееся, появились планы пост­ройки более обширного здания, и зазвучали призывы к по­жертвованию еще больших денежных сумм. Судя по тому, что делалось, я могла рассматривать все, относящееся к институ­ту, как проклятие для Церкви. И хотя некоторые братья и сес­тры получили в этом учреждении помощь, его влияние на цер­ковь в Батл-Крике и на собратьев, посещавших институт, было настолько дурным, что все доброе, сделанное там, блекло пе­ред ним. Дурное влияние распространилось также на другие церкви в этом и других штатах, ужасным образом разрушая веру в Бога и вредя истине для настоящего времени. Братья, приехавшие в Батл-Крик смиренными, посвященными и вер­ными христианами, уезжали оттуда почти неверующими. По­добное влияние обычно создавало предубеждение против ре­формы здоровья у большинства самых смиренных, самых посвященных братьев и уничтожало веру в мои Свидетельст­ва и в истину для настоящего времени.

Таково было положение дел в отношении реформы здоро­вья и создания Института здоровья, а также связанных с ним вопросов, что и побудило меня высказаться обо всем в Свиде­тельстве № 13. Я хорошо понимала, что мои слова вызовут ответную реакцию и смятение многих умов. Я знала также, что рано или поздно эта реакция должна проявиться, и чем 635] скорее, тем лучше для блага института и дела в целом. Если работники института ведут работу в неверном направлении, вредя драгоценным душам и делу в целом, то чем скорее это будет обнаружено и исправлено, тем лучше. Чем дальше они зайдут, тем больше могут разрушить, тем сильнее будет реак­ция и общее разочарование. Неверно нацеленную работу не­обходимо остановить, дать время на исправление ошибок и вновь начать ее, но уже в правильном направлении.

Грандиозная работа, проделанная для церкви в Батл-Крике прошлой осенью, основательная реформа и обращение к Господу врачей, ассистентов и руководителей Института здо­ровья, общее согласие между нашими братьями и сестрами во всех частях поля по поводу великой цели, стоящей перед Институтом здоровья, и относительно принципов его управ­ления плюс более чем годичный всесторонний опыт не толь­ко в неверном, но и в правильном направлении дают мне ос­нование даже больше, чем прежде, верить в то, что реформа здоровья и Институт здоровья могут достигнуть успеха. И я еще надеюсь увидеть Институт здоровья в Батл-Крике про­цветающим и во всех отношениях похожим на учреждение, показанное мне Богом. Однако на полное исправление оши­бок прошлого и их последствий необходимо время. С Божь­им благословением это может быть сделано и будет сделано.

Братья, стоящие во главе данной работы, обратились к народу Божьему за материальной поддержкой на том основа­нии, что реформа здоровья является частью великой работы, связанной с вестью третьего ангела. В этом они правы. Их деятельность является отраслью великой, благотворительной, свободной, жертвенной, милосердной работы Божьей. Тогда зачем же эти братья говорят: “Вложения в институт принесут большую прибыль”, “это удачная инвестиция”, “это доходно”? Почему бы тогда и о вложениях в издательскую ассоциацию не говорить как о прибыльном деле? Почему бы не сделать именно так, раз уж это две отрасли одного и того же великого, заключительного дела приготовления к пришествию Сына [636] Человеческого? Почему бы не проявить широту взглядов в обоих этих случаях? Но ни устные, ни письменные обраще­ния к друзьям дела Божьего от имени издательского фонда не предлагают такой приманки. Так зачем же тогда говорить на­иболее богатым и алчным из среды соблюдающих субботу, что они могут принести большую пользу, вложив свои сред­ства в Институт здоровья, и не только сохранить основной капитал, но и получать с него высокие проценты? Когда бра­тьев призвали пожертвовать средства для издательской ассо­циации, они благородно и радостно жертвовали Господу, сле­дуя примеру Призвавшего их, и благословение Божье почило на этой отрасли великого дела. Но я опасаюсь, что Бог не до­волен методом собирания средств для Института здоровья и что Его благодать не изольется сполна на это учреждение до тех пор, пока ошибки не будут исправлены. В моем обраще­нии к собратьям по поводу подобных учреждений, опублико­ванном в Свидетельстве.№ 11, я писала:

“Мне было показано, что у адвентистов седьмого дня нет недостатка в средствах. В настоящее время их главная опас­ность — накопление собственности. Некоторые братья посто­янно умножают свои труды и заботы, чрезмерно перегружая себя. В результате братья почти полностью забывают нужды дела Божьего и духовно умирают. От них требуется жертва Богу, регулярное, систематическое приношение. Жертва не прибавляет достаток, а наоборот — убавляет, поглощает его”.

Моя точка зрения по поводу денег такова, что они есть “жертва Богу, приношение”, и никогда у меня не было друго­го взгляда. Но если у вкладчика капитал не только сохраняет­ся, но и приносит определенную прибыль, то где же здесь жертва, которая уменьшается и поглощается? И каким обра­зом уменьшаются опасности, подстерегающие тех соблюда­ющих субботу, которые накапливают собственность с помо­щью нынешнего плана распространения акций института? Опасности только увеличиваются, и это используется вклад­чиками как еще одно оправдание их алчности. Вкладывая деньги в акции института, которые покупаются и продаются, [637] как любое другое имущество, эти братья не жертвуют. И если уж большие проценты так привлекают их, то жажда наживы, а не дух жертвы побуждает их вкладывать в институт так мно­го, что у них не остается почти ничего для поддержки других, более важных отраслей нашего дела. Бог требует от этих ску­пых, алчных, мирских людей жертвы для страдающего чело­вечества. Он призывает их пожертвовать часть своего имения страждущим людям, верующим в Иисуса и истину для насто­ящего времени. Им надо дать возможность действовать с ясным пониманием того, каково может быть решение оконча­тельного суда, ибо написано в пламенных словах Царя царей: “Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царст­во, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко мне". Тогда праведники скажут Ему в ответ: "Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Ког­да мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и оде­ли? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?" И Царь скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". Тогда скажет и тем, которые по левую сторо­ну: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приня­ли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня". Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! [338] когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или стран­ником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послу­жили Тебе?" Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне". И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Мф. 25:34-46).

Обратимся снова к Свидетельству № 11, где я писала:

“Наш народ имеет обильный источник средств, и если все почувствуют важность дела Божьего, оно будет продвигаться без каких-либо финансовых затруднений. Все должны про­явить крайнюю заинтересованность в поддержании этого дела. Особенно это относится к людям, вложившим деньги в дан­ное предприятие. Необходимо приготовить подходящее по­мещение для больных, чтобы, надлежащим образом исполь­зуя средства и с благословением Божьим, они могли избавиться от своих недугов, научиться вести здоровую жизнь, предот­вращая таким образом новое заболевание.

Многие из числа исповедующих истину становятся ску­пыми и алчными. Таковых необходимо предостеречь. Они собрали так много сокровищ земных, что прилепились сердцем к своему богатству, Много большая часть их сокровищ — на этой земле, и лишь малая — на Небесах, а потому вся их привязанность сосредоточена на земной собственности, а не на Небесном наследии. Ныне для них открывается хорошая возможность использовать свои средства ради страждущего человечества, а также для продвижения дела истины. Это ле­чебное учреждение никогда не должно оставаться без под­держки. Управители, которым Бог вверил средства, ныне же должны приняться за работу и употребить их для Его славы. Деньги тех, кто от жадности удержал их, из благословения превратятся в проклятие”.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.