Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВСТУПЛЕНИЕ 2 страница. Христос говорит Своим искупленным: “Приидите, бла­гословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира




Христос говорит Своим искупленным: “"Приидите, бла­гословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаж­дал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне".

Тогда праведники скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напо­или? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или на­гим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?" И Царь скажет им в ответ: "истинно гово­рю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне"” (Мф. 25:34—40).

Стать тружеником, непрестанно и терпеливо творить доб­ро, прилагая для этого самоотверженные усилия, — вот слав­ное дело, на которое Небо смотрит с одобрением. Добросове­стный труд более приемлем для Бога, чем самое ревностное и самое святое, по мнению людей, поклонение Ему. Истинное поклонение Богу состоит в том, чтобы трудиться вместе со Христом. Молитвы, наставления и разговоры — это недоро­гие плоды, за которые люди часто держатся; но плоды, прояв­ляющиеся в заботе о нуждающихся, сиротах и вдовах, — это подлинные плоды, которые естественно вырастают на доб­ром дереве.

[25] Чистое и непорочное благочестие перед Отцом Небесным определяется в следующих словах: “Призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира” (Иак. 1:27). Добрые дела — это и есть тот плод, который Христос ожидает от нас: добрые слова, благотворительные дела и неж­ная забота о бедных, нуждающихся и страждущих. Когда серд­це сочувствует другим сердцам, страдающим от разочарова­ния и горя, когда рука протягивается к нуждающимся, чтобы помочь им, когда нагих одевают, странника приглашают прой­ти в дом и дают ему место в своем сердце, тогда ангелы при­ближаются к такому человеку и Небо откликается в ответном порыве. Каждый справедливый, милосердный и щедрый по­ступок отзывается на Небе нежной мелодией. Отец Небесный взирает со своего престола на тех, кто поступает милостиво, и причисляет их к самому ценному Своему достоянию. “И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день” (Мал. 3:17). Каждый милостивый поступок в отношении нуждающихся и страдальцев рассматривается так, словно он сделан для Иисуса. Когда вы помогаете бед­ным, сочувствуете страждущим и угнетенным, становитесь другом для сироты, вы тем самым устанавливаете более тес­ные взаимоотношения с Иисусом.

“Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ан­гелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня". Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя ал­чущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или боль­ным, или в темнице, и не послужили Тебе?" Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одно­му из сих меньших, то не сделали Мне". И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Мф. 25:4—46).

Здесь Иисус отождествляет Себя со Своим страждущим народом. Это Я был алчущим и жаждущим; это Я был [26] странником; это Я был наг; это Я был болен; это Я был в темнице. Когда твои столы гнулись от всяческих деликатесов, Я бед­ствовал и умирал от голода в лачуге или на улице недалеко от тебя. Когда ты закрывал для Меня свои двери, тогда твои хорошо убранные комнаты пустовали, а Мне негде было при­клонить голову. Твои шкафы были забиты многочисленны­ми модными и роскошными одеждами, на них была без на­добности потрачена уйма денег, но ты не позаботился о нуж­дающихся и нагих. У Меня не было удобной одежды, в кото­рой бы Я уютно Себя чувствовал. Когда ты наслаждался здо­ровьем, Я был болен. Я попал в несчастье и оказался в тюрь­ме, скованный кандалами, упавший духом, лишенный сво­боды и надежды, а в это время ты ходил на свободе и ни о чем не переживал. Из приведенного отрывка Писания мы видим, какое единство существует между Иисусом и Его стра­дающими учениками! Он принимает их горе близко к серд­цу и настолько отождествляет Себя с ними, как будто это Он Сам был страдальцем в их лице. Заметь для себя, эгоистич­ный христианин: всякий раз, когда ты не обращаешь внима­ния на бедных, сирот и бездомных, ты в их лице не обраща­ешь внимания на Иисуса.

Я знаю людей, исповедующих возвышенные принципы, но их сердца настолько погрязли в себялюбии и эгоизме, что они неспособны уразуметь то, о чем я пинту. Всю свою жизнь они думали только о себе и жили для себя. Они даже не могут представить себе, как это можно принести жертву ради блага ближних, причинить себе неудобство ради того, чтобы дру­гим было хорошо. У них нет ни малейшего представления о том, что Бог требует от них жертвенности. Свое “я” является их идолом. Драгоценные недели, месяцы и годы уходят в веч­ность, но на Небе не сделано ни одной записи об их добрых делах, о жертвах ради блага ближних, о том, что они кормят голодных, одевают нагих или дают приют страннику. Для них неприятно принимать незнакомых людей, это кажется им ри­скованным делом. Если бы они были уверены, что все, стре­мящиеся воспользоваться их изобилием, достойны этого, тог­да, может быть, у них и появилось бы желание что-то сделать в этом направлении. Но есть добродетель в том, чтобы осме­литься на доброе дело, даже чем-то рискнуть, ибо, сами того не подозревая, мы можем оказать гостеприимство ангелам. [27] Есть сироты, о которых следует позаботиться, тем не ме­нее кое-кто из братьев не рискуют этим заняться, ибо в таком случае им придется трудиться больше, чем хочется, и у них останется слишком мало времени на собственные удовольст­вия. Но когда Царь произведет расследование, эти ничего не делающие, скупые, эгоистичные души узнают, что Небо при­готовлено для тружеников, отвергших себя Христа ради. Од­нако для тех, кто все время заботился только о том, чтобы любить и ублажать себя, не предусмотрено ничего, кроме гне­ва. Страшное наказание, которым Царь угрожает тем, кто стоит по Его левую руку, в данном случае постигнет их не за какие-то ужасные преступления. Они будут осуждены не за то, что они делали, а за то, чего не сделали. Вы не сделали предназ­наченного для вас Небом. Вы ублажали себя и потому разде­лите свою участь с искателями наслаждений.

Моим сестрам я бы сказала: будьте дщерями благотвори­тельности. Сын Человеческий пришел, чтобы взыскать и спа­сти погибшее. Возможно, вы полагали, что если бы вам уда­лось найти ребенка без пороков, то вы бы взяли его и заботи­лись о нем, но вы не хотите утруждать себя работой с заблуд­шим ребенком, которого от многого нужно очистить и многое дать ему заново, одновременно обучая его самообладанию. Просвещать невежественных, жалеть и изменять тех, кто всю жизнь учился только злу, — нелегкая задача, но Небо посыла­ет вам именно таких детей. Такие дети являются сокрытым от нашего взора благословением.

Много лет тому назад мне было показано, что дети Божьи будут испытаны именно в этом вопросе: распахнут ли они двери своих домов для бездомных, а также показано, что по­явится много бездомных, которых изгонят из их домов за ис­тину. Противодействие и преследование лишат верующих жилья, и долг имеющих свои дома — широко открыть их две­ри для тех, кто не имеет крова над головой. Не так давно мне было показано, что Бог особо испытает Свой народ в этом вопросе. Христос обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой. Он принес жертву, чтобы приготовить в этом [28] мире обитель для странников и пришельцев, стремящихся к лучшей, небесной отчизне. Неужели же преемники Его бла­годати, надеющиеся наследовать бессмертие, откажутся впу­стить к себе в дом бездомных и нуждающихся, или, в лучшем случае, сделают это нехотя? Неужели же мы, ученики Христа, откажемся открыть двери своих домов перед странниками только потому, что они незнакомы с нашими домочадцами? Неужели в наш век совсем потеряло силу наставление апос­тола: “Страннолюбия не забывайте, ибо через него некото­рые, не зная, оказали гостеприимство ангелам”? Мне больно каждый день видеть проявления эгоизма в нашем народе. На­блюдается тревожное отсутствие любви и заботь! к тем, кто имеет на это право. Наш Небесный Отец рассыпает на нашем пути замаскированные благословения, но некоторые братья и сестры не притрагиваются к ним, боясь, что они помешают им наслаждаться жизнью. Ангелы смотрят и ожидают, вос­пользуемся ли мы доступными нам возможностями делать добро, благословим ли мы ближних, чтобы они, в свою оче­редь, смогли благословить нас. Сам Господь сделал нас раз­ными: одних бедными, других — богатыми, третьих — удру­ченными, чтобы у всех была возможность развивать свой ха­рактер. Бог специально допускает, чтобы кто-то оставался бедным, дабы проверить и испытать нас и открыть нам, что у нас на сердце.

Я слышала, как многие оправдывают свое нежелание при­глашать в свои дома и сердца святых Божьих: “Но у меня ни­чего не приготовлено, я ничего не сварила для них, поэтому им придется пойти к кому-то другому”. А в том следующем доме могут найтись еще какие-то предлоги, чтобы отказать нуждающимся в нашем гостеприимстве. Вот тогда-то приез­жие сильно огорчатся и у них останутся неприятные воспо­минания о том, как в каком-то городе их братья и сестры отка­зали им в крове над головой. Сестра, если у тебя нет в доме хлеба, последуй примеру, описанному в Библии. Пойди к со­седу и скажи: “Друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой [29] с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему” (Лк. 11:5,6). Мы не верим, чтобы отсутствие в доме хлеба оправ­дало отказ принять странника. Когда Илия пришел к сарептской вдове, она поделилась с пророком Божьим последним куском. Бог же сотворил чудо, в результате которого та, что предоставила свой дом для Его раба и поделилась с ним по­следним, сама подкрепилась и сохранила жизнь себе и свое­му сыну. И такое смогут испытать многие, если будут прини­мать людей с радостью, во славу Божью.

Некоторые оправдывают свое поведение плохим здоровь­ем: они бы, дескать, приняли человека, если бы были в силах. Эти люди так долго замыкались в себе, так много думали о сво­ем несчастье и так много говорили о своих страданиях, испы­таниях и скорбях, что для них все это стало истиной для по­следнего времени. Они не могут думать ни о ком, кроме себя, как бы ближние ни нуждались в их сочувствии и помощи. Коль у вас плохое здоровье, я могу предложить вам хорошее лекар­ство: если ты оденешь нагого и примешь скитающегося бедно­го в свой дом, и разделишь хлеб с голодным, “тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет” (Ис. 58:8). Лучшее лекарство от болезней — делать добро. От участвую­щих в этом труде требуется взывать к Богу, и Он обещал отве­тить им. Душа их насытится во время засухи, и они будут по­добны орошаемому саду, воды которого не иссякают.

Проснитесь, братья и сестры, не бойтесь добрых дел. “Де­лая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем” (Гал. 6:9). Не ждите, пока вам укажут на ваш долг. Откройте глаза ваши и посмотрите, кто вас окружает; позна­комьтесь с беспомощными, страдальцами и нуждающимися. Не прячьтесь от них и не пытайтесь загородиться от их нужд. Кто может представить подтверждение, что у него чистое и непорочное благочестие, о котором говорится в Послании Иакова? Кто хотел бы сделать все возможное, чтобы помочь в осуществлении великого плана спасения?

[30] Я знаю одну вдову, которой приходится растить двух ма­леньких детей. Она зарабатывает себе на жизнь исключитель­но тем, что шьет, и выглядит бледной и измученной. На про­тяжении суровой зимы она трудилась изо всех сил, чтобы про­кормить себя и детей. Она получила небольшую помощь, но кто бы обеднел, если бы проявил к ней больший интерес? У нее два мальчика в возрасте девяти и одиннадцати лет, им ну­жен уютный дом. Кто хотел бы предоставить им свой дом Христа ради? Мать надо освободить от забот и от изнуритель­ного труда с утра до ночи. Эти мальчики живут в деревне, а мать — их единственный опекун. Она работает не разгибая спины. Надо научить ребят полезному ремеслу, чтобы они трудились столько, сколько позволяет им их возраст. Их необ­ходимо терпеливо воспитывать с добром и любовью. Кто-то может сказать: “Хорошо, я возьмусь обучить их ремеслу”? Но этим детям, помимо трудового обучения, нельзя отказывать и в других вещах, которые имеют все другие дети. Их надо учить тому, как развивать у себя добрый христианский характер. Им нужна любовь и внимание; они должны научиться полезному труду здесь, на земле, и приготовиться к жизни в вечности. Освободитесь от своего эгоизма и посмотрите, кого из окру­жающих вы могли бы приютить у себя дома, кого могли бы благословить своим сочувствием и любовью, кому могли бы указать на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Хотите ли вы пожертвовать чем-то ради спасения душ? Иисус, дорогой Спаситель, готовит вам обитель, так почему бы и вам в свою очередь не приготовить обитель для нуждающихся и не последовать, таким образом, примеру своего Господа? Если вы не желаете этого делать, то и вам не будет дана в награду обитель на небесах, когда вы почувствуете, что она нужна вам, ибо Христос заявляет: “Так как вы не сделали ничего доброго одному из сих меньших, то не сделали Мне”. Я обращаюсь ко всем эгоистам, которые думают только о своих жизненных удобствах — часы вашего испытания быстро заканчиваются. Что вы делаете, чтобы исправить свою эгоистичную и никчем­ную жизнь? Проснитесь! Пробудитесь!

Если вам дороги ваши вечные интересы, пробудитесь и [31] начните сеять доброе семя. Что вы посеете, то и пожнете. Приближается великая жатва, время сбора урожая, когда мы пожнем то, что сеем. Урожай будет полностью соответствую­щий, жатва — несомненной. Сегодня время посева, поэтому сегодня приложите усилия к тому, чтобы богатеть добрыми делами, быть щедрыми и общительными, “собирая себе со­кровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни”. Я умоляю вас, братья мои, где бы вы ни жили, избавьтесь от своей ледяной холодности. Развивайте у себя гостеприимство и готовность помогать тем, кто нуждается в поддержке.

Вы можете сказать, что вашим гостеприимством злоупо­требили и что вы вложили свои средства в тех, кто оказался недостойным вашей благотворительности. Поэтому-то вы разочаровались в том, чтобы помогать нуждающимся. Я пред­ставляю вам Иисуса. Он пришел спасти павшего человека, спасти Свой народ, но евреи не желали принимать Его. Они относились к Его милосердию с презрением и оскорбления­ми и в конце концов отдали на смерть Того, Кто пришел даро­вать им жизнь. Отвернулся ли Господь по этой причине от павшего рода человеческого? Даже если ваши усилия делать добро окажутся безуспешными девяносто девять раз и в на­граду вы получите только оскорбления, поношения и нена­висть, в сотый раз вы, наконец, добьетесь успеха, и одна душа будет благодаря вам спасена. О, какой славной будет победа! Одна душа, вырванная из сатанинских объятий, одна душа, получившая благо и ободрение! Это тысячекратно возместит вам все ваши усилия. Иисус скажет вам: “Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне”. Не следует ли нам с радостью делать все, что в наших силах, чтобы подражать жизни нашего Божественного Господа? Многих пугает сама мысль, что ради чьего-то блага им самим придется чем-то жертвовать. Они не желают страдать, помо­гая другим. Они льстят себе, что от них не требуется отдать часть своих удобств ради того, чтобы кому-то стало хорошо. Таковым мы говорим: Иисус — наш Пример. [32] Когда Иисуса попросили, чтобы два сына Зеведеевых сели с Ним один по правую, а другой по левую Его руку в Его Цар­стве, Он ответил: “Не знаете, что просите; можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, кото­рым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по ле­вую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим” (Мф. 20:22, 23). Многие ли в состоянии сознательно, с пол­ным пониманием ответить: мы можем пить из этой чаши и можем креститься Его крещением? Многие ли подражают великому Примеру? Все, кто заявляли о себе, что являются последователями Христа, предприняв этот шаг, фактически обещали поступать так, как Он поступал. Однако жизнь мно­гих, претендующих на возвышенное исповедание истины, показывает, что они не желают подражать великому Образцу. Они сообразовывают свое поведение с собственными несо­вершенными критериями. Они не подражают самоотречению Христа и Его жертвенной жизни ради блага ближних.

Среди нас есть бедные, бездомные и вдовы. Я слышала, как богатый фермер описывал положение бедной вдовы, жив­шей неподалеку от него. Он скорбел по поводу ее стесненных обстоятельств, а затем сказал: “Не знаю, как она собирается прожить будущую холодную зиму. Для нее наступили труд­ные времена”. Подобные люди забыли о своем великом При­мере и говорят своими делами: “Нет, Господи, мы не можем пить из чаши самоотречения, унижения и жертвы, которую Ты выпил, и креститься крещением, которым Ты крестился. Мы не можем жить ради того, чтобы делать добро другим. Кто бы о нас самих позаботился?” Кому же еще знать, как несчастная вдова проживет зиму, как не тем, у кого кладовые ломятся от запасов продовольствия? Помощь для нее у них под рукой. И неужели те, кого Бог сделал Своими управителя­ми, кому Он доверил Свои средства, осмелятся удержать их от нуждающихся учеников Христа? Если да, то им жалко [33] поделиться с Иисусом. Может быть, вы надеетесь, что Господь одождит зерно с небес, чтобы накормить нуждающихся? Не лучше ли Ему доверить зерно в ваши руки, чтобы через вас помочь этим людям и благословить их? Не вас ли Он сделал Своим орудием во всяком благом деле, чтобы испытать вас и предоставить вам возможность накопить себе сокровище на небесах?

Дети, лишившиеся отца и матери, оказываются на попе­чении церкви, и Христос говорит Своим последователям: возь­мите себе этих обездоленных детей, воспитайте их для Меня и получите свою плату. Я видела, какой эгоизм проявляется в этом деле. Немало людей отворачиваются и отвечают отрица­тельно, если у них нет явных доказательств того, что им са­мим будет польза, если они усыновят или удочерят сирот, нуж­дающихся в домашнем очаге. И им дела нет до того, будут спасены эти бедные дети или погибнут. Они считают, что это их не касается, и вместе с Каином говорят: “Разве я сторож брату моему?” Они не хотят терпеть неудобства или чем-то жертвовать ради сирот и с полнейшим безразличием отдают их в руки мирских людей, которые порой даже охотнее принимают их, чем называющие себя христианами. В день Бо­жий таких грешников спросят о судьбе тех, кого Небо напра­вило к ним, чтобы они спасли их. Но люди пожелали под ка­ким-нибудь благовидным предлогом отказаться от великой чести, ибо не хотели заниматься добрыми делами, исключая те случаи, когда находили в этом выгоду. Мне было показано, что люди, не использующие возможность сотворить добро, услышат от Иисуса: “Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне”. Пожалуйста, прочитайте 58-ю главу Книги пророка Исаии:

“Таков ли тот пост, который Я избрал, — день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как трост­ник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных от­пусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным [34] хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услы­шит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которо­го воды никогда не иссякают” (ст. 5—11).

Это особая работа, ожидающая нас в настоящее время. Все наши молитвы и воздержание от пищи не принесут никакой пользы, если мы решительно не возьмемся за нее. На нас воз­ложены священные обязанности, наш долг ясно изложен. Гос­подь обращается к нам через Своего пророка. Мысли Господ­ни и Его пути совсем не таковы, какими их считают безрас­судные, себялюбивые смертные или какими они хотят их ви­деть. Господь смотрит на сердце, и, если в нем живет эгоизм, Он знает об этом. Мы можем попытаться скрыть свой истин­ный характер от наших братьев и сестер, но Бог знает его, ибо от Него ничто не сокрыто.

В приведенных выше стихах описан пост, который Гос­подь может принять. Он состоит в том, чтобы делиться с го­лодным своим хлебом и вводить скитающихся бедных в свой дом. Не ждите, пока они сами придут к вам. Не их дело охо­титься за вами и упрашивать вас, чтобы вы впустили их в свой дом. Вам самим нужно искать бездомных и вводить в свой дом. Вам надо отдать им свою душу. Вам надо протянуть одну руку и с верой взяться за могущественную длань, которая да­рует спасение, а другую руку с любовью протянуть [35] угнетенным, чтобы облегчить их страдания. Вы не можете одной ру­кой держаться за руку Божью, а другой служить собственным удовольствиям.

Если вы займетесь делами милосердия и любви, то неуже­ли эта работа окажется для вас непосильной? Неужели вы упадете под тяжестью бремени, а ваша семья лишится вашей помощи и влияния? О, нет. Бог позаботился о том, чтобы рас­сеять все сомнения по этому поводу, дав вам обетование на условии вашего послушания. В это обетование включено все, чего только могут пожелать самые требовательные и самые нерешительные. “Тогда откроется, как заря, свет твой, и ис­целение твое скоро возрастет”. 'Только поверьте, насколько верен Обещавший. Бог может обновить физическую силу и, более того. Он обещает, что непременно так сделает. Но на этом обетование не заканчивается. “Правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя” (Ис. 58:8). Бог построит вокруг тебя крепость, но обетование не закан­чивается и на этом. “Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо и перестанешь поднимать перст и говорить оскор­бительное, и отдашь голодному душу твою... тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Гос­подь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоен­ный водою сад и как источник, которого воды никогда не ис­сякают” (ст. 9—11).

Если вы считаете себя чадами света, читайте 58-ю главу Книги пророка Исаии. Особенно должны снова и снова пере­читывать ее те, кто не хочет причинять себе неудобства, забо­тясь о нуждающихся. Читайте ее все, у кого в сердцах и домах слишком тесно, чтобы приютить бездомных; читайте ее все, кто видит вдов и сирот, угнетаемых железной рукой нищеты и притесняемых бессердечными мирскими людьми. Если вы боитесь, что милосердие будет стоить вам слишком тяжких трудов, прочитайте 58-ю главу Книги пророка Исаии. Ваши [36] страхи окажутся беспочвенными, а благословение вполне ре­альным, и вы сможете испытывать его ежедневно. А если и нет, если вам действительно придется как следует потрудить­ся, вы сможете опереться на Того, Кто обещал: “Тогда откро­ется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет”. Мне было показано, что причина, по которой дети Божьи не имеют большей духовности и веры, заключается в том, что они ограничивают себя собственным эгоизмом. Пророк обра­щается к людям, соблюдающим субботу, не к грешникам и неверующим, но к тем, кто претендует на особое благочес­тие. Не многочисленные собрания ваши нужны Богу и не бес­численные молитвы, а праведные поступки, дабы вы делали то, что нужно, и делали своевременно. Надо меньше заботить­ся о себе и больше о других. Наши сердца должны расши­риться. Тогда Бог сделает их орошаемым садом, воды которо­го не иссякают.

Прочитайте первую главу из Книги Исаии: “И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; всту­пайтесь за вдову. Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли. Если же от­речетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят” (ст. 15—20).

Золото, о котором говорит Христос, Свидетель Верный, и которое все должны иметь, есть не что иное, как вера в соче­тании с любовью. Так мне было показано, причем любовь важнее веры. Сатана постоянно работает над тем, чтобы уда­лить эти драгоценные дары из сердец детей Божьих. Все уча­ствуют в игре жизни. Сатана хорошо знает, что если ему удастся [37] устранить веру и любовь, заменив их эгоизмом и невери­ем, то оставшиеся ценные черты характера будут искусно уда­лены его вероломной рукой и игра будет проиграна.

Мои дорогие собратья, неужели вы позволите сатане осу­ществить свои намерения? Неужели вы смиритесь с пораже­нием в игре, в которой вы хотите выиграть вечную жизнь? Если Бог когда-либо говорил через меня, то вы, конечно же, будете побеждены сатаной, вместо того чтобы стать победи­телями, если не преобразитесь всецело. Это так же верно, как и то, что престол Божий утвержден навеки. Любовь и веру необходимо отвоевать у врага. Хотите ли вы снова включить­ся в противоборство и отвоевать у врага эти драгоценные дары, которых вы почти лишились? Вам придется предпринять бо­лее серьезные, настойчивые и неустанные усилия, чем вы до сих пор прилагали. Необходимо не просто молиться или по­ститься, но быть послушными, избавиться от эгоизма и со­блюдать пост, который избрал Бог и который Он примет. Мно­гим может не понравиться, что я говорю прямо и недвусмыс­ленно, но я и дальше буду поступать именно так, если Гос­подь возложит на меня это бремя.

Бог требует, чтобы люди, занимающие ответственные по­сты, посвятили себя на труд, ибо если они поступают неверно, то и народ чувствует себя вправе идти по их следам. Если люди творят неправду, а руководители не возвышают против этого свой голос, то они тем самым санкционируют неправду, и грех будет вменен им точно так же, как и согрешающим. Занимаю­щие ответственные посты должны быть людьми благочести­выми, постоянно ощущающими на себе бремя за дело Божье.

Глава III. ПРОДАЖА ПЕРВОРОДСТВА

Дорогой брат Д., я уже некоторое время планирую напи­сать тебе, но наши труды были непрерывными и настолько утомительными, что у меня не осталось ни времени, ни сил это сделать. В последнем видении мне была показана твоя жизнь. Ты находился в критическом состоянии. Ты знал истину, [38] понимал свой долг и радовался свету истины, но из-за того, что она посягала на твои мирские занятия и цели, ты готов был пожертвовать истиной и долгом ради удобств в этой жиз­ни. Ты смотрел на временную, материальную выгоду и упус­кал из виду вечную ценность славы. Ты уже готов был прине­сти огромную жертву ради обольстительной перспективы кратковременной земной выгоды. Ты уже был готов продать свое духовное первородство за чечевичную похлебку. Если бы ты отвернулся от истины ради земной прибыли, с твоей сто­роны это был бы не грех неведения, но добровольное пре­ступление.

Исав возжелал любимого блюда и пожертвовал своим пер­вородством ради потворства аппетиту. Когда он удовлетворил свой неуемный аппетит, то понял, что совершил глупость, тем не менее не нашел в своем сердце места для покаяния, хотя стремился к нему ревностно и со слезами. Очень многие се­годня подобны Исаву. Он представляет целую группу людей, которые имеют доступ к особым, драгоценным благослове­ниям — это бессмертное наследие, жизнь, соизмеримая с жизнью Самого Бога, Творца Вселенной, бесконечное счас­тье и вечная слава; но они так долго потворствовали собст­венному аппетиту, страстям и греховным наклонностям, что потеряли способность распознавать и по достоинству оцени­вать вечное и непреходящее.

Исав имел такое сильное желание отведать то особое блю­до и он настолько привык потакать себе во всем, что не счел необходимым отвернуться от соблазнительной, вожделенной похлебки. Он думал о ней, не предпринимая никаких осо­бых усилий для обуздания своего аппетита, пока сила чре­воугодия не вытеснила из его сознания все другие сообра­жения и не завладела им полностью. Он представил себе, что будет испытывать сильное страдание и, может быть, даже умрет, если не поест это особое блюдо. Чем больше Исав думал о нем, тем сильнее становилось его желание, пока, наконец, священное первородство не потеряло для него вся­кую ценность и святость. Он подумал: если я теперь продам его, то потом смогу легко выкупить. Он променял первородство [39] на любимое блюдо, обольщая себя мыслью, что может отказаться от первородства, когда только захочет, а потом выкупить его обратно по желанию. Но когда Исав попытал­ся выкупить первородство обратно, даже ценой большой жертвы со своей стороны, у него ничего не вышло. Тогда он горько раскаялся в своей поспешности, опрометчивости, безумии и глупости. Он рассмотрел вопрос со всех сторон и начал каяться со всем усердием и со слезами, но все было напрасно. Он пренебрег Божьим благословением, и Господь удалил его от Исава навсегда. Ты думаешь, что если сейчас пожертвуешь истиной один только раз и пойдешь путем от­крытого неповиновения и беззакония, то это не будет озна­чать, что ты отказался от всех ограничений и стал безрас­судным. Ты думаешь, что если затем разочаруешься в своих надеждах получить земную прибыль, то сможешь снова за­интересоваться истиной и стать кандидатом на вечную жизнь. Но в этом как раз таки ты обманываешь себя. Если бы ты пожертвовал истиной ради земной выгоды, то сделал бы это ценой вечной жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.