Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опасность рассказывать по секрету о семейных неурядицах 4 страница




Когда служители настолько заинтересованы в деле Божь­ем, что оно стало неотъемлемой частью их самих, тогда они смогут сказать: “Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опас­ность, или меч? как написано: "За Тебя умерщвляют нас вся­кий день; считают нас за овец, обреченных на заклание". Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уве­рен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Хрис­те Иисусе, Господе нашем” (Рим. 8:35—39).

“Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страда­ний Христовых и соучастник в славе, которая должна открыть­ся: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не при­нужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но пода­вая пример стаду, — и когда явится Пастыреначальник, вы [346] получите неувядающий венец славы” (2 Петр. 5:1—4).

Глава XVIII. НРАВСТВЕННОЕ ОСКВЕРНЕНИЕ

Мне было показано, что мы живем среди опасностей по­следних дней. По причине умножения беззаконий во многих охладевает любовь. Слово “многие” включает также и тех, кто называют себя последователями Христа. Они попадают под влияние господствующего повсюду беззакония и отступают от Бога, хотя могли бы и не позволить миру оказывать на них та­кое сильное воздействие. Причина духовного упадка в том, что даже христиане не свободны от этого беззакония. Тот факт, что их любовь к Богу охладевает по причине умножения беззако­ний, свидетельствует о следующем: они в каком-то смысле уча­ствуют в этом беззаконии - иначе оно не сказалось бы на их любви к Богу, на их рвении и усердии в Его деле.

Мне была представлена ужасная картина духовного состо­яния нашего мира. Повсюду царит безнравственность. Харак­терным грехом нашего века является распущенность. Никог­да порок не поднимал так дерзко свою уродливую голову, как в наше время. Люди кажутся парализованными, любящие до­бродетель и истинную благость падают духом, видя, с какой дерзостью и силой грех завладевает смертными. Умножаю­щееся беззаконие захватывает не только неверующего и на­смешника. Если бы все было так, то это еще полбеды. Мно­гие мужчины и женщины, исповедующие религию Христа, виновны. Даже те из них, кто утверждает, что ожидает Его явления, готовы к наступающему событию не более, чем са­тана. Они не очищают себя от всякой скверны. Они так долго служили своей похоти, что их помыслы стали нечистыми, а воображение развращенным, и это их естественное состоя­ние. Они точно так же неспособны направить свои мысли к чистым и святым предметам, как воды Ниагарского водопада потечь вспять.

[347] Подростки и дети оскверняют свои тела и погрязли в нрав­ственном пороке, разрушающем душу и тело. Многие назы­вающие себя христианами настолько притупили свое нравст­венное восприятие той же самой мерзкой привычкой, что уже не способны осознать тяжесть совершаемого греха; им и в голову не приходит, что если они не избавятся от него, то по­терпят полное телесное и умственное крушение. Человек, са­мое благородное существо на земле, созданное по образу Бо­жьему, превращает себя в животное! Он сам делает себя гру­бым и развращенным. Каждый христианин должен научить­ся обуздывать свои страсти и руководствоваться духовными принципами. Если он этого не сделает, значит, не достоин называться христианином.

Некоторые из претендующих на высокое исповедание не понимают греха мастурбации и его неизбежных последствий. Долго практикуемая привычка ослепила их. Они не сознают крайнюю греховность этого унизительного порока, истоща­ющего нервную систему и разрушающего мозг. Нравственный принцип крайне ослабевает, когда вступает в конфликт с уко­ренившейся привычкой. Торжественные вести с Неба не мо­гут произвести сильного впечатления на сердце, не укреплен­ное против этого развращающего и унизительного порока. Чувствительные нервные клетки мозга теряют здоровый то­нус из-за болезненного возбуждения, сопутствующего проти­воестественному желанию иметь порочное чувственное на­слаждение. Нервные клетки мозга, тесно связанные со всем организмом, — это единственная среда, посредством которой Небо может общаться с человеком и влиять на его внутрен­нюю жизнь. Все, что нарушает циркуляцию электрических токов в нервной системе, уменьшает жизненную силу орга­низма, в результате чего мозговая ткань мертвеет и восприя­тие притупляется. Как важно, чтобы люди, исповедующие истину, в том числе служители, учитывали эти факты и не за­пятнали себя пороком, развращающим душу!

Душе моей стало мучительно больно, когда мне было по­казано слабое состояние Божьего народа. Беззаконие умножается, [348] и во многих охладевает любовь. Только часть христи­ан рассматривают этот вопрос в правильном свете и надлежа­щим образом управляют своим телом, хотя общественное мнение и традиции не осуждают вышеуказанный порок. Как мало людей обуздывают страсти, потому что считают своим нравственным долгом делать это и имеют страх Божий пред очами своими! Высшие силы и способности человека пора­бощаются аппетиту и низменным страстям.

Конечно, кто-то признает, что подобное порочное угожде­ние своей плоти - грех, но оправдывают себя тем, что не име­ют сил победить свои страсти. Это ужасное признание, осо­бенно если оно исходит из уст человека, называющего себя именем Христа. “Да отступит от неправды всякий, исповеду­ющий имя Господа” (2 Тим. 2:19). Откуда такая слабость? Все потому, что низменные инстинкты и наклонности укрепля­лись посредством упражнений до тех пор, пока не взяли верх над возвышенными способностями. Большинство людей уже лишились принципов. Они духовно умирают потому, что слишком долго ублажали свои плотские вкусы и почти лиши­лись способности управлять и владеть собой. Низшие страс­ти их естества захватили бразды правления, и то, что должно было быть господствующей силой их организма, стало слу­жанкой низменных страстей. Душа попадав самое унизитель­ное рабство. Чувственность гасит стремление к святости и духовному процветанию.

Моя душа скорбит о юношах и девушках, характер кото­рых формируется в этот растленный век. Я также трепещу и за их родителей, ибо мне было показано, что они, как прави­ло, не понимают своей обязанности воспитывать детей в уче­нии и наставлении Господнем. Родители считаются с обычая­ми и модой, и дети быстро учатся также сообразовывать все свои действия с модными веяниями, вследствие чего они пор­тятся и развращаются, в то время как их не слишком строгие родители сами впадают в духовное оцепенение и не подозре­вают о грозящей им опасности. Очень немногие молодые люди свободны от растленных привычек. Их стараются освободить от физического труда из страха, что они переутомятся. Роди­тели сами выполняют обязанности, которые следовало бы [349] поручать детям. Перетруждаться вредно, но еще больше сле­дует страшиться праздности. Все нечистые привычки разви­ваются из-за безделия. Трудолюбие и занятость даже на одну пятую так не утомляют и не истощают тело, как пагубная при­вычка мастурбировать. Родители, если простой, хорошо орга­низованный труд утомляет ваших детей, будьте уверены — есть нечто, помимо физических нагрузок, что расшатывает их нервную систему и дает ощущение постоянной усталости. Найдите своим детям физическую работу, дайте здоровую нагрузку их мышцам и нервам. Усталость, сопровождающая такой труд, уменьшит их склонность к вредным привычкам. Лень - это проклятие и причина возникновения безнравст­венных привычек.

Мне были показаны многие люди, и когда для меня при­открылась завеса, скрывавшая их личную жизнь, мне стало тошно и отвратительно видеть их нравственное разложение, ибо они заявляют, что веруют в истину, и говорят о переселе­нии на Небо. Я часто спрашивала себя: кому я могу доверять? Кто свободен от беззакония?

Однажды мы с мужем посетили собрание, на котором один брат, страдающий чахоткой, вызвал у нас большое сострада­ние. Он выглядел бледным и истощенным и просил, чтобы народ Божий за него молился, потому что вся его семья боль­на и недавно он потерял ребенка. Этот брат с глубоким чувст­вом говорил о своей утрате. Он сказал, что уже некоторое вре­мя дожидается встречи с братом и сестрой Уайт. Он верил, что если они помолятся за него, он выздоровеет. Когда собра­ние окончилось, собратья привлекли наше внимание к данно­му делу. Они сказали, что церковь помогает семье этого чело­века, что его жена действительно больна, а ребенок умер. Бра­тья встретились у него дома и объединились в молитве за стра­дающую семью. Мы были крайне утомлены и много труди­лись во время собрания, поэтому намеревались извиниться и пойти отдохнуть.

Я приняла решение ни за кого не молиться особой [350] молитвой, если только Дух Господень не велит мне это сделать. Мне было показано такое повсюду царящее беззаконие, даже сре­ди соблюдающих субботу, что я не хотела участвовать в мо­литве за тех, о ком ничего не знала. Я объяснила причину сво­его отказа, но братья заверили меня, что, насколько им изве­стно, это вполне достойный брат. Я обменялась несколькими словами с тем, кто так жаждал нашей молитвы, чтобы исце­литься, но не испытала явного побуждения возносить за него особую молитву. Он плакал и все твердил, что ждал нашего приезда и чувствовал уверенность, что если мы помолимся за него, здоровье вернется к нему. Мы ответили ему так: мы ни­чего не знаем о его жизни, и нам хотелось бы, чтобы за него помолились те, кто лучше знает его. Но этот человек так на­зойливо докучал нам, что мы решили поразмышлять над его делом и представить его перед Господом в тот же вечер; мы пообещали ему, что если ничто нам не помешает, мы удовле­творим его просьбу.

В тот вечер мы преклонили колени в молитве и изложили дело больного брата перед Господом. Мы умоляли, чтобы Бог открыл нам Свою волю о судьбе этого человека. Единствен­но, чего мы желали, так это прославить Бога. Желает ли Гос­подь, чтобы мы помолились за этого страждущего? Мы дове­рили данное дело Господу и легли спать. Во сне мне была ясно показана вся жизнь этого человека, начиная с детских лет, и я поняла, что если бы мы стали молиться за него. Господь не услышал бы нас, ибо этот человек видел беззаконие в сердце своем. На следующее утро этот человек опять пришел про­сить нас, чтобы мы помолились за него. Мы отвели его в сто­рону, извинились и сказали, что вынуждены отказать ему в его просьбе. Я пересказала ему свой сон, и он признал, что все в нем — правда. Он занимался мастурбацией с самого дет­ства и не избавился от нехорошей привычки даже после же­нитьбы, но пообещал нам, что попытается порвать с ней раз и навсегда.

Этому человеку уже в зрелые годы предстояло победить давнишний, глубоко укоренившийся порок. Его нравственные принципы были настолько слабы, что когда они вступали в противоречие с глубоко укоренившимся наваждением, плоть [351] неизменно брала верх. Низменные страсти подавляли благо­родные черты. Я спросила о его отношении к реформе здоро­вья. Он ответил, что не может жить по ней. Его жена выбро­сила бы из дома муку грубого помола, если бы кто-то принес ее. Этой семье помогала церковь, за них была совершена осо­бая молитва, но ребенок их умер, жена болела, а муж и отец семьи ждал нас, чтобы мы представили его дело перед чис­тым и святым Богом. Он надеялся, что Бог услышит нас, со­вершит чудо и он выздоровеет. Нравственное восприятие этого человека крайне притупилось.

Если юные, духовно неокрепшие души культивируют зло­вредные привычки, у них никогда не будет сил для полноцен­ного физического, умственного и нравственного развития. Перед нами предстал человек, каждый день развращавший себя, однако он осмеливался предстать перед лицо Бога и про­сить Его укрепить его здоровье, которое он расточал самым отвратительным образом. Если бы даже Бог даровал ему здо­ровье, он снова сжег бы его на алтаре похоти. Как же снисхо­дителен наш Бог! Если бы Он поступал с человеком по его мерзким путям, то кто бы устоял перед очами Его? А что если бы мы были менее осмотрительны и в присутствии братьев представили бы перед Богом дело этого человека, творящего беззаконие, - услышал бы нас Господь? Ответил бы Он на нашу молитву? “Ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой. Нечестивые не пребудут пред очами Тво­ими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие” (Пс. 5:5, 6). “Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь” (Пс. 65:18).

Это не единичный случай. Даже супружеских отношений было недостаточно, чтобы избавить этого человека от вред­ных привычек его юности. О, если бы я только была уверена, что подобные случаи редки, но я знаю — они часты. Дети, рождающиеся у родителей, находящихся во власти страстей, совершенно бесполезны. Что можно ожидать от них, как не того, что в нравственном отношении они опустятся еще ниже своих родителей? Что можно ожидать от подрастающего [352] поколения? Тысячи людей лишены принципов и передают сво­ему потомству по наследству собственные отвратительные страсти. Какое ужасное наследство! Тысячи людей влачат жалкое существование, не имея никаких принципов, заражая сверстников своей порочностью и увековечивая собственные низменные страсти в своих детях. Они берут на себя страш­ную ответственность, передавая им отпечаток собственного характера.

Я снова возвращаюсь к христианам. Если бы все, кто на словах исполняет Закон Божий, были свободны от беззако­ния, я почувствовала бы облегчение в душе, но они не свобод­ны. Даже часть тех, кто на словах соблюдает все заповеди Божьи, виновны в грехе прелюбодеяния. Что мне сказать, что­бы пробудить их от греховного сна? Нравственный принцип, если строго следовать ему в жизни, становится единственной защитой для души. Если когда-либо было такое время, когда нужно питаться как можно проще, то это время наступило сейчас. Не следует кормить наших детей мясом. Оно возбуж­дает и укрепляет низменные страсти и имеет свойство умерщв­лять нравственную силу. Зерновые и фрукты, приготовленные без жира и как можно более естественно, - вот наиболее при­емлемая пища для тех, кто утверждает, что готовится к пере­селению на Небо. Чем менее острую пищу мы едим, тем лег­че нам справляться со своими страстями. Нельзя потворство­вать своим вкусам, независимо от того, в каком состоянии находится наше физическое, умственное или нравственное здоровье.

Потакание низменным страстям очень многих приводит к тому, что люди закрывают глаза на свет, ибо боятся увидеть в себе грехи, которые им не хочется оставлять. Все могут при желании прозреть. Если люди выберут тьму вместо света, то их преступление не станет от этого менее тяжким. Почему многие из нас не читают полезных книг и не хотят узнать, что же так решительно влияет на их физические, умственные и нравственные силы? Бог дал вам тело, о котором нужно забо­титься и которое нужно сохранять в наилучшем состоянии для того, чтобы служить Ему и прославлять Его. Ваши тела не принадлежат вам. “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и [353] вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему про­славляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии” (1 Кор. 6:19, 20). “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Бо­жий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм - вы” (1 Кор.З:16,17).

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 18

Глава I. ХРИСТИАНСКОЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ

[354] “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи” (1 Кор. 6:19, 20).

Мы не принадлежим себе, ибо куплены дорогой ценой страданиями и смертью Сына Божьего. Если бы мы поняли это и полностью осознали, то почувствовали бы, что на нас лежит большая ответственность поддерживать свое здоровье в наилучшем состоянии ради совершенного служения Богу. Но когда мы дурным образом жизни подрываем свои жизнен­ные силы, ослабляем самих себя и затуманиваем собственный рассудок, то тем самым согрешаем против Бога. Ведя себя так плохо, мы не прославляем Его в наших телах и душах, кото­рые суть Божьи, но совершаем большой грех в Его глазах.

Разве Иисус не отдал Себя за нас? Разве Он не заплатил высокую цену за наше искупление? И в самом ли деле мы не принадлежим себе? Верно ли, что все силы нашего естества, наши тела и души, все, что у нас есть в совокупности, принад­лежит Богу? Безусловно, так, и когда мы это поймем, тогда осо­знаем, какое обязательство ложится на нас перед Богом, а имен­но: сохранять себя в состоянии, позволяющем прославлять Его на земле в наших телах и душах, которые суть Божьи! [355] Мы не сомневаемся в том, что Христос скоро придет. Для нас это не миф, а реальность. Мы вот уже на протяжении мно­гих лет абсолютно уверены, что учение которого мы придер­живаемся сегодня, есть истина для нашего времени, и что мы приближаемся к окончательному суду. Мы готовимся встре­тить Того, Кто появится на облаках небесных в сопровожде­нии святых ангелов, чтобы облечь верных и праведных в бес­смертие. Он не будет очищать нас от наших грехов, удалять все изъяны из нашего характера или избавлять нас от наших немощей и несовершенного темперамента. Эта работа долж­на совершиться в нас до наступления рокового часа, если она совершится вообще. Когда Господь придет, святые останутся святыми. Те, кто сохранил свои тела и души в святости и чес­ти, облекутся в бессмертие. Но неправедные, нечистые и сквер­ные останутся такими на всю нескончаемую вечность. Ничто уже тогда не избавит их от изъянов характера и не сделает святыми. Плавильщик закончит к тому времени процесс очи­щения и удаления грехов и всякой скверны. Все это должно совершиться нынче же, в эти часы испытания. Именно сей­час эта работа должна быть проделана для нас и в нас.

Мы усваиваем истину Божью по-разному, и когда мы по­падаем под воздействие этой истины, она производит для нас работу, совершенно необходимую, чтобы морально подгото­вить нас для царства славы и для общения с небесными анге­лами. Сейчас мы находимся в Божьей мастерской. Многие из нас подобны неотесанным камням, только что привезенным из каменоломни, но когда мы принимаем истину Божью, ее влияние изменяет нас. Истина облагораживает нас и удаляет от нас любое несовершенство и грех. Таким образом мы гото­вимся к тому, чтобы увидеть Царя во всей Его красоте и объе­диниться с чистыми, небесными ангелами в царстве славы. Именно здесь, на земле, эта работа должна быть произведена для нас, именно здесь наши души и тела необходимо приго­товить к бессмертию.

Мы живем в мире, который никогда не даст нам [356] праведность и чистоту характера и не поможет возрастанию в бла­годати. Повсюду мы видим испорченность и растление, нрав­ственное уродство и грех. И какую же работу нам необходимо осуществить здесь, на земле, прежде чем мы получим бес­смертие? Нам нужно сохранить свои тела в святости, а души в чистоте, чтобы остаться незапятнанными среди всеобщего растления, окружающего нас в эти последние дни. И если эта работа должна быть когда-нибудь совершена, то нам нужно начать ее немедленно, сознательно и от всего сердца. Нам нельзя попадать под влияние эгоизма. Дух Божий должен пол­ностью овладеть нами, оказывая воздействие на все наши поступки. Если мы имеем правильное представление о небе­сах, о силе свыше, то будем испытывать освящающее влия­ние Духа Божьего на наши сердца.

Когда мы пытались объяснить нашим братьям и сестрам суть санитарной реформы и говорили им о том, как важно есть, пить и делать все остальное во славу Божью, то многие свои­ми действиями как бы отвечали: “Никого не касается, что я ем. Что бы мы ни делали, мы сами будем отвечать за послед­ствия”. Дорогие друзья, вы глубоко ошибаетесь. Вы не един­ственные, кто страдает от вашего неправильного образа жиз­ни. Не только вы сами, но и общество, в котором вы живете, в значительной степени несет на себе последствия ваших гре­хов. Если вы мучаетесь от невоздержания в еде и питье, то мы, окружающие вас и общающиеся с вами, тоже терпим не­удобства из-за ваших слабостей. Мы вынуждены страдать из-за вашего неверного поведения. Если невоздержание ослаб­ляет ваши физические и умственные силы, то и мы ощущаем это, находясь в вашем обществе. Если вы, вместо того чтобы быть веселыми и жизнерадостными, угрюмы и мрачны, то ваше состояние портит настроение всем, кто вас окружает. Когда мы печалимся, скорбим и унываем, то вы, если бы ясно [357] мыслили и поддерживали свое здоровье в наилучшем состоя­нии, могли бы указать нам выход и утешить нас. Но если ваш мозг затуманен вследствие неправильного образа жизни и вы не можете дать нам правильный совет, то разве мы не потер­пим урон? Разве своим влиянием вы не затрагиваете нас? Мы вполне доверяем своему суждению, однако мы хотим иметь советников, ибо “при множестве советников дело состоится” (Притч. 15:22). Мы хотим, чтобы наше поведение было по­следовательным в глазах тех, кого мы любим, и мы желаем советоваться с ними и надеемся, что они будут ясно мыслить и дадут нам разумный совет. Но как мы можем проявлять за­интересованность к вашему мнению, если нервные клетки вашего мозга до предела перегружены и истощены, посколь­ку ваш организм, перенапрягаясь, должен как-то справляться или с нездоровой пищей, оказавшейся в вашем желудке, или с непомерно большим количеством здоровой пищи? Разве можем мы проявлять заинтересованность к мнению таких людей? Масса непереваренной пищи не дает им возможнос­ти здраво рассуждать. Таким образом, ваш образ жизни непо­средственно затрагивает и наши интересы. Если вы ведете неправильный образ жизни, то тем самым заставляете стра­дать ближних.

“Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все по­движники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усми­ряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, само­му не остаться недостойным” (1 Кор. 9:24—27). Участвовав­шие в соревнованиях по бегу и жаждавшие получить лавро­вый венец победителя, который считался особо почетной на­градой, воздерживались от всего, чтобы сохранить свои мыш­цы, мозг и все другие органы тела в наилучшей форме для успешного выступления. Если бы они не были воздержанны­ми во всем, то не приобрели бы необходимой гибкости и уп­ругости мышц. При полном воздержании атлеты могли еще успешнее пробежать дистанцию и имели больше шансов на получение венца.

Но, несмотря на воздержание, строгую диету и [358] стремление поддерживать наилучшую форму, участники земных за­бегов не были уверены в своей победе. Они старались изо всех сил и все же не всегда получали знаки отличия, поскольку победителем мог стать только один. Но в небесном забеге мы все можем участвовать и все можем получить награду. В дан­ном случае мы ничем не рискуем и совершенно ясно понима­ем, что нам необходимо делать. Мы должны облечься в не­бесные добродетели и, устремив свой взор вверх, на венец бессмертия, всегда иметь перед глазами великий Пример. Он был Мужем скорбей, изведавшим болезни. Смиренная, само­отверженная жизнь нашего Божественного Господа все вре­мя должна быть перед нашими глазами. И если мы стараемся подражать Ему, не отрывая глаз от обещанной награды, то можем бежать наверняка, нисколько не сомневаясь в том, что получим награду, если только сделаем ради Него все от нас зависящее.

Люди с готовностью шли на самоотречение, подчинялись самой суровой дисциплине, чтобы участвовать в забеге и по­лучить тленный венец, который мог увянуть уже на следую­щий день и который был всего лишь символом почета, полу­чаемого из рук смертных здесь, на земле. Но нам предстоит бежать дистанцию, в конце которой нас ожидает нетленный венец и вечная жизнь. Да, по окончании забега нам будет вру­чена куда более славная и превосходная награда. Апостол го­ворит, что мы жаждем нетленного венца. И если даже те, кто готовились к земному забегу ради тленного венца, могли во всем проявлять воздержание, то неужели мы, устремляющие­ся к нетленному венцу, к вечной славе, к жизни, соизмеримой с жизнью Бога, не в состоянии проявить воздержание? Если у нас есть такой великий стимул, то неужели мы не можем “с терпением... проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса”? (Евр. 12:1, 2). Он Сам проложил для нас путь, чтобы мы шли по следам Его. Он [359] прошел эту дистанцию здесь, на земле, и вместе с Ним мы можем переносить все страдания, проявлять самоотречение и идти по пути, который Он разметил для нас Своей кровью.

“И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое” (1 Кор. 9:26, 27). На земле есть работа для каждого, независи­мо от возраста. Сатана все время пытается овладеть телами и душами вашими, но Христос выкупил вас, и вы принадлежи­те Ему. И теперь от вас зависит, чтобы действовать в единстве со Христом и со святыми ангелами, служащими вам. Ваше дело подчинять и порабощать свое тело духу. Если вы не бу­дете этого делать, вы, конечно же, лишитесь вечной жизни и нетленного венца. И тем не менее кто-то может сказать: “Кому какое дело, что я ем и что я пью?” Я показала вам, как ваше поведение воздействует на окружающих. Вы видели, что от вашего образа жизни зависит, какое влияние вы оказываете на свои семьи и какой характер формируете в своих детях.

Как я уже ранее говорила, мы живем в растленный век, когда сатана почти полностью овладел умами людей, которые не посвятили себя Богу без остатка. Поэтому на родителей и опекунов, воспитывающих детей, ложится огромная ответст­венность. Родители взяли на себя бремя, когда произвели на свет потомство, и каков же теперь их родительский долг? Ос­тавить детей расти, как дикую поросль, бросить все на само­тек? Позвольте мне сказать вам, что на родителях лежит боль­шой груз ответственности. “Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию” (2 Кор. 10:31). Вы именно так поступаете, когда готовите еду и приглашаете семью вкусить ее? Даете ли вы своим детям только такую пищу, которая будет способствовать выработке в их организ­ме самой здоровой крови? Будет ли эта еда предохранять дет­ское тело от заболевания? Будет ли она содействовать поддержанию [360] их здоровья и жизненных сил? Предлагаете ли вы своим детям именно такое питание или, не думая об их буду­щем благе, вы даете им нездоровую, раздражающую пищу?

Позвольте мне напомнить вам, что дети рождаются на страдания, создается впечатление, что сатана господствует над ними. Он овладевает их юными умами и разлагает их. Почему же отцы и матери ведут себя так, как будто находят­ся в состоянии летаргического сна? Они не верят, что сатана сеет злое семя в их семьях. Они настолько слепы, беспечны и безрассудны в отношении недобрых намерений лукавого, что дальше некуда. Почему бы им не пробудиться и не при­няться за изучение этих вопросов? Апостол говорит: “Пока­жите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудитель­ность, в рассудительности воздержание, в воздержании тер­пение...” (2 Петр. 1:5, б). Здесь речь идет о том, какая рабо­та поручена людям, исповедующим Христа: жить по плану приращения.

Передо мной открывалась глава за главой. Я могу проана­лизировать состояние многих семей, и во всех дети такие же растленные, как сама преисподняя. Кое-кто из них называют себя последователями Христа, а вы, их родители, настолько безразличны, как будто вас разбил паралич.

Я говорила, что некоторые из вас эгоистичны, но вы не поняли, что я имела в виду. Вы выбираете себе пищу по вкусу. Над вами господствуют вкусы и удовольствия, но никак не желание прославлять Бога, возрастать в Божественной жизни и совершать святыню в страхе Божьем. Вы считаетесь только со своими наслаждениями, своими вкусами, и по этой причи­не сатана наступает на вас и, как правило, всегда одерживает победу, в результате которой все ваши труды оказываются на­прасными.

Очень часто родители обращаются к врачу, чтобы понять, что же происходит с их детьми. Я могла бы в течение двух минут поставить диагноз. Ваши дети испорчены, ибо сатана приобрел власть над ними. Он прошел прямо перед вашим [361] носом, тогда как вы, заменяющие детям Бога, вместо того что­бы охранять их, или развлекались, оставаясь глухими к их нуждам, или впали в спячку. Бог повелел вам воспитывать детей в учении и наставлении Господнем, но сатана прошмыг­нул прямо перед вашими глазами и оплел их крепкими узами. И, несмотря на это, вы продолжаете спать. Да умилосердится Небо над вами и вашими детьми, ибо каждый из вас нуждает­ся в Его милости.

Если бы вы заняли определенную позицию относительно санитарной реформы, если бы вы показали в вере доброде­тель, в добродетели знание, а в знании - воздержание, то дела ваши могли обстоять иначе. Но вы лишь отчасти встревоже­ны беззаконием и нравственным разложением, имеющим место в ваших домах. Вы слегка приоткрыли глаза, а затем по­удобнее устроились и продолжили сон. Неужели вы думаете, что ангелы могут обитать в ваших жилищах? Неужели вы на­деетесь, что ваши дети будут восприимчивы к святому влия­нию, когда в вашей среде творятся такие дела? Я могу пере­бирать много семей, которые почти полностью находятся во власти сатаны. Я знаю, что дело обстоит именно так, и хочу, чтобы люди пробудились, пока еще не слишком поздно, и что­бы на их одеждах не была найдена кровь душ, в том числе и душ их детей.

Разум неправильно питающихся детей настолько ослаб­лен, что у них задействована лишь половина или треть ум­ственных способностей, которые могли быть реализованы, если бы эти дети оставались чистыми и добродетельными. Но они злоупотребляют данными им способностями. Прямо здесь, в этой церкви, процветают испорченность и растле­ние. Время от времени люди собираются, чтобы попеть и провести время в свое удовольствие. Всякий раз, когда я слы­шу о подобных собраниях, мне хочется облечься во вретище. “О, кто даст голове моей воду и глазам моим — источ­ник слез!” (Иер. 9:1). “Пощади, Господи, народ Твой” (Иоил. 2:17). Я чувствую себя подавленной, мучения души моей не поддаются описанию. Вы спите. Может быть, синайские громы [362] и молнии способны пробудить эту церковь? Может быть, они заставят вас, отцы и матери, начать в своих семьях серь­езную работу по внедрению санитарной реформы? Вам сле­дует учить своих детей и наставлять их тому, как избегать пороков и растления нынешнего лукавого века. Вместо это­го многие родители озабочены тем, как бы раздобыть что-нибудь вкусненькое и всласть поесть. Ваши столы уставле­ны маслом, яйцами и мясом, и дети едят все это. Они едят как раз то, что возбуждает в них животные наклонности, а затем вы приходите в собрание и просите Бога благословить и спасти ваших детей. Как высоко возносятся ваши молит­вы? Вам необходимо прежде всего совершить определенную работу. Когда вы сделаете для своих детей все, что поручил вам Бог, тогда сможете уверенно претендовать на особую помощь, которую Бог обещал вам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.