Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение общественных собраний 2 страница




Если бы ты отказалась от пристрастия к чтению и не по­такала бы себе во всем, уделяя больше времени разумным физическим упражнениям и потребляя тщательно приготов­ленную здоровую пищу, то избежала бы больших страданий. Часть твоих страданий - плод твоего воображения. Если бы ты внутренне настроилась на сопротивление слабостям, у тебя не было бы нервных срывов. Тебе необходимо поменьше ду­мать о себе и побольше - о домашних обязанностях и о том, чтобы со вкусом украшать дом, поддерживать в нем порядок и опрятность. Чрезмерная увлеченность чтением и всякими пустяками привела тебя к тому, что ты стала пренебрегать детьми и домашними обязанностями. Это те самые обязанно­сти, которые поручил тебе Бог.

Ты слишком жалеешь себя, все время думаешь о себе и размышляешь о своей несчастной судьбе. Сестра моя, помень­ше ешь, больше занимайся физическим трудом и размышляй на духовные темы. Не думай все время о себе. Всегда будь [435] довольной и жизнерадостной. Ты слишком много говоришь о второстепенных вещах, но от этого ты духовно не укрепля­ешься. Если бы ты посвятила молитве ту энергию, которую тратишь на пустые разговоры, у тебя появилась бы духовная сила и ты воспевала бы в сердце своем Бога.

Ты находишься под водительством чувств, а не долга и принципов. Ты предаешься ностальгии по дому и вредишь здоровью тем, что все время пребываешь в состоянии беспо­койства. У тебя есть нездоровые привычки, от которых необ­ходимо избавиться. Вы с мужем не желаете трудиться так, как трудятся ваши собратья, или питаться так же, как и они. Если у вас появляются деньги, вы покупаете все, что вам захочется, но ваш долг - научиться экономить.

В противоположность вам мне была показана жизнь сест­ры С. У нее слабое здоровье, и она содержит двух детей, ра­ботая швеей и получая гроши за свою работу. На протяжении многих лет она не получала почти никакой помощи от брать­ев. Она страдала от физических немощей, однако терпеливо несла свое бремя. Она в самом деле нуждается в благотвори­тельности. Теперь посмотрите на себя. Мужчина имеет не­большую семью и хороший капитал физической крепости, однако все время влезает в долги и полагается на ближних. Это совершенно неправильно; тебе, брат Р., нужно многому научиться. Для сестры С. экономия является повседневной борьбой. Ты же сильный и энергичный мужчина и почему-то не можешь обеспечить себя и свою семью. Тебе предстоит как следует поработать над собой. Тебе нужно питаться более равномерно. Во всякое время живи так же просто, как твои собратья; проводи в жизнь санитарную реформу.

Иисус сотворил чудо, накормив пять тысяч человек пятью хлебами, однако затем Он преподал важный урок бережливос­ти: “Соберите оставшееся, чтобы ничего не пропало”. На тебе лежат важные обязанности. “Не оставайтесь должными никому ничем”. Если бы ты был инвалидом, твои собратья были бы обя­заны помочь тебе. В твоем же положении все, что тебе нужно было от братьев, когда ты переехал на новое место жительство, -это помочь тебе начать дело. Если бы ты был в достаточной мере целеустремленным и вы с женой согласились бы жить по [43б] средствам, ты не испытывал бы никаких трудностей. Тебе придется трудиться как за скромную, так и за большую зарплату. Трудо­любие и бережливость обеспечили бы твоей семье гораздо луч­шие условия жизни. Бог хочет, чтобы ты правильно распоряжал­ся своими физическими силами. Он желает, чтобы с их помо­щью ты вывел свою семью из нужды и зависимости.

Батл-Крик, штат Мичиган, 22 марта 1869 года

Глава VII. ВОЗБУЖДЕНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

Дорогая сестра Т., мне было показано, что в твоей духов­ной жизни есть один большой недостаток — у тебя слишком развит дух воинственности. Хотя ты вправе самостоятельно мыслить и действовать, ты заходишь слишком далеко в своей независимости. У тебя больше независимости, чем смирения. Своими действиями ты скорее раздражаешь, а не умиротво­ряешь окружающих. Тебе нужно было обладать твердым ха­рактером, чтобы защищать истину, однако зачастую ты не проявляла того кроткого и молчаливого духа, который так драгоценен в глазах Божьих. В своей семье ты сталкивалась с сопротивлением и явным неуважением к истине, но во всех этих испытаниях ты вела себя не лучшим образом, слишком много говорила и оказывала давление на собеседников. Пы­таясь обратить к истине свою семью, ты проявляла к родным слишком мало нежности и любви, особенно к мужу. Тебе гро­зит опасность все доводить до крайности, ты часто бываешь чрезмерно энергична и ранишь людей, вместо того чтобы ис­целять их. Там, где ты можешь уступить, не жертвуя при этом принципами истины, уступай, даже если считаешь себя пра­вой. Ты несешь личную ответственность перед Богом, и у тебя есть индивидуальные особенности, которые не могут раство­риться в личности твоего мужа, — это все так. Однако вы свя­заны друг с другом священными узами, и во многих случаях твоя уступчивость была бы благом для мужа, детей и для тебя самой. Ты слишком требовательна и не стремишься завоевать сердца тех, кто не разделяет твоего мнения. Ты никогда не [437] упускаешь случая извлечь максимум пользы из благоприятных для тебя обстоятельств. Если бы ты была более снисходительной, любящей и ради Христа смотрела бы на многие вещи сквозь пальцы, не пыталась настаивать на своем, вызывая тем самым у окружающих чувство неловкости, то оказывала бы на людей более благотворное и спасающее влияние. Тебе не хватает люб­ви, нежного сострадания и привязанности.

Ты понимаешь истину, а затем сама для себя определяешь, каким образом тот или иной человек должен претворять ее в жизнь; и если он не соответствует установленным тобой мер­кам, ты порываешь с ним все отношения. Ты не можешь об­щаться с такими людьми, и любовь к ним умирает в твоем сердце, тогда как в действительности они почти так же пра­вы, как и ты. Ты наживаешь себе врагов, тогда как могла бы иметь друзей. У тебя страстный и пылкий темперамент, и когда ты понимаешь какие-то пункты истины, ты склонна все дово­дить до крайности. Тем самым ты отталкиваешь людей, вмес­то того чтобы завоевывать их сердца и привязывать их к себе. Ты смотришь на неприятные черты характера тех, с кем об­щаешься, и рассуждаешь о кажущейся непоследовательности их поведения, об их несправедливости, не замечая положи­тельных качеств этих людей. Мне было показано следующее место из Библии: “Наконец, братия (мои), что только истин­но, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помы­шляйте” (Флп. 4:8). Вот о чем тебе полезно размышлять и рас­суждать, дорогая сестра. Говори о добрых качествах тех, с кем общаешься, и как можно меньше внимания обращай на их ошибки и промахи. У тебя слишком развит воинственный дух, ты рвешься в бой и всех приводишь в смятение. Ты должна изменить свою жизнь и характер, если хочешь быть в числе тех, кто услышит слова: “Блаженны миротворцы, ибо они [438] будут наречены сынами Божиими” (Мф. 5:9). Пусть из твоих уст исходят лишь добрые, любвеобильные слова о членах тво­ей семьи или о членах церкви.

Тебе нужно открыть свое сердце для любви, для той люб­ви, которая жила в сердце Иисуса. Если бы Спаситель обра­щался с тобой так, как ты обращаешься с теми, кто не разде­ляет твоего мнения, ты постоянно пребывала бы в крайне по­давленном состоянии. Твое положение стало бы почти безнадежным. Но я благодарна Господу за то, что у нас есть милос­тивый Первосвященник, Который может сострадать нам в немощах наших. Твоим испытанием Господь сделал взаимо­отношения с другими людьми, но ты вела себя с ними так, что Небо не может одобрить твоего поведения. Тебе нужно поработать над собой и впустить в сердце смягчающую бла­годать Божью. Стремись к кротости и праведности.

Ты ревнуешь за истину, любишь ее и желаешь вложить в нее свою долю труда. Все это хорошо, но следи за тем, чтобы указания, которые ты даешь другим, подкреплялись твоим личным примером. Ты должна стремиться к миру и достигать его, не жертвуя ни одним принципом истины. Ты штурмом прокладывала себе путь, и теперь тебе не только нельзя про­воцировать людей на сопротивление, но, напротив, нужно смягчить свое влияние, стать более ласковой и приятной в общении. Ты всегда была достаточно самолюбива, самоуве­ренна и держалась высокого мнения о себе. Теперь тебе нуж­но возвысить Иисуса и подражать непорочной жизни Того, Кто повсюду распространял мир.

Моя сестра, ты еще не раз будешь подвергать испытанию терпение детей Божьих, если не пожелаешь учиться смире­нию и не будешь принимать советы. Впредь ты не должна и в мыслях держать, будто знаешь все. Тебе предстоит еще мно­гому научиться, прежде чем ты станешь совершенной перед Богом. Самый лучший и приятный урок, который только мож­но усвоить, это урок смирения. “Научитесь от Меня, - гово­рит скромный Назарянин, - ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим”. Тебе еще предстоит усвоить и претворить в жизнь Божий урок кротости, снисходительно­сти, терпения и любви. Ты можешь стать благословением для ближних, ты можешь помогать тем, кто нуждается в помощи, но ты должна отложить в сторону свою измерительную трость, ибо не тебе ею пользоваться. Тот, Кто не ошибается в суждениях. [439] Кто понимает слабости нашей падшей, испорченной природы, держит в руках Своих мерило. Он взвешивает нас на весах святилища, и мы все согласимся с Его справедливой мерой.

Ты неправильно ведешь себя по отношению к мужу. Тебе следует относиться к нему нежнее и почтительнее. Ты слиш­ком требовательна, все доводишь до крайности и тем самым причиняешь вред своей душе и истине. Ты делаешь истину неприятной и заставляешь людей бояться ее. Пусть любовь смягчит твои слова и придаст светлую окраску твоим поступ­кам, и тогда ближние твои станут по-другому относиться к тебе и к истине. Вместо вражды, ревности и разногласий во­царится мир, единство и гармония. В первую очередь прояв­ляй любовь и нежность к своей семье и обязательно полу­чишь благословение.

Глава VIII. ПРИЗЫВ К ЦЕРКВИ

2 октября 1868 года мне было показано состояние Божье­го народа. Многие дети Божьи пребывали в кромешной тьме, однако не понимали своего истинного положения. Значитель­ная часть членов Церкви плохо воспринимала духовные и веч­ные истины; все их мысли были заняты земными интереса­ми. Многие лелеяли идолов в своем сердце и творили безза­кония, разделявшие их с Богом и обрекавшие на блуждание во тьме. Я видела, что лишь немногие стоят во свете и имеют достаточно проницательности и духовности, чтобы различать указанные камни преткновения и убирать их со своего пути. Люди, занимающие очень ответственное положение и стоя­щие у руля Божьего дела, спят на посту. Сатана парализовал их, не желая, чтобы они разгадали его планы и умыслы, а тем временем он всеми силами обольщает, уловляет и губит души. [440] Кое-кто из стоящих на страже и призванных предупреж­дать народ о грядущей опасности, оставили свой пост и уст­роились поудобнее на кровати. Это неверные часовые. Они бездействуют, в то время как коварный враг проникает в кре­пость и успешно орудует у них под носом, намереваясь разру­шать то, что Бог велел созидать и строить. Они видят, как са­тана обманывает неопытных и ничего не подозревающих людей, однако смотрят на все спокойно, будто их это не инте­ресует и к ним не относится. Они не усматривают никакой особой опасности и не видят повода поднимать тревогу. Им кажется, что все идет хорошо, они не считают нужным доб­росовестно трубить в трубу и бить тревогу и не понимают, почему в свидетельствах звучат такие сильные предостере­жения и почему свидетельства указывают людям на их безза­кония, а дому Израилеву - на грехи его. Обличения и предо­стережения, содержащиеся в свидетельствах, тревожат мирный сон этих любящих легкую жизнь часовых, и они весьма недо­вольны ими. Если не вслух, то в сердцах своих они говорят: “В них нет никакой необходимости, они слишком суровы, слиш­ком грубы. Эти люди совершенно неоправданно встревожены и взволнованны, своими обличениями и предостережениями они лишают нас покоя и тишины. "Полно вам; все общество, все святы". Они не хотят, чтобы мы жили в мире, счастье и довольстве. Только непосильный труд и неустанная бдитель­ность могут удовлетворить этих неразумных стражей, ибо им невозможно угодить. Почему они не пророчествуют приятное и не провозглашают: "Мир, мир"? Тогда все шло бы гладко”.

Вот сокровенные мысли многих наших людей. А сатана радуется своему успеху, видя, что ему удалось подчинить себе умы тысяч и тысяч, называющих себя христианами. Он обма­нул их, усыпил их бдительность и прямо посреди них поднял свое адское знамя. Но эти люди настолько обмануты и ослеп­лены, что не подозревают о действиях дьявола в своем стане. Люди не делают себе истуканов и литых кумиров, однако их грех ничуть не меньше в глазах Бога. Они поклоняются маммоне и любят земную корысть. Некоторые готовы пойти на любую сделку с совестью, лишь бы добиться своей цели. Люди, считающие себя народом Божьим, эгоистичны и [441] пекутся лишь о себе; они любят сокровища этого мира, творят темные дела, находят удовольствие в неправде, не любят Бога и ближних. Они идолопоклонники и выглядят в глазах Божь­их намного хуже язычников, поклоняющихся литым кумирам, ибо последние не знают лучшего пути.

От последователей Христа требуется, чтобы они вышли из мира, отделились от него и не прикасались к нечистому, тогда только, согласно обетованию, они станут сынами и дще­рями Всевышнего, членами Его царской семьи. Но если со своей стороны они не выполнят определенных Богом усло­вий, то не испытают на себе исполнение этого обетования. Внешнее исповедание христианства для Бога ничто, но ис­тинное, смиренное и доброхотное послушание характерно для усыновленных Им детей, для преемников Его благодати и уча­стников Его великого спасения. Только истинные христиане будут особенным народом, зрелищем для мира, для ангелов и для людей. Их особенный, святой характер будет виден всем, и именно он будет выделять их от мира, от его похотей и при­страстий.

Я видела, что лишь немногие в нашей среде соответству­ют приведенному описанию. Они любят Бога словом, но не делом и истиной. Их образ жизни, их дела свидетельствуют о том, что они не сыны света, а сыны тьмы. Их дела соверша­ются не в Боге, а в эгоизме и неправде. Сердцам их чужда Его обновляющая благодать. Они не испытали преобразующей силы, которая побуждала бы их жить так, как жил Христос. Лишь те, кто являются живыми ветвями небесной Лозы, бу­дут питаться ее соком и укрепляться в истине. Они не оста­нутся высохшими и бесплодными ветвями, но будут живыми и деятельными. Их удел — цвести и приносить плод во славу Божью. Они навсегда удалятся от всякого нечестия и будут совершать святыню в страхе Божьем.

Подобно древнему Израилю, Церковь позорит своего Бога, удаляясь от света, пренебрегая обязанностями и [442] злоупотребляя высоким преимуществом быть особенной и святой по сво­ему характеру. Ее члены нарушают завет тем, что не живут для Бога и только для Него. Они объединяются с корыстными людьми, любящими мир. Они лелеют в своих сердцах горды­ню, любовь к наслаждениям и грех, и Христос отошел от них. Его Дух угас в Церкви. Сатана действует бок о бок с так назы­ваемыми христианами, но они настолько ослепли духовно, что не видят его. Они не несут на себе бремени дела Божьего. Тор­жественные истины, которые они исповедуют, не стали ре­альностью и сутью их жизни. У них нет настоящей веры. Вся вера, которая только есть у людей, так или иначе проявится в их жизни. По плодам их узнаете их. Не внешнее исповеда­ние, но плод, который приносит дерево, открывает его истин­ную сущность. Многие христиане имеют вид благочестия, и их имена значатся в церковных списках, но их небесная лето­пись омрачена. Пишущий ангел тщательно фиксирует все их дела. Каждый эгоистичный поступок, каждое плохое слово, каждая невыполненная обязанность, каждый тайный грех и всякое искусное притворство добросовестно заносится ответ­ственным ангелом в книгу записей пред Господом.

Многие люди, называющие себя рабами Христа, не принад­лежат Ему. Они обольщают души свои к собственной погибели. Хотя они и называют себя слугами Христа, на самом деле не исполняют Его волю. “Неужели вы не знаете, что, кому вы отда­ете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуе­тесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?” (Рим. 6:16). Многие из тех, кто на словах предан Христу, на деле повинуются другому господину, каждый день работая против Господа, Которому они якобы служат. “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого лю­бить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Мф. 6:24).

Земные и корыстные интересы захватывают душу, ум и [443] крепость тех, кто называют себя последователями Бога. По всем признакам они служат маммоне, ибо не распяли себя для мира, его похотей и страстей. Лишь немногие среди тех, кто носят имя последователей Христа, могут сказать словами апо­стола: “А я не желаю хвалиться, разве только крестом Госпо­да нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира” (Гал. 6:14). “Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (Гал. 2:19, 20). Если жизнь детей Божьих характери­зует добровольное послушание и истинная любовь, они будут светить миру святым и ярким светом.

Слова, с которыми Христос обратился к Своим ученикам, предназначены для всех верующих во имя Его: “Вы - соль зем­ли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на по­прание людям” (Мф. 5:13). Благочестие на словах при отсутст­вии его живых принципов так же бесполезно, как и соль, утра­тившая свои свойства. Беспринципный по исповеданию хрис­тианин - это притча во языцех, позор для Христа и бесчестие для Его имени. “Вы — свет мира. Не может укрыться город, сто­ящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосу­дом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:14-16).

Добрые дела детей Божьих оказывают большее влияние, чем любые слова. Видя их добродетельную жизнь и бескоры­стные поступки, люди начинают желать той же праведности, которая производит такие добрые плоды. Они очарованы той силой от Бога, которая преобразует себялюбивых людей по Божественному образу, и Бог таким образом почитается. Его имя прославляется. Но Господь бесчестится и Его дело бес­славится, когда Его народ порабощен миру. Кто дружит с [444] миром, тот становится врагом Богу. Для таких людей единствен­ная надежда на спасение заключается в том, чтобы отделить­ся от мира и ревностно охранять свой особенный, святой ха­рактер. О, почему же дети Божьи не выполняют условия, из­ложенные в Слове Божьем? Если бы они подчинились им, то не лишились бы превосходных благословений, безвозмездно даруемых Богом людям смиренным и послушным.

Я была потрясена, когда увидела, в какой страшной тьме пребывают многие члены наших церквей. Полное отсутствие у них истинного благочестия приводит к тому, что они стано­вятся сынами тьмы и смерти, вместо того чтобы быть светом этого мира. Многие на словах любят Бога, но делами отрека­ются от Него. Они никогда не любили Бога, не служили и не повиновались Ему. На первом месте у них всегда стояли ко­рыстные интересы. У многих людей обнаружилось полное отсутствие принципов, и это сильно встревожило меня. Они поддавались пагубному влиянию окружающего мира и, каза­лось, не имели в себе корня. Я спросила, что все это значит. Почему наблюдается такое повсеместное отсутствие духов­ности, почему так мало людей имеют живой духовный опыт? Тогда мое внимание было обращено на слова пророка: “Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего пред лицем своим: могу ли Я отвечать им? Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допус­тит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего пред лицем своим и придет к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ? Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они чрез своих идолов сделались чужими для Меня” (Иез. 14:3—5).

Мне было показано, что дети Божьи стали отступниками. Они не устремляют взор веры на славу Божью, но ищут прежде всего личной славы. Они стремятся к самопрославлению и [445] вместе с тем называют себя христианами. Святость сердца и чис­тота жизни - вот великая тема Христова учения. В Своей На­горной проповеди, указав, что нужно делать, чтобы иметь бла­гословение, и чего не следует делать. Он говорит: “Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5:48).

Только совершенство и святость помогут людям успешно придерживаться принципов, данных им Богом. Без этой свя­тости человеческое сердце эгоистично, греховно и порочно. Святость способствует тому, что человек приносит хороший плод и изобилует добрыми делами. Такой человек никогда не утомится, делая добро, и не будет стремиться к высокому по­ложению в этом мире. Он станет с нетерпением ожидать того времени, когда Величие Неба повысит его и вознесет вместе с другими святыми к Своему престолу. Тогда Он скажет Своим верным: “Приидите, благословенные Отца Моего, наследуй­те Царство, уготованное вам от создания мира” (Мф. 25:34). Затем Господь перечислит дела милости и самоотречения, праведности и сострадания, которые они сотворили. Святость сердца будет содействовать праведным поступкам. Но отсут­ствие духовности и святости приводит к неправедным поступ­кам, зависти, ненависти, ревности, злым подозрениям и вся­кому ненавистному и мерзкому греху.

Я попыталась в страхе Божьем представить детям Божь­им их грехи и опасности, которые им угрожают, и стремилась в меру своих слабых сил пробудить их. Я изложила им пугаю­щие факты; и если бы они поверили, что дела их плохи, то устрашились бы и ревностно покаялись в своих грехах и без­закониях. На основании того, что мне было показано, я объя­вила им, что липа небольшое число тех, кто на словах испо­ведует истину, в конце концов спасутся, остальные погибнут, но не потому, что у них не было возможности спастись, нет — они сами не хотели спасаться тем путем, который Бог для них определил. Путь, намеченный нашим Божественным Госпо­дом, слишком узок и тернист, чтобы по нему прошли те, кто держится за мир, кто лелеет какой-либо грех или корысть. [446] Здесь нет места для грехов, однако лишь немногие согласятся расстаться с ними, чтобы пройти по узкому пути и войти сквозь тесные врата.

Христос выразился достаточно понятно: “Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут” (Лк. 13:24). Не все называющие себя христианами являются таковыми в сердце. В настоящее вре­мя, как и в древности, на Сионе есть грешники. Исаия гово­рит, что они будут делать в День Божий: “Устрашились греш­ники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас мо­жет жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопро­литии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет” (Ис. 33:14—16).

В настоящее время в Церкви есть лицемеры, которые вос­трепещут, когда поймут, как к ним относится Бог. В тот день, который вскоре грядет на нас, они устрашатся собственной порочности. Наступит день, когда “Господь выходит из жи­лища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие” (Ис. 26:21). О, если бы ужас охватил лицемеров в сей миг, чтобы они, пока еще есть милость и надежда, отчетливо осознали свое состояние и пробудились, исповедали свои грехи и глу­боко смирили свои души перед Богом, дабы Он простил их беззакония и исцелил их отступления! Дети Божьи не готовы к страшным событиям, которые грядут на нас и станут испы­танием нашей веры. Они не готовы стоять чистыми от зла и похотей среди растления и опасностей нашего развращенно­го века. Они не облеклись в броню праведности и не готовы воинствовать с превозмогающим нечестием. Многие не ис­полняют заповеди Божьи, хотя на словах повинуются им. Если бы они были верны и послушны всем Божьим предписаниям, [447] то имели бы силу убеждения, которая не оставляла бы равно­душными сердца неверующих.

Я стремилась исполнить свой долг и указывала некото­рым братьям и сестрам на их конкретные грехи. Мне было показано, что Бог, по Своей премудрости, не всем открывает грехи и заблуждения. Однако все получат достаточно света, чтобы увидеть собственные грехи и заблуждения, если искрен­не пожелают избавиться от них и впредь будут совершать свя­тыню в страхе Божьем. Они могли бы понять, какие грехи Бог подмечает и обличает в других. Если они лелеют в себе те же грехи, то им следует знать, что Бог гнушается ими и не имеет с ними ничего общего и что если они не начнут искренне и ревностно избавляться от грехов, то останутся во тьме. Бог слишком чист, чтобы безразлично смотреть на беззакония. Грех одинаково ненавистен Ему как в одном, так и в другом человеке. Нелицеприятный Бог не сделает ни одного исклю­чения. В личных свидетельствах я обращаюсь ко всем винов­ным, хотя их имена могут и не фигурировать в данном кон­кретном свидетельстве. И если люди пропускают это мимо ушей и покрывают свои грехи лишь потому, что их имена кон­кретно не упомянуты, они не получат благословений от Бога. Они не смогут возрастать в духовной жизни, но будут все бо­лее и более погружаться во тьму, пока небесный свет полно­стью не удалится от них.

Те, кто проявляет внешнее благочестие, но не освящается истиной, зная, что их образ жизни ненавистен перед Богом, не захотят менять его, потому что не подверглись публичному обличению за свои личные грехи. Читая свидетельства, дан­ные другим людям, они видят, что речь идет и о них, посколь­ку и они виновны в том же грехе. Упорствуя в своем грехе, эти люди идут против совести, ожесточают свои сердца, делают­ся жестоковыйными, как и те, кто отверг свидетельства, обра­щенные к ним лично. Равнодушно проходя мимо и не желая [448] отказываться от своих грехов и исправлять свою неправду посредством смиренного покаяния, исповедания и самоуни­чижения, эти люди избирают собственные пути, продолжают грешить и в конце концов попадают в плен сатаны. Иногда они становятся дерзкими и нахальными, поскольку до време­ни умудряются скрывать свои грехи от других и потому, что суды Божьи не постигают их видимым образом. Внешне бла­гочестивые, но не освященные истиной люди могут процве­тать в этом мире, обманывать бедных, недальновидных смерт­ных и считаться образцом благочестия, продолжая жить во грехах своих. Но Бога не обманешь. “Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не бу­дет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом” (Еккл. 8:11—13). Хотя жизнь греш­ника может продлиться на этой земле, на новой земле он не проживет ни дня. Он будет среди тех, кого Давид упоминает в своем псалме: “Еще не много, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю” (Пс. 36:10, 11).

Милость и истина обещаны смиренным и покаявшимся, но грешных и мятежных ожидают суды. “Правосудие и пра­вота-основание престола Твоего” (Пс. 88:15). Нечестивые и прелюбодеи не избегнут гнева Божьего и наказания, которого они по справедливости заслуживают. Человек находится в падшем состоянии, и вся его жизнь, длинная или короткая, должна уйти на то, чтобы подняться и через Христа восста­новить Божественный образ, который он утратил вследствие своего греха и непрерывного преступления. Бог требует пол­ного преобразования духа, души и тела, чтобы человек смог вернуть себе наследие, потерянное Адамом. Господь по Сво­ей милости посылает лучи света, дабы показать человеку его истинное состояние. Если он не будет ходить во свете, значит, [449] ему приятно блуждать во тьме. Он не идет к свету, чтобы не открылись дела его.

Случай с Н. Фуллером причинил мне большое горе и ду­шевную муку. Просто ужасно, что он подчинился сатане и теперь творит дела нечестия. Я верю — Богу было угодно, чтобы этот случай лицемерия и злодейства вышел на свет именно таким образом, как это и случилось, дабы стать пре­дупреждением для других. Перед нами человек, знающий уче­ние Библии, он слышал свидетельства, их я возвещала в его присутствии против тех самых грехов, в которых он был ви­новен. Несколько раз он слышал, как я решительно говорила о господствующих грехах нашего поколения, о повсеместном растлении, о низменных страстях, полностью овладевших людьми, о том, что массы людей постоянно совершают самые мерзкие преступления и буквально разлагаются на глазах, источая зловоние. Формальные церкви наполнены прелюбодеянием и блудом, преступлениями и убийством, то есть след­ствием низменных похотей и страстей, но все это делается под покровом мнимой религиозности. Служители, соверша­ющие возвышенное служение, виновны, однако их темные дела скрыты под покровом благочестия и они из года в год коснеют в своем лицемерии. Грехи формальных церквей до­шли до неба, и теперь честные и искренние их члены примут свет и выйдут из них.

Из того света, который Бог мне дал, я поняла, что большое количество адвентистов первого дня считает блуд и прелюбо­деяние такими грехами, на которые Бог смотрит сквозь паль­цы. Эти грехи совершаются многими, не признающими тре­бований Закона Божьего. Они нарушают заповеди великого Иеговы и учат тому же своих слушателей, заявляя, что Закон Божий отменен и больше не имеет силы. При таком вольном толковании Библии грех уже не кажется крайне греховным, [450] “ибо законом познается грех”. В этой компании мы можем найти людей, которые будут лгать, обманывать и давать пол­ную волю своим похотям и страстям. Но все люди, считаю­щие Десять Заповедей обязательными и соблюдающие чет­вертую заповедь Десятисловия, должны следовать в своей жизни всем десяти предписаниям, данным с горы Синай в необычайно благоговейной обстановке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.