Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Противящиеся адвентисты 2 страница




Бог сотворил человека не намного ниже ангелов и наде­лил его качествами, которые, при правильном их использова­нии, сделали бы его благословением для мира и отражением славы Подателя всех благ. Но хотя человек был создан по об­разу Божьему, он из-за своего невоздержания нарушил Божьи принципы и физиологические законы, которым подчинено его тело. Невоздержание любого рода притупляет органы воспри­ятия и настолько ослабляет нервные клетки мозга, что он те­ряет способность по достоинству оценить вечные ценности;

хуже того — он ставит их на один уровень с обыденными ве­щами. Высшие способности ума, предназначенные для воз­вышенных целей, порабощаются низменным страстям. Если [51] наш организм приучен к нездоровому питанию, умственные и нравственные силы не смогут развиваться и укрепляться, ибо между телесным и духовным существует тесная взаимо­связь. Апостол Петр хорошо понимал это и возвысил голос, предупреждая своих братьев: “Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу” (1 Петр. 2:11).

В так называемом христианском мире сегодня мало нрав­ственной силы. Люди развивают у себя порочные привычки, проявляют неуважение к физическим и нравственным зако­нам, в результате чего крайне снижаются общие нормы бла­гочестия и добродетели. Нехорошие привычки, пагубно вли­яющие на здоровье тела, ослабляют человека в умственном и духовном отношении. Потворство чрезмерному аппетиту и дурным страстям полностью овладевает нервными клетками мозга. Люди питают свои животные страсти, тогда как нрав­ственное восприятие притупляется. Невоздержанный человек не может быть христианином, ибо высшие свойства его разу­ма порабощаются нехорошими страстями.

Получившие свет о том, что питаться нужно просто, а оде­ваться в согласии с физическими и нравственными законами, и отвернувшиеся от этого света, указывающего на их долг, будут пренебрегать своим долгом и в других областях. Если они заглушают голос совести, лишь бы не нести крест, по­скольку не желают идти на жертвы и жить в согласии с зако­нами природы, то они будут нарушать и Десять Заповедей, только бы избежать общественного поношения и позора. У некоторых братьев и сестер наблюдается решительное неже­лание нести крест, терпеть и презирать поношение. Кое-кто откажется от своих принципов, боясь, что их поднимут на смех. Дети Божьи, считающие себя странниками и пришель­цами, ожидающими и желающими пришествия Господа, все более и более сообразуются с миром сим. Многие из соблю­дающих субботу в штате Нью-Йорк охотнее держатся за пау­тину мирской моды и мирских похотей, нежели стремятся иметь здоровое тело, здоровый ум и освященное сердце.

Бог испытывает и проверяет отдельных людей в Нью-Йор­ке. Он даровал некоторым из них определенные материаль­ные благословения, дабы выявить их сердечные намерения. Но гордость и любовь к миру разлучили их с Богом. Принци­пы истины фактически принесены в жертву, в то время как эти люди заявляют о своей любви к истине. Христианам следует [52] пробудиться и действовать. Их влияние сказывается на мнениях и привычках других людей и формирует их. Им при­дется ответить за судьбы многих людей, на которых они ока­зывают влияние.

С помощью ясных и конкретных истин для наших после­дних дней Господь отделяет от мира людей, а затем очищает их для Себя. Гордость и нездоровую моду, показуху и любовь к почестям — все это надо оставить в мире, если мы хотим обновляться в познании по образу Сотворившего нас. “Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в ны­нешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым де­лам” (Тит. 2:11—14).

Церковь в N. нуждается в просеивании. Прежде чем тру­диться для Бога, членам ее необходимо испытать действен­ное обращение. В их среде процветали себялюбие, гордость, зависть, злоба, нехорошие подозрения, сплетни, злословие, пустая болтовня, в результате чего Дух Божий почти полнос­тью удалился от них. Пока некоторые братья, утверждающие, что знают Бога, остаются в своем нынешнем состоянии, их молитвы будут мерзостью в глазах Божьих. Они не подкреп­ляют свою веру делами, и кое-кому было бы лучше никогда не исповедовать истину, чем бесчестить ее. Хотя эти братья ут­верждают, что служат Христу, на самом деле они служат вра­гу правды. Их дела свидетельствуют о том, что они не знако­мы с Богом и что их сердца не покоряются воле Христа. Для них религия — это детская игра, а ведут они себя, как каприз­ные дети.

Дети Божьи по всему миру составляют одно великое брат­ство. Наш Спаситель ясно определил дух и принципы, кото­рые должны руководить действиями тех, кто своей последо­вательной святой жизнью отделяет себя от мира. Любовь друг [53] к другу и любовь к Небесному Отцу должна светиться в их словах и делах. Нынешнее состояние многих детей Божьих напоминает семью, в которой дети все время ссорятся и вы­ражают неблагодарность по отношению к родителям.

Есть опасность, что в Нью-Йорке даже служители отно­сятся к категории людей, которые вечно учатся и никогда не могут дойти до познания истины. Они не претворяют свои знания в жизнь. Они — слушатели, но не исполнители. Этим служителям нужен опыт в истине, который поможет постичь возвышенный характер порученной им работы.

Мы живем в самое торжественное и важное время земной истории. Нас окружают опасности последних дней. Впереди нас ожидают последние и страшные события. Как важно, что­бы все боящиеся Бога и любящие Его закон смирили себя пе­ред Ним, скорбели и плакали, исповедуя грехи, разделившие Бога с Его народом. Величайшую тревогу должно вызывать то, что мы не чувствуем или не понимаем нашего падшего состояния, нашего низкого и жалкого положения и вполне довольствуемся тем, что имеем. Нам следует чаще прибегать к Слову Божьему и молитве, лично и со всей серьезностью искать Бога, чтобы найти Его. Все перечисленное должно стать нашим первым делом.

Члены церкви несут ответственность за вверенные им спо­собности и таланты; христиане не смогут выполнить свой долг, пока не займут высокого положения сообразно с теми священ­ными истинами, которые они исповедуют. Свет, освещающий наш путь, накладывает на нас ответственность указывать путь другим, чтобы они прославляли Бога.

Глава VI. РОДСТВЕННИКИ В ЦЕРКВИ

Духовный рост церкви в N. не соответствует свету, кото­рый она получила. Бог доверил каждому из нас таланты, что­бы мы умножали их, пуская в оборот, и чтобы Хозяин полу­чил Свое с прибылью. Церковь в N. состоит в основном из [54] верных людей, однако ее члены никак не могут, хотя это им вполне по силам, подняться на высокий духовный уровень.

Основной состав церкви в большинстве своем сосредото­чен в трех больших семейных кланах, повязанных между со­бой узами брака. В церкви больше талантов и больше хоро­шего материала для Божьих работников, чем это требуется для данной местности. Но церковь в целом не растет духовно. По­ложение работников в церкви не благоприятствует их духов­ному укреплению и раскрытию и использованию талантов, данных им от Бога. Никак не получается всех задействовать в служении; один мешает другому, а всем вместе им не хватает духовной силы. Если бы эта церковь не была до такой степе­ни семейной, каждый ее член чувствовал бы личную ответ­ственность.

Если бы талант и влияние нескольких ее членов использова­лись в других церквах, которым действительно требуется их по­мощь, они бы приобретали более ценный опыт в духовных де­лах и, неся таким образом ответственность и бремя за дело Бо­жье, были бы благословением для ближних. Помогая братьям, они бы следовали примеру Христа. Иисус приходил не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Самому послужить людям. Он не ублажал Себя и не дорожил Своей репутацией в человеческом обществе, но принял на Себя образ раба и всю жизнь творил добро. Он мог бы проводить Свои дни на земле в комфорте и изобилии и наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях. Но Он жил не ради наслаждений, а для того, чтобы спасать людей от страданий, и Его пример дан нам для подражания.

Если бы братья И. и Д. посвятили себя Богу, то смогли бы взять на себя более серьезную ответственность. До сих пор они считали, что их дело — охотно откликаться на любой при­зыв жертвовать на дело Божье и что это главное бремя, кото­рое они должны нести в деле Божьем. Но Бог требует от них большего. Если бы они приучили свой ум к более вдумчиво­му изучению Слова Божьего ради того, чтобы стать соработниками в деле Божьем, и трудились бы ради спасения греш­ников так же ревностно, как они стяжают земные блага, у них бы появилась мудрость и сила в деле Божьем, которое так нуждается [55] в тружениках.

Оставаясь в окружении родных, эти братья не укрепляют­ся умственно и духовно. Нет ничего хорошего в том, что дети нескольких семей, связанные брачными узами, поселяются в нескольких километрах друг от друга. Они только проигры­вают от этого. Неурядицы и беды, которые случаются время от времени в любой семье и которые, по возможности, не дол­жны выходить за рамки семейного круга, становятся достоя­нием всего семейства и оказывают плохое влияние на духов­ные собрания. Есть вещи, которые не следует открывать тре­тьему лицу, каким бы близким этот человек ни был. Они дол­жны оставаться внутри семьи. Однако тесные взаимоотноше­ния нескольких семей, постоянно общающихся друг с дру­гом, могут нарушить то достоинство, которое должно быть присуще каждой семье. В таком тонком деле, как обличение и наставление, существует опасность оскорбить чувства, если не делать этого с величайшей нежностью и осторожностью. Даже самые прекраснодушные люди могут ошибаться и заб­луждаться, и надо все время следить за тем, чтобы не разду­вать из мухи слона.

Такие семейные и церковные взаимоотношения, которые существуют в N., приятны для души, но если принять во внимание все факторы, то это не самые лучшие основы для раз­вития сбалансированного христианского характера. Тесные взаимоотношения и семейные связи внутри церкви лишают ее способности оказывать сильное влияние на мир. Наруша­ется принцип человеческого достоинства и высочайшего ува­жения к личности, а также принцип конфиденциальности и любви, который является залогом процветания церкви. Все семьи были бы счастливее, если бы жили порознь, время от времени навещая друг друга. Их влияние друг на друга было бы в десять раз больше.

Поскольку указанные выше семьи связаны друг с другом узами брака и члены их все время общаются друг с другом, все они хорошо знают слабости и недостатки друг друга и [56] считают своим долгом исправлять их; так как они дорожат мнением друг друга, то часто огорчаются из-за пустяков, ко­торые у других братьев они бы и не заметили. Некоторые ос­тро переживают и страдают из-за того, что, как им кажется, с ними обошлись несправедливо и что они не заслужили тако­го обращения. Иногда возникает мелочная ревность и зависть, и маленькие холмики превращаются в непреодолимые горы. Эти мелкие недоразумения и пустяковые разногласия причи­няют больше душевных страданий, чем внешние испытания.

Все перечисленное делает воистину добросовестных и благородных мужчин и женщин капризными и невыносимы­ми, хотя, если бы они жили подальше друг от друга, у них мог бы развиться хороший христианский характер. Они обкрады­вают себя в умственном и духовном отношении и почти не приносят пользы делу Божьему. Их труды и интересы ограни­чиваются в основном их семейным кругом; они оказывают на общество все меньше влияния, тогда как должно происходить как раз обратное. Эти братья и сестры, бывая в разных нео­жиданных обстоятельствах, обязаны развивать данные им Богом способности таким образом, чтобы имя Божье прослав­лялось. Все умственные способности можно значительно усо­вершенствовать. Надо только разбудить дремлющую энергию души и использовать ее во славу Божью.

Глава VII. СОРАБОТНИКИ У БОГА

Бог нуждается в миссионерах. В церкви в N. есть способ­ные люди, которые будут расти и укрепляться по мере того, как продолжат упражнять свои способности в деле Божьем. Если эти братья приучат себя ставить дело Божье на первое место в своей жизни и будут жертвовать своими удовольстви­ями и увлечениями ради истины, благословение Божье почи­ет на них. Эти братья, любящие истину и многие годы радую­щиеся тому, что получают новый свет со страниц Священно­го Писания, должны просветить этим светом находящихся во тьме. Бог будет для них премудростью и силой и прославится через тех, кто последует за Ним во всем. Всякого, “кто Мне служит... почтит Отец Мой” (Ин. 12:26). Премудрость и сила Божья будут даны жаждущим и верным.

Братья в N. охотно жертвовали свои средства на [57] различные мероприятия, но не отдавали Богу самих себя. Они не сказали: вот я. Господи, пошли меня. Не человеческая сила или способности предопределяют успех в работе, которую необходимо проделать для Бога, но сила и премудрость Того, Который призывает к труду мужей и трудится с ними. Мы не сможем добиться одобрения Властелина Неба и земли и стя­жать Его благословения, если будем предлагать Ему лишь материальные блага, не посвящая самих себя на служение. В сердцах братьев и сестер, живущих в N., должно появиться желание возложить все, в том числе и самих себя, на алтарь Божий.

В Батл-Крике нужны люди, которые могут и желают взять на себя бремя ответственности. Этот призыв звучит постоян­но, но настоящего отклика на него до сих пор не последовало. Некоторые братья с удовольствием откликнулись бы на при­зыв, если бы от его реализации не пострадали их земные ин­тересы. Но поскольку переезд в Батл-Крик не сулит им ника­ких материальных перспектив, они пренебрегают своим дол­гом. “Послушание лучше жертвы”. Без послушания и беско­рыстной любви самые богатые приношения Господину всего останутся слишком ничтожными и не могут быть приняты.

Бог призывает братьев и сестер в N. пробудиться и прийти на помощь Господу, на помощь Господу против вражеских сил. Причина бессилия многих исповедующих истину кроется в том, что они не используют и не развивают данные им Богом способности. Очень многие завернули свой талант в салфет­ку и зарыли в землю, но таланты умножаются лишь в том слу­чае, если употреблять их на Божье дело. Бог испытает Свой народ.

Брат и сестра И. добросовестно несли бремя дела Божьего на своих плечах, и теперь их дети не вправе отходить в сторону и оставлять на родителях это тяжкое бремя. Пришла пора и детям использовать способности своих еще не перетружденных умов и более предметно потрудиться в винограднике Гос­поднем.

Некоторые братья и сестры в Нью-Йорке жаждут, чтобы брат и сестра К. — особенно сестра К. — почувствовали вдохновение [58] трудиться в церквах. Но эта работа не для них. Бог действительно возложил на брата и сестру К. бремя трудить­ся, но не для церквей, ибо церкви в общем и целом ушли впе­ред в своем развитии. Перед братом и сестрой К. лежит мир, обремененный беззакониями. Перед ними — огромное поле для приложения их способностей и дарований и проверки их призвания. Чтобы работать на этом поле, им не надо прила­гать свои усилия в том направлении, где уже трудятся их еди­новерцы, и строить на основании, которого они не заклады­вали. Брат и сестра К. очень медленно приобретают опыт са­моотречения; они слишком неторопливо принимают санитар­ную реформу во всех ее проявлениях. Церкви намного опере­дили их в борьбе с греховным аппетитом, поэтому брат и сес­тра К. не могут быть благословением для них в этом отноше­нии; скорее наоборот — они помеха для церквей.

Брат К. был не благословением, а великой обузой для цер­кви в N. Он все время мешал духовному росту членов церкви. Он никогда не оказывался в нужном месте и в нужное время, чтобы помогать тем, кто больше всего нуждался в его помо­щи. Он представлял нашу веру в ложном свете, потому что его речь и образ жизни далеки от святости. Он все время от­ставал и не был готов к тому, чтобы разуметь Божье Провиде­ние и следовать за ним. Он мешал грешникам покаяться и оказывал плохое влияние на неверующих, отталкивая их от нашей веры.

Своим примером он затруднял работу церкви и отдалял сво­их неверующих соседей от Бога. Если бы брат К. полностью посвятил себя Богу, то принес бы большую пользу и совершил бы много добрых дел. Но более всего народ Божий отличается от популярных религиозных организаций не внешним испове­данием, а образцовым характером и бескорыстной любовью. Могучее, выражающееся в словах и делах, очищающее влия­ние Духа Божьего на сердце отделяет этих людей от мира и делает особым народом Божьим. Характер последователей Христа будет таким же, каким он был у их Господа. Он есть Образец, святой и совершенный пример, данный христианам для подражания. Его истинные последователи любят своих братьев и находятся в согласии с ними. Они будут по примеру Христа любить своих ближних и будут готовы на любую [59] жертву — только бы убедить людей оставить грех и обратиться к истине.

Истина, глубоко укорененная в сердцах верующих, даст ростки и принесет плод праведности. Их слова и дела — это каналы, по которым чистые принципы истины и святости пе­редаются миру. Особые преимущества и благословения име­ют люди, любящие истину и живущие в соответствии с полу­ченным светом. Если они пренебрегают этим, то их свет ста­новится тьмой. Когда дети Божьи начинают полагаться толь­ко на себя. Господь дает им возможность ходить своими путя­ми и жить своим умом. Милость и истина обещаны людям, смиренным сердцем, послушным и верным.

Брат К. мешал своим детям духовно развиваться. Если бы он был посвящен Богу и вложил в дело Божье всю душу, то понимал бы, как важно заповедовать дому своему после себя ходить путем Господним, как это сделал верный Авраам.

Отсутствие согласия и любви между двумя братьями К. является поношением для дела Божьего. Виноваты оба. Обо­им предстоит поработать над тем, чтобы смирить свое “я” и развивать христианские добродетели. Когда между двумя бра­тьями по крови существуют раздоры, и я не слишком погре­шу против истины, если скажу — даже ненависть, то Бог бес­честится. Брат А. К. очень виноват перед Богом. Он вынаши­вал в себе чувства, противные воле Божьей. Он знает особен­ности своего брата Б. К.; знает его сварливость и вечное недо­вольство всем на свете. Часто он не замечает доброго, хотя благословения находятся прямо перед ним. Он видит только злое и быстро впадает в уныние. Сатана побуждает его разду­вать из мухи слона. Но, учитывая все это, следует сказать, что поведение Б.К. не столь предосудительно, как поведение его родного брата, поскольку оно не наносит ущерба делу исти­ны для настоящего времени.

Эти братья по крови должны полностью помириться, а за­тем уже вместе снять с дела Божьего то поношение, которое они навлекли на него своей враждой. “Дети Божий и дети [60] диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Богоравно и не любящий брата своего” (2 Ин. 3:10). “Кто го­ворит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме” (2 Ин. 2:9). Трудящиеся для Бога должны быть чистыми сосудами, освященными и приготовленными для Господа. “Очи­стите себя, носящие сосуды Господни!”. “Кто гово­рит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего” (2 Ин. 4:20, 21).

На посланников Христа возложена ответственная и свя­щенная работа. Они есть запах живительный на жизнь или запах губительный на смерть. Своим влиянием они решают судьбу душ, за которых умер Христос. Как брату, так и сестре К. не хватает опыта. Их жизнь не отличается святостью. Они не продвигаются постоянно вперед и вверх в жизни, освящен­ной Богом, поэтому их опыт не представляет для церкви ни­какой ценности. Более того, их поведение немало обременя­ло церковь.

Прошлая жизнь сестры К. не может сделать ее благосло­вением для ближних. Она понимала свой долг, но не исполня­ла его. Много раз сестра К. согрешала против своей совести, она все время стремилась к удовольствиям, предавалась суе­те, всяческим вольностям и была рабой моды, несмотря на то, что свет истины осветил ее путь. Она знала путь, но не желала идти по нему. Господь дал сестре К. предостерегаю­щее и обличающее свидетельство. Она поверила свидетель­ству и отошла от тех людей, которые удовольствия любили больше, нежели Бога. Затем, размышляя о своей прошлой жизни, о невыполненном долге и многочисленных просчетах, сестра К. погрузилась во мрак неверия и отчаяния, и он оку­тал ее плотной пеленой. Когда сестра К. вышла замуж за бра­та К., в ее жизни кое-что изменилось, но время от времени на нее снова накатывали тоска и мрак отчаяния.

Сестра К. хорошо знает пророчества и охотно рассказывает о том, как они исполнялись, поэтому некоторые единоверцы с нетерпением побуждали брата и сестру К. приступить к активному [61] труду на ниве Божьей. Но есть опасность того, что они будут трудиться, не имея верной мотивации. У сестры К. было больше возможностей, чем у окружающих ее людей, получить хорошее образование. Трудясь в обществе, она активнее пола­галась на свою силу, чем на Дух Божий. Ей был свойственен дух гордой независимости, и она полагала, что ей больше под­ходит учить других, нежели учиться самой. Поскольку ей не хватает духовного опыта, она не готова трудиться для церквей. У нее нет духовной силы и проницательности, чтобы созидать их. Если сестра К. и ее муж вообще когда-нибудь будут зани­маться этой работой, им надо начать с того, чтобы оказывать доброе влияние в церкви в N. Им следует трудиться там, где этого требуют интересы дела Божьего.

Надо работать на новых миссионерских полях и предосте­регать грешников, никогда не слышавших весть предостере­жения. Здесь у брата и сестры К. достаточно простора, чтобы трудом доказать свое призвание. Никто не вправе мешать им работать на новых полях. Во всех уголках страны есть грешни­ки, нуждающиеся в спасении. Но некоторые служители склонны снова и снова перепахивать одно и то же поле и строить на чужом основании, тогда как они не в состоянии принести пользу церквам и только понапрасну тратят свое время.

Мы желаем, чтобы все рабы Божьи трудились для Госпо­да. Предостерегать людей должны не только служители; но братья, имеющие истину в сердцах и оказывающие доброе влияние в своих семьях, обязаны почувствовать бремя ответ­ственности и посвящать часть своего времени миссионерс­кой работе среди своих соседей и в окрестных городах. Им следует распространять наши издания, беседовать с людьми и в духе Христа молиться с теми и за тех, кого они посещают. Это служение пробудит дух самоисследования и реформации.

В течение ряда лет Господь обращает внимание Своего народа на санитарную реформу, являющуюся важным звеном в деле приготовления к пришествию Сына Человеческого. Иоанн Креститель вышел в духе и силе Илии, чтобы приготовить [62] путь Господу и обратить людей к мудрости праведных. Он был прообразом верующих, живущих в эти последние дни, которым Бог доверил священные истины, чтобы они откры­вали их людям, готовя тем самым путь для Второго прише­ствия Христа. Иоанн был реформатором. Ангел Гавриил, по­сланный с небес, говорил с отцом и матерью Иоанна о здоро­вом образе жизни. Он сказал, что Иоанн не должен пить вина или сикеры и исполниться Святого Духа от самого рождения.

Иоанн отделился от друзей и от прелестей жизни. Про­стота его одежды, сотканной из верблюжьей шерсти, была постоянным обличением излишеств как иудейских священ­ников, выставлявших себя напоказ, так и народа в целом. Его вегетарианское питание, состоявшее из саранчи и дикого меда, было обличением царившего повсюду невоздержания и чре­воугодия. Пророк Малахия говорит: “Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед, не поразил земли проклятием” (Мал. 4:5, 6). Здесь пророк описывает характер дела Божьего. Готовящие путь для Второго пришествия Христа представле­ны в образе верного Илии, так же как и Иоанн в духе Илии готовил путь для Первого пришествия Христа. Надо все вре­мя поднимать великую тему реформы и возбуждать обще­ственное сознание. Возвещение вести должно сопровождать­ся воздержанием во всем, чтобы отвратить детей Божьих от идолопоклонства, чревоугодия, излишества в одежде и про­чих вещах.

В противовес излишеству и пагубным для здоровья при­вычкам, свойственным людям, живущим в наш растленный век, надо говорить народу о самоотречении, смирении и воз­держании, то есть о добродетелях, требующихся от правед­ных, которых Бог особо ведет и благословляет. Бог показал, что санитарная реформа также тесно связана с вестью тре­тьего ангела, как рука — с телом. Нельзя найти более серьез­ной причины телесного и нравственного вырождения, чем пре­небрежение этим важным вопросом. Люди, потворствующие аппетиту и страстям и закрывающие глаза на свет истины из-за страха уразуметь греховность тех пороков, которые им так [63] не хочется оставлять, виновны перед Богом. Кто отворачива­ется от света в одном каком-либо случае, тот ожесточает свое сердце и начинает пренебрегать светом и в других вопросах. Кто нарушает нравственный долг в части питания и одежды, тот готовит путь для нарушения Божьих требований в вечных вопросах. Наши тела не принадлежат нам. Бог предъявляет на нас Свои права и требует, чтобы мы заботились о жилище, которое Он нам дал, и чтобы мы представили Ему тела наши в жертву живую, святую и благоугодную. Наши тела принад­лежат Тому, Кто создал их, и мы обязаны знать, как наилуч­шим образом сохранять их от тления. Если мы портим свое здоровье, потворствуя аппетиту, ублажая себя и одеваясь в соответствии с модой, лишь бы только не отстать от мира, то становимся врагами Божьими.

Брат и сестра К. не оценили по достоинству свет, дан­ный в части санитарной реформы. Они не нашли для него места в проповеди вести третьего ангела. Божье Провиде­ние вело детей Божьих к тому, чтобы они отреклись от изли­шеств, свойственных людям мира сего, от потворства аппе­титу и страстям и твердо встали на фундамент самоотрече­ния и воздержания во всем. Люди, которых ведет Бог, это особый народ. Они не будут подражать миру, и если поко­рятся водительству Божьему, то осуществят Его планы и под­чинят свою волю Его воле. Христос будет жить в сердце, храм Божий будет свят. Ваши тела, говорит апостол, суть храм Святого Духа. Бог не требует от Своих детей отказываться абсолютно от всего и подрывать свои телесные силы. Он желает, чтобы они подчинялись законам природы и тем са­мым поддерживали свое здоровье. Он расставляет указатель­ные знаки вдоль природного, естественного пути, который достаточно широк для всех христиан. Бог щедрой рукой снаб­дил нас обильной и разнообразной пищей для подкрепле­ния наших сил и наслаждения ею. Но чтобы мы не переста­ли получать удовольствие от естественных продуктов пита­ния, сохраняющих здоровье и продлевающих жизнь. Он на­кладывает ограничения на наши пристрастия. Он говорит: остерегайтесь, не повинуйтесь нездоровому аппетиту. Если мы развиваем у себя испорченный вкус, то тем самым нару­шаем законы, по которым функционирует наш организм, берем на себя ответственность за пренебрежительное отно­шение к телу и навлекаем на себя болезнь.

Дух и сила Илии пробуждают сердца к реформе и [64] направляют их к мудрости праведных. Брат и сестра К. так и не обра­тились к санитарной реформе, несмотря на многочисленные свидетельства Божьи по этому вопросу. Самоотречение важно для истинной религии. Людям, не научившимся в чем-то отка­зывать себе, не хватает жизненного, практического благочес­тия. Нам надо ожидать, что требования религии затронут наши земные интересы и природные увлечения. В винограднике Бо­жьем есть дело для каждого, никто не должен пребывать в праз­дности. Все ангелы Божьи находятся в движении: они восхо­дят на небо и нисходят на землю, неся весть милости и предо­стережения. Эти небесные посланники воздействуют на умы и сердца. Повсюду есть мужи и жены, сердца которых воспри­имчивы к истине и в состоянии вдохновиться от нее. Если зна­ющие истину начнут трудиться в унисон с Духом Божьим, мы увидим славные результаты их работы.

Открываются новые поля, в которых все могут испытать свое призвание, практически работая над тем, чтобы вывести души из тьмы и заблуждения и утвердить их на фундаменте вечной истины. Если брат и сестра К. чувствуют, что Бог при­звал их участвовать в Его деле, для них будет вполне достаточно призывать грешников к покаянию. Но чтобы Бог дей­ствовал в них и через них, им надо полностью обратиться. В эти последние дни дело приготовления людей к пришествию Христа есть самая священная и торжественная работа, для выполнения которой Богу нужны преданные, бескорыстные труженики. Люди, обладающие смирением, верой, энергией, настойчивостью и решимостью, найдут много работы в ви­нограднике Господа. Надо выполнять ответственные поруче­ния, требующие серьезного к ним отношения и приложения всех сил. Бог принимает лишь доброхотное служение. Если истина, которую мы исповедуем, так бесконечно важна, что решает судьбы человеческие, то насколько аккуратно и стара­тельно нам следует излагать ее!

“Стезя праведных — как светило лучезарное, которое бо­лее и более светлеет до полного дня”. Брат и сестра К.! Если бы вы ходили во свете, который озарял ваш жизненный путь, [65] если бы вы приблизились к Богу, твердо веруя в истину, и смиренно ходили бы перед Богом, исполненные тем светом, который Он даровал вам, у вас уже сейчас накопился бы бес­ценный опыт. Если бы вы использовали таланты, которые Бог доверил вам, вы бы воссияли, как светильники в мире. Но свет становится тьмой для тех, кто отказывается ходить в нем. Чтобы Бог принял и благословил нас, как Он благо­словил наших отцов, мы обязаны, подобно им, быть верны­ми. Нам надо использовать наш свет так, как верные Богу пророки древности использовали данный им свет. Бог тре­бует от нас работы пропорционально той благодати, кото­рой Он наделил нас. Меньшего Он не приемлет. Необходи­мо полностью удовлетворять все Его праведные требования. Чтобы выполнять возложенные на нас обязанности, мы дол­жны стоять на той славной высоте, где зиждется священная истина, которую мы исповедуем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.