Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обращение к двум молодым людям 1 страница




В декабре прошлого года мне были показаны опасности и искушения, грозящие молодежи. Двум младшим сыновьям брата О. надо обратиться. Они должны каждый день умирать для своего “я”. Павел, верный Божий служитель, переживал подобный опыт ежедневно. Он пишет: “Я каждый день уми­раю”. Именно это нужно двум молодым сыновьям брата О. Им угрожает опасность пренебречь своим нынешним долгом, который заключается в том, чтобы получить образование, не­обходимое для практической жизни. Но они считают книж­ное образование таким важным делом, без которого их жизнь не может быть успешной.

У этих молодых людей есть домашние обязанности, но они их не выполняют. Они не научены добросовестно делать ра­боту по хозяйству и выполнять другие самые необходимые обязанности. У них верная и практичная мать, но она взвали­ла на себя непосильную ношу, часть которой должны были бы взять ее дети. Однако дети не желают почитать свою мать. Они не помогают отцу, что является их прямым долгом, и, следовательно, и его не почитают должным образом. Они [222] следуют своим наклонностям, а не чувству долга, ведут себя эго­истично, чуждаясь тяжелого труда и бремени и, таким обра­зом, не приобретают ценного опыта, без которого их жизнь не может быть успешной. Эти юноши не осознали, как важно быть верными в малом, как важно исполнять свой долг перед родителями и тщательно и добросовестно выполнять элемен­тарные обязанности по дому. Они считают для себя унизи­тельным овладевать простыми навыками и ремеслами, столь необходимыми в практической жизни.

Если эти молодые люди и могут где-то стать благослове­нием, то это прежде всего у себя дома. Если они будут усту­пать своим наклонностям, но не руководствоваться продуман­ными решениями, принимаемыми ясным, здравым рассудком и просвещенной совестью, то не смогут стать благословени­ем для общества, для семьи, для отца, и их перспективы в этой жизни и в лучшем мире будут не очень-то радужными. У многих молодых людей создается впечатление, что в юные годы их надо освобождать от всех забот и обязанностей и они могут попусту тратить время на праздные развлечения, шут­ки, анекдоты и глупые забавы. Занимаясь всякой ерундой и потакая своим чувствам, некоторые из них думают только о минутном ублажении своих прихотей. Потакая своему стрем­лению к увеселениям, к шумным компаниям, к пустой бол­товне и смеху, они еще более усиливают его и теряют всякий вкус к выполнению суровых жизненных обязанностей. Рабо­та по дому кажется им нудной и неинтересной. Их возбуж­денному сознанию не хватает частых перемен в жизни, они становятся беспокойными, капризными и раздражительными. Но этим молодым людям надо понять одно — их долг состо­ит в том, чтобы сделать свой дом уютным и счастливым. Им следует приносить в семью солнечный свет и улыбки, а не мрак ненужных жалоб и недовольства.

Этим молодым людям необходимо помнить, что они не­сут ответственность за все предоставленные им преимуще­ства, отвечают за расходование своего времени и должны бу­дут дать строгий отчет об использовании своих способнос­тей. Они могут спросить: “Что же, нам надо совсем отказать­ся от развлечений и досуга? Неужели мы должны только ра­ботать, работать и работать, живя однообразной жизнью?” Развлечения, на которые они могут смело и с верой просить [223] Божьего благословения, опасности не представляют. Но уве­селения, отбивающие у них желание к тайной молитве, к изу­чению Библии у Божьего алтаря или к участию в молитвен­ных собраниях, небезопасны. На некоторое время бывает край­не необходимо отвлечься от изнурительного физического тру­да, чтобы затем снова работать, прилагая значительные уси­лия и добиваясь больших успехов. Но в полном покое нет на­добности; он не скажется наилучшим образом на физическом состоянии молодых людей. Даже когда они устают от какой-то работы, им не надо транжирить драгоценные минуты. Они могут заняться каким-нибудь не столь утомительным, но по­лезным делом, чтобы быть благословением для своей матери и сестер. Облегчая груз их забот и беря на себя самое тяжелое бремя, они смогут чередовать работу и развлечения, которые не будут противоречить принципам, но сделают их по-насто­ящему счастливыми. Тогда молодые люди будут тратить вре­мя не на пустые и эгоистичные забавы, а на добрые и полез­ные дела. Они научатся постоянно находить какую-то пере­мену в занятиях и отдыхать за полезным делом. Тогда они не станут расходовать время впустую, но каждую минуту будут приносить кому-то пользу.

Вы считаете делом наивысшей важности обучиться наукам. Безусловно, в невежестве нет добродетели, и знание вовсе не помешает христианскому росту. Если вы стремитесь к нему из принципа, поставив перед собой правильную цель и чув­ствуя свой долг перед Богом упражнять свои способности, чтобы затем делать добро ближним и прославлять Его имя, то знания помогут вам достичь этой цели. Они позволят вам ис­пользовать для служения Богу способности, которыми Он наделил вас.

Но, молодые люди, если вы приобретете большие позна­ния, но не сможете употребить их на практике, то не выпол­ните поставленной цели. Если в процессе получения образо­вания вы так увлечетесь, что начнете пренебрегать молитвой и религиозным долгом, будете беспечными и безразличными к благополучию своих душ, если вы перестанете учиться в школе Христа, то тем самым продадите свое первородство за чечевичную похлебку. Нельзя ни на мгновение терять из виду [224] цель, ради которой вы получаете образование. А она должна заключаться в следующем: вам надо до такой степени развить и направить в нужное русло свои способности, чтобы прино­сить максимум пользы и благословлять ближних в меру сво­их способностей. Если знания увеличивают вашу любовь к себе и побуждают вас оправдывать ваше нежелание брать на себя ответственность, то лучше вам обойтись без такого об­разования. Если вы любите и боготворите книги и позволяете им встать между вами и вашими обязанностями до такой сте­пени, что у вас пропадает всякая охота оставить занятия и чтение и выполнять необходимую работу по дому, которую кто-то потом за вас должен делать, то вам следует ограничить ваше стремление к учебе и постараться развивать в себе лю­бовь к тому, к чему в данный момент вы не проявляете ника­кого интереса. Верный в малом будет верен и во многом.

Вам надо развивать в себе любовь и нежность к своим родителям, к братьям и сестрам. “Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предуп­реждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Гос­поду служите; утешайтесь надеждой; в скорби будьте терпе­ливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве” (Рим. 12:10—13). Молодые люди, вы не должны жертвовать своими вечными интересами ради школьных занятий. Возможно, ваши учите­ля стимулируют вас похвалой, а сатана обманывает своими ухищрениями. Возможно, вы шаг за шагом стремитесь к ус­пеху и к тому, чтобы заслужить одобрение учителей, но в та­ком случае ваши познания в Божественной жизни и в практи­ческой религии будут неуклонно уменьшаться. Перед святы­ми и превознесенными ангелами, перед Творцом Вселенной и перед Христом, Величием Небес, вы будете выглядеть в очень бледном свете. Напротив ваших имен ангел запишет грехи, ошибки, неудачи, халатность и такое невежество в ду­ховном познании, что Отец, Его Сын Иисус, наш Заступник, и служащие ангелы устыдятся того, что вы называетесь деть­ми Божьими.

Посещая школу, вы сталкиваетесь с различными искуше­ниями, которых могли бы избежать в отчем доме, находясь под присмотром богобоязненных родителей. Если, живя дома, вы два или три раза в день молились наедине о благодати, а [225] ведь только она поможет вам избежать господствующего в мире растления похотью, то вам надо еще более ревностно и постоянно молиться в школе, где вас окружают искушения и тлетворное влияние, преобладающее в учебных заведениях в наш испорченный век, поскольку условия, в которых вы там живете, менее всего способствуют формированию христиан­ского характера.

У упомянутых выше молодых людей нет достаточной кре­пости христианского характера; особенно это относится к А. О. Он не утвержден и не укоренен в истине. Он так слабо держится за Бога, что не только не получает свет и силу свы­ше, но наполняет свою душу тьмой. Он часто слышит без­божные разговоры, проявляет мало практического интереса к истине и не готов дать отчет в своем уповании. А. О. непосто­янен, как трость, ветром колеблемая. У него доброе сердце, но он любит праздность, забавы и общество своих молодых друзей. Он развивал в себе эти склонности за счет благополу­чия своей души. Очень важно, мой брат, чтобы ты избегал слишком частого общения с неверующей молодежью. Состо­яние твоего ума и сердца в сочетании с практическими жиз­ненными обязанностями требует, чтобы ты больше проводил времени в обществе тех, чьи разговоры и вера умножат твою веру и любовь к истине.

Ты пытался отказаться от ограничений, которые наклады­вает на человека вера в истину, но не осмеливался быть чрез­мерно дерзким в своем неверии. Слишком часто ты избира­ешь мирское легкомыслие и общество людей, не признающих никаких религиозных принципов и ограничений, и во всем слушаешь тех, кто поносит Божью истину. У тебя недоста­точно веры и целеустремленности, чтобы находиться в таком обществе. Желая убить время, ты развиваешь в себе дух смехотворства, который, притупляя твою совесть, наносит тебе серьезный ущерб. Ты любишь, когда тебя хвалят. Если ты че­стно заслуживаешь одобрения, в этом нет греха, но тебе угро­жает опасность обманывать себя и других; в данном аспекте тебе надо ограждать свою душу и принимать лишь ту похва­лу, которую ты заслужил. Если тебя одобряют за твои верные [226] принципы и нравственное достоинство, это твое сокровище. Но если тебя балуют, если тебе льстят и говорят комплимен­ты за твои яркие речи и острые эпиграммы или по поводу твоей жизнерадостности, веселья, остроумия, а не потому, что ты обладаешь умственными и нравственными достоинствами, то здравомыслящие, благочестивые братья и сестры будут смот­реть на тебя скорее с жалостью, чем с завистью. Тебе следует ограждать себя от лести. Если человек настолько глуп, что льстит тебе, значит, он не может быть твоим верным другом. Твои настоящие друзья будут остерегать, умолять, предупреж­дать тебя и обличать твои пороки.

Ты открыл свой ум для мрачного неверия. Закрой же его в страхе Божьем. Ищи доказательства, исследуй основы нашей веры и крепко держись за них. Тебе нужна эта уверенность в истине для настоящего времени, ибо она станет твоим якорем спасения. Она сделает тебя энергичным и деятельным, наде­лит благородством и достоинством, которое всем будет вну­шать уважение. Развивай в себе предприимчивость, ибо ее тебе сильно не хватает. И ты, и твой брат мечтаете о головокружи­тельном успехе, но помните, что только в Боге ваша единствен­ная надежда. Временами ваши перспективы могут казаться вам заманчивыми и привлекательными, но если ваши ожида­ния и надежды возносят вас так высоко, что вы начинаете пренебрегать простыми и скромными домашними обязанно­стями и религиозным долгом, значит, они приведут вас к кра­ху. Вам, мои дорогие молодые друзья, надо смирить свои сер­дца перед Богом и обрести богатый и ценный опыт христиан­ской жизни, продолжая познавать Господа и благословляя ближних своей непорочной, чистой, благородной и порядоч­ной повседневной жизнью, тщательным исполнением хрис­тианского долга и обязанностей практической жизни. У вас есть домашние обязанности и еще один долг, который вы еще не начали как следует исполнять.

Что вы посеете, то и пожнете. Молодые люди, о которых я говорю, подобны сеятелям. Каждый их поступок, каждое ска­занное слово — это семя к добру или злу. Каково семя, такой будет и жатва. Если они потакают извращенным страстям и похотям, ублажают свой аппетит или следуют наклонностям своих неосвященных сердец, если они питают гордыню и ложные [227] принципы, лелеют неверность и беспутство, то пожнут обильный урожай стыда, угрызений совести и отчаяния.

Ангелы Божьи пытаются убедить этих молодых людей искренне взывать к Господу: “Ты был путеводителем юности моей!” (Иер. 3:4). Ангелы пытаются вырвать их из сетей са­таны. Небо может стать их родиной, если они будут стремиться к этому. Они получат венец бессмертной славы, если отдадут все, что имеют, ради его достижения.

Глава XIII. СЛУЖИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПАСУТ САМИХ СЕБЯ

Брат Р., своим влиянием ты не прославлял дело истины для настоящего времени. Если бы ты был освящен истиной, которую проповедуешь другим, то принес бы в десять раз боль­ше пользы делу Божьему. Ты так долго полагался на сенса­цию как на основной метод проповеди, что теперь без этого у тебя нет достаточного мужества для труда на ниве Божьей. Твоя сила, слава и успех как работника неразрывно связаны с необычным эмоциональным возбуждением и сенсационным интересом, но это неугодно Богу. Ты льстишь себе, что твой труд в этом направлении успешен, однако ты ошибаешься.

При тщательном расследовании оказывается, что после таких особенно восторженных собраний можно собрать все­го лишь несколько снопов. К сожалению, весь прошлый опыт не научил тебя тому, что надо изменить подход к работе на ниве Божьей. Ты не делаешь выводов из прошлых ошибок и не планируешь свой будущий труд таким образом, чтобы ре­шительно избегать их. Причина этого кроется в том, что твои сенсационные собрания стимулируют тебя так же, как вино пьяницу. Ты стремишься к ним, как алкоголик жаждет глотка спиртного, чтобы взбодриться. Эти споры, вызывающие все­общее возбуждение, ошибочно принимаются за ревность о Боге и любовь к истине. Дух Божий почти уже не сопровож­дает твои труды, ибо ты лишился Его. Если бы Бог был с то­бой во всех твоих решениях, если бы ты чувствовал бремя ответственности за души и имел бы достаточно мудрости, чтобы приводить их в Царство Христово благодаря умелой организации этих волнующих вечеров, то увидел бы плоды своих трудов и Бог был бы прославлен. Твоя душа должна пламенеть духом истины, которую ты излагаешь другим. Когда [228] ты трудишься, убеждая людей в обязательности исполне­ния Закона Божьего и предлагая им покаяться перед Богом и уверовать во Христа, твоя работа только начинается. Ты слиш­ком часто пытаешься оправдать свое нежелание доводить до конца начатое дело и тем самым возлагаешь на братьев, кото­рым приходится заканчивать начатую тобой работу, тяжкое бремя, но ведь это твоя обязанность. Ты говоришь, что не имеешь необходимых качеств, чтобы завершить работу. Тог­да чем скорее ты научишься нести бремя пастыря и пасти ста­до, тем будет лучше.

Как истинному пастырю тебе надо приучать себя работать с людьми и каждому в стаде Божьем своевременно давать пищу. Тебе надо быть прилежным и заранее, тщательно ис­следовав Библию, подготовить несколько практических тем, чтобы изложить их людям в силе Духа, просто и понятно, в нужное время и в нужном месте, когда у людей возникнет в этом потребность. Ты недостаточно основательно приготов­лен по слову откровения ко всякому доброму делу. Когда ста­ду нужна была духовная пища, ты часто излагал им теорети­ческую тему, основанную на многочисленных аргументах и отвечавшую текущим нуждам не больше, чем если бы речь шла о внутренних делах. Если бы ты позаботился о том, что­бы освоить несколько практических тем, которыми Слово Божье может снабдить тебя в достаточном количестве, то мог бы питать стадо надлежащей пищей, способствовавшей ду­ховному оздоровлению и укреплению людей и удовлетворяв­шей их потребности.

Тебе еще предстоит познакомиться с работой истинного пастыря. Когда ты поймешь ее, то ощутишь такой груз ответ­ственности за дело Божье, что тебе будет не до шуток и не до легкомысленных и пустых разговоров. Служитель Христа, надлежащим образом чувствующий на себе бремя работы и хорошо понимающий возвышенный характер и святость сво­ей миссии, не станет шутить или легкомысленно разговари­вать с агнцами стада.

Истинный пастырь будет интересоваться всем, что так или иначе связано с благополучием стада, наставляя, защищая и [229] питая его. Он будет поступать мудро и осмотрительно, прояв­лять нежное участие в жизни всех своих ближних, а особенно тех, кто борется с искушениями, страждет и впадает в отчая­ние. Вместо того чтобы оказывать сострадание этим людям в соответствии с их конкретными нуждами и немощами, ты, мой брат, сторонишься их, обращаясь за сочувствием к другой ка­тегории людей. “Так как Сын Человеческий не для того при­шел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мф. 20:28). “Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его” (Ин. 13:16). “Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но как написано: "злословия зло­словящих Тебя пали на Меня"” (Рим. 15:1—3).

Служителю Евангелия не подобает господствовать над наследием Божьим, но в смирении ума, с кротостью и снис­хождением наставлять, обличать, запрещать со всяким дол­готерпением и назиданием. Как вышеприведенные тексты Писания согласуются с твоей прошлой жизнью? Ты почти всю свою жизнь развивал у себя эгоистичный нрав. Ты же­нился на волевой и властной женщине, от природы чрезвы­чайно себялюбивой. Вы оба любите себя, и ваш брак не по­шел вам на пользу, но усилил опасность, которая угрожает обоим. Вы оба были недобросовестны и не имели страха Божьего в высшем смысле этого слова. Господствующим принципом вашей жизни стали себялюбие и самоугождение. Вы оба недостаточно посвятили себя Богу и потому не мог­ли принести пользу друг другу. Каждый из вас хотел посту­пать по-своему; каждый хотел, чтобы его баловали, хвалили и обслуживали.

Господь видел грозящие вам опасности и время от време­ни посылал предупреждения через Свидетельства о том, что ваши вечные интересы окажутся под угрозой, если вы не победите [230] себялюбие и не подчините свою волю воле Божьей. Если бы вы вняли наставлениям и предостережениям Господ­ним, если бы развернулись в противоположную сторону и полностью изменили свою жизнь, то твоя жена не попала бы в ловушку врага и Бог не оставил бы ее во власти такого силь­ного заблуждения, что она поверила сатанинской лжи. Если бы ты принял посланный Богом свет, то был бы сейчас силь­ным и успешным работником в деле Божьем и мог бы сделать в десять раз больше того, что делаешь сейчас. Ты ослабел, потому что не дорожил светом. Ты мог лишь некоторое время отличать голос истинного Пастыря от голоса чужака. Не захо­тев ходить во свете, ты навлек на себя тьму, и твоя совесть, которую ты часто попирал, притупилась.

Твоя жена не поверила тому свету, который Господь по Своей милости послал ей, и не приняла его. Она презрела обличение и сама закрыла дверь, через которую до нее доно­сился голос Господа, предупреждавший и наставлявший ее. Сатана был доволен, поскольку ничто уже не могло помешать ему вкрасться к ней в доверие и своими приятными, льстивы­ми обольщениями пленить ее и подчинить своей воле.

Господь дал тебе свидетельство, что твоя жена мешает тебе в твоих трудах, и что не следует брать ее с собой в путеше­ствия, пока ты не получишь ясных доказательств того, что она обратилась и преобразилась обновлением ума своего. Тогда ты решил, что у тебя есть предлог попросить братьев предос­тавить тебе собственный дом; в качестве оправдания ты при­вел вышеуказанное свидетельство и действовал соответству­ющим образом, хотя и не нуждался в собственном доме. Твоя жена имела долг перед родителями, но она пренебрегала им всю свою жизнь. Если бы она радостно взялась за исполне­ние этого долга, то не была бы сейчас пленена сатаной, не исполняла бы его волю и не оскверняла бы свое сердце и душу служением ему.

Ты вообразил себе, что нуждаешься в отдельном доме, поскольку и до этого у тебя было уже много мнимых нужд, существовавших только в твоем воображении. Ты получил дом, которого так жаждало твое эгоистичное сердце, и мог бы со всеми удобствами оставлять там жену. Однако Бог приго­товил для нее последнее испытание. Тяжелая болезнь, постиг­шая ее мать, могла бы пробудить сострадание в ее сердце, если [231] бы оно не было до такой степени иссушено эгоизмом. Но даже этот Божий Промысел не зажег в ней дочерней любви к стра­дающей матери. Ей не мешали заботы по дому, у нее не было детей, которые требовали ее любви и заботы, и все свое вни­мание она обратила на свое бедное “я”.

Бремя забот, которое вынужден был нести на себе ее отец, оказалось непосильным для его преклонного возраста, и он слег в постель, также сраженный тяжким недугом. Если бы в сердце дочери оставалась хоть капля жалости и человеческо­го сострадания к родителям, то уж после этого она должна была наконец почувствовать себя обязанной разделить бремя своей сестры и ее мужа. Но, отказавшись брать на себя какие-либо заботы и бремена, она тем самым доказала, что ее серд­це бесчувственно, как камень.

Она понимала, что если, живя так близко от родителей, останется безразличной к их нуждам, это будет свидетельство­вать против нее, и тогда она сообщила о положении дел свое­му мужу. Брат Р., будучи таким же эгоистичным, как и его жена, срочно вызвал ее к себе. Как же ангелы Божьи, нежные, со­страдательные, любящие и служащие людям ангелы смотре­ли на этот его поступок? Дочь оставила незнакомых людей осуществлять необходимый уход за родителями, тогда как сама обязана была с радостью помочь своей сестре, обремененной заботами. Ангелы с изумлением и горестью смотрели на ужас­ную сцену и отвернулись от столь эгоистичной женщины. Их место заняли злые ангелы, и она была пленена сатаной, что­бы исполнять его волю. Она стала сатанинским медиумом и оказалась величайшей помехой для своего мужа; вот почему его труды не приносили ощутимого результата.

Дело Божье в N. находилось бы в лучшем состоянии, если бы там не было проведено этой последней кампании, посколь­ку работа так и осталась незавершенной. У людей начал было появляться интерес, но никто его не поддержал, и теперь он уже не возникнет снова. Я прошу тебя, брат Р., сравнить тек­сты Писания о работе и служении Христа, которые я ранее цитировала, с тем, как ты себя вел, будучи служителем Еван­гелия, и особенно с упомянутом выше случаем, в котором твой долг и долг твоей жены был предельно ясен всем, кроме вас, поскольку вашу совесть и чувства парализовало длительное поклонение своему “я”.

[232] Из-за того что вы оставили своих родителей страдать, тогда как они нуждались в помощи, церковь вынуждена была взять на себя это бремя и ухаживать за страждущими членами тела Христова. Такой бессердечностью вы навлекли на себя Божье неодобрение. Бог не желает сквозь пальцы смотреть на по­добные вещи. Ангелы записывают все это. Бог не может да­ровать благополучие тем, кто поступает вопреки ясному дол­гу, указанному в Его Слове, — долгу детей по отношению к родителям. Дети, так же как и вы не чувствующие никаких обязательств перед своими земными родителями, но с такой легкостью пренебрегающие своим долгом по отношению к ним, не будут иметь должного уважения и к своему Небесно­му Отцу; они не будут с почтением относиться и к тем требо­ваниям, которые Бог к ним предъявляет. Если они не уважают и бесчестят своих земных родителей, то не будут уважать и любить своего Творца. Пренебрегши своими родителями, твоя жена нарушила пятую заповедь Десятисловия: “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, ко­торую Господь, Бог твой, дает тебе” (Исх. 20:12). Это пятая заповедь с обетованием. Дети, не уважающие или бесчестя­щие своих родителей, не могут ожидать, что Божье благосло­вение будет сопровождать их. Наши родители имеют на нас определенные права, и мы не можем пренебречь ими или за­быть о них. Но дети, которых не воспитывали и не обуздыва­ли должным образом и которым позволяли думать только о себе и эгоистично стремиться к легкой жизни и удовольстви­ям, вырастают бессердечными и не уважают законные права родителей, заботившихся о них в детстве.

Брат Р., ты сам проявлял точно такой же эгоизм и так же пренебрегал своим долгом. Ты требовал к себе внимания и заботы, но не отвечал тем же. Ты был эгоистичным и требо­вательным, часто вел себя неразумно и заставлял свою жену волноваться. Вы оба не посвятили себя полностью Богу и оба проявляли редкостный эгоизм. Ты мало жертвовал ради исти­ны. Вы с женой всячески избегали тяжелой работы и стреми­лись занять такое положение, чтобы вас обслуживали, вместо того чтобы пытаться как можно меньше обременять других.

Служители Христа должны чувствовать себя обязанными, если они пользуются гостеприимством своих братьев или [233] друзей; надо приносить благословение такой семье, стремясь во­одушевлять и укреплять ее членов. Братьям не следует пре­небрегать пасторскими обязанностями, когда они посещают один дом за другим. Им надо познакомиться со всеми члена­ми семьи, чтобы понять духовное состояние каждого и в за­висимости от этого менять к ним свой подход. Когда служи­тель, возвещающий миру торжественную весть предостере­жения, пользуется гостеприимством и любезностью друзей и братьев и при этом пренебрегает обязанностями пастыря ста­да, если он подает плохой пример, ведет себя неосмотрительно, пустословит с молодежью, паясничает и шутит, рассказы­вает анекдоты, чтобы вызвать смех, то тем самым он показы­вает, что недостоин быть служителем Евангелия и что сам нуждается в обращении, прежде чем ему можно будет дове­рить заботу об овцах и агнцах. Служители, халатно относя­щиеся к обязанностям, лежащим на верном пасторе, показы­вают, что они сами не освятились истинами, которые пропо­ведуют ближним. Они недостойны того, чтобы получать со­держание в качестве работников в винограднике Господнем, пока не осознают всю святость работы Христова служителя.

Когда надо бывать только на вечерних собраниях, у слу­жителя появляется много времени, которое можно использо­вать с большой пользой, посещая людей из дома в дом и зна­комясь с их жизнью. И если служители Христа имеют добро­детели Святого Духа, если они подражают своему великому Примеру, то всегда найдут доступ к сердцам и завоюют души для Христа. Некоторые служители, несущие последнюю весть милости, слишком отдаляются от людей. Они не используют предоставляющиеся возможности завоевать доверие неверу­ющих своим образцовым поведением, бескорыстной заинте­ресованностью в благополучии других людей; добротой, ве­ликодушием, смиренномудрием, вежливостью и любезностью. Эти плоды Святого Духа окажут куда более сильное воздей­ствие, чем проповеди с кафедры, исключающие возможность индивидуального подхода к семьям. Только проповедь конк­ретных, испытывающих истин, сопровождающаяся индиви­дуальной работой с. людьми по домам, значительно усилит доброе влияние, и души будут обращаться к истине. [234] Некоторые наши служители слишком облегчают себе жизнь, избегая индивидуальной работы, так как не хотят взва­ливать на себя лишнее бремя. По этой причине они не чув­ствуют нужды получать особую помощь от Бога; вот если бы они попытались взять на себя такой груз ответственности, какой требует от них дело Божье и наша вера, тогда бы почув­ствовали эту потребность. Когда приходится нести на себе бремя дела Божьего и несущие это бремя оказываются в стес­ненных обстоятельствах, тогда они чувствуют необходимость жить рядом с Богом, чтобы с уверенностью предавать Ему свои пути и с верой претендовать на ту помощь, которую только Он единственный и может дать. Тогда они каждый день будут обретать опыт веры и упования, то есть то, что наиболее цен­но для служителей Евангелия. Обычно служители не созна­ют, насколько серьезна и священна их работа. Им ведь надо повсюду оказывать освящающее влияние. Бог требует, чтобы люди, совершающие святое служение, ревностно относились к Его делу. Главной их целью должно быть спасение душ. Брат Р., ты не испытал того, о чем пишет пророк Иоиль: “Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: "пощади. Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание"” (Иоил. 2:17). “Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию. С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои” (Ис. 725:5, 6).

Брат Р., мне было показано, как разительно отличается твой труд от тех требований, что изложены в Слове Божьем! Ты был небрежен в выборе слов и манер. Все получилось наобо­рот: вместо пастыря овцы несли на себе бремя забот, они пре­достерегали, обличали, наставляли его и плакали по поводу его безрассудного поведения, ибо пастырь возомнил, что, всту­пив в свою должность, он стал устами Бога. На самом же деле он больше был занят собой, чем своими бедными овцами. Ты, брат Р., не чувствовал ответственности за души. Ты не при­ступал к трудам своим с плачем и молитвой о людях, об обра­щении грешников. Если бы ты это делал, то сеял бы семя, которое после многих дней взошло бы и принесло плод во славу Божью. Когда ты не занят беседами у камина и молит­вами в семьях, тебе следует проявлять предприимчивость, беречь время и учиться нести ответственность, выполняя [235] полезную работу.

Ты и твоя жена спасли бы себя от многих неприятностей и стали бы гораздо более жизнерадостными и счастливыми, если бы сочетали умственную работу с физическим трудом. Ваши мышцы созданы для труда, но не для бездействия. Бог дал Адаму и Еве в Едеме все, чего их душа желала; тем не менее их Небесный Отец знал, что им надо чем-то занять себя, чтобы оставаться счастливыми. Если бы ты, брат Р., упраж­нял свои мышцы и работал физически какую-то часть каждо­го дня, совмещая оба рода занятий, твой разум был бы более уравновешен, помыслы твои были бы чище и благороднее, и сон твой был бы здоровым и спокойным. В твоей голове не было бы такой путаницы, ее перестали бы посещать всякие глупости, возникающие из-за постоянных умственных пере­грузок. Ты бы яснее понимал священную истину и лучше ис­полнял свой нравственный долг. Ты не любишь работать руками, но ежедневно заниматься физическими упражнениями нужно для твоего же блага, ибо только таким образом можно улучшить вялое кровообращение и избавиться от немощей и постоянного недовольства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.