Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семейная исключительность 2 страница




Читайте также:
  1. A) +Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 1 страница
  2. A) +Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 2 страница
  3. A) 100 мм 1 страница
  4. A) 100 мм 2 страница
  5. A) 100 мм 3 страница
  6. A) Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 1 страница
  7. A) Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 2 страница
  8. A) Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 3 страница
  9. A.Меридиан торы. 1 страница
  10. A.Меридиан торы. 2 страница
  11. A.Меридиан торы. 3 страница
  12. A.Меридиан торы. 4 страница

Постоянное самоотречение и жертвенность — лучшее Бо­жье лекарство от греха себялюбия и алчности, разъедающих душу. Бог предусмотрел план систематической жертвеннос­ти, чтобы поддержать Свое дело и облегчить нужды стражду­щих и нуждающихся. Он постановил, что жертвенность дол­жна войти в привычку и нейтрализовать опасный грех любо­стяжания. Регулярная жертвенность способна уморить алч­ность до смерти. Систематическая жертвенность предусмот­рена в Божьем плане, чтобы вырывать сокровище из рук жад­ного в тот же миг, в который оно к нему приходит, и посвя­щать его Господу, Которому оно принадлежит по праву.

Эта система построена таким образом, чтобы люди каж­дый день отдавали какую-то часть от своей зарплаты и откла­дывали для Господа часть прибыли от каждого предприятия в бизнесе. Постоянное осуществление Божьего плана система­тической жертвенности убивает алчность и укрепляет жерт­венность. Когда умножается богатство, то люди, даже если они исповедуют благочестие, прилепляются к деньгам всем сердцем. Чем больше они имеют, тем меньше кладут в сокро­вищницу Господа. Таким образом, богатство делает человека корыстным, а его умножение подпитывает алчность. Пороки эти усиливаются, когда их активно практикуют. Бог знает гро­зящую нам опасность и ограждает нас от нее, предотвращая нашу погибель. Он требует постоянно упражняться в жерт­венности, чтобы привычка делать добро пересилила нашу природную алчность и корысть.

Бог требует от нас каждую неделю жертвовать средства на благие цели, чтобы благодаря частому упражнению в доброте наши сердца все время были подобно текущему ручью, кото­рый никогда не высыхает и не иссякает. Благодаря упражне­нию наша щедрость постоянно усиливается и растет, пока не становится принципом, царствующим в душе. Для нашего [549] духовного состояния чрезвычайно опасно отдавать корысто­любию и алчности даже малое место в сердце.

Слово Божье часто говорит о жертвенности. Богатство исходит от Господа и принадлежит Ему. “И богатство и слава от лица твоего” (2 Пар. 29:12). “Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф” (Агг.2:8). “Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор” (Пс. 49:10). “Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней” (Пс. 23:1). Гос­подь Бог твой дает тебе силу приобретать богатство.

Богатство само по себе преходяще и не дает подлинного удовлетворения. Нас предупреждают, чтобы мы не уповали на неверное богатство. Богатство “сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу” (Притч. 23:5). “Не собирайте себе со­кровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры под­капывают и крадут” (Мф. 6:19).



Богатство не дает утешения во время скорби и несчастья. “Не поможет богатство в день гнева” (Притч. 11:4). “Ни се­ребро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Гос­пода” (Соф. 1:18). “Какая польза человеку, если он приобре­тет весь мир, а душе своей повредит?” (Мф. 16:26). Эти пре­достережения, брат мой, весьма уместны и применимы к тебе.

Брат П., какой капитал ты накопил для вечной жизни? Имеешь ли ты на грядущие дни доброе основание, которое обеспечит тебе вечную радость? О, если бы Бог пробудил тебя! О, если бы ты, дорогой брат, сейчас, прямо сейчас начал рев­ностно класть часть своей прибыли и богатства в сокровищ­ницу Божью! Ведь ни одного доллара не принадлежит лично тебе. Все это Божье, а ты называешь своим то, что Бог вре­менно одолжил тебе, указав посвятить это богатство на доб­рые дела. У тебя осталось очень мало времени. Работай изо всех сил. Только покаявшись, ты сможешь теперь же полу­чить прощение. Тебе не нужно так сильно держаться за зем­ное имущество, а надо больше прилепляться к Богу. Тебе надо полностью обратиться. Отчаянно молись Богу и не желай себе вечной гибели. Изо всех сил пытайся спастись, пока еще есть для этого время.

Сейчас уже слишком поздно исправлять все несправедли­вости. Докажи, что ты раскаиваешься в прошлых грехах, и [550] попытайся наверстать упущенное. Если ты вспомнишь, что обидел кого-то, возмести ему ущерб. Здесь твоя единственная надежда на прощающую любовь Божью. Это будет подобно вырыванию правого глаза или отсечению правой руки, но дру­гого выхода у тебя нет. Ты все время прилагал какие-то уси­лия, но терпел неудачу, ибо любил деньги, часть которых была приобретена нечестно. Ты не пытался искупить прошлые гре­хи и возместить причиненный людям ущерб. Когда ты нач­нешь это делать, у тебя появится надежда. Если немногие ос­тавшиеся у тебя дни жизни ты решишь провести так же, как и прежде, твое дело будет безнадежным и ты потеряешь оба мира. Ты увидишь святых Божьих прославленными в небес­ном граде, а себя изгоняемым вон; ты не будешь иметь учас­тия в той драгоценной жизни, которая была куплена для тебя такой безграничной ценой, но которую ты ценил столь мало, что продал ее за земное богатство.

Теперь у тебя осталось не много времени. Будешь ли ты решительно действовать и каяться или умрешь совершенно неготовым, продолжая поклоняться деньгам, радуясь своему богатству и забывая о Боге и вечности? Нерешительная борь­ба или слабые усилия не сокрушат твоей привязанности к миру, но Иисус поможет тебе. Во всех твоих ревностных стараниях Он будет рядом и благословит твои попытки. Тебе надо при­ложить максимальные усилия — иначе ты погибнешь. Я пре­дупреждаю тебя: не медли ни минуты, начни прямо сейчас. Ты долго позорил имя христианина своей алчностью и нечес­тными сделками, но теперь можешь прославить его, действуя в противоположном направлении и показывая всем, что в ис­тине Божьей есть сила, способная преобразовать человечес­кую природу. Если ты захочешь, то можешь спасти свою душу силой Бога живого.

Тебе предстоит работа, которую надо начать немедленно. Сатана будет стоять рядом, как он стоял со Христом в пусты­не искушения, чтобы убедить тебя своими доводами, извра­тить твое суждение и парализовать твое восприятие правды и справедливости. Если ты поступишь справедливо в одном случае, то не надо ждать, пока сатана подавит твои благород­ные побуждения. Корыстолюбие и любостяжание так долго владели тобой, что тебе нельзя доверять себе. Я не хочу, что­бы ты потерял вечность. Мне были показаны твои прошлые корыстные поступки, твоя хитрость и лукавство, нечестная торговля, а еще то, как ты наживался на братьях и ближних. У [551] Бога все это записано в книгу. Будешь ли ты молиться Ему, чтобы Он напомнил тебе все случаи, когда ты стремился пе­рехитрить своих братьев, и будешь ли ты затем каяться и пы­таться искупить прошлую вину?

Брат П., да поможет тебе Бог, пока еще не поздно.

Глава XII. ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ В СЛУЖЕНИИ

Мне было показано, как это опасно, когда наши молодые служители приступают к работе на поле и начинают препода­вать истину другим, будучи совершенно не готовыми к свя­щенному труду на ниве Божьей. Они не понимают всей свято­сти работы для нашего времени. У них есть желание участво­вать в этом труде, но они не желают быть обремененными исполнением долга. Они делают лишь то, что не доставляет им больших неудобств и не требует большого напряжения, и из-за этого не вкладывают в дело Божье всю душу.

Некоторые молодые служители слишком ленивы, чтобы добиться успеха в жизни и в бизнесе; им не хватает жизненного опыта, чтобы стать хорошими христианами на своем месте; однако они считают себя способными взяться за дело, которое намного труднее всех других дел, то есть за работу с людьми и попытку обратить души от заблуждения к истине. Сердца некоторых этих служителей не освящены истиной, а потому они являются камнями преткновения для грешников и мешают настоящим труженикам. Намного сложнее внушить им правильные представления, чтобы они не мешали делу Божьему, чем научить их трудиться. Бог не может быть про­славлен, а Его дело не может продвигаться непосвященными работниками, у которых полностью отсутствуют качества, необходимые служителю Евангелия. Иным молодым служи­телям, начинающим трудиться для ближних, надо самим пол­ностью обратиться к истинной библейской религии. [552] Мне была показана жизнь брата Р. из N., она во многих отношениях типична. Мне было показано, что брат Р. не при­носит реальной пользы делу Божьему и никогда не будет при­носить, если полностью не обратится. У него много изъянов в характере, и он обязан увидеть их, если хочет, чтобы Бог принял его как труженика в Своем винограднике. Дело Божье свято. Прежде всего, брат Р. не пережил ту перемену в сердце, которая преобразует человека и называется обращением. У него есть религия ума, но ему еще надо дать благодати Божь­ей произвести работу над его сердцем и во всей его жизни, чтобы он мог с должным пониманием указывать другим на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Работа для нашего времени слишком торжественна и важна, чтобы ее делали нечистые руки и оскверненные сердца.

У брата Р. очень сложный характер, он причиняет неудоб­ство ему самому и его самым лучшим друзьям. От природы он ревнив, подозрителен и любит выискивать недостатки в окружающих. Те, кто чаще всего имеют с ним дело, наиболее остро это чувствуют. Он очень любит и ценит себя, и если ему не воздают особых почестей и не делают его объектом всеобщего внимания, то ему кажется, будто кто-то в этом ви­новат. А между тем ему следует винить самого себя, потому что он любит, когда льстят его тщеславию. Он подозревает других в нечистых мотивах и тем самым показывает свой эго­изм и узость мышления. Ему кажется, что он видит много со­мнительного и достойного критики в том, как другие плани­руют свой труд, тогда как корень зла гнездится в его несмирившемся, неосвященном сердце. Его “я” должно умереть, и ему надо научиться у Иисуса, кроткого и смиренного серд­цем, иначе он не сможет усовершенствовать христианский характер и достичь вечности.

Пытаясь преподавать истину ближним, брат Р. терпит не­удачу. С таким духом он не сможет приобретать людей для Христа, ибо побуждения его “я” примешиваются ко всем его попыткам. Брат Р. придает большое значение своему внешне­му виду, одежде, как будто внешность — именно то, что нуж­но служителю Христа; но при этом он пренебрегает внутрен­ним украшением души. Он не чувствует необходимости раз­вивать у себя красивый, гармоничный характер, напоминаю­щий характер Христа, наш верный эталон. Кротость и смирение, [553] которые отличали Иисуса, могли завоевывать сердца и открывать Ему доступ к душам; но когда брат Р. говорит в своем духе, люди видят такое неприглядное проявление себялюбия и так мало смирения, что сердца их не умиляются, а, напро­тив, ожесточаются и охладевают под влиянием проповедей, в которых отсутствует Божественное помазание.

Брату Р. надо избавиться от самонадеянности и самопре­возношения, ему надо понять, что он грешник, нуждающий­ся в постоянной благодати и силе от Бога, дабы пробиться через нравственную тьму этого растленного века и досту­чаться до сердец людей, нуждающихся в спасении. Внешне он пытается сохранять достоинство служителя Евангелия, но не понимает одного: чтобы успешно излагать истину, ему надо по-настоящему познать тайну благочестия и Божествен­ную волю.

Брат Р. слишком холоден и безучастен к людям. Он не на­ходит прямого доступа к людским сердцам посредством хри­стианской простоты, нежности и любви, характерных для жизни Христа. В этом плане очень важно, чтобы каждый, кто трудится для спасения душ, подражал Образцу, данному нам в лице Христа и Его жизни. Если люди не могут воспитать себя должным образом, чтобы стать работниками в виноград­нике Господнем, то лучше бы им вообще воздержаться от труда на ниве Божьей. Было бы неразумно содержать на Божьи день­ги тех, кто может лишь повредить делу Божьему и кто посто­янно занижает духовные нормы христианства.

Чтобы стать хорошим служителем, требуется нечто боль­шее, чем одно только книжное знание. Тому, кто работает с людьми, нужны порядочность, ум, предприимчивость, энер­гия и такт. Все это крайне важно для успеха служителя Христова. Человек, обладающий этими качествами, всегда будет пользоваться большим авторитетом и оказывать мощное вли­яние на окружающих. Если служитель, трудящийся на ниве Божьей, не завоюет доверия тех, для кого он работает, ему не удастся принести ощутимой пользы. Работник в виноградни­ке Господнем обязан ежедневно черпать силу свыше, чтобы сопротивляться неправде и сохранять честность в различных жизненных испытаниях, и его душа должна пребывать в со­гласии с Искупителем. Он может быть соработником Иисуса, [554] трудясь так, как Он трудился, любя так, как Он любил, и имея такую же нравственную силу, чтобы выдержать самую суро­вую проверку характера.

Брату Р. следует вести себя проще. Ему надо отказаться от ложной гордости, не напускать на себя важность и позволить Духу Святому войти в сердце и освятить, возвысить, очис­тить и облагородить его жизнь. Тогда он сможет нести за души то бремя, которое должен чувствовать истинный служитель Евангелия, когда проповедует весть торжественного предос­тережения тем, кто находится в опасности и кто погибнет во тьме своей, если не примет света истины. Это достоинство, заимствованное у Искупителя, будет украшать служителя Бо­жественной благодатью, ибо посредством нее он устанавли­вает тесный союз с Иисусом Христом.

Я была перенесена в будущую жизнь брата Р., а затем сно­ва вернулась назад, чтобы подвести итог его трудам, когда он пытался других обучать истине. Я видела, что некоторые при­слушивались к нему и согласились с истиной, приняв ее на уровне разума. Но брат Р. не имеет повседневного живого опы­та в познании благодати Божьей и Его спасительной силы и не может передать другим то, чего сам не имеет. Он не пере­жил истинного обращения. Как же тогда Бог может сделать его благословением для грешников? Брат Р. сам слеп и пыта­ется вести слепых.

Мне было показано, что своими действиями он испортил хорошие поля для других служителей. Некоторые мужи, вои­стину посвященные Богу и чувствующие бремя за дело Бо­жье, могли бы принести пользу и привести души к истине в тех местах, в которых брат Р. безуспешно пытался это сде­лать. Но после его поверхностных трудов золотая возможность оказалась упущенной. Люди, которых можно было убедить, а сердца смягчить, ожесточились и наполнились предубежден­ностью против истины после его неумелых попыток.

Я попыталась увидеть дорогих людей, принявших истину в результате трудов брата Р. Я внимательно наблюдала за тем, как он опекает души, укрепляет и воодушевляет их, то есть как он совершает тот труд, который всегда должен сопровож­дать проповедь Слова. Все, кого я видела, находились бы в гораздо лучшем состоянии, если бы получили свои первые впечатления об истине от другого служителя. Река не может подняться выше своего истока. Человек, возвещающий [555] истину грешникам, берет на себя страшную ответственность. Он либо обратит души ко Христу, либо его усилия склонят их идти в неверном направлении.

Мне было показано, что брат Р. ленив. Он обожает удо­вольствия и легкую жизнь, но не любит физический труд и не хочет упражнять ум, прилежно исследуя Слово Божье. Он все делает ни шатко, ни валко. Брат Р. едет в какой-нибудь город и пытается познакомить его жителей с истиной, но делает это не от всего сердца. Он не чувствует на себе груза ответственности за дело Божье и бремени за души. В его сердце не живет лю­бовь к душам. Он позволяет своим наклонностям отвращать его от дела, часто оказывается во власти чувств, бросает нача­тую работу и возвращается к своей семье. У него нет опыта самоотречения, он никогда не жертвовал личными удобствами и наклонностями. Трудясь для истины, он слишком много ду­мает о зарплате, хотя не посвящает себя полностью делу. Он берется то за одно, то за другое, но не проявляет настойчиво­сти и усердия, а потому ни в чем не добивается успеха. Бог не одобряет подобных работников. Они неверны во всем. Их со­весть не отличается чуткостью и восприимчивостью.

Проповедовать истину в новых местах, а затем не найти в себе мужества, энергии и такта, чтобы довести дело до кон­ца, — это большая ошибка, ибо там, где создана новая группа верующих, совершенно необходима продолжительная и на­стойчивая работа. Если дело продвигается с трудом, если воз­никает противодействие, то брат Р. трусливо отступает, вмес­то того чтобы прибегать к Богу в посте, молитве и плаче и с верой держаться за Источник света и силы до тех пор, пока тучи и тьма не рассеются. Вера укрепляется, когда человек борется с сомнениями и преодолевает сопротивление. Опыт, приобретенный в этих испытаниях, более драгоценен, чем самые дорогие бриллианты.

Тебе, брат Р., надо стыдиться результатов твоих трудов. Бог не может принять их. Для дела Божьего было бы лучше, если бы ты прекратил проповедовать и занялся чем-то, что не требует такой высокой ответственности. Тебе было бы лучше [556] трудиться руками. Смири свое сердце перед Богом; будь ве­рен в земных делах, и когда ты докажешь, что верен в малом, Бог доверит тебе большее. “Верный в малом и во многом ве­рен, а неверный в малом неверен и во многом” (Лк. 16:10). Тебе нужен более глубокий духовный опыт. Я советую тебе найти работу для рук и ревностно просить Бога даровать тебе духовный опыт. Держись за Иисуса и никогда, никогда не рис­куй брать на себя ответственность служителя Евангелия до тех пор, пока ты полностью не обратишься и не приобретешь кроткий и миролюбивый дух. Тебе надо воздержаться от дела Божьего, пока ты не облечешься силой свыше. Ни один чело­век не сможет успешно спасать души, если Христос не благо­словит его усилия и если он не забудет о своем “я”.

Служитель Христа должен быть тщательно подготовлен ко всякому доброму делу. Ты же потерпел жалкую неудачу, и теперь тебе необходимо продемонстрировать в своей семье ту доброту и участливость, ту нежность, любовь, кротость, благородное великодушие и истинную любезность, которая подобает главе семейства; только тогда ты сможешь иметь успехи в приобретении душ для Христа. Если у тебя не хвата­ет мудрости, чтобы управляться с малым числом близких тебе людей, то как ты можешь успешно руководить более много­численной группой, которая не особенно заинтересована в твоей особе? Твоей жене надо по-настоящему, основательно обратиться к Богу. Вы оба не имеете того духовного состоя­ния, чтобы в правильном свете представлять нашу веру. Вам обоим надо полностью обратиться.

В настоящий момент тебе лучше отойти от дела Божьего. Брат Р., у тебя нет ни настойчивости в работе, ни нравствен­ного стержня. Тебе не хватает тех самых черт характера, ко­торые необходимы для дела Божьего в наше время. Ты не по­лучил того практического образования, которое нужно тебе для успешного служения на ниве Христовой. В твоем образо­вании есть много существенных пробелов. Твои родители не распознали твоего характера и не научили тебя избавляться от всяких изъянов, чтобы развивать сбалансированный харак­тер и обрести твердость, самоотречение, самообладание, смирение [557] и нравственную силу. Ты очень плохо знаком с практи­ческой жизнью и с тем, как преодолевать трудности, зато тебя обуревает большое желание опровергать взгляды других лю­дей и навязывать им свои. Это следствие твоего необоснован­ного чувства превосходства и того, что в юности ты следовал своим наклонностям.

Ты не видишь себя и своих ошибок. Ты не желаешь учить­ся, но очень хочешь учить других. Ты формируешь собствен­ное мнение и упорно держишься его, утомляя всех своим за­нудством. Тебе не терпится поделиться своими мыслями, и ты считаешь свои взгляды более важными, чем суждение опыт­ных мужей, обладающих высоким нравственным достоин­ством и испытанных в этом деле. Ты льстишь себе, будто у тебя есть способности, которые все ценят и которые делают тебя ценным человеком. Но эти твои качества не были прове­рены и испытаны. У тебя однобокое образование. Ты не лю­бишь исполнять повседневные домашние обязанности. Одна твоя лень — уже достаточный повод для того, чтобы отстра­нить тебя от служения, даже если бы не было никаких других причин. Дело Божье нуждается не столько в проповедниках, сколько в тружениках. Из всех жизненных призваний ни одно не требует таких ревностных, верных, настойчивых, самоот­верженных работников, как дело Божье в наши последние дни.

Достижение вечной жизни важнее всех других соображе­ний. Богу не нужны лодыри. Чтобы предупреждать грешни­ков и призывать их бежать от грядущего гнева, нужны серьез­ные люди, которые ощущают ответственность за души и не будут хвататься за любой предлог, чтобы не нести бремени, но отлынивать от работы. Мелкие препятствия, такие, как плохая погода или мнимая хворь, кажутся брату Р. достаточно веским предлогом, чтобы не работать. Он даже готов взывать о сочувствии к себе; когда возникают обязанности, которые он не склонен выполнять или когда его обуревает лень, он часто остается дома под предлогом недомогания, хотя на са­мом деле он абсолютно здоров. Правда, из-за своей лени или потворства аппетиту брат Р., может, и испытывает какое-то недомогание, но оно возникает потому, что в его организме начинаются застойные явления из-за бездействия. У него мо­жет быть хорошее здоровье, если он начнет строго соблюдать законы жизни и здоровья и во всех своих привычках будет следовать свету о санитарной реформе.

Если брат Р. не изменит себя полностью, он не пригодится [558] для дела Божьего в эти последние дни. Бог не призывает слу­жителей нести миру испытывающую весть последнего пре­достережения, если они ленятся заниматься физическим трудом. Ему нужны настоящие труженики, ревностные и само­отверженные. Только такие работники смогут чего-то достичь.

Брат Р., то, что ты преподаешь истину другим, — печаль­ное недоразумение. Если Бог призывает человека. Он никог­да не допустит столь серьезную ошибку, чтобы призвать того, у кого так мало опыта в практической жизни и духовных ис­тинах. У тебя есть ораторские способности, но Божье дело требует посвященных и энергичных людей. Эти черты ты можешь приобретать и развивать, если сам того захочешь. Упорно развивая в себе те качества, которых тебе недостает, ты научишься преодолевать слабости своего характера, умно­жившиеся от юности твоей. Просто выходить на сцену и вре­мя от времени обращаться к народу — еще не означает тру­диться для Бога. Это не настоящая работа.

Когда Божьи труженики проповедуют с кафедры, это толь­ко начало их работы. После этого начинается истинный труд: посещение людей из дома в дом, беседы с членами семей, со­вместная молитва с ними и нежная забота о тех, кому мы хо­тим принести пользу. Достоинство служителя Христова не пострадает от того, что он заметит материальные и физичес­кие нужды семей, которые навещает, и станет помогать им по дому, выполняя тяжелую физическую работу. Ведя себя та­ким образом, служитель будет оказывать на людей сильное влияние, обезоруживать противников, бороться с предрас­судками, чего он никогда не сможет сделать, если будет выс­тупать только в качестве служителя Слова, пусть даже и очень успешного.

На наших молодых служителях не лежит бремя что-либо писать для наших изданий; этим занимаются более пожилые и опытные служители. Они не выполняют многочисленных обязанностей, утомляющих мозг и изнуряющих их. Но имен­но эти бремена дают человеку ценный христианский опыт, нравственную силу и делают работников на ниве Божьей [559] сильными и успешными. Кто уклоняется от тяжелого бремени и неприятных обязанностей, тот никогда не станет сильным служителем, на которого можно положиться во время духов­ного кризиса. Многие наши молодые служители немощны в деле Божьем, как младенцы. Кое-кто из тех, кто занимается преподаванием истины уже многие годы, до сих пор не стали такими способными тружениками, которым не приходится стыдиться за свою работу. Они не укрепились и не приобрели необходимый опыт, потому что не сталкивались с противо­действием. Они под разными предлогами уклонялись от уп­ражнений, укрепляющих нравственные мышцы и дающих духовную силу. Но именно этот опыт им необходим, чтобы достичь полного возраста во Христе Иисусе. Уклоняясь от обязанностей, предаваясь праздности и эгоистичной любви к легкой жизни и удовольствиям, они не приобретают духов­ную силу.

Брат Р. способен облекать свои идеи в красивую словес­ную форму, но ему не хватает духовности и истинной святос­ти сердца. Он еще не пил глубоко из источника истины. Если бы он использовал золотые мгновения для изучения дела Бо­жьего, то мог бы уже теперь стать способным работником. Однако брат Р. слишком ленив, чтобы напрягать свои умствен­ные силы и изучать основы нашего упования. Он довольству­ется материалом, составленным другими людьми, и пользу­ется их мыслями, которые они так заботливо и доступно из­ложили на бумаге; сам же не напрягает свои мыслительные способности и не занимается глубокими молитвенными раз­мышлениями.

Брату Р. не нравится упорный труд ни в исследовании Пи­саний, ни в физической работе. Он предпочитает более лег­кий путь, потому так и не познал на личном опыте всю тя­жесть дела Божьего. Ему легче повторять чужие мысли, чем самому прилежно исследовать истину. Но ведь только благо­даря личным усилиям, напряженным умственным занятиям и полной преданности делу люди становятся способны совер­шать служение.

Христос говорит: “Вы — соль земли. Если же соль поте­ряет силу, то чем сделаешь ее соленою?” (Мф. 5:13). Сила соли — это Божья благодать, поэтому все труды по распрост­ранению истины не станут большой ценностью, если Дух Божий не будет сопровождать их. Ты превратил преподава­ние истины в детскую игру. Твои мысли были сосредоточены [560] на личных удовольствиях, легкой жизни и на следовании сво­им наклонностям. Вы с женой не понимаете по-настоящему всей святости дела Божьего. Вы оба больше заботитесь о том, чтобы ублажать свои фантазии и удовлетворять потребность в легкой жизни и увеселениях, но менее всего желаете выпол­нять суровый жизненный долг и особенно обязанности, свя­занные с предостережением мира о грядущем суде.

Вы видели, что брат С. сгибается под тяжким бременем и истощен физическим трудом, но вы так любите легкую жизнь и так озабочены тем, чтобы не уронить своего достоинства, что остаетесь глухими к его нуждам. Вы уклоняетесь от вы­полнения тех обязанностей, которые кому-то надо выполнять. Вы проводите дни в легкости и праздности, не принося нико­му пользы, а затем, без всяких угрызений совести, получаете зарплату из Божьей сокровищницы.

Своим поведением вы показываете, как вам чуждо высо­кое понятие о святом долге. Вы обкрадывали Бога, и теперь вам надо полностью покаяться. Не пытайтесь учить других. Когда вы обратитесь, тогда сможете укреплять братьев, но у Бога в Его винограднике нет места для людей с таким харак­тером, как у вас. Когда вы освободитесь от отрицательных черт и станете нести на себе печать Божественности, тогда сможете трудиться на ниве Божьей. Вам предстоит заново учиться почти всему, но времени на это вам отпущено очень немного. Да поможет вам Бог трудиться ревностно и целеуст­ремленно. Я написала намного больше об общих принци­пах, но в данный момент у меня нет времени, чтобы пере­дать написанное вам.

Глава XIII. РОДИТЕЛИ В КАЧЕСТВЕ РЕФОРМАТОРОВ

3 января 1875 года мне было показано, что никто из нас не понимает, какие опасности окружают нас на каждом шагу. Перед нами бдительный враг, а мы не бодрствуем и не сопро­тивляемся искушениям сатаны изо всех сил, чтобы преодоле­вать его ухищрения.

[561] Бог позволил свету о санитарной реформе осветить нас в эти последние дни, дабы, ходя во свете, мы избежали много­численных опасностей. Сатана подвергает людей разным ис­кушениям, побуждая их потворствовать аппетиту, удовлетво­рять свои наклонности и вести неразумный и беспечный об­раз жизни. Он привлекает людей всевозможными наслажде­ниями, чтобы они удовлетворяли животные инстинкты. Рас­пущенность приобретает тревожный размах, заставляя людей не только разрушать храм своего тела, но и приносить в жерт­ву нравственные принципы. Невоздержание уменьшает жиз­ненную энергию и ума, и тела. Когда этот порок одолевает человека, он оказывается на территории врага, где сатана мо­жет искушать и докучать ему и, в конце концов, управлять его волей по своему усмотрению.

Люди, порабощающие себя извращенному аппетиту и употребляющие табак, деградируют в моральном и умствен­ном плане, и животные страсти господствуют над ними. Ког­да люди употребляют спиртные напитки, они добровольно подносят к своим устам яд, делающий человека, созданного по образу Божьему, хуже животного. Разум парализуется, рас­судок затуманивается, животные страсти возбуждаются, и все это приводит к самым отвратительным преступлениям. Если люди будут воздержанными во всем, если они не станут даже дотрагиваться до спиртных напитков и наркотиков, разум во всякое время удержит бразды правления и господство над животными страстями и вкусами. В наш быстрый век чем меньше еда возбуждает, тем лучше. Воздержание во всем и решительный отказ потворствовать аппетиту—это наш един­ственно безопасный путь.

Сатана подходит к человеку так же, как он подошел ко Христу, искушая его уступить аппетиту. Лукавый хорошо зна­ет, какую власть он имеет над человеком в части чревоугодия. Он одолел Адама и Еву в Едеме, соблазнив их запретным пло­дом, и наши прародители потеряли свою блаженную обитель. Какие неисчислимые несчастья и преступления наполнили наш мир вследствие грехопадения Адама. Целые города ока­зались стерты с лица земли в результате низменных преступ­лений и вызывающего беззакония, которым люди запятнали всю Вселенную. Потворство аппетиту лежало в основании всех их грехов. Посредством извращенного аппетита сатана [562] контролировал разум и все человеческое естество. Тысячи людей, которые могли бы еще жить, преждевременно сошли в могилы, став физическими, умственными и нравственными инвалидами. У них было много сил и способностей, но они все положили на алтарь нездорового аппетита, побудившего их полностью отдаться во власть похоти. Наш мир — это ог­ромная больница, причем нездоровые привычки быстро ум­ножаются.





Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 111; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.92.174.226
Генерация страницы за: 0.008 сек.