Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христианское подвижничество 1 страница




Павел предлагает нам воинствовать духовно и получить награду; он противопоставляет христианское подвижничест­во различным состязаниям, которые совершались язычника­ми в честь их божеств. Молодые люди, готовившиеся для уча­стия в этих играх, отказывали себе во всем и придерживались строжайшей дисциплины. Им запрещалось любое излишест­во, которое могло ослабить их физически. Участники тренировочного процесса не позволяли себе вина или деликатесов, потому что эти яства ослабляли мышцы, вместо того чтобы [34] увеличивать здоровую энергию, бодрость, деятельность, кре­пость и твердость. На состязаниях присутствовало множест­во зрителей, в том числе цари и вельможи. Считалось боль­шой честью завоевать лавровый или миртовый венок, кото­рый увядал через несколько часов. Но даже после того, как соревнующиеся за этот тленный венок подвергали себя суро­вому воздержанию и тренировкам в надежде стать победите­лями, они не были уверены, что им достанется главный приз. Награда вручалась только победителю. Кое-кто мог трудить­ся не менее упорно, чем будущий победитель, и прилагать мак­симум усилий, чтобы овладеть вожделенным венцом, но в тот момент, когда он уже протягивал руку, чтобы взять главный приз, другой оказывался на какое-то мгновение впереди и ов­ладевал почетной наградой.

В христианском воинствовании дело обстоит совсем ина­че. Все могут участвовать в забеге и быть уверенными в побе­де и бессмертной славе, если только выполнят необходимые условия. Павел говорит: “Так бегите, чтобы получить”. Затем он объясняет условия, которые необходимо выполнить, что­бы добиться успеха: “Все подвижники воздерживаются от все-то” (1 Кор. 9:24, 25).

Если язычники, не руководствовавшиеся просвещенной совестью и не имевшие страха Божьего, готовы были терпеть лишения, подчинять себя суровой дисциплине, без устали тренироваться, отказывать себе в любом послаблении только ради того, чтобы остаться в форме перед стартом, победить, заслужив тленный венец и аплодисменты огромной толпы, то не должны ли участники великого христианского забега, на­деющиеся на бессмертие и одобрение неба, с гораздо боль­шим желанием и готовностью отказываться от нездоровых возбуждающих веществ и всяческих излишеств, нравственно разлагающих, ослабляющих разум и подчиняющих высшие силы и способности животным вкусам и страстям?

Множество людей в мире являются очевидцами этой игры жизни, этого христианского воинствования, но это еще не все. Монарх всей Вселенной и мириады небесных ангелов наблю­дают за этим забегом; они с нетерпением ожидают, кто же добьется успеха, кто одержит победу и будет увенчан неувя­дающим венцом славы. С неослабным интересом Бог и не­бесные ангелы следят за самоотречением, самопожертвова­нием и отчаянными усилиями участников христианского забега. [35] Награда будет дана каждому в соответствии с той энер­гией, настойчивостью и добросовестным рвением, с которы­ми люди выполняют свою часть в великом состязании.

В упомянутых языческих состязаниях только один участ­ник получал награду, но в христианском забеге, как говорит апостол, “я бегу не так, как на неверное” (ст. 26). Мы не бу­дем разочарованы на финише. Всем, кто добросовестно и до конца выполнит условия, изложенные в Слове Божьем, и бу­дет с ответственностью сохранять физическую бодрость и здо­ровье тела, чтобы иметь уравновешенный ум и высокую нрав­ственность, забег не покажется чем-то неверным. Все они смогут победить, получить главный приз и носить неувядаю­щий венец нетленной славы.

Апостол Павел сообщает, что “мы сделались позорищем (зрелищем) для мира, для Ангелов и человеков” (2 Кор. 4:9). Облако свидетелей наблюдает за нашим христианским поведе­нием. “Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидете­лей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взи­рая на начальника и совершителя нашей веры Иисуса, Кото­рый, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пре­небрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия” (Евр. 12:1, 2).

Не следует делать мирскую жизнь своим критерием. В мире считается модным пристрастие к деликатесам и проти­воестественным раздражителям, усиливающим животные ин­стинкты и тормозящим развитие добродетелей. Библия не дает сыновьям и дочерям Адама ни малейшего повода думать, что можно одержать победу в христианском воинствовании, не приняв твердого решения быть воздержанными во всем. Но если они примут такое решение, то их борьба не будет выгля­деть, как бесполезное сотрясание воздуха.

Если христиане будут держать тело в порабощении, если они подчинят все вкусы и страсти контролю просвещенной совести, считая своим долгом перед Богом и ближними повиноваться за­конам здоровья и жизни, то в качестве награды уже здесь, на земле, будут наслаждаться бодростью и ясным мышлением. Они обретут нравственную силу воинствовать с сатаной во имя Того, [36] Кто победил аппетит ради них, и смогут ради своего собствен­ного вечного блага стать больше, чем победителями. К этому воинствованию могут присоединиться все желающие.

Мне было показано, что брата Б. окружает темная туча. В его жилище нет небесного света. Хотя на словах он верит в истину, тем не менее в своей повседневной жизни не доказыва­ет, что истина оказывает освящающее влияние на его сердце. От природы брат Б. не обладает добротой, радушием, участли­востью и любезностью. Его темперамент оказывает крайне не­благоприятное воздействие на него самого, его семью и цер­ковь, в которой ощущается его влияние. Ему предстоит сделать для себя то, что никто другой для него сделать не сможет. Он нуждается в преобразующем влиянии Духа Божьего. Если мы называем себя последователями Христа, то это испытание на­кладывает на нас обязанность проверять свои пути и поступки, сравнивая их с поведением своего Искупителя, Который явля­ется нашим Примером. Наш дух и манеры должны полностью соответствовать образцу, данному нам нашим Спасителем.

Из-за своего темперамента брат Б. омрачает атмосферу в собственной семье. Вот с этого ему и нужно начать трудить­ся. Он больше напоминает мрачную тучу, чем луч света. Он слишком эгоистичен и не говорит членам своей семьи обод­ряющих слов, особенно жене, которая более всех остальных должна пользоваться его любовью, нежностью и уважением. Брат Б. необщителен, властен. Он ведет себя, как диктатор, и часто больно бьет ближних своими словами, оставляя в их душах рану, которую даже не пытается врачевать, смягчая свой дух, признавая промахи и раскаиваясь в неверных поступках. Брат Б. не предпринимает усилий, чтобы прийти к свету. Ему не свойственно исследовать свое сердце, мотивы поступков, нрав, речь и поведение и проверять, подает ли он ближним достойный пример. Он не применяет Закон Божий к своей жизни и характеру и не делает его своим правилом. Господу угодно, чтобы Его дети были честны и справедливы.

Сестра Б. много переживает, ей приходится бороться с соб­ственными слабостями, поэтому нельзя делать ее долю еще более тяжкой. Брату Б. необходимо стать мягче, ему надо раз­вивать у себя любезность и утонченные манеры. Ему нужно быть очень нежным по отношению к жене, ибо она равна ему [37] во всех отношениях; ему не следует произносить такие слова, которые омрачают ее жизнь. Ему следует начать в своей се­мье дело реформы, развивать у себя чувство привязанности, искоренять грубость, резкость, бесчувственность, мелочность и черствость, ибо эти черты в нем усиливаются. Если мы, не­счастные смертные, хотим достичь вечности, то обязаны по­беждать так, как Христос побеждал. В нас должен отразиться Его образ, и мы обязаны иметь незапятнанный характер.

Мне было показано, что у брата Б. нет так необходимых каждому христианину высоких представлений о совершенст­ве характера. Он никак не осознает своего долга перед ближ­ними, и ему угрожает опасность при любой удобной возмож­ности заботиться только о своих личных интересах, даже если это пойдет в ущерб ближнему. Он придает чрезвычайно боль­шое значение своему материальному благополучию, но не интересуется, в каком положении находятся ближние, хотя это его христианский долг. Сатана может легко заставить брата Б. поступить непорядочно, ибо он готов на все, что угодно, лишь бы это сулило ему какую-то выгоду. Это окутывает мраком его собственную душу и бросает тень на церковь. “Все это дам тебе, — говорит сатана, — если ты не всегда будешь по­ступать порядочно. Все это я дам тебе, если ты сделаешь мне только одно одолжение и скажешь то, что мне угодно”. И вра­гу слишком часто удавалось обманывать брата Б. к его поги­бели и ко вреду для окружающих.

Некоторым другим членам церкви тоже не мешало бы рас­сматривать все житейские вопросы с более возвышенной точ­ки зрения, если они хотят стать духовными людьми и занять такое положение, в котором смогут уразуметь намерения и волю Божью и распространять вокруг себя свет, а не тьму. Брату Б. надо помазать свои глаза, чтобы ясно видеть духов­ные истины и различать козни лукавого. Христианин всегда руководствуется возвышенными принципами, но, увы, часть тех, кто причисляет себя к последователям Христа, опустили свое знамя и изваляли его в грязи!

Брат Б., тебе необходимо проявлять постоянную бдитель­ность, чтобы сатана не искусил тебя жить только для себя, стать ревнивым и завистливым, подозрительным и придир­чивым. Если ты все время будешь роптать, то ни на шаг не продвинешься вперед на пути к небу. Если ты на мгновение остановишься в молитве и ревностных усилиях подчинить и [38] контролировать себя, тебе будет угрожать опасность пасть жертвой какого-нибудь сильного искушения; ты, конечно, мо­жешь вести себя неблагоразумно, проявлять нехристианский дух, но это не только наполнит горечью твою душу, но опеча­лит многих собратьев. Ты можешь повергнуть их в недоуме­ние и печаль, это, в свою очередь, подвергнет опасности их души, и ты будешь нести ответственность за столь пагубное влияние. Брат Б., если ты хочешь избежать господствующего в мире растления похотью, ты должен во всем быть украше­нием своего христианского исповедания.

Ты скажешь: это трудно, путь слишком узок, я не могу идти по нему. Но неужели в этом письме ты находишь более узкий путь, чем тот, который ясно начертан в Слове Божьем? Небо стоит того, чтобы ради него всю жизнь прикладывать настой­чивые, неустанные усилия. Если ты сейчас отпрянешь назад и впадешь в разочарование, то непременно потеряешь небо, бессмертную жизнь и неувядающий венец славы. Возле Спа­сителя на Его престоле сядут только те, кто победил подобно тому, как Он победил. Любовь к чистой, освящающей истине, любовь к нашему дорогому Искупителю облегчит эту задачу. Его сила будет с радостью дарована всем, кто желает иметь ее. Он увенчает благодатью и миром каждое настойчивое уси­лие, проявленное во имя Его.

Если ты ежедневно будешь стремиться к тому, чтобы про­славлять Бога и усмирять свое “я”, сила Его будет совершаться в твоей немощи и ты сможешь жить так, чтобы твоя совесть не осуждала тебя. Ты можешь иметь доброе свидетельство от ок­ружающих. Осмотрительное поведение не только принесет большую пользу твоей душе, но и станет ярким светом, осве­щающим путь ближним и указывающим им дорогу к вечности.

Брат Б., как ты укрощаешь свой нрав? Пытался ли ты пре­одолеть свою опрометчивость и торопливость? С подобными чувствами и таким расположением духа ты никогда не дос­тигнешь неба. Это настолько же верно, как и то, что небо су­ществует. Ради собственной души и ради Христа, Который дал тебе безошибочное доказательство Своей безграничной любви, приблизься к Нему, чтобы преисполниться Его Духом. [39] Развивай у себя дух бодрствования и молитвы и будь достой­ным представителем той веры, которую ты исповедуешь как последователь нашего дорогого Искупителя, оставившего нам пример из Своей жизни. Подражай нашему Спасителю, учись у Христа, переноси лишения как добрый воин Иисуса Хри­ста; преодолевай искушения сатаны, как Он преодолевал, и изживай все недостатки своего характера.

Христос был совершенным Победителем, и мы должны быть совершенными во всей полноте, без всякого недостатка, без пят­на или порока. Христос добился искупления человека ценой страшных мук и бесконечных лишений, не поддающихся оцен­ке. Победа, которую мы одерживаем над нашими порочными сердцами и над искушениями сатаны, будет стоить нам отчаян­ных усилий, постоянного бодрствования и настойчивых молитв, и тогда мы не только пожнем награду — дар вечной жизни, но и умножим свое счастье на земле благодаря добросовестному ис­полнению долга и благодаря тому, что будем пользоваться боль­шим уважением и любовью окружающих.

Мне было показано, что в церкви не хватает преданности Богу и искреннего, ревностного труда. Многим необходимо об­ратиться. Брат К. не является опорой и крепостью для церкви. Он не возрастает в Божественной жизни настолько, насколько становится старше физически. Он многие годы исповедует ис­тину, однако слишком медленно усваивает ее принципы и не живет по ним, поэтому истина не освящает его. Он занимает такое уязвимое положение, что сатана свободно искушает его. По своему духовному опыту брат К. все еще младенец. Он на­блюдает за ближними и подмечает их слабости, тогда как ему следует прилежно исследовать собственное сердце. Эту готов­ность подозревать в чем-то собратьев, замечать их недостатки и обсуждать их с другими Христос обличил в том из учеников, которого, как заметил Господь, настолько интересовало пове­дение его братьев, что он сам не бодрствовал и не молился о том, чтобы сатана его не одолел. Христос сказал Своему уче­нику: “Что тебе до того, ты иди за Мною” (Ин. 21:22).

Все, что может брат К. сделать в немощи своей плоти, так это охранять свою душу и закрывать все пути, по которым сатана может получить к ней доступ, чтобы сеять сомнения в отношении ближних. Ему грозит опасность потерять душу, если он и дальше не будет совершенствовать свой характер в течение отпущенного ему испытательного срока. Он медлит [40] идти за Христом. Его восприятие и органы чувств затумане­ны и почти парализованы, из-за чего брат К. не оценивает должным образом святое. Но он может прямо сейчас испра­вить свои ошибки и победить недостатки, если будет дейст­вовать силой Божьей.

В церкви города N. есть несколько членов (их имена я не могу назвать), одержавших победу над своими вкусами и при­страстиями. Некоторые единоверцы слишком много говорят, занимая такую позицию: “Скажите нам, а мы передадим даль­ше”. Насколько же жалка и ничтожна данная позиция! Если бы все эти сплетники всегда помнили, что за ними следует ангел, записывающий их слова, они бы поменьше говорили и побольше молились.

Есть дети, которые с колыбели были научены соблюдать субботу. Это хорошие и добрые дети, они добросовестно ис­полняют свой долг в земных делах, но при этом не чувствуют обличения во грехе и не испытывают нужды в покаянии. Та­ковые находятся в опасном положении. Они наблюдают за поведением и трудом так называемых христиан, видят, что некоторые из них исповедуют высокие истины, но не являют­ся добросовестными христианами, и сравнивают собственные взгляды и поступки с поведением таких вот камней преткно­вения и соблазна. И поскольку на их фоне жизнь указанных детей выглядит вполне прилично, тем более что они не совер­шают никаких из ряда вон выходящих грехов, дети льстят себе, что находятся почти на правильном пути.

Этим молодым людям я уполномочена заявить: покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши. Вам нельзя терять времени. Небо и бессмертие — самые ценные сокровища, их нельзя приобрести, не прилагая со своей стороны усилий. Какой бы непорочной ни была ваша жизнь, вам нужно, как грешникам, предпринять ко спасению необходимые шаги. От вас требуется покаяться, уверовать и креститься. Христос был абсолютно пра­веден, однако Он, будучи Спасителем мира, дал человеку при­мер, предприняв шаги, которые Он требует и от грешника, что­бы тот стал дитятей Божьим и наследовал вечность.

Если даже Христос, незапятнанный и чистый Искупитель человечества, снизошел до того, что на личном примере по­казал, что должен предпринять кающийся и обратившийся грешник, то почему братья и сестры, жизнь которых освещена [41] светом истины, не решаются покорить Богу свои сердца, в смирении признать свои грехи и словом и делом доказать свою веру в искупительную жертву Христа, присоединившись к людям, называющим себя Его последователями? Всегда найдутся те, кто не подкрепляет исповедание истины своей жизнью, кто своей повседневной жизнью доказывает, что не име­ет ничего общего с христианством; но может ли поведение богохульников стать достаточным поводом для того, чтобы отказываться облечься во Христа путем крещения по вере в Его смерть и воскресение?

Даже когда Христос жил на земле и ходил со Своими уче­никами, уча их, один из двенадцати стал пособником дьявола. Иуда предал своего Господа. Христос в совершенстве знал жизнь Иуды. Он знал, что Иуца не победил сребролюбия, и в Своих публичных проповедях преподал ему много уроков по этому поводу. Но, потворствуя греху, Иуда допустил, чтобы эта черта в его характере развивалась и укоренилась настолько, что в конце концов заглушила доброе семя истины, посеянное в его сердце; зло возобладало, и в результате из любви к деньгам он продал своего Господа за тридцать серебреников.

Да, Иуда не был прав в своем сердце, да, корысть и лю­бовь к деньгам абсолютно развратили его и привели к совер­шению тяжкого преступления; но это не говорит о том, что не было истинных христиан, подлинных учеников Христа, лю­бивших своего Спасителя, пытавшихся подражать Его жизни и примеру и повиноваться Его учению.

Мне было показано: в том, что Иуда со всеми его порока­ми и изъянами характера был один из двенадцати, содержит­ся важный урок, изучение которого принесет пользу христиа­нам. Когда Иуду избрал наш Господь, его положение еще не было безнадежным. Он имел хорошие черты характера. По­могая Христу в Его труде, слушая Его беседы и проповеди, Иуда имел благоприятную возможность увидеть свои пороки и лучше узнать изъяны своего характера, если он в самом деле желал стать настоящим учеником. Господь даже доверил Иуде весьма ответственное служение, которое могло помочь ему сделать выбор: или дальше развивать сребролюбие или все-таки понять себя и исправиться. Иуда носил небольшую шкатулку [42] с деньгами, предназначенными для бедных и на необ­ходимые расходы Христа и Его учеников в деле проповеди.

Эти незначительные суммы постоянно искушали Иуду, и время от времени, когда он оказывал небольшую услугу Хри­сту или посвящал немного времени духовному труду, он сам выплачивал себе зарплату из тех скудных средств, которые со­бирались для распространения евангельского света. В конце концов Иуда стал настолько меркантильным, что горько воз­роптал, увидев, как на голову Иисуса возливается дорогое миро. Он снова и снова прокручивал этот эпизод в своем сознании и подсчитывал деньги, которые могли попасть к нему в руки, если бы миро было продано. Его корысть постоянно возрастала, пока он не пришел к выводу, что их казна потерпела большие убыт­ки, поскольку в нее не попали деньги, которые можно было выручить от продажи этого ценного мира. Наконец Иуда ре­шился высказать открытый протест против такого, по его мне­нию, расточительства и против столь якобы дорогого дара для Иисуса. Наш Спаситель обличил его за это сребролюбие. Иуда не мог забыть пережитого унижения и впоследствии за небольшую сумму согласился предать своего Господа. Среди соблю­дающих субботу найдутся такие люди, которые в глубине серд­ца будут так же неверны Господу, как и Иуда, но это вовсе не повод, чтобы не идти за Христом.

Бог любит детей брата Д., но им угрожает страшная опас­ность чувствовать себя духовно здоровыми и не иметь потреб­ности во враче. Упование на собственную праведность нико­гда не спасет их. Они должны почувствовать нужду в Спаси­теле. Христос пришел, чтобы спасти грешников. Он сказал: “Я пришел призвать не праведников, но грешников к покая­нию”. Фарисеи, считавшие себя праведными и уповавшие на свои добрые дела, не чувствовали нужды в Спасителе. Они полагали, что вполне проживут и без Христа.

Дорогим детям брата Д. нужно умолять Иисуса о том, что­бы Он открыл им их греховность, а затем просить Его, чтобы Он открылся им как Спаситель, прощающий грехи. Эти до­рогие дети не должны обманываться и потерять вечную жизнь. Если они не обратятся, то не смогут войти в Царство Небес­ное. Они должны омыть одежды своего характера в крови Агнца. Иисус приглашает их предпринять шаги, которые долж­ны сделать грешники, желающие стать Его детьми. Он, [43] пройдя через обряд крещения, дал им пример Своей жизнью, а Он — наш Пример во всем.

Бог требует, чтобы эти дети посвятили Ему самые лучшие и святые чувства своего сердца. Он искупил их Собственной кровью и имеет полное право на их служение. Они не свои; Иисус принес за них бесконечную жертву, бесценный выкуп. Любящий, сострадательный Спаситель примет их, если они придут к Нему такими, как есть, и будут полагаться на Его праведность, а не на свои заслуги.

Бог жалеет и любит молодежь из N.; Он хочет, чтобы эти юноши и девушки нашли счастье в Нем. Он умер, чтобы ис­купить их, и Он благословит их, если они придут к Нему в кротости и искренности. Христос будет найден ими, если они взыщут Его всем сердцем.

Глава V. ВЫБОР ЗЕМНОГО СВЯТИЛИЩА

Мне было показано состояние Божьего народа. Дети Бо­жьи заражены духом мира сего и отрекаются от веры своими делами. Мне было указано на древний Израиль. Бог дал ему большой свет и всевозможные преимущества, однако эти люди не жили согласно свету и не ценили своих преимуществ, и свет их стал тьмой. Они ходили по свету своих очей, вместо того чтобы следовать Божьему руководству. История сынов Израилевых была записана для блага живущих в последние дни, чтобы они не шли по их пути неверия.

Брат Е., мне было показано, что ты окутан тьмой. Любовь к миру полностью завладела тобой. Лучшие твои дни позади. Твои жизненные силы и выносливость, ранее позволявшие хорошо физически трудиться, на исходе, и теперь, вместо того чтобы с радостью вспоминать прожитую жизнь, которую надо было наполнить благородными делами ради помощи ближ­ним и прославления Бога, тебе остается только сожалеть и жаждать мира и счастья. Ты живешь такой жизнью, которую Бог не может одобрить, ибо ты ставишь свои духовные и веч­ные интересы на второе место. Весь твой организм крайне изношен, но для какой цели ты потратил столько сил? Для [44] чего столько забот и тягот пришлось нести твоей семье? В чем суть твоей награды? Неужели в удовлетворении от того, что ты накопил себе земное сокровище, запрещенное Хри­стом и оказавшееся сетью для твоей души?

В Нагорной проповеди Христос говорит: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры под­капывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе” (Мф. 6:19, 20). Если ты собираешь сокровища на небе, то делаешь это для себя, преследуя собственные интересы. Твое сокрови­ще, мой дорогой брат, на земле, и ты привязан к своему сокро­вищу всем сердцем. Ты до такой степени развивал у себя лю­бовь к деньгам, к домам и землям, пока эта страсть полностью не завладела твоим умом и всем твоим существом. Ты любил земное имущество больше, чем своего Создателя и те души, за которых умер Христос. Бог века сего настолько ослепил тебя, что ты перестал ценить вечные ценности.

В пустыне Христос противостоял главным искушениям, которые постигают человека. Там Он столкнулся с коварным, хитрым врагом и без посторонней помощи одолел его. Снача­ла сатана сильно искушал Его аппетитом, затем самонадеян­ностью и, наконец, любовью к миру. Сатана победил миллио­ны людей, искушая их потворствовать аппетиту. Когда чело­век потакает своим вкусам и пристрастиям, его нервная сис­тема перевозбуждается, мозг притупляется, и человек теряет способность спокойно и здраво рассуждать. Разум выходит из равновесия, его высшие, наиболее благородные способности извращаются и начинают обслуживать животные похоти, тогда как священные и вечные интересы отходят на задний план. Когда сатана добивается поставленной цели, он подби­рается к человеку с двумя другими главными искушениями и легко находит доступ к сердцу. Все его разнообразные иску­шения сводятся к этим трем главным отправным моментам.

Самонадеянность — самое обычное искушение, и когда сатана приступает к людям с этим искушением, он одержива­ет победу в девяти случаях из десяти. Люди, называющие себя последователями Христа и своей верой претендующие стать добровольцами в армии тех, кто “воинствует” со всяким злом и пороком в своем характере, зачастую опрометчиво кидаются [45] навстречу искушениям, из которых они могут лишь чудом выйти незапятнанными. Духовные размышления и молитва уберегли бы их от искушения и помогли бы избежать того кри­тического положения, когда у сатаны появляется решающее преимущество над ними. Мы не можем самонадеянно пре­тендовать на Божьи обетования, если безрассудно устремля­емся навстречу опасности, нарушая законы природы и пре­небрегая благоразумием и здравым суждением, которым на­делил нас Бог. Это самая вопиющая самонадеянность.

Христу были предложены престолы и царства мира со всей их славой, если Он, падши, поклонится сатане. Человек ни­когда не будет испытан такими сильнейшими искушениями, которые претерпел Христос. Сатана предложил Ему мирскую славу, богатство и радости жизни в самом привлекательном, заманчивом и обольстительном виде. “Все это дам Тебе, — сказал он Христу, — если, пав, поклонишься мне”. Христос отразил нападки коварного врага и вышел победителем.

Но, обольщая человека, сатана добивается больших успе­хов. Все деньги, прибыль, земли, власть, почести и богатства я дам тебе — но за что? В целом его условия сводятся к тому, чтобы человек отказался от исполнения заповедей, заглушил голос совести и потворствовал только своим эгоистичным желаниям. Если человек всецело предается земным интере­сам, сатана в полном объеме примет от него почести, которые ему нужны. Дверь для него откроется, чтобы он заходил, ко­гда ему захочется, и искушал человека раздражительностью, себялюбием, гордостью, алчностью, хитростью и целым сон­мом своих нечистых духов. И человек, как зачарованный, дви­жется к своей погибели. Если наше сердце и жизнь предадут­ся этому миру, сатана будет доволен.

Перед нами пример Христа, Который победил сатану и по­казал нам, что и мы можем стать победителями. Христос про­тивостоял сатане текстами из Писания. Он мог бы прибегнуть к Своей Божественной силе и подобрать какие-то другие сло­ва, однако сказал: “Написано: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих"” (Мф. 4:4). На второе искушение Он ответил: “Написано также: "не искушай Господа Бога твоего"” (Мф. 4:7). Перед нами — пример Христа. Если бы христиане изучали Священное Писание [46] и следовали ему на практике, они были бы укреплены про­тив коварного врага; но Слово Божье находится в пренебреже­нии, и в результате люди терпят полное поражение.

Дорогой брат, ты пренебрег предостерегающими свиде­тельствами, которые были даны тебе много лет назад с целью открыть тебе, что враг преследует тебя по пятам; он показы­вает тебе мир в самом чарующем свете, убеждая избрать зем­ное сокровище и пожертвовать небесной наградой. Брат Е., ты не можешь себе этого позволить, ибо ты слишком многим рискуешь. “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?” (Мф. 16:26). Ты дешево продаешь свою душу, ты не можешь позволить себе принести такую большую жерт­ву. Бог передал в твое управление таланты. Это твои средства и влияние на ближних. Он желает испытать и проверить тебя. Тебе необходимо, не теряя ни минуты, немедленно начать со­бирать в житницу своего Господа. Если бы ты сделал это, твой успех был бы соразмерен твоей предприимчивости, настой­чивости и ревности в применении доверенного тебе капита­ла; с помощью своего таланта влияния, не говоря уже о де­нежных средствах, к которым ты мог бы прибегнуть, ты обра­тил бы многие души от заблуждения к истине и праведности. Эти души в свою очередь потрудились бы для других людей, а в итоге постоянно увеличивались бы и умножались как влия­ние, так и средства, направляемые на дело Господне; и за вер­ное использование своих талантов ты бы услышал от Господа самые драгоценные слова, которые когда-либо слышало че­ловеческое ухо: “Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость гос­подина твоего” (Мф. 25:23).

Брат Е., если бы ты направил силы своего ума в правиль­ное русло и служил своему Небесному Отцу, ты укреплялся бы в истине, духе и силе и был бы сейчас столпом в церкви N. Ты мог бы своим примером успешно преподавать истину, а также делать это с помощью разумных доводов из Священно­го Писания в пользу нашей веры. Если бы силы ума, которые ты использовал для приобретения собственности, были направлены [47] на то, чтобы выводить души из тьмы во свет, ты бы заслужил одобрение Бога и имел большой успех.

Люди небольших способностей, освященные любовью Божьей, могут творить добро для Господа, но обладающие про­ницательностью и быстротой мышления в состоянии исполь­зовать эти дары в Его великом деле с еще большими результа­тами. Они совершат великое зло, если таланты, доверенные им Богом, зароют в землю и тем самым лишат Бога наибольшей прибыли. Нам всем отпущен испытательный срок. Господь ско­ро придет, чтобы исследовать наше поведение, и спросит, как мы использовали вверенные нам таланты.

Брат Е., как ты используешь таланты, которыми наделил тебя Бог? Сделал ли ты все, что мог, чтобы просветить исти­ной умы людей, или бизнес и заботы житейские отняли у тебя все время, которое ты должен был посвятить этой свя­щенной работе? Преступно использовать Божье изобилие так, как это сделал ты; преступно подрывать свое здоровье и самоустраняться от дела Божьего. “Не можете служить Богу и маммоне” (Мф. 6:24). Нельзя одновременно любить исти­ну Божью и быть привязанным к этому миру. “Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хо­чет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4:4). “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей” (2 Ин. 2:15). Ты несчастный человек, и твоя семья несчастна. Ангелы Божьи не заходят в ваш дом, чтобы пребывать с вами. Когда религия Христа управляет сердцем, совесть поощряет человека, и в его душе царит мир и счастье. Его могут постигнуть беды и несчастья, однако душа всегда будет озарена светом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.