Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самомнение и корыстолюбие 1 страница




Дорогой брат, ты допустил достойную сожаления ошибку, часто выходя к своим больным в приемную и превознося себя и свою жену. Из этих высказываний твои дети сделали для себя определенный вывод, а поведение отца наложило негативный отпечаток на их формирующийся характер. Теперь ты узнаешь, как непросто изменить сложившееся впечатление. Дети стали гордыми и заносчивыми, они решили, что поскольку они дети такого отца, то превосходят всех других детей. Ты все время стремился к тому, чтобы люди воздавали тебе должную дань уважения как врачу Института здоровья. Это желание стало твоим слабым местом и помешало твоему духовному росту. Самомнение привело тебя к тому, что ты начал питать ревни­вые подозрения в отношении других людей, боясь, что они под­сидят тебя или неправильно оценят твое положение и достоин­ство. Ты также превозносил свою жену, выставляя ее перед больными сверхчеловеком. Ты был подобен слепому и хвалил ее за те качества, которыми она не обладает.

Тебе следует помнить, что твои нравственные качества определяются словами и поступками. Их нельзя скрыть, и больные будут правильно оценивать тебя в соответствии с тем, что ты делаешь и какие слова произносишь. Если ты будешь проявлять к ним интерес, трудиться ради их блага, [99] они почувствуют это и ты завоюешь их доверие и любовь. Но никакие разговоры никогда не убедят пациентов в том, что, якобы усердно трудясь ради них, ты утомился и почти исчерпал запас своих жизненных сил, поскольку они пре­красно знают, что ты не уделял им достаточно времени и внимания. Больные питают любовь и доверие лишь к тем, кто проявляет к ним особое участие и трудится во имя их выздоровления. Если ты будешь в полном объеме выполнять работу, за которую больные платят свои кровные деньги, то­гда тебе не придется лезть из кожи вон, чтобы завоевать их уважение и расположение пустыми разговорами. Если ты будешь добросовестно исполнять свой долг, то в любом слу­чае завоюешь уважение пациентов.

Ты не был свободен от корысти, а потому не имел тех бла­гословений, которые Бог дает Своим бескорыстным труже­никам. У тебя раздвоенное сердце, и ты проявлял столь чрез­мерную и очевидную для всех заботу о себе и своих близких, что у Господа не было повода особым образом трудиться для тебя и заботиться о тебе. Твое поведение в этом отношении сделало тебя неспособным занимать такую ответственную должность. Год назад я видела, что ты чувствуешь себя впол­не способным в одиночку управлять Институтом. Если бы он принадлежал тебе и его прибыли и убытки непосредственно отражались на твоем материальном благополучии, ты бы по­считал своим долгом особо позаботиться о том, чтобы избе­жать убытков и чтобы больные, которые лечатся за счет заве­дения, не истощили его казну. Ты бы все как следует подсчи­тывал и не позволял пациентам оставаться в Институте на неделю дольше положенного времени. Ты бы тщательно об­думывал, как можно снизить расходы и поддерживать обору­дование Института в надлежащем состоянии. Но ты всего лишь наемник и не проявляешь необходимого рвения, заин­тересованности и способностей для управления данным уч­реждением, хотя тебе кажется, что такие таланты у тебя есть. И, наконец, больные не получают того внимания, за которое они платили и которого они вправе ожидать.

Мне было показано, что ты часто отворачиваешься от ин­валидов, нуждающихся в твоих советах и рекомендациях. Ты проявляешь явное безразличие и нетерпение, едва прислуши­ваясь к их словам, столь для них важным. Когда я наблюдала тебя в видении, у меня создалось впечатление, что ты все вре­мя спешишь и откладываешь беседу с пациентами на потом, тогда как несколько уместных и своевременных ободряющих слов сняли бы тысячу страхов, в результате чего вместо смятения [100] и беспокойства мир и уверенность воцарились бы в их душах. У меня создалось впечатление, будто ты боишься раз­говаривать с больными. Ты не проникался их горем, но дер­жался отчужденно, даже не пытаясь показать им свое сочув­ствие. Ты был слишком холоден и неприступен. Больные смот­рят на тебя, как дети на своего родителя, имея полное право ожидать и получать от тебя внимание, но ты им его не оказы­ваешь. “Мне и мое” — вот что встает между тобой и той ра­ботой, которую ты обязан совершать по долгу службы. Боль­ные и помощники часто нуждаются в твоем совете, но им не хочется обращаться к тебе, потому что в твоем присутствии они чувствуют себя скованно.

Ты стремишься подчеркнуть свое достоинство, когда это совершенно неуместно. В результате ты не только не достиг поставленной цели, но и потерял доверие и любовь, которые мог бы завоевать, если бы всегда оставался непритязатель­ным, скромным и кротким. Если ты будешь по-настоящему предан и посвящен Богу, то для тебя найдется место в сердце каждого пациента и ты облечешься не в мнимое, а в истинное достоинство. Одобрительные слова подогревают в тебе гордыню. Жизнь Христа должна быть для тебя образцом и учить тебя творить добро на любом месте, которое ты занимаешь. Если ты будешь заботиться о ближних. Бог позаботится о тебе. Величие Неба, находясь на земле, также был подвержен уста­лости. Он ходил пешком с места на место, благотворя страж­дущим и нуждающимся. Хотя ты обладаешь знаниями, непло­хо разбираешься в человеческом организме и можешь выявить причину того или иного заболевания, тебе необходимо еще нечто, а иначе все твои дары и способности не будут пред­ставлять никакой ценности, даже если ты заговоришь языка­ми человеческими и ангельскими. Ты должен иметь силу от Бога, а она дается лишь тем, кто возлагает на Него свое упо­вание и посвящает себя делу, которое Он поручил им. Частью твоих познаний должен быть Христос, и тебе необходимо счи­таться не со своей, а с Его мудростью. Тогда ты поймешь, как стать светом в палатах, где лежат больные. Тебе не хватает свободы духа, силы и веры. Твоя вера немощна, ибо ты в ней не упражняешься; вот почему она не может быть здоровой и деятельной. Твои труды ради излечения больных душой и [101] телом не будут такими успешными, какими они могли бы быть, и пациенты не будут укрепляться физически и духовно, как могли бы, если тебя не будет сопровождать Иисус во время твоих обходов. Его слова и дела должны быть с тобой повсю­ду. Тогда ты почувствуешь, что люди, которым принесли бла­гословение твои молитвы и сочувственные слова, благосло­вят тебя по принципу взаимности.

Ты не ощущал своей полной зависимости от Бога, а также собственной несостоятельности и слабости без Его особой мудрости и благодати. Ты тревожишься, боишься и сомнева­ешься, потому что слишком уж полагаешься на собственную силу. В Боге ты сможешь процветать. Во внутренней свято­сти и смирении ты обретешь великий мир и силу. Ярче всех светят сознающие собственную слабость и темноту, ибо тако­вые делают Христа своим оправданием. Сила твоя — в един­стве с Ним. Делая добро, не изнемогай.

Величие Неба приглашает утомленных: “Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возь­мите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим” (Мф. 11:28— 30). Причина, по которой бремя порой кажется таким тяже­лым, а ярмо натирает шею, заключается в том, что ты возно­сишься над кротостью и смирением, присущими нашему Бо­жественному Господу. Откажись от стремления угождать себе и возвышать себя, но пусть твое “я” будет сокрыто в Иисусе, и научись у Того, Кто приглашает тебя к Себе и обещает тебе покой.

Я видела, что Институт здоровья никогда не сможет про­цветать, если его руководители будут больше заинтересованы в себе, нежели в благополучии Института. Бог хочет, чтобы в Его деле трудились бескорыстные люди, и тем, кто отвечает за финансовую стабильность Института здоровья, необходи­мо контролировать каждый отдел, практикуя бережливость даже в мелочах и предотвращая возможные убытки. Короче говоря, им следует быть такими осмотрительными и благора­зумными в управлении, как будто они сами владельцы этого заведения.

Тебе кажется, что то или иное дело тебя не касается, это неверно — тебя касается все, что связано с Институтом. Если какие-то вопросы попадают в твое поле зрения, но тебе неко­гда заниматься ими, потому что есть более важные и неот­ложные дела, поручи своим помощникам немедленно решить [102] эти вопросы. Если же руководящая работа кажется тебе слиш­ком непосильной, уступи место кому-нибудь другому, кто смо­жет добросовестно выполнять все обязанности, связанные с работой на столь ответственном посту.

Беседуя в приемной с больными и помощниками, ты час­то обвиняешь их в том, будто они взваливают на тебя допол­нительное, ненужное бремя, тогда как я видела, что ты не вы­полняешь и половины обязанностей, лежащих на тебе как на враче. Ты не уделял должного внимания больным, находящим­ся на твоем попечении. Пациенты не слепы, они понимают, что тебе не до них. Они находятся вдали от своих семей и тратят кровные деньги, чтобы получить то лечение и тот уход, которых не могут получить дома. Все эти перебранки в при­емной вредят Институту и неприятны Богу.

Тебе действительно приходится нести тяжелое бремя, но во многих случаях ты обвиняешь в этом своих помощников и больных, тогда как причину следует искать в твоей семье. Твои домашние все время требуют у тебя помощи, а сами не помо­гают тебе; в твоей семье никто не поддерживает и не вооду­шевляет тебя. Если бы ты не нес дополнительного бремени за пределами Института, то лучше бы справлялся со своими обя­занностями и не терял силу и крепость. Твой долг — забо­титься о семье, но ее членам вовсе необязательно быть такими беспомощными и так сильно обременять тебя. Они могли бы помогать тебе, если бы только захотели.

Ты обязан также заботиться о своем здоровье; и если твои семейные проблемы настолько отягощают тебя, что ты не спо­собен уделять Институту и больным то время и внимание, на которые они имеют полное право, тебе следует уйти с зани­маемой должности и подыскать такую работу, на которой ты мог бы успешно совмещать заботу о своей семье и о своем здоровье со своими трудовыми обязанностями. В настоящее время ты занимаешь очень важную должность, требующую ясного мышления, крепких нервов и мышц. Чтобы успешно работать, необходимо проявлять рвение и быть преданным своему делу. Ничто меньшее не сможет обеспечить процветание [103] Института. Чтобы он жил и благоденствовал, ему нужны активные, бескорыстные труженики.

Сестра И., ты не помогаешь в должной мере своему мужу, потому что основное внимание уделяешь себе. Ты не чувству­ешь необходимости пробудить свою спящую силу и энергию, чтобы воодушевлять и укреплять мужа в его трудах и подавать детям пример, достойный подражания. Если бы ты принялась усердно исполнять обязанности, возложенные на тебя Богом, если бы ты помогала своему спутнику жизни нести тяжелое бремя, а также правильно воспитывать и дисциплинировать детей, обстановка в семье существенно изменилась бы.

Но ты поддалась печали и унынию, в результате чего вме­сто света и радости в твоем доме царит тягостная атмосфера, подобная мрачной туче. Ты не лелеяла в себе надежду и жиз­нерадостность, но, напротив, производила удручающее впе­чатление на тех, кому следовало помогать добрыми словами и делами. Все это — следствие твоего эгоизма. Ты требовала внимания и сочувствия у мужа и детей, не сознавая, что твой долг — перестать думать о себе и начать трудиться для их счастья и благополучия. Ты давала волю гневу и сурово упре­кала детей. Это только лишь утвердило их на злых путях и разорвало нити привязанности и любви, которые должны свя­зывать сердца родителей и детей.

У тебя нет самообладания, ты критикуешь мужа в присут­ствии детей, тем самым подрывая его родительский автори­тет, да и свой тоже. Ты все время проявляешь слабость; когда твои дети приходят к тебе с жалобами на кого-то, ты сразу же принимаешь решение в их пользу и несправедливо бранишь и ругаешь тех, на кого дети жалуются. Это укрепило у твоих детей привычку роптать на всех, кто не относится к ним с тем почтением, которого, как им кажется, они заслуживают. Ты косвенным образом поощряла в них этот дух, вместо того что­бы пресекать его на корню. Ты не обращаешься со своими детьми достаточно твердо и справедливо.

У тебя были переживания, и ты испытывала сильный [104] душевный гнет. Ты часто падаешь духом, но несправедливо об­виняешь в этом других. Главную же причину нужно искать в себе самой. Ты не смогла сделать свой дом таким, каким он мог бы быть и каким он должен быть. Однако в твоей власти исправить допущенные промахи. Выйди из состояния холод­ной и напускной сдержанности, больше любви отдавай и мень­ше требуй ее от других, развивай в себе жизнерадостность; впусти в свое сердце солнечный свет, и он будет освещать ок­ружающих тебя; стань более общительной, старайся завое­вать доверие детей, чтобы они могли обращаться к тебе за со­ветом; поощряй в них скромность и бескорыстность и пода­вай им хороший пример.

Проснитесь, мои дорогие брат и сестра, и осознайте нуж­ды своей семьи. Не будьте слепы, но возьмитесь за дело сооб­ща, спокойно, с молитвой и верой. Приведите в порядок свой дом, и Бог благословит ваш труд.

Глава X. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

10 декабря 1872 года мне было показано состояние семьи брата К. Он по-настоящему верит в истину и любит ее, одна­ко упивается духом мира сего. Христос сказал: “Где сокрови­ще ваше, там и сердце ваше будет”. Брат К., забота о земном сокровище до такой степени захватывает тебя и поглощает все твое внимание, что у тебя не остается времени на служе­ние Богу; однако твоя жена против даже тех скудных пожерт­вований, которые ты приносишь Господу. Ее сердцем завла­дело мирское безумие. Вы оба не уделяете достаточно време­ни размышлениям и молитвам. Вы обкрадываете Бога своим ежедневным служением и теряете нечто гораздо более важ­ное, чем земные сокровища.

Сестра К., ты еще дальше от Бога, чем твой муж. Ты со­образуешься с миром и тем самым изгоняешь Спасителя из своего сердца; в твоих чувствах для Него не остается места. У тебя почти нет желания молиться и исследовать свое серд­це. Ты во всем подчиняешься князю тьмы. “Кому вы отдаете [105] себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуе­тесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведно­сти” (Рим. 6:16).

Сестра К., ты не понимаешь, что делаешь; ты не отдаешь. себе отчета в том, что воюешь против Создателя, уводя сво­его мужа все дальше от истины. Твое внимание приковано к преимуществам, которые дает мир. Ты не развивала у себя любовь к чтению Библии и молитве, но тебя больше устраи­вает суета, свойственная тем, кто трудится ради накопления богатства. Ты растворяешься в желании стать похожей на мир, чтобы наслаждаться тем хрупким счастьем, которое сулит этот мир. Твои земные интересы и стремления сильнее желания быть праведной и иметь участие в Царстве Божьем.

Ты тратишь свое драгоценное время испытания на то, что­бы трудиться во имя земного благополучия, модной одежды, еды и питья, как это принято в мире. О, какое же скудное и неполноценное вознаграждение ты получишь! В своих зем­ных желаниях и стремлениях ты несешь более тяжелое бре­мя, чем то, которое Спаситель хочет возложить на тебя. Твой Искупитель приглашает тебя: “Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко” (Мф. 11:28—30). Моя сестра, Христос хочет, что­бы ты сложила свое тяжкое бремя к Его ногам и подставила свою упрямую шею под Его легкое иго.

Что, если твой испытательный срок скоро закончится? Выдержишь ли ты следственное разбирательство у своего Господа? Как ты использовала таланты средств и влияния, одолженные тебе Богом для мудрого использования во славу Его? Бог дал тебе жизнь со всеми ее благословениями не для того только, чтобы ты тратила ее на собственные удовольст­вия, но чтобы ты приносила пользу ближним к творила доб­ро. Господь доверил тебе таланты, и тебе надлежит отдать их в оборот, чтобы, когда Он потребует у тебя отчета, ты могла [106] вернуть Ему основной капитал с прибылью. Тебе были даны средства и влияние, чтобы испытать тебя и открыть, что у тебя на сердце, а ты обязана использовать их, завоевывая души для Христа и таким образом продвигая вперед дело твоего Искупителя. Если ты этого не делаешь, значит, со­вершаешь страшную ошибку. В течение каждого дня, кото­рый ты, любя этот мир и пренебрегая своим лучшим Дру­гом, умершим, чтобы дать тебе жизнь, посвящаешь служе­нию себе и угождению друзьям, поддаваясь их влиянию, ты теряешь слишком многое.

Сестра К., ты решила ничем не отличаться от окружаю­щих тебя людей. Вокруг тебя люди, которые были испытаны истиной и отвергли ее, но ты настолько связала себя с их ин­тересами и пристрастиями, что в действительности стала од­ной из них. Ты любишь мирское общество, однако остаешься несчастной, хотя пытаешься убедить себя, что ты счастлива. Ты говоришь в сердце своем: “Тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в пе­чальной одежде пред лицом Господа Саваофа?” (Мал. 3:14).

Если семья достойно представляет Иисуса и соблюдает Закон Божий, находясь в окружении неверующих людей, это уже немалое дело. От нас требуется, чтобы мы были живыми посланиями, узнаваемыми и читаемыми всеми человеками. Это поручение накладывает на нас серьезную ответственность. Чтобы жить во свете, вы должны приходить туда, где свет ярко светит. Брат К., тебе необходимо осознать торжественную обязанность посещать вместе с семьей хотя бы годовые соб­рания любящих истину, чего бы тебе это ни стоило. Присут­ствие в собрании укрепит тебя и членов твоей семьи и приго­товит их к испытаниям и верному исполнению долга. Не хо­рошо, если они будут лишены возможности пообщаться со своими единоверцами, ибо истина потеряет для них свое зна­чение; она не сможет просветить и оживить их сердца своим освящающим влиянием, и они утратят духовность. Твои до­машние не подкрепляются словами живого проповедника; мирские помыслы и планы владеют их умами, в которых уже не остается места для духовных размышлений.

Вера большинства христиан поколеблется, если они будут все время пренебрегать совместными собраниями для молит­венного общения и взаимного назидания. Если бы получать удовольствие от подобных религиозных встреч было невоз­можно, Бог посылал бы христианам свет непосредственно с неба через Своих ангелов, дабы воодушевлять, ободрять и [107] благословлять Своих рассеянных чад. Но Он не намерен со­вершать чудо ради подкрепления веры Своих святых. Они должны достаточно сильно любить истину, чтобы приклады­вать хотя бы минимальные усилия ради получения преиму­ществ и благословений, которых их удостаивает Бог. Самое меньшее, что они могут предпринять, это посвятить несколько дней в году тому, чтобы совместными усилиями продви­нуть дело Христа и обменяться дружескими советами и сим­патиями.

Многие братья и сестры почти все свое время посвящают собственным земным интересам и удовольствиям и бывают недовольны, когда им приходится проводить несколько дней вдали от дома и тратить деньги на дорогу, чтобы повидаться с людьми, которые собираются вместе во имя Господа. Слово Божье называет любостяжание идолопоклонством; сколько же тогда идолопоклонников даже среди тех, кто считает себя по­следователями Христа!

Необходимо, чтобы мы собирались все вместе и свидетель­ствовали об истине. Ангел Божий сказал: “Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". И они будут Моими, говорит Господь Сава­оф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служаще­го ему” (Мал. 3:16, 17).

Следовательно, имеет смысл использовать доступные нам преимущества и встречаться с боящимися Бога, чтобы гово­рить с ними о Нем, даже если для этого придется чем-то по­жертвовать. Жертва всегда окупится, ибо Господь прислуши­вается к их свидетельствам, и ангелы записывают их в книгу. Бог вспомнит тех, кто часто собирались и размышляли об имени Его, и спасет их от великого пламени. В Его очах они будут подобны драгоценным камням, в то время как на безза­щитную голову грешника падет Его гнев. Служение Богу вознаградится. Тем, кто посвящает свою жизнь Ему на служе­ние, обещана бесценная награда. Дорогие брат и сестра, вы постепенно погружаетесь во тьму и незаметно для самих себя начинаете почитать ее светом. Время от времени слабый свет рассеивает мрак и пробуждает сознание, но окружающая сре­да своим тлетворным влиянием гасит этот слабый луч, и тьма сгущается еще больше, чем прежде. [108] Ради своего духовного благополучия вам было бы лучше поменять место жительства еще несколько лет назад. Свет ис­тины испытал то общество, в котором вы живете. Несколько человек приняли весть милости и предостережения, тогда как большинство отвергло ее. Еще одна группа не приняла исти­ну, потому что для этого нужно было взять крест. Эти люди заняли нейтральное положение и решили, что если они не враждуют против истины, то у них все будет хорошо. Но свет, который они не пожелали принять, стал для них тьмой. Они попытались успокоить свою совесть, говоря Духу Божьему: “Теперь пойди, а когда найду время, я позову Тебя”. Но тако­го удобного времени больше не наступило. Они упустили зо­лотую возможность, которая никогда уже не вернулась к ним, ибо мир погасил отвергнутый ими свет. Интересы земной жизни, ее манящие и волнующие наслаждения завладели их умом и сердцем, тогда как лучший Друг, благословенный Спа­ситель, забыт и отвергнут ими.

Хотя сестра К. и обладает от природы превосходными ка­чествами, ее уводят от Бога неверующие друзья и родствен­ники, не любящие истину, так как им не нравится жертвен­ность и самоотречение, которые ожидаются от тех, кто при­нимает ее. Сестра К. не осознала важность отделения от мира, как велит нам Божья заповедь. Все, что видали ее очи, и то, что входило в ее уши, испортило ее сердце.

Иоанн Креститель исполнился Духом Святым от чрева матери, и если когда-либо жил такой человек, на которого не оказывал тлетворного влияния его век, то Иоанн, безусловно, был таковым. Однако Иоанн Креститель не осмеливался по­лагаться на свои силы; он отделился от родственников и дру­зей, чтобы его природные наклонности не стали для него се­тью. Он не становился на путь искушения, дабы не подвер­гать себя ненужному риску, и не жил там, где роскошь или даже обычные жизненные удобства могли развить у него стремление к легкой жизни или угождению своим прихотям, дабы не ослаблять свои умственные и физические силы. Живя легкомысленно, он никогда бы не выполнил той важной мис­сии, ради которой родился в этот мир.

Иоанн Креститель переносил в пустыне тяготы и [109] одиночество отшельнической жизни. Там он мог сохранить священ­ное сознание Божественного величия, изучая Его великую книгу природы и знакомясь с Его характером, открывшемся в Его чудесных творениях. Такова была атмосфера, рассчитан­ная на то, чтобы усовершенствовать нравственную культуру и постоянно пребывать в страхе Господнем. Иоанн, предтеча Христа, избегал греховных бесед и тлетворного влияния это­го мира. Он боялся, что его совесть притупится, и тогда грех не будет казаться ему таким греховным. Он предпочел жить в пустыне, лишь бы не подвергать опасности свою душу. Не должен ли этот пример и нас чему-то научить? Ведь Христос уважал Иоанна и сказал о нем: “Из рожденных женами не вос­ставал больший Иоанна Крестителя” (Мф. 11:11).

Первые тридцать лет Своей жизни Христос провел в уединении. Ангелы служили Господу жизни, когда Он ходил бок о бок простыми тружениками по холмам Назарета, неуз­нанный и непочитаемый ими. Эти замечательные примеры должны научить нас избегать греховного влияния и общества тех, кто не живет праведной жизнью. Нам не следует льстить себе мыслью, что мы достаточно сильны, чтобы подвергнуть­ся подобному влиянию, более того, нам следует смиренно обе­регать себя от опасности.

Бог дал специальные наставления древнему Израилю, что­бы он был и оставался народом особенным, отделенным от всех народов. Евреи не имели права смотреть на идолопоклон­ство окружающих людей, чтобы их сердца не развратились и чтобы близкое знакомство с нечестивыми обрядами и обы­чаями не сделало их менее греховными в собственных глазах. Немногие понимают свою слабость и то, что естественная греховность человеческого сердца слишком часто парализует самые благородные устремления.

Грех своим зловещим влиянием отравляет жизнь души. Единственная наша безопасность состоит в том, чтобы отде­литься от живущих во тьме. Господь повелел нам выйти из среды их и отделиться и не прикасаться к нечистому, чтобы [110] Он принял нас и стал нам Отцом, а мы — Его сынами и дще­рями. Если мы хотим быть принятыми в Божью семью и стать детьми Небесного Царя, нам необходимо выполнить Его ус­ловия: выйти из этого мира и всегда оставаться особенным народом перед Господом, народом, повинующимся Его пред­писаниям и служащим Ему.

Лот выбрал своим местом жительства Содом, потому что видел в нем определенные, с мирской точки зрения, преиму­щества. Но после того как Лот пустил там корни и накопил земное имущество, ему стало ясно, что он допустил ошибку, так как не принял во внимание нравственное состояние об­щества, в котором поселился.

Жители Содома были растленными людьми, и каждый день до ушей Лота доносилось сквернословие. Он мучился своей праведной душой, будучи не в силах остановить поток преступности и жестокости. Его дети становились похожими на нечестивых жителей Содома, ибо общение с ними развра­тило их. Учитывая все это, земное богатство казалось Лоту ничтожно малым и не стоящим той цены, которую он платил за него. Родственные связи Лота расширились, поскольку его дети вступили в супружеские союзы с содомлянами.

В конце концов гнев Господень воспламенился на нечес­тивых жителей этого города, и ангелы Божьи пришли в Со­дом, чтобы вывести Лота, дабы он не погиб при излитии Божь­их судов. Ангелы велели Лоту взять свою семью, жену, сыно­вей и дочерей, вступивших в браки в нечестивом Содоме, и бежать из этого места. “Ибо, — сказали ангелы, — мы истре­бим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Гос­поду, и Господь послал нас истребить его” (Быт. 19:13).

И Лот пошел и стал умолять своих детей. Он повторил слова ангела: “Встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город” (ст. 14). Но его зятьям показалось, что тесть шутит, ибо они так долго жили в Содоме, что стали уча­ствовать в грехах его. Зятья внушили дочерям Лота, что их отец сошел с ума. Им было вполне хорошо там, где они жили. [111] Они были богаты, имели большое состояние и не могли пове­рить, что прекрасный Содом, этот богатый и плодородный край, будет уничтожен огнем гнева воздающего за грех Бога.

Лот вернулся к ангелам и с печалью рассказал им о своей неудачной попытке. Тогда ангелы велели ему встать, взять жену и двух дочерей, которые еще жили в его доме, и уходить из города. Но Лот сильно скорбел; мысль о том, что ему при­дется оставить детей и жену, не желавшую идти без них, поч­ти сокрушила его сердце. Они бы все погибли во время страш­ного уничтожения Содома, если бы Господь по Своей вели­кой милости не послал Своих ангелов к ним на помощь.

Лота парализовало известие о грядущем страшном бедст­вии, и он горестно вздыхал, сожалея, что ему придется оста­вить все то, что ему было дорого на земле. Поскольку он мед­лил, ангелы Божьи взяли за руки его, жену и двух дочерей, вывели их из города и велели бегством спасать свою жизнь; не оглядываться назад и не оставаться на равнине, но бежать в горы.

Как неохотно Лот выполнял приказ ангела отойти как мож­но дальше от развратного города, обреченного на полное унич­тожение! Он проявил недоверие Богу и умолял разрешить ему остаться. Жизнь в нечестивом городе ослабила его веру и уве­ренность в Божественном правосудии. Лот умолял Бога по­зволить ему не выполнять столь сурового требования, боясь, как бы не приключилось с ним какое-нибудь зло и он не умер. Ангелы были посланы с особой миссией спасти жизнь Лоту и его семье, но Лот был так долго окружен тлетворным влияни­ем Содома, что его восприятие притупилось и он не смог рас­познать дела и намерения Бога; он не решался доверить себя в Его руки и выполнить Его предписание. Лот все время про­сил Бога за себя, и это неверие стоило ему жизни его жены. Она оглянулась назад, посмотрела на Содом, ропща на то, как Бог обращался с ними, и в тот же миг превратилась в соляной столп, став, таким образом, предупреждением всем, кто пре­небрегает особой милостью и Провидением Неба. После [112] этого страшного возмездия Лот уже не осмеливался медлить, но поспешил в горы, как ему велели ангелы. Греховное поведе­ние его дочерей уже после того, как они вышли из Содома, было следствием их общения с беззаконниками Содома. Они не могли отличить правду от неправды, добро от зла, и грех не казался им таким грешным.

Жизнь Лота должна стать предупреждением всем, кто же­лает отделиться от всякого влияния и сообщества, уводящего их от Бога, и жить благочестивой жизнью. Лот так долго вращался среди нечестивых, что смог спасти только себя и двух дочерей, но и они были развращены воспитанием, полу­ченным в Содоме.

Бог имеет в виду именно то, что говорит, и с Ним нельзя шутить. О, как много близоруких, грешных смертных умоля­ют Бога снизойти к ним, пойти навстречу их желаниям; а ведь если бы они полностью доверились Ему, Он бы спас их и да­ровал им бесценную победу.

Сестра К., тебе грозит опасность принять решения, могу­щие сильно повредить тебе. У Бога есть для тебя дело, кото­рое никто другой за тебя не сделает и без которого ты не смо­жешь быть спасенной. Бог любит тебя и не хочет, чтобы ты погибла вместе со всеми нечестивыми. Он призывает тебя оставить все, что мешает твоему духовному росту, и обрести в Нем ту силу и утешение, в которых ты нуждаешься. Тебя часто тревожат семейные заботы, но если ты будешь делать лишь самое необходимое для твоего земного счастья и удоб­ства, то найдешь время для чтения Библии, молитвы и совер­шенствования христианского характера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.