Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изготовление вина и яблочного сидра




Дорогие братья и сестры, члены церкви в ____. Мне было показано, что, как церковь, вы не возрастаете в благодати и по­знании истины. У вас нет той посвященности Богу, той предан­ности Его служению и того бескорыстного труда для созидания Его дела, которые могли бы сделать вас здоровой и процветаю­щей церковью. Вы не желаете подчиняться друг другу; слишком многие из вас проповедуют собственные идеи и взгляды, стре­мятся претворить в жизнь собственные эгоистичные планы, и среди них немало тех, кто занимает в церкви видное положение.

Брат К. не сосредоточивает свой взор на славе Божьей, его точка зрения ошибочна. Он прислушивается к нашептываниям сатаны и исходит из собственных неосвященных суждений, хва­таясь за каждое слово, которое можно использовать для оправда­ния своего неверного курса. Находясь во власти самообмана, он не видит, что лишил себя влияния Духа Божьего. Встав на путь заблуждений и ошибок, он не осознает опасностей и не знает, куда они приведут его. Наилучший выход для всех находящихся на этом пути — немедленно сойти с него и направить свои сто­пы на путь, ведущий к безопасности.

Мы живем в век невоздержания, употребляя для аппетита переброженный яблочный сок. Это оскорбляет Бога. И вы [355] делаете это вместе с другими, ибо не приняли данный вам свет. Если бы вы ходили во свете, то не поступали бы так. Каждый из вас, принимавший в этом участие, навлек на себя гнев Божий, и вы должны отказаться от этого дела. Будьте искренны и серь­езны. Вы должны начать работу над очищением вашей души от осуждения.

Некоторые из членов церкви в ____ проявили достойное похвалы усердие в осуждении клубов и обществ, не придержива­ющихся правил трезвенности, и до тех пор, пока ими руководило желание осудить происходящее у них зло, они поступали честно и верно. Но, начав считать преступным любое высказывание в пользу этих организаций и яростно клеймя любую попытку най­ти в их деятельности хоть что-то положительное, они сами зашли в крайность. Вы же во всем должны быть последовательны. Вы ле­леяли в себе ненависть только к названию “Ред-Риббон клаб” (Клуб или Общество “Красной ленты”, где разрешалось употреб­лять спиртные напитки), которое в действительности даже не пахнет духом Христа, но оказало ли это чувство горечи и благо­родного гнева практическую помощь вам или кому-нибудь еще?

Вы использовали свидетельства, касающиеся участия членов нашей церкви в деятельности различных Обществ трезвости, в ущерб их духовным интересам; вы извратили эти свидетельства, тем самым отягощая души своих братьев. Подобное отношение к свету, данному вам Богом, порочит и мою работу. И некоторым из вас предстоит серьезная работа по исправлению допущенных вами ошибок. Образно говоря, своими делами вы стремились со­здать нечто вроде “прокрустова ложа” для своих братьев, чтобы слишком коротких удлинять, а слишком длинных укорачивать. Но “не судите, да не судимы будете” (Матф. 7:1).

После того, как вы заняли определенное положение в обще­стве воздержания, вы должны были бы оказывать и на других со­ответствующее влияние, если бы вы действовали в согласии с исповедуемой верой. Но вместо этого вы занялись производством яблочного сидра (вина) и этим уронили себя. Хуже всего, что вы навлекли осуждение и на истину, и ваша душа понесла урон. Вы создали барьер между собой и работой воздержания. Ваше поведение побудило неверующих людей подвергнуть со­мнению ваши принципы. Вы не [356] сделали прямыми ваши стези, и всякий идущий тем же путем споткнется и упадет.

Для меня непонятно, как можно, чтобы люди, знающие за­кон Божий, христиане, сознательно выращивали хмель или же занимались производством вина или сидра (яблочного переброженного сока) для рынка. Все эти продукты можно использовать для блага, и они принесут благословение, или же, если исполь­зовать их неблагоразумно, породят искушение и проклятие. Переброженный яблочный сок и вино могли бы и не появиться на свет, если бы сок вначале перекипятили и он оставался бы слад­ким долгое время. Употребление его в непереброженном состо­янии не приносит вреда нашему разуму. Однако, когда люди на­чинают приготовлять сидр для продажи, они, как правило, не об­ращают внимания на качество яблок и часто изготовляют сок из гнилых и портящихся плодов. Те, кто искренне уверены в том, что ядовитые гнилые яблоки именно для этого и предназначены, будут пить такой сидр и называть его превосходным; однако ис­следуйте этот напиток под микроскопом, и вы наглядно убеди­тесь в том, что он, при всей своей вкусовой приятности, как пра­вило, вреден для человеческого желудка, даже когда он только что выжат из-под пресса. Прокипятите его и очистите от всех примесей — вот тогда он станет более-менее пригоден к упот­реблению.

Мне нередко приходилось слышать, как люди говорят: “Но ведь это всего лишь сладкий сидр; он абсолютно безвреден и да­же полезен для здоровья”, и относят несколько кварт (0,946 лит­ра), а иногда и галлонов (3,785 литра) домой. В течение первых нескольких дней сидр сохраняет свою свежесть и сладость, но за­тем начинает бродить. Образующаяся при этом крепость и рез­кость напитка делает его еще более приемлемым для людей с ис­порченным вкусом; к тому же, любители сладких вин и свежего сидра с большой неохотой признают, что их любимый напиток стал излишне крепким или кислым. Можно опьянеть от вина и переброженного яблочного сока так же, как и от сильных напит­ков, и самое сильное состояние опьянения происходит от так на­зываемых слабых напитков. Разгораются страсти, нрав портит­ся. Несколько литров сидра, или вина, способны пробудить же­лание к самым крепким напиткам, и во многих случаях таким путем именно люди превратились в непробудных пьяниц. Для некоторых очень опасно иметь дома сидр, или вино. Они могут унаследовать склонность к выпивке, и сатана постоянно будет искушать их и использовать это врожденное влечение для того. чтобы погубить их. Если только раз они уступят его настойчивым требованиям, то уже не смогут остановиться. Их желания с каж­дым днем будут увеличиваться, [357] и это приведет их к поги­бели. В таких случаях ум помрачается, мышление ослабевает, и плотские желания берут над человеком верх. Безнравствен­ность, распущенность и пороки — вот плоды угождения аппети­ту, требующему вина и сидра. Человек, считающий себя религи­озным и в то же время любящий эти возбуждающие напитки к привыкший употреблять их, никогда не будет возрастать в бла­годати. Он станет грубым и похотливым; всей его натурой владеют животные страсти, и добродетель больше не будет лелеема в душе.

Умеренное питье — это школа, в которой воспитываются пьяницы. Так постепенно сатана уводит человека от крепости воздержания и так незаметно возбуждает в нем пристрастие к якобы безвредным крепким напиткам, что человек даже не заме­чает, как оказывается в обществе пьяниц. Пристрастие к выпив­ке увеличивается; нервная система расшатывается; сатана по­стоянно поддерживает такого человека в беспокойном состоя­нии, и несчастная жертва, воображающая себя в абсолютной безопасности, идет все дальше и дальше, пока, наконец, не будет разрушен всякий барьер и уничтожен всякий святой принцип. И тогда все теряет свое значение, и самые решительные клятвы и даже интересы вечности нее состоянии удержать такого чело­века под контролем разума.

Некоторые люди никогда не бывают пьяными, но всегда на­ходятся под влиянием сидра или переброженного вина. Умст­венное состояние таких людей неустойчиво, нервы издерганы, потому что самые благородные силы ума извращены. Привычка постоянно употреблять переброженный сок развивает склон­ность организма к заболеванию печени; повышается давление крови. Употребляя переброженный сок, многие страдают неиз­лечимыми болезнями. Некоторые умирают от туберкулеза, или же их разбивает паралич. Другие страдают диспепсией. Самые важные органы тела резко снижают свою деятельность, а врачи при этом ссылаются на больную печень. В то же время, если бы удалить из дома бочку с переброженным соком и никогда не при­касаться к нему, то сама природа сумела бы восстановить свои потерянные права.

Употребление сладкого яблочного переброженного сока не­избежно приводит к употреблению более крепких напитков. [358] Желудок постепенно теряет свою естественную пищева­рительную способность, и для поднятия его тонуса требуется бо­лее сильное, чем обычное, питание. Однажды, когда я путешествовала с мужем, нам пришлось провести несколько часов на же­лезнодорожном вокзале. Пока мы ждали нашего поезда, в вок­зальный бар, расположенный по соседству, зашел краснолицый, заплывший жиром фермер и грубым голосом потребовал стакан самого лучшего коньяка. Затем он спросил: “А у вас имеется соус из красного перца?” И, получив утвердительный ответ бармена, сказал: “Ну, так прибавьте в мой коньяк две столовых ложки это­го соуса и не забудьте все это посыпать черным перцем”. Бармэн с удивлением спросил его: “А вы что собираетесь делать с этой горючей смесью?” И в ответ услышал: “Как что? Выпить. Наде­юсь, что это прогреет меня как следует”. И фермер, схватив ста­кан, залпом опрокинул в себя эту поистине огненную жидкость. Без сомнения, он уже настолько привык к сильнейшим возбуди­телям, что умертвил все нежные ткани своего желудка.

Прочитав эти строки, многие, возможно, только посмеются над содержащимся в них предостережением об опасности и ска­жут: “Ну какой вред мне может принести то небольшое количе­ство вина или яблочного сидра, которое я регулярно выпиваю?” Таких людей сатана уже отметил как свои потенциальные жерт­вы; он медленно шаг за шагом будет вести их к гибели, всю опас­ность которой они осознают только тогда, когда цепи привычек и аппетита опутают их настолько прочно, что разорвать их будет уже невозможно. Мы видим, какой огромной властью над чело­веком обладает его пагубное пристрастие к спиртным напиткам;

нам всем известны многочисленные примеры того, как люди лю­бых профессий, занимающие самое высокое общественное поло­жение и наделенные самой высокой властью, люди, обладающие выдающимися способностями и достигшие блестящих успехов, люди с тонкими чувствами, крепкими нервами и светлым умом, жертвовали всем этим ради удовлетворения своей пагубной страсти, и в конце концов они опускались до уровня животных; причем, их падение, как правило, начиналось с употребления слабого вина или яблочного сидра.

Когда благородные мужчины и женщины, считающие себя христианами, заявляют, что нет никакого вреда в продаже на рынке переброженного сока или вина, я испытываю сильную боль в своем сердце. Я знаю, что этот вопрос имеет и другую сто­рону, на которую они отказываются смотреть, ибо эгоизм закрыл их глаза на все то зло, которое вытекает из употребления этих возбуждающих напитков. Мне трудно понять, как наши братья могут не замечать столь явного зла и заниматься [359] выращи­ванием хмели, да еще в таких больших количествах, прекрасно зная, на какие цели он идет. Все, кто помогают изготавливать на­питки, пробуждающие желание к более сильным возбудителям, получат возмездие за свои дела. Они нарушают закон Божий и понесут заслуженное наказание как за собственные грехи, так и за грехи всех, кого они искусили ко греху, расставив на их пути свои соблазны.

Пусть все исповедующие истину для нашего времени и счи­тающие себя реформаторами всегда поступают в соответствии с этой верой. Если какой-либо член церкви занимается изготовле­нием вина или яблочного сидра для продажи, с ним надо хорошо побеседовать; однако, если он и после этого не прекратит подоб­ной деятельности, церковь должна подвергнуть его церковному наказанию. Нежелающие прекратить такую греховную деятель­ность недостойны занимать место и даже именоваться среди на­рода Божьего. Мы должны быть верными последователями Хри­ста, направляя свои сердца и влияние против любого проявле­ния зла. С каким лицом нам придется выслушивать Его приговор, если в день Божий рядом с собой увидим людей, став­ших пьяницами и по нашей вине? Мы живем в прообразный Судный день, когда уже скоро все наши дела предстанут дли обозрения перед судом Божьим. С каким лицом предстанем мы перед небесным судом, если своим поведением поощряем ис­пользование спиртных напитков, извращающих разум и уничто­жающих добродетель, чистоту и любовь Божью?

Один законник спросил Христа: “Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?” Он же сказал ему: “В законе что написано? Как читаешь?” Он сказал в ответ: “Возлюби Гос­пода Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя”. Иисус сказал ему: “Правильно ты отве­чал; так поступай, и ты будешь жить” (Лук. 10:35—28). Жизнь вечная — это приз, или награда, поставленная на карту, и Хри­стос указывает нам, как ее получить. Он направляет нас к Слову Божьему: “Как читаешь?” В Слове Божьем указан путь достиже­ния вечности: мы должны возлюбить Бога выше всего и ближне­го своего, как самого себя. Но, возлюбив ближнего своего, как самого себя, можем ли продавать ему то, что явится для него сетью?

Любить Бога и человека — святой долг каждого христиани­на; [360] закон любви, начертан на скрижалях его души, в нем обитает Дух Божий, а его характер проявляется в добрых делах. Иисус обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетою. Чем же мы готовы пожертвовать ради Него? Возвели ли мы в своей душе храм Его любви? Возлюбили ли мы своих ближних, как Христос возлюбил нас? Если в наших сердцах царит именно такая лю­бовь к душам, она обязательно заставит нас самым серьезным об­разом задуматься; не несут ли наши слова, поступки или наше влияние соблазна тем, кто обладает слабой моральной силой. Мы не должны, подобно фарисеям, осуждать слабых и страдаю­щих; нет, вместо этого мы должны, не жалея сил, убирать с пути своих братьев все камни преткновения, “дабы хромлющее не со­вратилось, а лучше исправилось” (Евр. 12:13).

Как народ, мы считаем себя реформаторами, носителями све­та в мире, верными стражами Божьими, охраняющими каждый подступ, где мог бы пройти сатана, искушая нас своими обольще­ниями. Своим примером и влиянием мы должны быть на сторо­не реформы. Мы должны воздерживаться от всякой привычки, способной омрачить нашу совесть и открывающей дверь перед искушением. Мы должны охранять каждую дверь, через кото­рую сатана мог бы получить доступ к разуму человека, сотворен­ного по образу Божьему. Если бы были закрыты все узкие тро­пинки к употреблению вина и сидра, тогда был бы закрыт и путь к пьянству. То, в чем нуждаются сегодня все, — это в твердом ре­шении не прикасаться, не пробовать и не брать в рот.

Любовь к деньгам заставляет людей попирать свою собствен­ную совесть. Возможно, деньги, заработанные таким нечестным путем, могут быть предложены для внесения в сокровищницу Божью; но Он не примет таких пожертвований, являющихся для Него оскорблением. Они получены через нарушение Его закона, требующего, чтобы человек любил своего ближнего, как самого себя. Такой человек не может оправдать себя тем, что если не бу­дет делать этого он, то сделает кто-то другой, и его ближний все равно, если хочет, то будет пить. Допустим, что кто-то даст ему стакан вина, но как может христианин позволить себе запачкать свою одежду кровью душ, навлечь не себя проклятие, произне­сенное над теми, [361] кто кладет преткновение на пути греш­ника? Иисус призывает Своих последователей встать под знамя Его истины и помогать в работе — разрушать дело дьявола.

Спаситель мира. Который понимает состояние современного общества в эти последние дни, указывает на “объедение и пьян­ство” как на грехи, отличающие это поколение. Он говорит нам: “Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человече­ского”. “Люди ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как Ной вошел в ковчег и ни пришел потоп и ни истребил всех”. Такое же положение вещей будет существовать и в послед­ние дни, и все, кто с доверием отнесутся к этим предостережени­ям, не будут так поступать, не подпадут под всеобщее осуждение.

Братья! Будем смотреть на этот вопрос во свете Священного Писания и будем поддерживать работу воздержания во всех ее направлениях. Яблоки и виноград — это дары Божьи, которые могут быть для человека великим благословением или же про­клятием при злоупотреблении ими. Бог уже начал поражать ви­ноградные лозы и яблоки по причине злоупотребления ими со стороны людей. Мы стоим пред миром как реформаторы; не бу­дем же давать никакого повода для неверующих людей порицать нашу веру. Христос сказал: “Вы — соль земли!” “Вы — свет ми­ра!” Покажем же перед всеми, что наши сердца и сознание нахо­дятся под влиянием божественной благодати и что наша жизнь управляется чистыми принципами закона Божьего даже в тех случаях, когда эти принципы требуют жертвы и отречения от земных, временных интересов.

ГЛАВА 42




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.