Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемлемое исповедание




“Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован” (Притч. 28:13).

Условия получения Божьей милости просты, справедливы и разумны. Господь не требует, чтобы для прощения греха мы де­лали нечто из ряда вон выходящее. Нам не надо совершать дол­гие и утомительные паломничества или накладывать на себя мучительные эпитимии, чтобы заслужить одобрение Небесного Бога или искупить совершенный грех. Нет, тот будет помило­ван, кто раскается и оставит грех. Это — драгоценное обетова­ние, данное падшему человеку, чтобы побудить его доверять Бо­гу любви и стремиться к вечной жизни в Его Царстве.

Мы знаем, что Божий пророк Даниил пользовался большим благоволением неба. Занимая высокое положение при [636] царском дворе в Вавилоне, он служил Богу и славил Его как в благоприятное время, так и в час испытания, всегда в смирении исповедуя личные грехи и грехи своего народа. С глубокой пе­чалью в сердце он признавал:“Согрешили мы, поступали безза­конно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям на­шим и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу стра­ны. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как сей день, у каждого иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за от­ступление их, с каким они отступили от Тебя” (Дан. 9:5—7).

Даниил не стремился извинить себя или свой народ перед Богом; но в смирении и раскаянии души открыто рассказывал обо всех свершенных ими грехах, признавая правильными и справедливыми действия Бога от отношению к народу, кото­рый не считался с Его требованиями и не желал воспользовать­ся преимуществом обращаться к нему с мольбой.

Именно такого искреннего, идущего из самого сердца раска­яния и исповедания, нам сильно недостает сейчас. Не смирив­шие своей души перед Богом б признании собственной вины не выполнили самого первого условия для принятия их Богом. Ес­ли мы не испытали такого раскаяния и не признались в своих грехах с истинным смирением души, с сокрушением сердца и с полным отвращением к совершенному греху, значит, мы еще никогда по-настоящему не стремились к прощению греха и ни­когда не ощущали мира с Богом. Единственная причина, поче­му мы не можем получать прощения наших прошлых грехов, заключается в том, что мы не желаем смирить наши гордые сер­дца и согласовать с условиями, представленными в Слове исти­ны. В отношении этого имеется предельно четкое наставление. Исповедание греха, общественное или личное, должно быть [637] искренно-сердечным и добровольным, без какого-ли­бо принуждения; его нельзя совершать равнодушно, с пренеб­режением или навязывать тому, кто еще не осознал отвра­тительной сущности греха. Исповедание, которое сопровожда­ется слезами и печалью, которое исходит из глубины души, всегда открывает путь к безгранично сострадательному Богу. Псалмист говорит: “Близок Господь к сокрушенным сердцам и смиренных духом спасет” (Пс. 33:19).

Слишком многие относятся к исповеданию собственного греха подобно фараону, когда он страдал от ниспосланных су­дов Божьих. Он с готовностью признал свой грех, чтобы избе­жать дальнейшего наказания, но снова бросил вызов небу, как только язвы прекратились. Точно такой же была сущность ис­поведания Валаама, который пришел в ужас при виде ангела, стоящего на его пути с обнаженным мечем, и признал свою ви­ну, чтобы не лишиться жизни. Но в этом признании не было ни искреннего раскаяния в совершенном грехе, никакого сокру­шения, не было перемены намерений и отвращения ко гре­ху, так что его исповедание было лишено всякого достоинства и ценности. Предав своего Господа, Иуда Искариот возвратился к первосвященникам и старейшинам, говоря: “Согрешил я, предав кровь невинную” (Матф. 27:4). Однако такое исповеда­ние не могло даровать ему милость перед Богом, ибо было вы­звано страхом перед ожидающим его осуждением и последую­щим наказанием. Исповедаться в этом великом грехе его заста­вил трепет перед грозными последствиями, но в его душе не было глубокой, сердцераздирающей печали о том, что он предал Сына Божьего на поругание, унижение и распятие; что он от­дал Святого Израилева в руки нечестивых и бессовестных лю­дей. Эта исповедь была совершена под влиянием его эгоистич­ного омраченного грехом сердца.

Отведав от запретного плода, Адам и Ева испытали чувство позора и ужаса. Сначала они думали только о том, как оправ­дать свой грех перед Богом и избежать страшного приговора о смерти. Но когда Господь [638] спросил их об этом преступле­нии, Адам в своем ответе старался переложить часть своей ви­ны на Бога, а часть на свою спутницу, сказав: “Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева и я ел” (Быт. 3:12). А жена?. свою очередь во всем обвинила змея, говоря: “Змей обольстил меня. и я ела” (Быт. 3:12). “Зачем Ты сотворил Змея? Зачем Ты пустил его в Эдем?” — вот какие вопросы подразумевались в ее извинении за совершенный грех, возлагая ответственность за Твое падение на Бога. Источник этого духа самооправданий на­водился в отце лжи и затем проявился у всех сыновей и дочерей Адама Такие исповедания не были внушены Духом Божьим и потому неприемлемы перед Богом. Истинное раскаяние требу­ет, чтобы человек нес ответственность за свою вину, признавая ее без лжи и лицемерия. Такой человек, подобно бедному мы­тарю. не смеет даже поднять свой взор на небо, но. ударяя себя а грудь, восклицает: “Боже, Будь милостив ко мне, грешнику” (Лук. 18:13): и те, кто признает свою вину, будут оправданы, ибо от имени раскаявшейся души Иисус будет умолять за нее. представляя Свою кровь.

Для человека нет унижения в том, чтобы, склонившись перед Господом, исповедаться в своих грехах и молить о проще­нии через заслуги Распятого и Воскресшего Спасителя. Наобо­рот, весьма благородно признать свои грехи перед Тем, Кого вы ранили своим грехом и мятежным духом. Признание возвышает вас и перед людьми, и перед ангелами, ибо “всякий возвышающий себя сам унижен будет, а унижающий себя возвысится” (Лук. 14:11). Тот же, кто преклоняет колени перед падшим че­ловеком и открывает в исповедании тайные мысли и побужде­ния своего сердца, бесчестит себя, унижает человеческое досто­инство и заглушает все благородные порывы своей души. Рас­крывая свершенный грех священнику, который сам находится s пороках он оскверняет и унижает свой собственный характер. Бог в этом случае низводится в его мыслях до подобия грешного человека, ибо служитель выступает в качестве пред­ставителя Бога Именно такое унижающее исповедание чело­века перед падшим человеком [639] является причиной все увеличивающегося зла, которое оскверняет мир и приготовля­ет его к окончательной гибели.

Апостол говорит: “Признавайтесь друг перед другом в про­ступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться” (Иак. 5:16). Это библейское изречение нередко трактуется как осно­вание для исповеди перед священником для получения проще­ния грехов. Однако в этом тексте нет такой мысли. Исповедуй­тесь а своих грехах перед Богом, Кто только Один может про­стить их, и друг перед другом признавайтесь в допущенных согрешениях. Если вы обидели друга или соседа, признайте свою вину, и пусть они с легким сердцем простят вас. Затем мо­лите о прощении Бога, ибо обиженный вами брат или сосед яв­ляется Его собственностью, а посему, ранив его, вы согрешили против его Создателя и Искупителя. Таким образом, дело испо­ведания представляется не смертному священнику, а единст­венному истинному Посреднику, нашему великому Первосвя­щеннику, Кто, “подобно нам, искушен во всем, кроме греха”, и Кто может “сострадать нам в немощах наших” (Евр. 4:15), очи­щая нас от всякого греха”.

Когда Давид согрешил против Урии и его жены, он молил Бога о прощении, говоря: “Тебе, Тебе Единому согрешил я и лу­кавое пред очами Твоими сделал” (Пс. 50:6). Все зло, причинен­ное другим, переносится с обиженных на Бога. Именно поэто­му Давид умолял о милости и прощении не священника, а Со­здателя человека, говоря: “Помилуй меня. Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззако­ния мои” (Псал. 50:3).

Истинное исповедание всегда представляет особенный ха­рактер и состоит в признании определенных, конкретных гре­хов. По своему характеру последние могут быть таковыми, что их можно исповедать только перед Богом; а иногда — это грехи общего плана, которые необходимо исповедать перед всем со­бранием. Но в любом случае исповедь должна быть конкретной, по существу и предельно искренней в признании совершенно­го греха. [640]

Когда аммонитяне притесняли Израиль, израильтяне обра­тились к Богу в молитве, которая раскрывает характер истин­ной исповеди: “Ибо возопили сыны Израилевы к Господу и го­ворили: согрешили мы пред Тобою, потому что оставили Бога нашего и служили Ваалам. И сказал Господь сынам Израилевым: не угнетали ли вас египтяне и аморреи, и аммонитяне, к филистимляне?.. А вы оставили Меня и стали служить другим богам: за то Я не буду уже спасать вас: пойдите, взывайте к бо­гам, которых вы избрали, пусть они спасают вас в тесное для вас время”. И сказали сыны Израилевы Господу, согрешили мы: делай с нами все, что Тебе угодно, только избавь нас ныне”. Затем они стали действовать в соответствии со своей молитвой и исповеданием, “и отвергли от себя чужих богов и стали служить только Господу”. И, полное любви, сердце Гос­пода открылось, “и не потерпела душа Его страдания Израилева” (Суд. 10:10—16).

Бог не принимает исповедания, которое совершается без искреннего раскаяния и полного преобразования или реформы; за ним должны следовать решительные перемены в жизни где все оскорбляющее Бога должно быть устранено. Именно в этом заключается результат искреннего сожаления о грехе. Вот что говорит ап. Павел об истинном раскаянии: “Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле” (2Кор. 7:11).

Во дни Самуила израильтяне отошли от Бога, испытав на се­бе все тяжкие последствия греха, поскольку они утратили веру в Бога и уже не были в состоянии различать Его силу и мудрость в управлении народом, перестали верить в Его способность защитить и поддержать Свое дело. Отвернувшись от Великого Управителя Вселенной, они захотели иметь такое правление, [641] как окружавшие их народы. Но прежде чем обрести по­кой, они совершили определенное исповедание: “Ко всем гре­хам нашим мы прибавили еще грех, когда просили себе царя” (1Цар. 12:19). Им пришлось исповедаться в том самом грехе, за который и были осуждены. Их неблагодарность тяжким бреме­нем легла на их души и отдалила их от Бога.

Когда грех умерщвляет моральную чувствительность, греш­ник перестает замечать недостатки своего характера и всю гре­ховность совершаемого им зла, оставаясь в частичном неведе­нии относительно этого греха до тех пор, пока он не подчинит­ся обращающей силе Св. Духа; его признания собственной вины лицемерны и неубедительны, поскольку в каждом случае он старается найти оправдание своему поступку, заявляя, что если бы не те или иные обстоятельства, он никогда бы не сде­лал того, за что его осуждают. Однако содержащиеся в Слове Божьем примеры истинного раскаяния и смирения раскрыва­ют нам такой дух исповедания, в котором нет места ни самооп­равданию, ни оправданию совершенного греха.

Ап. Павел не стремился оправдать себя; он изобразил свой грех в самых мрачных тонах, нисколько не пытаясь умалить свою вину. Он говорит: “Получив власть от первосвященни­ков, я многих святых заключал в темницы, и когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно му­чил их и понуждал хулить Иисуса и в чрезмерной против них ярости преследовал даже и в чужих городах” (Деян. 26:10,11). Он также без малейшего колебания заявляет, что “Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый” (1Тим. 1:15).

Смиренное и сокрушенное сердце под влиянием искренне­го раскаяния способно оценить любовь Божью и цену Голгофы; подобно тому, как сын исповедуется любящему отцу, так и ис­тинно раскаявшаяся душа принесет асе свои грехи пред лицо Божье. Ибо написано: “Если исповедуем грехи наши, та Он бу­дучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1Иоан 1:9 ст.).

ГЛАВА 78




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.