Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Божье присутствие — это реальность




Дорогой брат К.! Я очень рада видеть вас сегодня в ____, и если вы сохраните ваше упование, вы будете надежным чело­веком, человеком на своем месте. Устраните из поля зрения свое “я”, пусть оно не проявляется в вашей работе. Смиренно ходите перед Богом. Будем работать для нашего Учителя беско­рыстно и рьяно, всегда помня о том, что мы находимся в при­сутствии Живого Бога. Подумайте о Моисее, какое терпение и выносливость были проявлены в его жизни. Ап. Павел в своем послании к Евреям говорит: “Ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд” (Евр. 11:27).

Эта характерная черта, отмеченная Павлом, означает не пас­сивное сопротивление злу, а настойчивость и стойкость в исти­не. Моисей всегда видел Господа перед собой, и Господь всегда был на его стороне, помогая ему.

Моисей обладал глубоким сознанием личного присутствия Бога. Он не только видел сквозь грядущие века Христа, при­шедшего во плоти, но он видел Его сопровождающим Израиль­ский народ во всех его странствованиях. Бог был для него реальной Личностью. Он всегда присутствовал в его мыслях. Не­правильно понятый, встречаясь лицом к лицу с опасностью, подвергаясь оскорблениям ради имени Иисуса, он все безро­потно сносил. Моисей верил в Бога как в Того, в Ком он испы­тывал постоянную нужду и Кто мог помочь ему. Бог был для не­го Помощью.

Вера сегодня, — это большей частью вера по имени; настоя­щая, доверяющая, настойчивая вера — редкое явление. Мои­сей испытал на своем личном опыте силу обетования того, что Бог вознаградит всех прилежно ищущих Его. Он с большим уважением относился к награде веры. Здесь открывается дру­гая сторона веры, которую мы должны изучать: Бог вознаградит мужа веры и послушания. Если такая вера воплотится в опытах жизни, то каждый боящийся и любящий Бога будет способен вынести все испытания. Моисей был полон доверия к Богу, по­тому что он обладал [652] соответствующей верой. Он нуждал­ся в помощи и молился, чтобы получить ее, и верой держался за нее: в своих личных переживаниях он вынашивал убежден­ность, что Бог заботится о нем. Он верил, что Бог особенным образом управляет его жизнью. Он видел и признавал Бога в каждой подробности своей жизни и сознавал, что он находится под наблюдением Всевидящего, Который взвешивает все по­буждения и испытывает сердце Он взирал на Бога и верил, что Он поможет ему пройти незапятнанным через любые искуше­ния. Он знал, что ему доверена особенная работа, и желал, по мере возможности, успешно выполнить ее. Но он понимал так­же и то, что он не сделает этого без божественной помощи, по­тому что он обращался с призывами верить к испорченным лю­дям. Присутствие Бога было вполне достаточным для него, что­бы он смог пройти через тяжелейшие испытания, которые только могут выпасть на долю человека.

Моисей не только думал о Боге, он видел Его. Бог был для него постоянным видением; он никогда не терял из вида Его лицо. Он видел Иисуса как своего Спасителя и верил, что за­слуги Искупителя будут вменены ему. Такая вера не была для Моисея предположением, но реальностью. Именно в такой ве­ре нуждаемся и мы, — в вере, выдерживающей испытание. О, как часто мы уступаем искушению, потому что наш взор не об­ращен каждую минуту на Иисуса. Наша вера непостоянна, по­тому что, исполняя свои желания, мы грешим и в результате не можем переносить испытания, “как бы видя Невидимого”.

Мой дорогой брат! Сделайте Христа своим ежедневным, ежечасным спутником, и вы не будете жаловаться, что у вас нет веры. Размышляйте о Христе. Созерцайте и рассматривай­те Его характер. Говорите о Нем. Чем меньше вы будете возвы­шать себя, тем больше вы будете видеть причин превозносить Иисуса. Бог имеет для вас работу, которая должна быть выпол­нена. Всегда имейте Господа перед собой.

Брат и сестра К.! Подымитесь выше, еще выше, к вершинам самого ясного представления о характере Христа. Когда Мои­сей молился: “Покажи мне славу Твою”, Господь не порицал его за это, а исполнил его просьбу. Бог заявил Своему слуге: “Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу [653] имя Иеговы пред тобою”. (Исх. 33:19). Мы держим себя вдали, в сто­роне от Бога, вот почему мы не видим проявлений Его силы.

ПРИСУТСТВИЕ ХРИСТА В КЛАССЕ

Мой брат и сестра! Да дарует Господь вам обоим мудрость и научит вас обращению с людьми. Да покажет Он вам, сколь ве­ликие дела Он может сотворить, если вы только поверите! Пусть Иисус, как постоянный Спутник, будет с вами в классе при ваших трудах. Держите Его перед своим мысленным взо­ром, когда говорите, чтобы закон доброты исходил из ваших уст. Никому не позволяйте встать между Ним и вами. Разреши­те детям, находящимся под вашим попечением, проявлять ин­дивидуальность, подобно вам самим. Ведите их, но никогда не понуждайте.

Здесь, в Швейцарии, я видела некоторые педагогические ме­тоды, которые мне кажутся достойными подражания. Школь­ные учителя часто принимают участие в играх учеников, одно­временно показывая им, как надо правильно развлекаться, и предотвращая различные неправильные поступки; иногда они совершают с учениками длительные прогулки. Мне все это нра­вится, я считаю, что, когда учителя, с одной стороны, участвуют в детских играх, а с другой, оказывают на них регулирующее воздействие, дети значительно меньше подвержены соблазну. Я никоим образом не разделяю точки зрения, что дети должны по­стоянно испытывать к себе недоверие со стороны взрослых и не иметь возможности поступать в соответствии со своим возра­стом. Нет, пусть учителя принимают участие в их развлечени­ях, показывая, что хотят им только счастья и тогда дети скорее выразят им свое доверие. Руководите детьми с любовью, но ни в коем случае не стремитесь во всём навязать свою волю — в еде, играх и развлечениях.

Мне хотелось бы отметить, что те, у кого никогда не было своих детей, обычно редко обладают способностями мудро ра­ботать с детьми и молодежью разнообразных характеров. Они склонны придерживаться какого-либо одного правила, не при­знавая никаких исключений. Учителя никогда не должны забы­вать, что и они когда-то были детьми. Они [654] должны нау­читься приспосабливать свои требования к индивидуальности учеников и сочувственно относиться к их трудностям и пробле­мам; вот тогда дети с благодарностью и пользой для себя воспри­мут все данные им учения посредством наставления и примера.

Да войдет дух Иисуса в ваши сердца и характер, чтобы возвысить и облагородить ваши души! Христос сказал Своим уче­никам: “Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф. 18:3). Необходимо отложить желез­ные правила собственного изобретения и снизойти до смире­ния детей. О, если бы дух строгости мог измениться в дух люб­ви! О, если бы счастье, солнечный свет заняли место разочаро­вания и печали!

ГЛАВА 80

ПРИРОДА И ВЛИЯНИЕ “СВИДЕТЕЛЬСТВ”

По мере приближения к концу, и распространения послед­ней вести предостережения перед принявшими настоящую ис­тину будет стоять серьезная задача: иметь определенное и яс­ное представление о природе и влиянии “Свидетельств”, кото­рые Бог в Своем Провидении связал с работой трехангельской вести с самого начала ее возникновения. На нижеследующих страницах приведены выдержки из трудов, написанных мной в последние 40 лет, свидетельствующие о моих личных опытах в этой специальной работе, а также о том, что Бог показал мне от­носительно природы и важности Свидетельств в том, как они были даны и как к ним необходимо относиться.

“Вскоре после времени разочарования в 1844 г. мне было да­но первое видение. Я посетила одну сестру во Христе, чье серд­це было искренне привязано ко мне. Мы, пять сестер, спокойно преклонились у семейного алтаря. Когда мы молились, сила Божья сошла на меня в такой мере, как никогда [655] прежде. Мне казалось, что я окружена светом и поднимаюсь все выше и выше над землею” (СЦ, 1, 58). В эти время мне были показаны переживания Адвентистского народа, пришествие Христа и на­града верных.

“Во втором видении, последовавшем вскоре за первым, мне были показаны испытания, через которые я должна пройти, и мой долг заключался в том, чтобы идти и рассказывать другим, что Бог открыл мне. Мне было показано, что мои труды встре­тят великое противодействие и я буду очень сокрушена; однако Божьей благодати окажется достаточно, чтобы поддержать ме­ня во всем. Смысл этого видения чрезвычайно встревожил ме­ня, ибо указывал на мой долг идти к людям и возвестить им ис­тину” (СЦ, 1, 62).

“Одним из опасений, угнетавших меня, была мысль, что, если я буду послушна сей обязанности и провозглашу себя как имеющую благоволение Всевышнего, удостоившего меня виде­ний и откровения для народа, я могу предаться греховному са­мовозвышению, в таком случае я навлеку на себя неблаговоление Божье и погублю свою душу. Я знала несколько подобных случаев, которые я здесь описывала, и мое сердце сжималось при мысли о таком тяжком испытании.

Теперь я просила о том, чтобы Господь охранял меня от самовозвышения, когда я пойду возвещать другим то, что Господь открыл мне. Ангел сказал: “Твои молитвы услышаны, на них будет дан ответ. Если такое искушение станет угрожать тебе, рука Божья будет распростерта, чтобы спасти тебя; страдания­ми Он привлечет тебя ближе к Себе и сохранит в смиренном духе. Будь верна в передаче этой вести народу, терпи до конца и вкусишь плоды от дерева жизни и напьешься воды жизни” (СЦ, 1,62,64,65).

В это время среди тех, кто верил в первую весть, был распро­странен фанатизм. В учении и в практической жизни пропове­довались серьезные заблуждения, и некоторые были готовы осуждать всех, не принимавших их взглядов. Бог открыл [656] мне эти заблуждения в видении и послал меня к Своим ошиба­ющимся детям, чтобы сказать им об этом, и, выполняя свой долг, я натолкнулась на страшное сопротивление и порицания.

Все же для меня это был великий крест — передать заблуж­дающимся то, что мне было открыто относительно их состоя­ния. Для меня было великое горе — видеть других скорбящими или огорченными. И когда мне поручались вести для передачи, я часто смягчала их, стараясь, как только могла, представить личностям весть в наиболее благоприятном свете, а затем ухо­дила и плакала в мучительном состоянии духа. Я смотрела на тех, которые должны заботиться о спасении лишь собственных душ, и думала: если бы я находилась в их положении, я никогда бы не роптала. Мне трудно было передавать ясные, прямые сви­детельства, данные Богом. Я с беспокойством следила за резуль­татами, и если предостереженные личности восставали против увещания и впоследствии противились истине, в моем созна­нии возникал вопрос: правильно ли я передавала весть? Нельзя ли было найти другой путь для их спасения? И затем мою душу охватывала такая печаль, что смерть была бы для меня желан­ным вестником, а могила — самым сладким местом покоя.

Я не сознавала опасности и греха в таком курсе поведения, пока в видении в присутствии Иисуса я не увидела свое состо­яние. Он посмотрел на меня, нахмурился и отвернулся. Нель­зя описать ужас и безнадежность, которые охватили меня. Я пала перед Ним на землю, не в состоянии промолвить даже од­но слово. О, как я желала скрыться от Его нахмуренного взора! Хотя в некоторой степени я осознала чувства погибающих, когда они будут вопиять к горам и камням: “Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца” (Откр. 6:16).

Когда ангел повелел мне подняться, предо мной предстало зрелище, которое едва ли можно описать. Предо мной была группа плачущих людей с взлохмоченными волосами и порван­ной одеждой; Их лица отражали отчаяние и ужас. Они прибли­жались ко мне и старались вытереть свои одежды моей одеждой. Когда я посмотрела на свою [657] одежду, вся она была испач­кана кровью. Тогда я снова упала, как мертвая, у ног сопровож­дающего меня ангела. Я не могла найти никакого извинения и очень желала поскорее уйти от этого святого места. Ангел под­нял меня и сказал: “Эта сцена была представлена перед тобой, чтоб показать, что может случиться с тобой, если ты не будешь возвещать другим то, что Господь открыл тебе” (СЦ,1, 73—74). И с этим торжественным предостережением, запечатленном в моей душе, я пошла, чтобы нести народу слова обличения и на­ставления, данные мне Богом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.