Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надвигающаяся борьба




Великий кризис ожидает народ Божий. Кризис ожидает и мир. Мы стоим перед лицом одной из самых серьезных битв всех веков. События, о которых мы говорили 40 лет тому назад (датировано в 1889 году), на основании авторитетного пророче­ского слова, что они наступят, уже сбываются на наших глазах. Уже внесена поправка к Конституции об ограничении свободы совести. Вопрос о принудительном праздновании воскресного дня превратится в один из национальных вопросов, полный особого значения и живого интереса. Мы прекрасно знаем ре­зультаты этого движения. Но приготовлены ли мы к этому ука­зу? Верным ли образом мы выполнили наш долг, порученный нам Богом, — предостеречь мир о надвигающейся опасности?

Многие даже из принимающих участие в воскресном дви­жении ослеплены по отношению последствий, вытекающих из всего этого. Они не понимают того, что продвигая этот вопрос, они прямо выступают против религиозной свободы. Многие во­обще ничего не знают о требованиях библейской субботы и о том ложном основании, на котором покоится празднование во­скресения. Всякое движение в пользу религиозного законода­тельства в действительности является актом уступки папству, которое на протяжении веков [712] самым вкрадчивым обра­зом работало против свободы совести. Соблюдение воскресного дня обязано своим существованием так называемому христиан­скому учреждению — “тайне беззакония”, и его принудитель­ное навязывание будет фактически признанием принципов, являющихся краеугольным камнем папства. Когда наша нация откажется от принципов своего правления и даст ход воскрес­ному закону, тогда протестантизм соединится с папством, и это вернет жизнь деспоту, который долгое время только и выжидал возможности вновь приняться за свою гнусную работу.

Национально-реформаторское движение (Союз церквей США, содействующий воскресным законам), опираясь на си­лу религиозного законодательства, достигнув своего полного развития, проявит тот же дух нетерпимости и преследования, какой господствовал в церкви и в прошлые века. Собрания людей присвоят себе права Бога, попирая своей деспотической властью свободу совести, и, как результат, последуют тюрем­ные заточения, изгнание и смерть для тех, кто будет сопротив­ляться их указам. Если папство или же его принципы вновь об­ретут законодательную силу, тогда вновь зажжется пламя пре­следования тех, кто не пожелает пожертвовать своей совестью ч истиной в угоду папским заблуждениям. И это зло уже нахо­дится в процессе своего осуществления.

Если Бог дал нам свет относительно угрожающей нам опас­ности, в каком положении мы находимся перед Ним, если пре­небрегаем своей возможностью сказать об этом людям? Можем ли мы оставить их непредупрежденными перед лицом этой страшной угрозы?

Мы еще имеем возможность бороться, пусть с риском быть заключенными в тюрьму, потерять имущество и даже жизнь, за­щищая закон Божий, униженный и отвергнутый людьми. Свет­ская политика попытается тогда оправдать гонения законами страны, стоящими на защите мира и безопасности. И некоторые даже будут пытаться оправдать такой образ действий основыва­ясь на Св. Писании: “Всякая душа да будет покорна высшим властям... Существующие же власти от Бога установлены” (Римл. 13:1). [713]

Но как действовали слуги Божьи в прошлые века? Когда ученики проповедовали распятого Христа после Его воскресе­ния, власть повелела им не говорить об этом и не проповедо­вать во имя Иисуса. “Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: су­дите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, чем Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали” (Деян. 4:19, 20). Они продолжали проповедовать евангельскую весть о Христе, и сила Божья сопровождала эту весть. Больные исцеля­лись, и тысячи присоединялись к церкви.

“Первосвященник же и все принадлежащие к ереси саддукейской исполнились зависти и наложили руки свои на апосто­лов и заключили их в народную темницу” (Деян. 5:17, 18).

Но Небесный Бог, могущественный Правитель вселенной, взял это дело в Свои Собственные руки, потому что люди вос­стали против Его работы. Он ясно показал им, что над челове­ком есть Правитель, Чьи права должны уважаться. Господь по­слал ночью ангела отворить двери темницы, и он освободил тех, кому Бог поручил совершать Свою работу. Начальники ска­зали: “Не говорите и не учите во имя Иисуса,” но небесный ве­стник, посланный Богом, сказал: “Идите и, ставши во храме, говорите народу все слова жизни” (Деян. 4:18; 5:20).

Те, кто принуждает людей соблюдать папское постановле­ние и попирает Божий авторитет, совершает такую же работу, как иудейские начальники во дни апостолов. Когда законы зем­ных правителей восстанут против законов Верховного Прави­теля вселенной, тогда верные подданные Бога останутся пре­данными Ему.

Мы как народ не выполнили работу, порученную нам Богом. Мы не приготовлены к указу о воскресном законе. Это наш долг, видя признаки надвигающейся опасности, подняться для активной деятельности. Пусть никто не останется в спокойном ожидании этого несчастья, [714] утешая себя мыслью, что все равно должно исполниться это предопределенное пророчест­во и что Господь защитит Свой народ. Мы не исполняем воли Божьей, если спокойно судим и ничего не делаем для сохранения свободы совести; мы должны воссылать пламенные, действенные молитвы к Богу, умоляя Его, чтобы это бедствие было задержано, пока мы не выполним работы, столько времени на­ходящейся в запустении. О, будем очень серьезно молиться об этом и трудиться согласно нашим молитвам. С первого взгляда может показаться, что сатана торжествует и что истина побеж­дена ложью и заблуждением; что народ, над которым Бог про­стер Свой щит, и страна, которая столько времени была убе­жищем для гонимых детей Божьих и защитников Его истины, находится в опасности. Но Бог напоминает нам о Своем отно­шении к Своему народу в прошлом, когда Он спасал его от вра­гов. Он всегда располагает крайними методами, когда кажется, что больше нет надежды на спасение от нападений сатаны. Нужда человека — это Божья возможность. Народ Божий дол­жен ухватиться за эту отсрочку, чтобы пробудиться и дать воз­можность засиять свету. Если десять праведников своим при­сутствием могли бы спасти нечестивые города долины, то разве в ответ на молитвы Своего народа Бог не приостановит работу тех, кто бесчестит Его закон? Не должны ли мы абсолютно сми­риться перед Богом, обратиться к престолу благодати и умолять Его о проявлении могущественной силы?

Если наш народ будет продолжать и впредь находиться в та­ком безучастном состоянии, то Бог не сможет излить на него Свой Дух. Они не приготовлены к сотрудничеству с Ним. Они не сознают своего положения и угрожающей им опасности. Они должны сегодня, как никогда раньше, почувствовать свою нужду в энергичных действиях.

Особенная работа третьего ангела не понята во всей ее важ­ности. Бог желает, чтобы Его народ занял [715] более позитив­ное положение, чем он занимает сегодня. Но теперь, когда на­стало время действовать, они должны приготовиться к этому. Когда национально-реформаторское движение приняло меры, чтобы ограничить религиозную свободу, наши руководители должны были отреагировать на это и серьезно противодейство­вать таким усилиям. Не соответствует воле Божьей, чтобы свет, содержащий истину настоящего времени, в которой они нуж­даются, был сокрыт от нашего народа. Не все наши служители, провозглашающие трехангельскую весть, по-настоящему пони­мают, что содержит эта весть. Некоторые рассматривают наци­онально-реформаторское движение как малозначительное, ко­торому не стоит уделять внимания и тратить время, как вопрос, далеко отстоящий от третьей ангельской вести. Да простит Гос­подь наших братьев за то, что они таким образом поняли эту ис­ключительную весть для нашего времени!

Наш народ должен пробудиться в виду опасностей настоя­щего времени. Стражи спят. Мы отстали на целые годы. О, пусть начальники стражи всегда помнят о том, что они должны быть бдительны и вовремя подмечать опасность.

Если руководящие братья в наших конференциях не при­мут весть, посланную им Богом, и не примутся за дело, наши общины понесут большой урон. Когда же стражи, видя навис­ший над ними меч, поднимут тревогу, народ будет иметь время для приготовления. Но как часто те, на ком лежит эта ответст­венность, говорят: “Не будем слишком спешить, чтобы не наде­лать ошибок. Необходимо быть осторожными, чтобы не поднять ложную тревогу”. И такое нерешительное поведение приводит к выводам: “Мир и безопасность”. “Не беспокойтесь, не вол­нуйтесь. Уж слишком много шума и тревоги поднято по это­му религиозному вопросу. Это все уляжется и отойдет”. И что же получается? Таким отношением эти мужи отвергают весть, [716] посланную Богом, и то предостережение, какое должно было пробудить общины, не достигает своей цели. Труба не из­дает определенного звука, и народ остается неприготовленным к борьбе. Стражи должны быть очень внимательны к тому, что­бы их нерешительность и промедление не послужило причи­ной гибели душ и чтобы их кровь не была взыскана с их рук.

Уже в течение долгих лет мы ожидаем появление Воскрес­ного закона в нашей стране, и теперь, когда это решение уже на пороге, мы спрашиваем себя: выполнит ли наш народ свой долг в этом вопросе? Разве мы не можем помочь в поднятии зна­мени истины, призывая выйти на переднюю линию тех, кто об­ладает религиозными правами и преимуществами? Скоро на­станет время, когда решившие более повиноваться Богу, неже­ли людям, почувствуют на себе руку притеснителя. Будем ли мы бесчестить Бога нашим молчанием в то время, когда станут топтать Его святые заповеди?

В то время, когда протестантский мир заключит согласие с Римом, мы должны будем понять всю серьезность этого поло­жения и ясно представить себе ожидающую нас борьбу. Пусть стражи возвысят свой голос и сообщат настоящую истину для нашего времени. Мы должны показать народу наше место в пророческой истории и стремиться поднять дух истинного про­тестантизма, пробуждая мир к пониманию преимуществ рели­гиозной свободы.

Бог призывает нас пробудиться, ибо конец близок. Каждый проходящий час является часом активности в небесных дворах, чтобы приготовить народ на земле принять участие в великих, скоро грядущих сценах. Эти уходящие моменты, которые ка­жутся нам не стоящими внимания имеют огромное значение для вечности, потому что они формируют души для вечной жизни или же для вечной смерти. Слова, которые мы сегодня говорим народу, дела, которые совершаем, и тот дух вести, ко­торый мы преподаем ему, — все это “запах живительный на жизнь или смертоносный на смерть”.

Мои дорогие братья! Понимаете ли вы со всей ответствен­ностью, что ваше личное спасение, как и [717] участь других душ, зависит от приготовления, какое вы делаете сегодня в ви­ду ожидающих нас испытаний? Обладаете ли вы тем запасом энергии, тем благочестием и посвящением, которое сделало бы вас способными устоять в ожидающей вас борьбе? Мне неодно­кратно было показано, что наступит время, когда каждый из нас предстанет перед “власть имущими”, где каждый вопрос ис­тины будет подвергнут суровой и беспощадной критике. О, пусть это время, которое так многие беспечно тратят, будет по­священо тому, чтобы Бог приготовил нас к грядущему кризису.

Закон Божий должен быть сегодня, как никогда раньше, по­читаем и любим Его истинным народом. Повеление Христа “исследуйте Писание” с особенной настойчивостью взывает се­годня к сознанию и сердцу всех верующих, мужчин и женщин, юношей и детей. Исследуйте вашу Библию, как никогда рань­ше. Если вы не подниметесь в вашей духовной жизни на более высокую и святую ступень, вы не будете готовы для пришест­вия нашего Господа. По мере увеличения света, Бог ожидает со­ответствующей ревности, верности и посвящения со стороны Своего народа. В Его работе должно быть больше духовности, глубокого посвящения. Больше времени должно быть посвяще­но молитве, чтобы одежды нашего характера были омыты и убе­лены в крови Агнца.

В особенности мы должны с непоколебимой верой искать Бога, чтобы Он послал Свою милость и силу Своему народу се­годня. Мы не думаем, что уже настало время ограничения на­шей свободы. Пророк видел “ четырех ангелов, стоящих на че­тырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево”. “И другой ангел восходил от востока солнца, и воскликнул он громким го­лосом: “Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревьям, до­коле не положим печати на челах рабов Бога нашего” (Откр. 7:1, 3). Это говорит о той работе, какую мы должны сделать се­годня. На мужчинах и женщинах лежит огромная [718] ответ­ственность возносить молитвы над всей землей, чтобы Бог за­держал тучи надвигающейся беды и дал еще несколько лет бла­годати для совершения работы во имя Иисуса Христа. О, будем вопиять к Богу, чтобы ангелы еще держали четыре ветра, чтобы наши миссионеры были разосланы во see концы мирз и возве­стили весть предостережения о послушании закону Иеговы.

ГЛАВА 85

ЖУРНАЛ “АМЕРИКАНСКИЙ СТРАЖ” И ЕГО ЗАДАЧА

Бог использует различные средства для подготовки Своего народа к предстоящему великому кризису; Он говорит через Свое Слово и уста Своих служителей. Он пробуждает стражей и посылает их нести весть предостережения, обличения и нази­дания, чтобы люди могли быть освещены. Согласно плану Божь­ему — журнал “Американский страж” является одним из го­лосов, взывающих к людям, чтобы они услышав и осознав грозящую им опасность, могли верно и своевременно совершать работу, которая требуется от них в эти последние дни. Господь ожидает самого внимательного отношения к вести, которую Он передает Своему народу. Долг всех людей — не только прини­мать посылаемый им свет, но и распространять его вокруг, до­бавляя к нему свое положительное влияние, чтобы церковь и мир могли вполне ощутить его благотворную силу. “Американ­ский страж” подобен трубе, издающей определенный звук, ко­торому весь наш народ должен усердно внимать, а затем переда­вать родственникам, друзьям или знакомым, тем самым находя наилучшее применение свету, посланному Богом.

Вот уже три года со страниц “Американского стража” зву­чат слова предостережения миру, но заявляющие о своей вере в настоящую истину до сих пор не воспринимают эти сигналы тревоги с должным вниманием. Если бы наши братья правиль­но использовали преимущество, данное им в лице “Стража”, если бы они были едины в рекомендации его в каждой конфе­ренции и каждой отдельной церкви, как того желает Господь, если бы все внимание нашего народа было приковано к испол­нению [719] столь важной для нас работы для настоящего вре­мени, если бы они по достоинству оценили свет истины, кото­рому Бог позволил засиять в предостережениях, советах и объ­яснении происходящих событий, то сейчас бы мы, как народ, не отстали так далеко в подготовке к этой работе. Нам угрожает великая опасность, а мы проявляем безразличие и бездеятель­ность. Истина настоящего времени — вот в чем сейчас больше всего нуждается народ; и если бы наши братья во всех церквах своевременно осознали угрожающую значимость современных движений, добивающихся внесения определенных религиоз­ных поправок в государственное законодательство, если бы в этих движениях они смогли разглядеть ясное и прямое испол­нение пророчества, призывающего их пробудиться и готовить­ся к испытаниям, то сейчас они не находились бы в состоянии такой летаргии и смертоподобного сна.

Слово Божье не молчит об этом важном периоде времени и будет понято всеми, кто не сопротивляется Его Духу своим от­казом слушать, воспринимать и подчиняться. Господь посылает свет в Своих вестях вот уже сколько лет, однако против них косвенно действуют определенные влияния, во многом сводя­щие на нет предостережения, которые Господь дает Своему на­роду через “Американский Страж”, “Свидетельства” и другие орудия. Много большего можно было бы добиться с помощью “Американского Стража”, если бы ему не мешали подобные влияния. И даже если против них ничего нельзя сказать, конк­ретные дела свидетельствую о царящем среди нас равнодушии. Но до тех пор, пока стражи не станут издавать определенный трубный звук, народ не будет встревожен, чтобы приготовиться к грозящей ему опасности.

Бог недоволен, когда мы пренебрегаем серьезными обязан­ностями. Мы лишаемся Его благословений потому, что заявля­ющие о своей вере в Свидетельства не обращают на них долж­ного внимания. О, как нам не достает религиозного пробужде­ния! Исполняя свой долг, ангелы Божьи идут от церкви к церкви; Христос стучится в двери наших сердец, прося разре­шения войти. Но средства, которые Бог предусмотрел, чтобы пробудить церковь к сознанию ее духовной [720] нищеты, ос­таются без всякого внимания. В обличениях прозвучал голос истинного Свидетеля, но к нему никто не прислушался. Люди предпочли следовать не Божьим, а своим путем, так как не рас­пяли собственное “я”. Поэтому свет истины не оказал заметно­го влияния на их мысли и сердца.

Когда же Божий народ, наконец, восстанет от греховного летаргического сна? Когда же он в наибольшей мере воспримет нынешние благословения и предостережения, не допуская, чтобы что-либо стало между их душами и светом, которым Гос­подь желает освещать их путь? Пусть каждый работник Божий полностью осознает создавшееся положение и несет “Амери­канский страж” во все наши церкви, разъясняя содержащиеся в нем факты, предостережения и увещания. Да поможет всем нам Господь искупить упущенное время! Пусть неосвященным чувствам никогда не будет дозволено противодействовать вли­янию Духа Божьего! Не преграждайте путь к свету; и пусть ни­кто из нас не осмелится относиться к нему, как к чему-то не за­служивающему внимания или доверия.

Тщетны надежды ожидающих, что свет истины будет дан в удобной для всех форме. Рассчитывая услышать более громкий призыв или ожидая более подходящих обстоятельств, можно лишиться света вообще и остаться в полном мраке. Принимайте каждый луч света, который посылает вам Бог. Люди, пренебре­гающие призывами Духа и Слова Божьего, опасаясь, что послу­шание включает в себя крест, теряют свои души. Когда откроют­ся книги небесных записей и перед испытующим взором Судьи всей земли предстанут дела и побуждения каждого человека, эти люди увидят, что они потеряли. Необходимо постоянно ле­леять в себе страх Божий, осознавая, что каждый из нас лично находится перед взором Господа Саваофа, и поэтому ни в какой мысли, слове или поступке, имеющих отношение к делу Божье­му, не должно быть даже привкуса эгоизма или равнодушия.

ГЛАВА 86

РАБОТНИКИ В ДЕЛЕ БОЖЬЕМ [721]

Тот факт, что в Батл-Крикской церкви собрано столь боль­шое количество членов и сосредоточено много важных адвентистских учреждений, делает его исключительно важным цент­ром нашей миссионерской деятельности. Сюда со всех концов страны стекаются взрослые и молодые люди, чтобы подлечить­ся в санатории или пройти курс обучения в колледже. Все это предопределяет острую потребность в наиболее верных и пред­анных работниках и в наилучших методах работы, чтобы ока­зать сильное влияние в пользу истины и Христа. Когда работа ведется в соответствии с планом Божьим, среди верующих в ис­тину будет проявляться спасительная сила благодати Христа, и они сами станут светом для других. Однако и здесь, в Батл-Крике, ощущается достойное сожаления пренебрежение многи­ми преимуществами, способствующими тому, чтобы центр на­шей работы находился в здоровом состоянии. Мощный ритм центра, своего рода сердца нашей деятельности, должен чувст­воваться во всех частях церковного тела. Но если сердце слабое и неспособно поддерживать требуемый ритм работы, слабы и остальные отрасли дела. Для эффективного возвещения исти­ны по всему миру в этом важном центре должна совершаться здравая духовная деятельность. Повсеместное распростране­ние последней вести предостережения в семьях и во всем обще­стве требует мудрого руководства как в разработке планов, таки в целенаправленной подготовке работников для этого дела.

Неуклонное ежегодное расширение нашей работы делает все более актуальной проблему подготовки опытных и предан­ных делу работников; воспитать же таких работников можно только в том случае, если народ Божий будет жить согласно Его советам. Если мы всю нашу мудрость и силу будем черпать только в Боге, то Он даст нам возможность полностью развить наши способности. По мере того, как работники обретают все большую мыслительную и духовную силу и ближе знакомятся с целями и методами Бога, они учатся более широкому и все­стороннему подходу к работе настоящего времени и значит луч­ше подготовятся к разработке масштабных планов дальнейше­го [722] развития, как и к практическому претворению их в жизнь. Таким образом они смогут совершать свой труд соглас­но возможностям, открывающимся Провидением Божьим.

Мы должны неустанно искать новые таланты, привлекая к нашему делу способных работников. Благочестивых и талант­ливых людей необходимо побудить получить надлежащее обра­зование, чтобы они были готовы помогать распространять свет истины. Новых работников следует направлять в те отрасли на­шего дела, где они смогли бы со всей полнотой раскрыть имею­щиеся у них таланты и способности.

В настоящее время важная и серьезная работа не должна совершаться силами лишь нескольких избранных работников, которые и без того все время несли на своих плечах немалое бремя ответственности за становление и развитие нашего дела. Господь не допустит, чтобы продвижение Его дела останови­лось даже и в том случае, когда призванные Им исчерпают все свои возможности, добросовестно выполнив определенную им работу. В Своем Провидении Он призовет и подготовит других, чтобы вместе с оставшимися ветеранами они пошли еще даль­ше, поднимая все выше и выше Его знамя.

Однако далеко не все возрастают по мере их деятельности; и вместо того, чтобы приспособиться к увеличивающимся тре­бованиям дела Божьего, они останавливаются на достигнутом и в конечном итоге оказываются неспособными ни понять их, ни работать согласно нуждам времени. Когда люди, которым Бог доверил совершить Его работу, проводят ее совсем не так, как было принято до сих пор, более опытные, старшие работни­ки должны проявлять такт и осторожность, не препятствуя сво­им помощникам и не ограничивая их. Ведь некоторые из них, возможно, и сами до конца не осознают всю важность опреде­ленных преобразований, поскольку отстали от требований вре­мени, утратили способность видеть работу во всем ее размахе и не ощущают бремени, специально возложенного Богом на дру­гих. Тем, кому не было доверено исполнение определенной ра­боты, не следует становиться на пути других, мешая им успеш­но достигать цели, которую поставил перед ними Бог. [723]

Здесь вполне уместно привести пример Давида, который по­желал построить храм Господу и собрал для этой цели большое количество необходимых материалов. Однако Господь не позво­лил ему исполнить эту работу. Он возложил ее на сына Соло­мона; умудренный опытом Давид мог помогать ему советом — оказывать моральную поддержку, но строить храм должен был молодой Соломон. Утомленные, истощенные временем умы по­жилых ветеранов уже не всегда способны увидеть все величие и размах ведущейся работы, не всегда находят в себе силы идти в ногу с открывающимися возможностями Провидения Божье­го, поэтому на них не следует взваливать все бремя ответствен­ности за дальнейшее расширение нашего дела; они могут упу­стить некоторые важные для его развития аспекты и тем самым затормозить всю работу.

Недостаток мудрого руководства привел к серьезному отста­ванию как в Батл-Крике, так и во всем штате Мичиган. И хотя мы, конечно, должны понимать и принимать близко к сердцу нужды наших иностранных миссий, нам не в меньшей мере не­обходимо сознавать запросы нашего дела в центре нашей дея­тельности. Правильно используя представленные Богом пре­имущества, мы смогли бы привлечь к нашему делу значительно большее количество работников. Нашим общинам недостает энергичности и активности. Особая весть, касающаяся важных и неотложных проблем современного развития обязанностей и опасностей нашего времени, должна представляться им не в безжизненном виде, но“в явлении духа и силы” (1Кор. 2:14). На каждого члена церкви должны быть возложены те или иные обя­занности, чтобы пробужденный миссионерский дух явил себя с неведомой ранее силой. Нам необходимо иметь достаточное ко­личество верных работников, способных пасти стадо и личными усилиями вести церковь к такому состоянию, чтобы во всех ас­пектах ее деятельности наглядно ощущалась духовная жизнь.

Мы потеряли для дела Божьего немало способных людей из-за того, что наши ответственные работники не смогли вовремя заметить их талант. У них не хватило дальновидности, чтобы увидеть, что наша работа непрестанно расширяется и уже не может эффективно совершаться только силами имеющихся ра­ботников. [724] Многое, слишком многое из того, что должно быть выполнено, осталось несделанным только потому, что эти братья сосредоточили всю работу в своих руках, вместо того, чтобы рационально распределить обязанности между большим количеством работников, веря, что Бог поможет им в их уси­лиях. Они пытались сами продвигать вперед все отрасли дела, опасаясь, что другие окажутся менее действенными. Навязав свою волю и решения самым различным отделам нашего дела, но оказавшись не в состоянии действенно обеспечить все его многочисленные потребности, они тем самым причинили рабо­те Божьей значительный ущерб.

Мы все должны понять, что когда Бог определяет средства для выполнения той или иной работы, ими не следует пренеб­регать, а затем молиться, надеясь, что Он сотворит чудо и восполнит недостаток. Если земледелец не пашет и не сеет. Бог не творит чуда, чтобы воспрепятствовать результатам его небрежности, поэтому, когда приходит время собирать урожай, его по­ля оказываются пустыми и нет зерна, чтобы засыпать в закро­ма. Бог предусмотрел семена и почву, солнце и дождь; и если бы хозяин надлежащим образом употребил имевшиеся у него возможности и средства, он пожал бы в соответствии с посевом и затраченным трудом.

Миром природы управляют великие законы; не менее чет­кие принципы управляют развитием и духовного мира. Для до­стижения желаемого результата необходимо применить все имеющиеся средства и возможности. Бог определяет каждому человеку дело согласно его способностям. Посредством образо­вания и практики люди должны быть приготовлены, чтобы ус­пешно разрешать различные кризисные ситуации, но при этом необходимо мудро планировать, чтобы поручить каждому ра­ботнику именно такое дело, которое наилучшим образом подго­товило бы его к выполнению ответственной работы.

Как бы ни были ценны знания, умения и советы умудрен­ных опытом братьев, нашим работникам следует внушать мысль, чтобы они всецело не полагались на человеческие суж­дения. Как свободные представители Бога, мы все должны искать мудрости у Него. Когда учащийся всецело зависит от взглядов другого человека и автоматически принимает все его планы, он видит происходящее [725] глазами учителя, являясь по сути не более, чем отголоском своего наставника. Бог отно­сится к людям как к достойным доверия существам, желая сво­им Духом воздействовать на разум, данный Им человеку, если, конечно, человек предоставит Ему возможность действовать и осознает Его дружеское отношение. Он хочет, чтобы каждый использовал ум и сердце по своему усмотрению. В Его намере­ния не входит, чтобы один человек становился тенью другого, отражая чужие мысли и чувства.

Любя своих братьев и почитая своих руководителей, мы, тем не менее, не должны перекладывать на них свое бремя. Нет необходимости обременять их разум всеми нашими затрудне­ниями и проблемами, ибо “если же у кого из вас недостает муд­рости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь” (Иак. 1:5—6). Иисус приглашает нас: “Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен, и найдите покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко” (Матф. 11:28—30).

Основой христианства является Христос — наша правед­ность. Каждый человек лично ответственен перед Богом, каж­дый должен поступать так, как ему указывает Бог, а не разум другого человека, поскольку в ином случае Дух великого “Я Есмь” не сможет ни воздействовать на души, ни направлять их; они будут постоянно испытывать ограничения, лишающие их добровольности выбора и свободы действий.

Воля Божья заключается не в том, чтобы Его народ в Батл-Крике оставался в нынешнем холодном и бездеятельном состо­янии, ожидая, пока какая-нибудь чудотворная сила снова про­будит церковь к жизни и деятельности. Когда мы проявляем мудрость и прилежно, с молитвенным и благодарственным ду­хом исполняем то, благодаря чему народ Божий получает свет и благословения, то никакая земная сила не сможет лишить нас всех этих даров. Но если же мы отвернемся от них, то бес­смысленно взирать на Бога, рассчитывая на то, что Он сотворит чудо и даст нам свет, решительность и силу, ибо этого никогда не будет. [726]

Господь показал мне, что люди, занимающие ответственное положение, нередко стоят на пути Его дела, в заблуждении по­лагая, что работа должна быть сделана и благословения должны прийти определенным образом, и поэтому категорически от­вергают все, что происходит любым другим путем. Мои братья, пусть Господь представит перед вами этот вопрос, как он есть. Бог не действует согласно планов и желаний людей; Он “тво­рит Свои чудеса таинственным образом”. Так стоит ли отвер­гать Божьи методы работы только потому, что они не совпадают с нашими взглядами? Бог имеет Свои определенные каналы света, но это не значит, что они существуют лишь для какого-то особенного класса людей. Пусть каждый займет место, предназ­наченное ему Богом, искренне моля Его о мудрости и водитель­стве, и тогда мы сможем сделать большой шаг вперед в дости­жении священной цели — нести свет всему миру: Пусть люди перестанут препятствовать работе Божьей, и тогда Он сделает для нас больше, чем когда-либо прежде!

При разработке обширных планов большое внимание долж­но уделяться тому, чтобы работа в каждой отрасли гармонично сочеталась с деятельностью в других отраслях нашего дела, об­разуя, таким образом, совершенное целое. Пока же иногда про­исходит обратное, в результате чего страдает Его дело. Нередко тот, кому доверено руководить какой-либо отраслью дела, пре­увеличивает значение своей ответственности настолько, что начинает считать свой отдел несравненно более важным, чем все остальные. Подобный близорукий, узковедомственный под­ход оказывает отрицательное влияние и на других, побуждая их принимать аналогичную точку зрения. Такова человеческая природа, но она не имеет ничего общего с духом Христа. Чем активней люди следуют подобной политике, чем меньше Хри­ста проявляется в их работе и тем больше выпячивается их соб­ственное “я”.

Ап. Павел в следующих выражениях изложил принципы, которыми должны руководствоваться работники дела Божьего: “Мы — соработники у Бога” (1Кор. 3:9). “И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков” (Кол. 3:23). Петр же, в свою очередь, призывал верующих: “Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домо­строители [727] многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божий; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославился Бог чрез Иисуса Хри­ста” (1 Петр. 4:10—11).

Когда все принципы полностью овладевают нашими сердца­ми, мы осознаем, что делаем не свою, а Божью работу; мы уви­дим, что Он одинаково заботится о каждой части великого це­лого. Когда Христос и Его слава становятся главными, а любовь к себе растворяется без остатка в любви к душам, за которые умер Христос, тогда ни один работник не станет мнить о какой-либо отрасли дела столь высоко, что перестанет замечать важ­ность и значимость всех остальных. Себялюбие и эгоизм — вот что приводит людей к мысли об исключительной важности только того дела, которым заняты лично они.

Именно себялюбие заставляет таких работников считать свои суждения самыми надежными, свои методы самыми ра­зумными, а навязывание собственной воли другим — своей ис­ключительной привилегией. Таким был дух иудейских руково­дителей во дни Иисуса. В своем самовозвышении священники и раввины ввели такие строгие установления и столь много форм и церемоний, с единственной целью — отвлечь народ от Бога и лишить Его возможности работать для них. И они доби­лись своего: народ потерял из виду Его милость и любовь. Мои братья, не следуйте этим путем. Пусть мысли и помыслы наро­да обратятся к Богу. Дайте Ему возможность работать для тех, кто любит Его. Не навязывайте людям правил и условий, кото­рые, если им следовать, сделают их столь же лишенными Духа Божьего, как Гелвуйские холмы были лишены росы и дождя.

К великому сожалению, среди нашего народа ощущается недостаток духовности. Им предстоит огромная работа, пока они станут теми, кем их желает видеть Христос, — светом ми­ра. На протяжении многих лет я испытываю сильную душев­ную боль, видя, как показал мне Господь, сколь мало проявля­ется в наших церквах Иисус и Его любовь. Вместо этого в них царит дух самодовольства и стремление к положению и превос­ходству. Я имела возможность [728] убедиться в том, что самопрославление становится обычным явлением среди Адвенти­стов седьмого дня, и если человеческая гордость не будет укро­щена и Христос не будет возвеличен, мы, как народ, не будем в лучшем состоянии, чтобы встретить Христа в Его Второе при­шествие, чем иудейский народ был готов принять Его при Его первом пришествии.

Иудеи ожидали Мессию, но Он пришел не в таком виде, в ка­ком они надеялись встретить Его, и если Он был бы принят, как обещанный Мессия, тогда их учителя были бы вынуждены при­знать, что они заблуждаются. Эти вожди народа отошли от Бога, и сатана работал над их сознанием, чтобы они отвергли Спаси­теля. Не желая жертвовать своим гордым мнением, они не толь­ко пренебрегли вестью спасения, данной им, но и отвратили сердце народа от Иисуса. Их история должна быть самым торже­ственным предостережением для нас. Мы не можем ожидать, что, когда Господь посылает свет Своему народу, сатана будет спокойно смотреть и не предпринимать никаких мер для пред­отвращения этого. Он будет работать над сознанием людей, что­бы возбудить их недоверие, зависть и неверие. Будем очень вни­мательны, чтобы не отвергнуть посланный Богом свет только потому, что он не пришел угодным нам путем. О, пусть Божьи благословения не отойдут от нас только потому, что мы не узна­ли времени посещения. Если есть люди, которые не видят и сами не принимают света, пусть они не стоят на пути других. О, пусть не будет сказано об этом весьма привилегированном народе, как об иудеях, когда к ним было обращено Евангелие Царствия: “Вы сами не вошли и входящим воспрепятствовали” (Лук. 11:52).

Как явствует из Слова Божьего, в наше время мы, как ни­когда раньше, можем надеяться на получение небесного света; именно сейчас мы можем ожидать отрады от лица Господа. Нам необходимо внимательно следить за движениями Божьего Про­видения подобно тому, как Израильское войско следило за “шу­мом, как бы идущим по вершинам тутовых деревьев” (2Цар. 5:24), — специальным сигналом, который должно было подать им небо. [729]

Бог не может прославить Свое имя через Свой народ, если люди надеются на человека и делают плоть своей опорой. Такое нынешнее слабое состояние будет продолжаться до тех пор, по­ка лишь Один Христос не будет возвышен, пока вместе с Иоан­ном Крестителем они ни скажут со смирением и благоговей­ным сердцем: “Ему должно расти, а мне умаляться” (Иоан. 3:30). Вот какие слова мне было дано передать народу Божьему: “Возвысьте Его, Мужа Голгофы. Пусть человечество посторо­нится, чтобы все могли увидеть Его — сосредоточение всех их надежд на вечную жизнь. Пророк Исаия говорит: “Ибо младе­нец родился нам, Сын дан нам; владычество на раменах Его; и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец веч­ности, Князь мира” (Ис. 9:6). Пусть церковь и мир взирают на своего Искупителя. Пусть каждый голос воскликнет вместе с Иоанном: “Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех ми­ра” (Иоан. 1:29).

Для жаждущей души открыт источник живой воды, ибо Бог обещал: “Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее” (Ис. 44:3). Но свет будет дан только тем душам, которые искрен­не стремятся к свету и с радостью принимают каждый луч боже­ственного освещения, исходящий из Его святого Слова. Именно через такие души Бог откроет свет и силу, которые осветят всю землю Его славой.

ГЛАВА 87




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.