Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы стратегии выхода компании «Директива» на международный рынок




В заключении подведём итог всей проделанной работе. Возвращаясь к главной цели ВКР, сформулируем и составим алгоритм формирования стратегии выхода ЗАО «Директива» на международный рынок. Этапы стратегии представлены ниже, в рисунке 6. Для реализации прямой формы экспорта компании потребуется приложить максимум усилий для установления контактов с местными розничными продавцами и потребителями. Поиск партнёров и покупателей для заключения договора купли-продажи будет осуществляться за счёт участия в международных выставках и ярмарках, проводимых как на территории Казахстана, так и на территории России. Понятно, что ЗАО «Директива» не ограничится лишь одним вариантом проникновения на зарубежный рынок. При окупаемости экспортной деятельности и удовлетворения итогами её проведения, предполагается расширение охвата зарубежного рынка посредством новых каналов продаж.

Впоследствии перед организацией встанет необходимость определения альтернативы между двумя направлениями развития своей внешнеэкономической деятельности: создание совместного предприятия с местным предприятием или же инвестирование капитала в создание собственного филиала и розничного магазина. Выбор формы инвестирования будет зависеть от конкретного финансового положения компании «Директива», а так же текущей политической и экономической ситуации в стране-импортёре. Однако приведённый этап рассматривается в перспективе, по мере развития компании.

Определить миссию ЗАО «Директива» и её стратегические цели. Миссия: стать конкурентоспособным участником международного рынка алкогольной продукции. Стратегические цели: расширить деятельность и увеличить прибыль.
Изучить конкурентоспособность организации и выявить конкурентные преимущества её товара Конкурентные преимущества товара: ассортимент и цена
3 bnJldi54bWxMj8tOwzAQRfdI/IM1SOyo00KSNsSpUAUSYlGJgli78TSOGo+D7ebx95gVLEf36N4z 5XYyHRvQ+daSgOUiAYZUW9VSI+Dz4+VuDcwHSUp2llDAjB621fVVKQtlR3rH4RAaFkvIF1KADqEv OPe1RiP9wvZIMTtZZ2SIp2u4cnKM5abjqyTJuJEtxQUte9xprM+HixHw9vqlszT/Pu/dOIdZ5cPz vDsJcXszPT0CCziFPxh+9aM6VNHpaC+kPOsEpEmyjKiA+3UOLALpwyYDdhSQb1bAq5L//6D6AQAA //8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVu dF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEA AF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAL3W/56gAgAAMwUAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIA AGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAOHXztTgAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAA +gQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAAHBgAAAAA= " adj="10800" fillcolor="window" strokeweight=".25pt"/>
Проанализировать внешнюю среду функционирования компании. Выбрать страну-реципиента. Страна-реципиент: Казахстан
Выбрать модель выхода ЗАО «Директива» на зарубежный рынок. Модель выхода: экспортная. Использование прямого и косвенного экспорта
В процессе укрепления финансового состояния компании «Директива» возможен переход к модели создания совместного предприятия или прямого инвестирования. Модель прямого инвестирования: создание филиала и открытие розничного магазина
Шаги реализации экспортной модели: 5.А Проведение рекламных акций в сети Интернет 5.Б Участие в международных выставках и ярмарках В том числе: «WorldFood Kazakhstan» «InterFood Astana» «Expo-Russia Kazakhstan» 5.В Привлечение посредников

 


\Рисунок 6 - «Этапы стратегии выхода ЗАО «Директива» на международный рынок»

С появлением сети интернет, возможности компаний в сфере продвижения товара расширились, реклама стала осуществляться вне территориальных границ, а доступность интернет порталов и отсутствие ограничений во времени всё чаще обуславливают выбор потребителей в пользу данного вида коммуникации. Поэтому ля начала ЗАО «Директива» стоит сконцентрироваться на возможностях интернет-сети - приоритетном в настоящем времени варианте продвижения товара.

Неплохой попыткой заявить о себе станет виртуальная выставка, реализация которой происходит посредством Интернет-ресурса. Во время такой выставки организаторы предоставляют право компаниям разместить в сети интернет информацию о своей продукции, дополнив её графическим, а также фото, аудио и видео материалом. Интернет стенд организации обязательно будет содержать не только перечень товаров, но и обратную связь, а также информацию об организации, её специализации, преимуществах и контактах. Важно составляющей станет бренд-легенда, которую компания сможет применить и на последующих выставках и ярмарках.

Бренд-легенда – это короткое и ёмкое, но в то же время красочное и интересное описание компании, рассказывающее о рождении и развитии бренда, его ценностях и предназначении. Формирование бренд-легенды может строиться на основе истории компании, реальных фактов или даже вымышленных. Главная цель – привлечь внимание и вызвать интерес покупателей, дать им возможность лучше запомнить продукт, ассоциируя его впоследствии с воспоминаниями о легенде бренда. Хорошо сформулированная бренд-легенда – это очередное конкурентное преимущество, положительно влияющее на позитивный имидж компании и её продажи[43].

Интернет-реклама является наиболее оптимальным и рациональным вариантом продвижения продукции ЗАО «Директива» на начальном этапе международной деятельности. К преимуществам виртуальной выставки следует отнести простоту и доступность проведения, отсутствие территориальных ограничений, а также минимальные материальные затраты.

По итогам анализа, для осуществления деятельности в международном масштабе наиболее приоритетной страной базирования и вложений оказался Казахстан. Именно поэтому следующим шагом станет участие ЗАО «Директива» в национальных выставках и ярмарках Казахстана.

Среди ближайших международных выставок в сфере пищевой промышленности наиболее перспективными являются:

- «WorldFood Kazakhstan». Эта обширная международная выставка, проводимая в городе Алматы, в 18-ый раз откроет свои двери для предприятий, чья деятельность ориентирована на производство и реализацию пищевой промышленности[43];

- «InterFood Astana». На данной международной выставке ежегодно демонстрируются товары 8-ми тематических разделов, и одним из самых крупных среди них является «Алкогольные и безалкогольные напитки»[43];

- «Expo-Russia Kazakhstan». Проводимая в 6-й раз на территории города Алматы, эта международная выставка стала популярна среди производителей и потребителей пищевой промышленности. А главной её целью является укрепление связей между странами и развитие совместного бизнеса[43].

Понятно, что ЗАО «Директива» не ограничится лишь одним вариантом проникновения на зарубежный рынок. При окупаемости экспортной деятельности и удовлетворения итогами её проведения, предполагается расширение охвата зарубежного рынка посредством новых каналов продаж.

Впоследствии перед организацией встанет необходимость определения альтернативы между двумя направлениями развития своей внешнеэкономической деятельности: создание совместного предприятия с местным предприятием или же инвестирование капитала в создание собственного филиала и розничного магазина. Выбор формы инвестирования будет зависеть от конкретного финансового положения компании «Директива», а так же текущей политической и экономической ситуации в стране-импортёре. Однако приведённый этап рассматривается в перспективе, по мере развития компании и расширения её позиций на зарубежном рынке алкогольной продукции.

 

Заключение

В ходе написания выпускной квалификационной работы были решены все поставленные задачи и выполнена её цель – разработана стратегия выхода компании «Директива» на международный рынок алкогольной продукции.

В первой главе были рассмотрены теоретические вопросы формирования стратегии. Были конкретизированы термины, понятия, определены этапы формирования стратегии. Анализ международного алкогольного рынка позволил определить наиболее перспективную для сотрудничества страну-реципиента - Казахстан. Для этого изучению подверглось большинство стран-членов ЕвразЭС ( Евразийского экономического сообщества): Казахстан, Кыргызстан, Киргизия, Молдавия, Узбекистан, Таджикистан и Армения. Кроме этого были рассмотрены основные модели проникновения на международный рынок. При этом повышенное внимание было уделено вопросам участия в выставочно-ярморочной деятельности, как основополагающем этапе на пути к развитию связей на международном рынке.

Вторая глава работы посвящена анализу деятельности акционерного общества «Директива» как субъекту рынка алкогольной продукции РФ. Было проведено исследование отечественного рынка алкогольной продукции, в ходе анализа была выявлена отрицательная тенденция его развития. При этом первостепенными факторами, оказывающими влияние на негативную динамику, стали: ужесточение государственного регулирования алкогольной отрасли, ухудшение экономической ситуации в стране, распространение нелегального производства и увеличение акциза на крепкий алкоголь. Исследование отечественного рынка алкогольной продукции дало обоснование рациональности выхода организации на международный рынок.

Был проведён анализ показателей производственно-экономической деятельности компании «Директива», результатом которого стал вывод о наблюдаемой тенденции к увеличению результативных показателей и устойчивом финансовом состоянии организации, позволяющем говорить о возможностях выхода на международный рынок. Приведена краткая характеристика компании. Исследование её главных конкурентов и их положения на отечественном рынке алкогольной продукции позволило прийти к выводу о том, что территория страны в достаточной мере охвачена дистрибьюторами алкогольной продукции, удовлетворяющих спрос потребителей из любого региона России. Важной составляющей второй главы стал анализ конкурентоспособности ЗАО «Директива», были определены его основные конкурентные преимущества. Помимо этого был проведён сравнительный анализ конкурентоспособности товаров розничного магазина организации с компаниями-конкурентами. Следует отметить, что товар компании «Директива» конкурентоспособен на алкогольном рынке Казахстана. В завершении представлен подробный SWOT – анализ организации, в результате которого была построена матрица – SWOT и определены актуальные к настоящему моменту направления развития предприятия.

В заключительной третьей главе было дано обоснование выбора модели проникновения на международный рынок и составлена стратегия выхода на зарубежный рынок для ЗАО «Директива». В связи с направлением деятельности организации проблеме корпоративной и социальной ответственности так же было уделено значительное внимание в ходе написания третьей главы. Разработанная стратегия позволит организации выйти на рынок алкогольной продукции Казахстана, закрепить своё положение в стране и достигнуть главную коммерческую цель любой компании – увеличить прибыль.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.