Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработать и обосновать систему управления качеством сестринской помощи с учетом реализации функций планирования, организации, мотивации, контроля в стоматологической организации




В наши дни качество медицинской помощи (КМП) находится в центре внимания всех субъектов обязательного медицинского страхования и других участников медико-санитарного обслуживания, поскольку население и работники системы здравоохранения, страховых медицинских организаций и др. обеспокоены тем, что тенденции по сокращению расходов могут привести к снижению КМП.

В Российской Федерации создана целостная система руководства сестринским делом. При МЗ и СР РФ и Департаменте учебных заведений для анализа перспективных направлений развития сестринского дела, повышения качества сестринской помощи, коллегиального решения проблем сестринского дела в сфере практического здравоохранения создан Координационный совет по сестринскому делу, организованы проблемные комиссии по сестринскому делу, введена должность главного специалиста сестринского дела, разработано Положение о главном специалисте сестринского дела органа управления здравоохранением края и области. В номенклатуру специальностей учреждений здравоохранения введена специальность «Управление сестринской деятельностью». Установлен перечень должностей для специалистов с высшим сестринским образованием - главной медсестры, заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом, заведующего отделением сестринского ухода, медико-социальной помощи.

На уровне стоматологической организации руководство всей работой среднего и младшего медицинского персонала осуществляют главные медсестры, в отделениях стоматологической организации работой среднего персонала руководят старшие медсестры.

Качество определяется как совокупность свойств и характеристик продукта или услуг, которая придает ему способность удовлетворять установленные или подразумеваемые потребности. В сестринской деятельности качество медицинской помощи обеспечивается профессионализмом, ее доступностью, результативностью, эффективностью, непрерывностью, безопасностью, удовлетворенностью, коммуникабельностью работника.

Качество состоит из 3 компонентов - структуры, процесса и конечного результата. Качеством структуры сестринской деятельности являются профессиональные знания, умения и навыки, соответствие профессиональным и должностным требованиям, квалификации.

Качество процесса отражает соответствие содержания сестринской деятельности потребностям конкретного больного, соблюдение принципов позитивной больничной среды, выполнение требований стандартов (протоколов) и алгоритмов выполнения сестринских манипуляций.

Качество результативности характеризует конечный результат, достижение целей. Все компоненты качества взаимосвязаны и оказывают друг на друга влияние. Однако высокий уровень структурного качества не всегда дает высокий уровень качества технологии и результата. В то же время нарушение технологии сестринской деятельности всегда приводит к отрицательному конечному результату.

Применение стандартов облегчает работу медсестер, сокращает неоправданные расходы средств, времени, обеспечивает преемственность, улучшает качество обслуживания пациентов и результаты лечения.

Процессуальный подход к оценке качества осуществляют:

1. Старшие медсестры отделений ежедневно, итоги фиксируют в тетрадях учета дефектов, проводят индивидуальную работу по их устранению.

2. Отдельно оцениваются аспекты сестринской работы (исполнительская дисциплина, соблюдение санэпидрежима, контроль за использованием и хранением лекарственных средств).

3. Главная медсестра оценивает качество работы старших медсестер.

Система контроля качества сестринской помощи может быть представлена уровнями:

Первый - текущая оценка качества приема и передачи дежурных смен;

Второй - периодическая оценка качества ведущим специалистом манипуляционной техники, ухода;

Третий - углубленная оценка качества сестринской помощи (два раза в год) по критериям;

Четвертый - выявление проблем и коррекция, обсуждение в школе профессионального мастерства, обучение на семинарах.

Виды контроля качества сестринской помощи:

1. Предварительный контроль (осуществляется до начала оказания услуги).

2. Текущий контроль (проводится непосредственно во время оказания услуги).

3. Заключительный контроль (оценка достигнутых результатов после оказания услуги).

Каждый вид контроля подразделяется на ведомственный (должностные лица стоматологической организации) и вневедомственный (лицензионно-аккредитационные комиссии, страховые медицинские организации, территориальные фонды ОМС, страхователи и др.), плановый и внеплановый. В ряде случаев проводится независимый контроль (аудитор, арбитраж), который предусматривает участие независимых экспертов и независимых экспертных служб.

Формы контроля качества: 1) лицензирование деятельности медсестры, осуществляемое в сфере охраны здоровья прикрепленного контингента; 2) сертификация профессиональной деятельности медсестры; 3) аккредитация ЛПУ; 4) лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений по подготовке медсестер.

Технология осуществления контроля качества. Основной принцип контроля (экспертизы) качества сестринских услуг - единообразие экспертных подходов. Эксперты ведомственной и вневедомственной систем должны использовать одинаковые стандарты (протоколы), нормы и правила оказания сестринской помощи и одинаковые методики проведения экспертизы. Выбирается метод контроля: индивидуальный, целевой, комплексный, сплошной, выборочный. При сплошном методе контролю подлежат все мероприятия и элементы сестринской деятельности.

Таким образом, мероприятиями, обеспечивающими качество сестринской помощи являются:

1. подготовка кадров,

2. ресурсное обеспечение деятельности медицинских сестер,

3. внедрение стандартов сестринской помощи,

4. использование современных сестринских технологий,

5. экспертиза качества с последующей коррекцией.

В обеспечении системы качества трудно переоценить роль ведущих специалистов, школ профессионального мастерства, преподавателей медицинских колледжей и совета по качеству (если он создан).

Перспективы дальнейшего развития системы управления обеспечением качества сестринской помощи заключаются в следующем: разработка стандартов по всем номенклатурам специальностей в сестринском деле, обучение сестринского персонала методике коррекции и предупреждения отклонений от стандартов, привлечение пациентов и их родственников, независимых экспертов для предупреждения возможного снижения качества сестринской помощи, создание групп качества в стоматологической организации, участие в развитии инноваций в сестринском деле и новых сестринских технологий.

 

Литература

1.Вялков А.И. Управление в здравоохранении Российской Федерации. Теория и практика. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. - 528 с.

2.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 517 с.

3.Мишин В.М. Управление качеством. Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 464 с.

4. Назаренко Г.И., Полубенцева Е.И., Ролько В.Т. Технология управления сестринским процессом в лечебно-профилактическом учреждении. Оценка и текущий контроль качества деятельности медицинских сестер / Доклады участников II Всероссийского съезда средних медицинских работников на пленарных и секционных заседаниях. Развитие сестринского дела в условиях реформирования здравоохранения. - М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004. - C. 196-204.

5.Никифоров А.Д. Управление качеством. - М.: Дрофа, 2004. - 720 с.

6.Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2002. - 159 с.

7.Сопина З.Е., Фомушкина И.А. Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие. - М.: АНМИ, 2006. - 151 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.