Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цепи БВ




Литература

Контрольные вопросы

Задание

Описание лабораторной установки

 

Схема лабораторной установки приведена на рис.1. Сила тока источника

 
 

 

(1) не зависит от сопротивления нагрузки. Нагрузкой источника является образец (2). Сила тока, протекающего через образец, регистрируется миллиамперметром (3), а напряжение на образце измеряется при помощи вольтметра (4). Образец наклеен на электроизолирующую теплопроводную пластину и помещен в печь (5) с маслом. Туда же помещен термометр (6) для измерения температуры образца.

 

1. Установить силу тока через образец в пределах от 3 до 10 мА. Записать силу тока в отчет по лабораторной работе.

2. Изменяйте температуру образца от 250С до 800С через 50С, каждый раз записывая напряжение на образце. Полученные данные занесите в таблицу в отчете по лабораторной работе.

3.Вычислить по формуле (10) электропроводности образца при всех температурах. Прологарифмировать полученные значения электропроводности.

4. Вычислите абсолютные температуры образца Т= t+273, К. Все данные занесите в таблицу измерений.

5. Построить график зависимости lns от 1/Т.

6. На графике выбрать две точки в диапазоне температур от 400С до 800С. Определить для этих точек по графику величины lns и 1/ T и вычислить по формуле (8) ширину запрещенной зоны полупроводника.

 

1. Сравнительная характеристика основных классов твердых тел: металлов, диэлектриков и полупроводников.

2. Виды полупроводников, их отличительные особенности.

3. Причины существования проводимости и сопротивления у собственных полупроводников.

4. Энергетическая диаграмма собственного полупроводника. Энергетические зоны.

5. Процессы генерации и рекомбинации носителей заряда в собственном полупроводнике. Скорость генерации и рекомбинации.

6. График зависимости проводимости полупроводников от температуры. Рабочая точка полупроводникового прибора.

7. Выведите формулу для расчета ширины запрещенной зоны полупроводника.

8. Схема лабораторной установки и принцип ее действия.

 

1. Савельев И.В. Курс общей физики.- М.: Наука, 1979,- т.3,§57,58,59.

2. Айзенцон А.Е. Курс физики.- М.: Высшая школа, 1996.- Гл.19 §19.3

Не включаются БВ обеих секций
(ГВ перед этим оставалось включенным)
Возможные причины: в головной секции неисправно либо КV 43, либо КV 41, либо не получает питание пр.Э27, либо выбивает автомат SF23 «возврат защиты».
Выход: на 2-3 сек. нажать на якорь КV 41 в обеих секциях для включения ВБ.
Примечание: если в дальнейшем по каким то причинам будет выключено ГВ при неисправном КV 41 включится только ГВ головной секции, а ГВ задней и все ВБ не включатся. Выход: заклинить в головной секции реле KV32. Включение ГВ обычным порядком, ВБ головной секции включить, нажав КV 41.
При неисправности КV43, провода Э27, автомата SF23 «возврат защиты»
Выход: включение ГВ и ВБ - нажатием на 2-3 сек якоря КV43 в обеих секциях.

Не включаются ВБ одной группы или один ВБ
Определить визуально, или на слух, в цепи каких катушек неисправность.
Подвижная система при нажатии кнопки «возврат защиты» не движется -
значит неисправна цепь включающих катушек. Подвижная система при нажатии кнопки «возврат защиты» поднимается, но не удерживается - значит неисправна цепь удерживающих катушек.
Неисправна цепь включающих катушек
Выход: реле KV40 включить принудительно. В блоке силовых аппаратов А11 - А13 (там где не включилось ВБ) нажать грибок вентиля включающего устройства ВБ. По блокировочному штоку убедиться, что ВБ включилось (шток должен быть утоплен). После этого поднять токоприёмник, для включения ГВ неисправной секции нажать на 2-3 сек KV43, на это время принудительно отключив KV41. После включения ГВ головной секции (если неисправность в ней) ГВ задней секции включить как обычно. Клин из реле KV40 убрать.
Неисправна цепь удерживающих катушек ВБ
Выход: если не получает питание одна группа удерживающих катушек ВБ – на блокировках реле KV23 объединить провода Н175 – Н182 – Н189. Или запитать удерживающие катушки не включившихся ВБ от пр. Н410 (блокировка ОД).
Если не получает питание удерживающая катушка одного ВБ, то в блоке силовых аппаратов неисправной группы поставить перемычку с «+» удерживающей катушки исправного ВБ на «+» катушки неисправного ВБ, и проверить состояние «—» неисправного ВБ.
Не включаютсся ВБ одной секции
При запуске вентиляторов лампа МН гаснет (вставка F37 цела)
Определить визуально, или на слух в цепи каких катушек неисправность.
Подвижная система при нажатии кнопки «возврат защиты» не движется -
значит неисправна цепь включающих катушек.
Подвижная система при нажатии кнопки «возврат защиты» поднимается,
но не удерживается - значит неисправна цепь удерживающих катушек.
Неисправна цепь включающих катушек
Выход: в неисправной секции на 2-3 сек. нажать на якорь КV 41, если это не поможет, на блокировках реле KV41 кратковременно запитать провод Н192
с провода Э80 (KV58), если опять не включается - на рейке Х53 любого силового блока (А11-А13) поставить перемычку с провода Э9 на Н192, включение ВБ постановкой реверсивной рукоятки в положение ОП3 на 2-3 сек.

Неисправна цепь удерживающих катушек
Выход: в неисправной секции проверить включение реле КV 40 и реле КV 23.
Ели реле КV23 не включено, обратить внимание на реле КV21 и реле КV22,
выключенные реле заклинить.
Не включаются ВБ одной секции
В пути следования отпали ВБ и загорелась лампа МН, или
при запуске вентиляторов лампа МН не гаснет (сгорела вставка F37)
Для определения неисправной цепи: выключить вентиляторы, выключить кнопку «сигнализация», отключить в неисправной секции на ЩПР «маслонасос» и расклинить в отключенном положении KV40, и поставить перемычку с провода Э80 (блокировка KV58) на Н017 (блокировка KV41).
Прейдя в кабину, определяем момент срабатывания авт. SF34 «сигнализация». Примечание: так как KV40 расклинено, ВБ во время проверки не притянутся.
- Включаем кнопку «сигнализация». SF34 выбило - земля в проводе Н017.
- При нажатии кнопки «возврат защиты» SF34 выбило - земля в проводе Н192.
- Включить вентилятор и «маслонасос» SF34 выбило - земля в цепи маслонасоса.
- Включить все вентиляторы и поставить контроллер в положение «П», если SF34 выбило - земля в цепи контакторов КМ41- КМ42- КМ43.
- Если после этого SF34 не выбило - земля в цепи удерживающих катушек ВБ.
Для определения неисправной группы удерживающих катушек ВБ, оставляем включенной кнопку «сигнализация», отцепляем «крокодил» перемычки от провода Н017 (второй остается на проводе Э80) и поочерёдно касаемся им проводов Н172 Н179 Н186 (на реле KV40). При касании неисправного провода выбъет автомат SF34 «сигнализация» и отключится SА6 - в этом проводе земля. По окончании проверки клин из реле KV40 убрать.
Устранение неисправности:
Земля в проводе Н017: вставку F37 не восстанавливать, выключить на ЩПР тумблер «Маслонасос», KV40, KV10 неисправной секции расклинить в отключенном положении, от провода Н016 (на КМ35), запитать провода:
Н279 (на блокировке KV45), и провод Н152 (на блокировке KV10),
объединить вместе провода Н175 – Н182 – Н189 (блокировки KV23) и тоже запитать их от провода Н016 (на КМ35), для включения ВБ кратковременно подать питание на провод Н192 (на KV41) от провода Н016 (на КМ35).
Примечание: Н016 питается через вставку F36.
Земля в проводе Н192: F37 восстановить, включить кнопку «Главный выключатель», на реле KV41 под блокировку с проводами Н017 — Н192 поставить изоляцию, реле KV40 включить принудительно. В каждом блоке силовых аппаратов нажать грибок вентиля включающего устройства ВБ. По блокировочному штоку убедиться, что ВБ включилось (шток должен быть утоплен). После этого поднять токоприёмник, для включения ГВ головной секции нажать на 2-3 сек KV43, на это время принудительно отключив KV41. После включения ГВ головной секции KV41 отпустить и включить ГВ задней секции нажатием на кнопки «Возврат защиты».
Земля в цепи маслонасоса: F37 восстановить. В неисправной секции на ЩПР выключить тумблер «Маслонасос». На неисправной секции КМ17 включить принудительно. Перед включением ГВ включить кнопки «ФР» и «МВ-4», а затем ГВ. Перед нейтральной вставкой выключать ГВ.
В холодное время можно выключить «Маслонасос» и включить «нагрев масла».

F37 восстановить, в неисправной секции KV10 расклинить в отключенном положении, а КМ41, КМ42, КМ43, неисправной секции включить принудительно.

 

(В цепи одного из проводов)
Н 172 – ВБ первой группы (Блок А-11)
Н 179 – ВБ второй группы (Блок А-12)
Н 186 – ВБ третьей группы (Блок А-13)
Выход: F37 восстановить, под блокировку с неисправным проводом (на KV40) поставить изоляцию и следовать на 10 -ти ТД. Если в работе необходимы все ТД,
отключить оба ОД неисправной группы, поставить перемычку с провода Н410 (блокировка ОД) другим концом коснутся «+» удерживающих катушек ВБ,
Если при этом автомат SF34 «сигнализация» не отключится - катушки исправны.
Под блокировки обоих ОД подложить изоляцию, ОД включить. С провода Н410 (блокировка ОД) поставить перемычку на плюс удерживающих катушек обоих ВБ. Перед включением ГВ включить кнопку «Сигнализация». Отключать ВБ неисправной группы кнопкой «Сигнализация».
Если при проверке удерживающих катушек автомат SF34 отключится - этот ОД не включать, исправный ОД включить, изоляцию на KV40 убрать, следовать на 11-ти ТД. Если нужны 12 ТД – под блокировку ОД неисправного ВБ подложить изоляцию, включить его принудительно убедиться в надёжном замыкании силовых контактов.
Если в пути следования отпадают ВБ при малом токе – зашунтировать перемычкой индуктивное устройство или поменять местами провода на удерживающей катушке.


Проверить включение автоматов SF25 «Тяга», SF24 «Переключатели»; зарядку ТМ, включение ЭПК, погасить лампу «ТМ», выключить САУТ. Запустить 4-й вентилятор, поставить контроллер в «П» и проверить в обеих секциях включение реле KV10, КV90, KV15 и KV22 (обратив внимание на KV21, KV23).

 

 

Выход: контроллер поставить на «0», переключить несколько раз тумблер «Автоматическое регулирование» и визуально убедиться в переключении SА10. Если SА10 не переключается – возможно нет питания на проводе Н1 (запитать от пр.Э80 в реечном шкафу). Если не поможет проверить включение SA10 (должен находиться в крайнем положении), рукой несколько раз переключить его, флажок на коридор соответствует положению «Ручное регулирование», на ВВК – «Автомат». Если KV90 и после этого не включится - KV90 заклинить. Внимание! В положении штурвала «П» не нажимать на якорь KV90, так как оно включится и встанет на «самоподхват», даже если SA10 не в конечном положении. Сигнальная лампа «ВИП» погаснет, но нагрузки не будет.
Не включены реле KV10
(KV90 включено)
Выход: проверить положение реверсоров. У реверсоров головной секции должны быть замкнуты крайние силовые контакты (шток пневмопривода утоплен). У реверсоров задней секции замкнуты средние силовые контакты (шток пневмопривода вышедший). Если реверсора в нормальном положении, KV90 включено – то KV10 включить принудительно. РТ не применять.
Не включены реле KV15
Выход: в реечном шкафу поставить перемычку с провода Э2 (рейка Х63) на провод Э6 (рейка Х67). Если схема собралась и есть нагрузка – следуем дальше с применением РТ. Если результата нет – убедиться, что тормозные переключатели в положении «ТЯГА» (штоки пневмопривода утоплены и замкнуты крайние силовые контакты) - KV15 заклинить. РТ не применять.
Не включены реле KV22
(а так же KV21, KV23)
Выход: запитать провод Э20 (плюс катушки KV22) с провода Э80 (на KV58).

При постановке штурвала в «П» лампа «ВИП» не гаснет.
В положении «НР» отпадают ВБ одной секции
Поставить контроллер в «П» и проверить в неисправной секции включение реле KV10, KV15 и KV22 (обратив внимание на KV21, KV23).
KV10, KV15, KV22 - все включены
Выход: включить принудительно реле KT5, Если не помогает – объединить провода Н159, Н163, Н167 (на KV22) и подать на них питание с провода
Э80 (на KV58). Если и это не поможет - включить принудительно контакторы КМ41, КМ42, КМ43. РТ во всех случаях не применять!
Не включено реле KV10
Выход: проверить положение реверсоров неисправной секции. У реверсоров головной секции должны быть замкнуты крайние силовые контакты (шток пневмопривода утоплен). У реверсоров задней секции замкнуты средние силовые контакты (шток пневмопривода вышедший). Если реверсора в нормальном положении – KV10 включить принудительно. РТ не применять!
Не включено реле KV15
Выход: убедиться, что тормозные переключатели в положении «ТЯГА»
(штоки пневмопривода утоплены и замкнуты крайние силовые контакты),
KV15 включить принудительно. РТ не применять!

Не включено реле KV22
Выход: если при этом KV21, KV23 включены — KV22 заклинить, не включены - запитать провод Э20 (плюс катушки KV22) с пр. Э80 (на KV58).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.