Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование напряжения на тяговых двигателях в режиме тяги




Пуск и работа электровоза начинается на последовательном соединении тяговых электродвигателей М1 – М6, что обеспечивается с помощью контакторов КМ1, КМ4, КМ5, КМ9, КМ10, КМ12, КМ16, КМ21, КМ36.

Увеличение силы тяги электровоза осуществляется путем увеличения напряжения на тяговых двигателях включением контакторов КМ15, КМ37-КМ40, КМ19, КМ29-КМ32, КМ22-КМ26 и закорачиванием тем самым соответствующих секций пускотормозных сопротивлений R6 – R9 в соответствии с диаграммой замыкания.

Пускотормозные сопротивления допускают длительную езду электровоза на любой реостатной позиции, однако длительная езда на реостатных позициях не рекомендуется, так как включенные в цепь тяговых двигателей пусковые сопротивления вызывают дополнительный расход электроэнергии на движение поезда.

19 – ая позиция является ходовой (без реостатной) позицией, так как пусковые сопротивления полностью выведены и вся потребляемая из контактной сети электроэнергия идет на питание тяговых двигателей.

На 19 – ой позиции для дальнейшего увеличения скорости электровоза возможно применение ослабления поля тяговых двигателей.

Первая ступень ослабления поля тяговых двигателей достигается включением контакторов ослабления поля КМ56-КМ59. При этом параллельно обмотке возбуждения тяговых двигателей включаются сопротивления R14, R15, R16, R17 и включенные последовательно с ними индуктивные шунты L3, L4, L5. Индуктивные шунты необходимы для улучшения работы тяговых двигателей при переходных процессах в режиме ослабления поля. Для получения ослабленных ступеней ослабления поля включаются контакторы КМ44-КМ46, КМ50-КМ52, КМ53-КМ55, КМ47-КМ49.

Переход с последовательного соединения на последовательно – параллельное начинается при переводе главной рукоятки контроллера SM1 на 20-ю позицию.

На первой позиции перехода П1 пуско – тормозные резисторы полностью выведены, а двигатели М1 – М6 соединены последовательно. Контактор КМ10 разомкнут, но цепь сохраняется благодаря блоку диодов U5

На второй позиции перехода П2 вводятся пусковые резисторы R7, R8 и частично R6.

На третьей позиции перехода П3 посредствам включения контакторов КМ33 и КМ2 формируются две параллельные ветви тяговых двигателей М1 – М3 и М4 – М6. Двигатели М1 – М3 и М4 – М6 в каждой цепи соединены последовательно. На 20 –й позиции отключение контактора КМ9 приводит к окончательному переходу на две параллельные ветви по три последовательно соединенных двигателя (М1 – М3 и М4 – М6) то есть на последовательно – параллельное соединение.

На 20-ой позиции начинается работа тяговых электродвигателей на сериесно – параллельном соединении (СП). Дальнейший разгон поезда осуществляется, как и на последовательном соединении ступенчатым уменьшением величины пускотормозных резисторов R6-R9 путем закорачивания секций сопротивлений реостатными контакторами КМ15, КМ37-КМ40, КМ19, КМ29-КМ32, КМ22-КМ26.

36 позиция СП-соединения тяговых электродвигателей является ходовой (без реостатной) позицией. На этой позиции, также как и на 19 позиции последовательного соединения, можно применить пять ступеней ослабления поля тяговых двигателей.

 

Переход начинается при переводе главной рукоятки контроллера на 37 – ю позицию.

На первой позиции перехода П1 пусковые резисторы выведены полностью, двигатели соединены в 2 цепи параллельно и в каждой по три двигателя последовательно. Контакторы КМ4 и КМ63 выключены, но цепь сохраняется благодаря блокам диодов U2 и U4.

На второй позиции перехода П2 вводятся пусковые резисторы R7, R8 и частично R9.

На третьей позиции перехода П3 включается контактор КМ6 и КМ27, тем самым подготавливает схему к формированию трех параллельных ветвей по два последовательно соединенных тяговых двигателя.

На 37- ой позиции отключаются контакторы КМ5 и КМ63 и разрывают цепь на три параллельные ветви, то есть происходит переход на параллельное соединение тяговых двигателей.

На 37-ой позиции начинается работа тяговых электродвигателей на параллельном соединении (П). Дальнейший разгон поезда осуществляется, как и на двух предыдущих соединениях ступенчатым уменьшением величины пускотормозных резисторов R6-R9 путем закорачивания секций сопротивлений реостатными контакторами КМ15, КМ37-КМ40, КМ19, КМ29-КМ32, КМ22-КМ26.

49 позиция П – соединения тяговых электродвигателей является ходовой (без реостатной) позицией. На этой позиции, также как и на 19 и 36 позициях последовательного и последовательно – параллельного соединениях соответственно, можно применить пять ступеней ослабления поля тяговых двигателей.

Охлаждение пускотормозных резисторов R6-R9 на реостатных позициях осуществляется мотор – вентиляторам М7-М10, включенными на отпайки резисторов R6-R9 соответственно. Такая схема включения электродвигателей вентиляторов обеспечивает автоматическое увеличение производительности вентиляторов при увеличении тока тяговых электродвигателей (за счет увеличения питающего электродвигатель вентиляторов напряжения) и выключение электродвигателей вентиляторов при закорачивании пускотормозных сопротивлений R6-R9 на ходовых (без реостатных) позициях.

Уменьшение силы тяги (и скорости движения электровоза) осуществляется за счет введения пусковых сопротивлений в цепь тяговых электродвигателей путем сброса позиций.

Оперативное включение и выключение цепи тяговых электродвигателей осуществляется линейными контакторами. Кроме того, при необходимости, тяговые электродвигатели могут быть отключены выключением быстродействующего выключателя QF1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.