Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Импульсивность в выполнении заданий, инертность ил ригидность способа действия




Целенаправленность деятельности ребенка

Рациональность и адекватность способов действий.

Темп деятельности

- Равномерный, устойчивый темп деятельности, ребенок успевает сделать то, что запланировал педагог.

- Резкое снижение темпа, обусловленное утомлением.

Работает быстро и активно, однако, по мере утомления или усложнения заданий темп деятельности снижается (часто этому соответствует снижение интереса к заданиям) (чаще всего у детей со сниженной работоспособностью, либо при повышенной истощаемости памяти)

- Выраженная неравномерность темпа деятельности, колебания темпа деятельности.

- Низкий индивидуальный темп деятельности (как правило, связанный с общим невысоким уровнем психической активности, психического тонуса).

- Ситуативное, психологически обусловленное замедление темпа деятельности (психотравмирующие и экспертные ситуации).

- Другое

 

 

 

 


 

методика Оборудование Цель исследования Понимание инструкции и цели задания Способ выполнения Варианты оказываемой помощи, обучаемость ребенка Реакция на результат работы, оценка результата ребенком Основные трудности при выполнении Выводы по целям, примечания
Пирамида Указать количество и цвет колец   См. схему методом примеривания методом проб и ошибок зрительное соотнесение неадекватные способы действия Лекционный материал См. схему Баллы даются с расшифровкой    

 

 

Балловая оценка (приводится в конце таблицы).

1 балл — ребенок действует неадекватно (даже после обучения пытается надеть колечки на стержень, закры­тый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает их в ру­ке и т. д.).

2 балла — ребенок принимает задание; при сборке не учитывает размеры колечек; после обучения нанизыва­ет все колечки, но их размер по-прежнему не учитывает; не определена ведущая рука; нет согласованности дейст­вий обеих рук; к конечному результату своих действий безразличен.

3 балла — ребенок сразу принимает задание, пони­мает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет без­ошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена; адекватно оценивает ре­зультат.

4 балла — ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колечек; определе­на ведущая рука; имеется четкая согласованность дейст­вий обеих рук; заинтересован в конечном результате.
2

методика Оборудование Цель исследования Понимание инструкции и цели задания Способ выполнения Варианты оказываемой помощи, обучаемость ребенка Реакция на результат работы, оценка результата ребенком Основные трудности при выполнении Выводы по целям, примечания
Разноцветные палочки и брусочки Указать количество и цвет палочек   См. схему Указывается рисунок выполнения ребенком. Лекционный материал См. схему Баллы даются с расшифровкой   Лекционный материал (анализ результата)
Серия 1 ----------------- -----------------            
Серия 2 ---------------- ----------------            
Серия 3 ---------------- -----------------            

 

 


3,4

методика Оборудование Цель исследования Понимание инструкции и цели задания Способ выполнения Варианты оказываемой помощи, обучаемость ребенка Реакция на результат работы, оценка результата ребенком Основные трудности при выполнении Выводы по целям, примечания
Доски Сегена, «Почтовый ящик» Описание фигур   См. схему Наугад Путем примеривания Путем зрительного соотнесения др. Лекционный материал См. схему Баллы даются с расшифровкой   Лекционный материал (анализ результата); Уточнить, какие фигуры вызвали затруднения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 2202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.