КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ внешней средыКлассификация управленческих решений Управленческие решения Для повышения качества решений рекомендуется осуществлять их анализ на основе классификации по следующим признакам: - стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП и др.); - подсистема системы менеджмента (целевая, обеспечивающая и т.д.); - сфера действия (технические, экономические и др. решения); - цель (коммерческие и некоммерческие решения); - ранг управления (верхний, средний, низший); - масштабность (комплексные и частные решения); - организация выработки (коллективные и личные решения); - продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения); - объект воздействия (внешние и внутренние); - методы формализации (текстовые, графические, математические); - формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба); - сложность (стандартные и нестандартные); - способ передачи (вербальные, письменные, электронные).
Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность. При принятии чисто интуитивного решения люди основываются на собственном ощущении того, что их выбор правилен. Здесь присутствует "шестое чувство", своего рода озарение, посещаемое, как правило, представителей высшего эшелона власти. Решения, основанные на суждении, во многом сходны с интуитивными, вероятно, потому, что на первый взгляд их логика слабо просматривается. Но все же в их основе лежат знания и осмысленный опыт прошлого с поправкой на сегодняшний день. Однако здравый смысл у людей встречается редко, поэтому данный способ принятия решений тоже не очень надежен, хотя подкупает своей быстротой и дешевизной. Другая слабость в том, что суждение невозможно соотнести с ситуацией, которая прежде не имела места, и поэтому опыта ее решения просто нет. Кроме того, руководитель при таком подходе стремится действовать преимущественно в тех направлениях, которые ему хорошо знакомы, в результате чего рискует упустить хороший результат в другой области, сознательно или бессознательно отказываясь от вторжения в нее. Принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения. Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке Импульсивные решения – это разнообразные идеи в неограниченном количестве. Инертные решения становятся результатом осторожного поиска. В них, наоборот, контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство. Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей. Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в еще меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью. Для стратегического и тактического управления любой подсистемы системы менеджмента принимаются рациональные решения, основанные на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации.
5.2 Информационные потоки ООО «Золотая Нива» Информационные потоки в ООО «Золотая Нива» движутся в бумажной, электронной и устной форме. Бумажные информационные потоки это отчётность, документы различного характера, письма, рекламные листовки и т.п. Электронные информационные потоки несут туже информацию что и бумажные, только в более расширенном виде, с большей доступностью и в более короткие сроки. Устные информационные потоки это информация, не нуждающаяся в документальном подтверждении, но необходимая для ведения деятельности. Также информационные потоки можно разделить на внутренние, т.е. те, которые «перемещают» внутреннюю информацию, и внешние, поступающие из вне. Информационные потоки могут двигаться сверху вниз – это, как правило, приказы, распоряжения руководителя, а при движении снизу – вверх до руководства «доходит» информация о проделанной работе в виде отчётов. Информационные потоки ООО «Золотая Нива» хорошо отлажены, стабильны, несут качественную информацию, своевременны и доступны. Эффективность информационных потоков подтверждается положительным результатом деятельности который достигается путём принятия эффективных управленческих решений на основе качественной информации.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |