Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внешней среды




Классификация управленческих решений

Управленческие решения

Для повышения качества решений рекомендуется осуществлять их анализ на основе классификации по следующим признакам:

- стадия жизненного цикла товара (стратегический марке­тинг, НИОКР, ОТПП и др.);

- подсистема системы менеджмента (целевая, обеспечивающая и т.д.);

- сфера действия (технические, экономические и др. решения);

- цель (коммерческие и некоммерческие решения);

- ранг управления (верхний, средний, низший);

- масштабность (комплексные и частные решения);

- организация выработки (коллективные и личные решения);

- продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения);

- объект воздействия (внешние и внутренние);

- методы формализации (текстовые, графические, математи­ческие);

- формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);

- сложность (стандартные и нестандартные);

- способ передачи (вербальные, письменные, электронные).

 

Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность.

При принятии чисто интуитивного решения люди основыва­ются на собственном ощущении того, что их выбор правилен. Здесь присутствует "шестое чувство", своего рода озарение, посещае­мое, как правило, представителей высшего эшелона власти.

Решения, основанные на суждении, во многом сходны с инту­итивными, вероятно, потому, что на первый взгляд их логика слабо просматривается. Но все же в их основе лежат знания и осмысленный опыт прошлого с поправкой на сегод­няшний день. Однако здравый смысл у людей встречается редко, поэтому данный спо­соб принятия решений тоже не очень надежен, хотя подкупает своей быстротой и дешевизной.

Другая слабость в том, что суждение невозможно соотнести с ситуацией, которая прежде не имела места, и поэтому опыта ее решения просто нет. Кроме того, руководитель при таком подходе стремится действовать преимущественно в тех направлениях, ко­торые ему хорошо знакомы, в результате чего рискует упустить хороший результат в другой области, сознательно или бессозна­тельно отказываясь от вторжения в нее.

Принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осто­рожные решения.

Уравновешенные решения принимают менеджеры, вниматель­но и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке

Импульсивные решения – это разнообразные идеи в неограниченном количестве.

Инертные решения становятся результатом осторожного по­иска. В них, наоборот, контрольные и уточняющие действия пре­обладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.

Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипо­тез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей.

Осторожные решения характеризуются тщательностью оцен­ки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в еще меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью.

Для стратегического и тактического управления любой подсистемы системы менедж­мента принимаются рациональные решения, основанные на ме­тодах экономического анализа, обоснования и оптимизации.

 

 

5.2 Информационные потоки ООО «Золотая Нива»

Информационные потоки в ООО «Золотая Нива» движутся в бумажной, электронной и устной форме.

Бумажные информационные потоки это отчётность, документы различного характера, письма, рекламные листовки и т.п.

Электронные информационные потоки несут туже информацию что и бумажные, только в более расширенном виде, с большей доступностью и в более короткие сроки.

Устные информационные потоки это информация, не нуждающаяся в документальном подтверждении, но необходимая для ведения деятельности.

Также информационные потоки можно разделить на внутренние, т.е. те, которые «перемещают» внутреннюю информацию, и внешние, поступающие из вне.

Информационные потоки могут двигаться сверху вниз – это, как правило, приказы, распоряжения руководителя, а при движении снизу – вверх до руководства «доходит» информация о проделанной работе в виде отчётов. Информационные потоки ООО «Золотая Нива» хорошо отлажены, стабильны, несут качественную информацию, своевременны и доступны. Эффективность информационных потоков подтверждается положительным результатом деятельности который достигается путём принятия эффективных управленческих решений на основе качественной информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.